Регистрация

СТРАХ И СТРАХИ

olgaVLD 8-09-2012, 13:49 2 938 Духовные размышления
0

СТРАХ И СТРАХИ


Апостол Иоанн написал в своем послании: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение».

Смысл контекста данного отрывка достаточно ясен: любовь Бога помогает нам смело, без страха предстать перед Ним в день суда, что бы под последним не подразумевалось. Это может быть последний день нашей земной жизни, или великий День, в который Бог будет судить всех людей, или просто время, когда мы оцениваем или нас оценивают за поступок, слово, решение.

Почему же страх все-таки существует, если мы уже «познали любовь, которую имеет к нам Бог», и поняли, что суть этой любви заключается в том, что «Отец послал Сына Спасителем миру»? Откуда приходит страх? Чего мы боимся?

Есть ли вообще место страху или страхам в жизни христианина? Можно ли жить без страхов? Какие страхи живут в вашем сердце? Чего вы боитесь в жизни?

Конечно, мы знаем, что «правильный ответ» заключается в том, что настоящий христианин ничего не боится. Но так ли это на самом деле? Разве мы не беспокоимся о будущем своем и своих детей (или родителей)? Разве не опасаемся мы боли, болезни, смерти? Не боимся ли мы, особенно мужчины, показать свою слабость или незнание, признаться в своих ошибках (ученики «не разумели сих слов, а спросить Его боялись»)? Не опасаемся ли мы остаться без средств к существованию, или лишиться жилья или хлеба насущного?

Библейская история падения человечества начинается со страха. Адам, переступив через запрет Бога, говорит Ему: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:10).

Все, выстроенное между Богом и Адамом, - доверие, любовь, уверенность, стабильность, предсказуемость, - все было разрушено в один миг. (Мы ведь знаем, сколько времени и сил надо, чтобы выстроить близкие отношения с человеком, и как быстро можно их разрушить.) Это все было «одеждами», защитой и безопасностью для Адама и теперь их не стало, и он осознал, что он наг и открыт, обнажен, беззащитен перед последствиями своего падения. И вместо того, чтобы идти обратно к Богу, Адам уходит от Него все дальше и дальше. Таково действие страха – он всегда разделяет. Человека с человеком; человека – с Богом.

Библейская история человечества заканчивается тоже страхом. Точнее страх заканчивается вместе с описанной историей жизни падшего человека.

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Отк. 21:8).

Интересно, что среди тех, кто по нашему мнению, уж точно достоин этой участи, - убийцы, предатели, развратники и прочие, - есть место тем, которых, кажется, нельзя с ними сравнивать, - боязливые, например.

Но страх имеет свойство превращать нас в рабов. Он определяет наше поведение, указывает нам, что говорить, что думать, как поступать. Он может стать нашим господином и привести нас туда, куда в ином случае мы никогда бы не попали. Из страха люди убивают, предают, изменяют, лгут.

Мы боимся неизвестности. Говорят, что у страха глаза велики, и неизвестность, непредсказуемость – это как раз питательная среда для расширения глаз страха. Он, как великий художник, рисует перед нами такие картины нашего будущего, которые парализуют нашу волю.

В книге «Властелин колец» во время обороны города Гендальф, выстраивая воинов перед воротами, которые трещат под ударами врага, кричит им: «Держать строй, кто бы ни ворвался через ворота». За спиной у воинов был их город, их жены и дети и их долг заключался в том, чтобы умереть, но не пропустить врага.

Вера – это уверенность в невидимом. Здесь не говорится о том, что мы в деталях знаем свое будущем, или что мы видим это невидимое. Нет, вера заключается в том, чтобы лицом к лицу встречать все, что идет нам навстречу, что бы нам навстречу ни шло. И наш христианский долг заключается в том, чтобы держаться обещанного Господом. А нам обещано, что Бог всегда будет с нами и что все, что с нами, Его детьми, происходит, будет нам на пользу. И никто не обещал нам, что это будет легко.

И именно это обещание Бога подвергается самым сильным атакам врага. И его оружие – ложь. Его цель – подорвать нашу уверенность в Боге, расшатать нашу веру и внушить нам страх перед будущим. «Подлинно ли сказал Бог?» - этот вопрос в разных вариациях многократно звучит в наших ушах. Стоит ли доверять Богу? Верен ли Он Своему слову? Любит ли Он меня настолько, чтобы, не взирая на мои грехи, ошибки, предательство, неверие, - прощать, принимать и просто быть со мной?

Может быть, нас может ободрить (если это, конечно, есть настоящее ободрение), то, что и великие мужи веры испытывали страх и неуверенность.

Павел писал верующим в Коринфе: «Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри (в душе) – страхи».

Петр предал Христа из страха смерти. Впрочем, другие ученики в то время оказались не в лучшем положении.

Тот же Петр, «опасаясь обрезанных», некрасиво повел себя в Антиохии. Он испугался негативной оценки своего поведения со стороны других и был обличен Павлом в своем лицемерии.

Недостает нам места, чтобы говорить об Аврааме, Иакове, Моисее, Давиде и прочих героях веры, которые не лишены были сомнений, опасений, страхов и беспокойства.

Что же нам делать со своими страхами, нередко гнездящимися глубоко в нашем сердце?

Прежде всего, необходимо признать их наличие. Страх признаться в своих страхах имеет место быть.

Далее нужно понять, где корни наших страхов, почему я чего-то боюсь или опасаюсь.

Хорошо также сравнить ту картинку, которую нам рисуют наши страхи, с тем, что говорит Бог, с Его обетованиями нам. Отличным инструментом является наша память. Вспомните трудные ситуации, из которых Бог вывел вас и нередко чудным образом.

Также нам нужно мобилизовать свою волю, сказать себе, как когда-то говорил псалмопевец: «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю». Страх страхом, а надежда должна оставаться надеждой.

Благодарите Бога, потому что благодарность идет за пониманием того, каков наш Господь: «Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?»

Говорят, что абсолютно бесстрашных людей нет, если они нормальны и адекватны. Герой не тот, кто не боится, а тот, кто может преодолеть свой страх. Когда мы начинаем жить с Богом, мы становимся нормальными и адекватными и Бог дает нам «духа не боязни, но силы и любви и целомудрия», благодаря которым мы можем преодолевать все постигающие нас страхи.

--------------------
Вы не боитесь темноты – вы боитесь того что в ней.
Вы не боитесь высоты – вы боитесь упасть.
Вы не боитесь людей вокруг вас – вы боитесь быть отвергнутыми.
Вы не боитесь любви – вы боитесь, что вас не полюбят в ответ.
Вы не боитесь попробовать ещё раз – вы просто боитесь, что вам опять будет больно по той же причине.
--------------------

Роман НОСАЧ


Похожие новости

Избавиться от страха.

Избавиться от страха. Что такое страх. Имея правильное понимание о страхе, приобретаем пользу для

24.08.12 Духовные размышления
Стремление жить легко

Вокруг яркие огни и сотни человек, устремивших свой пристальный взгляд на нее. На закрепленный над

29.02.12 Духовные размышления
Миф или реальность…

« Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или

09.04.10 Духовные размышления

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть