Регистрация

Александр Болотников. Зачем очищать небесное святилище?

samuil 28-09-2013, 01:12 3 261 Духовные размышления » Александр Болотников
0

Александр Болотников. Зачем очищать небесное святилище?

Как часто случается, наша редакция получает вопросы, на которые невозможно ответить без написания статьи.

Этот вопрос особенно актуален в канун Йом Киппура, а потому мы приводим вопрос одного из наших читателей и даем на него ответ.

Мир вам. Мой вопрос касается Послания к евреям, а конкретно 9 главы, 23-24 стихов, где говорится, что и небесное должно очищаться лучшей жертвой. Как Вы понимаете этот текст, что небесное святилище тоже нуждается или нуждалось в очищении и от чего конкретно? Благодарю заранее за ответ. Андрей.

Действительно, данный вопрос затрагивает одну из самых важных проблем, связанных с современным пониманием Священного Писания. Дело в том, что в силу эллинистического восприятия библейского текста европейским читателем понятие «очищение» воспринимается буквально, тогда как понятие «очищение от греха» понимается исключительно метафорически. А потому, когда говорится об очищении святилища, а тем более - небесного святилища, - это выходит за рамки привычных представлений. Для того, чтобы разобраться со смыслом библейского термина «очищение», необходимо абстрагироваться от привычных штампов и понять, что в еврейском языке слово «киппур», происходящее от древнего глагола «киппер аль» и переведенное в русской синодальной Библии как «очищение», имеет как ритуальный, так и юридический аспект. Под понятием «киппур» подразумевается снятие или удаление греха путем переноса его на что-то или на кого-то. Киппур фактически демонстрировал истину о том, что грех невозможно воспринимать как что-то незначительное. За него кто-то должен нести ответственность.

К сожалению, во многих европейских языках понятие «простить» ассоциируется с понятием «забыть». Однако далеко не всякую проблему греха можно решить простым забыванием. Если кто-то в гневе Вас оскорбил, то даже если он не попросит прощения, это можно забыть и не мстить обидчику. Но если кто-то, взяв у Вас автомобиль, разбил его, то кто-то должен его восстанавливать. И если Вы не подали на обидчика в суд, а простили его, то восстанавливать придется Вам.

Вот почему на иврите выражение «прости мой грех» звучит буквально как «понеси на себе мой грех». А потому в книге Левит 1:4 записано: «И возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение (киппур) грехов его». Иными словами, когда израильтянин возлагал руку на голову животного, то оно принимало на себя ответственность за грех этого израильтянина и, соответственно, умирало вместо него.

Святилище так же принимало на себя ответственность за грехи израильтян, которые фактически попадали в него посредством крови жертв, которая заносилась в святое отделение. "И возьмет священник помазанный крови тельца, и внесет ее в скинию собрания" (Левит 4:6). Кровь жертвы за грех народа кропилась на завесу, отделявщую Святое отделение Храма от Святого Святых. Таким образом, Сам Бог участвовал в процессе снятия греха с людей. Более того, раз в год, в День Очищения (Йом Хакиппурим) кровь жертвы за грех вносилась непосредственно во Святое Святых и кропилась на Ковчег Завета, где восседала Слава Божья. Таким образом, Сам Всевышний в какой-то момент возлагал грех людей на Себя.

Однако же целью ритуала очищения, совершаемого в Храме в Йом Киппур, была демонстрация того, что Бог, хоть и берет в какой-то момент на Себя грех людей, ни коим образом не является ответственным за него. Именно поэтому грех, который вносился в Храм вместе с кровью козла, предназначенного «для Господа» (Лев. 16:8), в Йом Хакиппурим, не должен был остаться во Святом Святых. Первосвященник выходил из святилища и возлагал все грехи народа на козла, на которого выпадал жребий для Азазела (Лев. 16:10). "И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую" (Лев. 16:22).

Последний этап ритуала Йом Киппура фактически и является очищением Святилища. Первосвященник выходил из Святого Святых и возлагал свои руки на козла, предназначенного для Азазеля, - он фактически возлагал грехи народа, раннее внесенные во Святое Святых, на того, кто символизировал дьявола. Таким образом, под очищением или «киппуром» Святилища следует понимать процесс, при котором ответственность за грехи людей в конце концов перекладывается на сатану, который является истинным и изначальным виновником грехов человеческих.

Все ритуалы, совершавшиеся в Иерусалимском Храме, имеют свое небесное исполнение. Апокалиптическая книга Даниила, являющаяся частью Танаха, содержит предсказание о том, что небесное святилище должно очиститься (Даниил 8:14), и даже дает временные рамки, того когда это событие должно происходить. Новозаветная, книга Откровение демонстрирует исполнение этого апокалиптического пророчества. Иоанн, автор книги, видит, как дважды Храм на небе открывается и становится виден ковчег завета (Откр. 11:19, 15:5). Согласно записанному в 16-й главе книги Левит, подобное происходило в земном святилище только в Йом Хакиппурим (день очищения), когда первосвященник заходил и выходил из Святого Святых. Таким образом, книга Откровение показывает нам реальное исполнение ритуала, служившего прообразом на протяжении четырнадцати веков.

Послание Евреям так же говорит о том, как Иисус, будучи истинным Первосвященником «придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:11-12). Таким образом, на основании текстов из Послания к евреям и книги Откровения, мы можем видеть, что в небесном святилище тоже совершается «киппур», очищение. Это происходит не потому, что «Бог грешен», как многие критики очищения небесного святилища пытаются это представить, но потому, что Всевышний готов забрать на Себя наши грехи для того, чтобы таки возложить их на дьявола.

А потому Иисус, будучи исполнением одновременно двух прообразов: первосвященника и жертвы за грех, вносит грехи человечества в Небесный Храм. Конечно же, для традиционного христианства, находящегося под влиянием эллинистического менталитета, подобное утверждение выглядит святотатственным. Это связано с тем, что для эллинистов традиционный храм – это символ абсолютно стерильной чистоты, где человек прибывает в святом присутствии Бога. В Израильском Храме человек не может пребывать. Если а традиционном христианском храме алтарь находится внутри, то в Израильском Храме жертвенник расположен у входа. Если в этом контексте и говорить о стерильной чистоте, то святилище можно уподобить операционной. С одной стороны операционная обязана быть абсолютно стерильной, с другой стороны, во время операции как сама операционная, так и хирург, получают от пациента изрядную долю загрязнения. Следуя подобной аналогии, можно заключить, что небесное святилище – это операционная, в которой Всевышний занимается искоренением раковой опухоли греха. А потому никого не должен смущать тот факт, что там от грехов оперируемых людей не очень чисто.

Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
Доктор богословия
boruh.info

Похожие новости

А. Болотников - Евангелие в Ветхозаветном Святилище

Многие, читая Священное Писание, чаще всего просто пролистывают те главы книг Исход, Левит и Чисел,

20.05.12 Аудиопроповеди » Александр Болотников
Василий Юнак - Ответ на обращение к адвентистам Андрея Кураева

Андрей Кураев довольно образованный и здравомыслящий человек. И я верю, что он действительно своими

24.01.11 Духовные размышления » Василий Юнак
Александр Болотников. Семинары в аудиоформате

Александр Болотников - эксперт по вопросам иудаизма и христианства, кондидат филосовских наук,

20.10.11 Аудиокниги » Александр Болотников

Комментарии (3)

  1. avatar
    0
    amidalmaz
    Cпасибо за статью . Александр всегда глубоко разъясняет...
  2. avatar
    0
    xumpum
    О каком святилище и очищении идёт речь, если сказано, что завесой в нём является плоть Христа? Завеса — плоть, тело Христа. Что же тогда само святилище?
  3. avatar
    0
    Пользователь offline iocif
    Цитата: xumpum
    О каком святилище и очищении идёт речь, если сказано, что завесой в нём является плоть Христа? Завеса — плоть, тело Христа. Что же тогда само святилище?

    1) Думаю, одной копии сообщения будет достаточно!
    2) О святилище на сайте предостаточно материала и при желании вы сможете в этом разобраться (ищущий находит и стучащему отворят). Повторять статью не вижу смысла. В спор вступать не хочу. Если я напишу, что святилище - это место, где проходит служение по очищению от грехов, вас это устроит?
    3) Если вы считаете себя профи в этом вопросе, и читали статью внимательно, то вы должны были увидеть в конце материала ссылку на сайт, в котором и была изначально опубликована статья. Так вот: этот сайт примечателен тем, что вы можете получить ответ прямо от автора. Вы поняли намёк?
    4) Если же вы решили заявить о себе или проталкиваете свои идеи здесь, то тут мы вам не помощники...

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть