Регистрация

Буд-Гусаим Константин - Иисус и отверженные

husaim 13-02-2014, 23:39 2 334 Субботняя школа
+5

Буд-Гусаим Константин - Иисус и отверженные

На протяжении этой недели темой нашего урока будет вопрос отношения Иисуса к отверженным людям общества. Потому этот урок будет легко адаптировать к любому классу будь то сами отверженные или те кому стоит подумать и поучиться отношению к отверженным.


Условные обозначения (которые я применяю в уроках):

- вопрос по теме

+ цитата в помощь

=> практические выводы и предложение



1) Ин.8:1-11 Принять не копаясь в прошлых грехах



- Как это ни рискованно, Господь дает нам свободу судить друг друга. Ведь Он не возражает против самой идеи — осудить кого-нибудь на смерть, побить камнями, расстрелять и т.д. Он совершенно серьезно говорит книжникам, что они могут побить камнями грешную женщину. Только пусть начнут те, кто сами чисты перед Богом, ведь они первые имеют право вершить Его суд. И если у старших хватило совести и мудрости, а у младших — по крайней мере, осторожности не осуждать никого от имени Бога, перед Которым они сами не без греха, то почему нам не хватает ни совести (мы не хуже других), ни мудрости (если каждый раз рефлексировать, то так можно и никого не побить!), ни просто элементарного такта не осуждать тех, кого не стал осуждать Сам Господь Иисус, единственный Человек без греха?



=> Виновность женщины несомненна. А Иисус вообще не задаёт вопроса о виновности. Он переворачивает ситуацию, обращает её к каждому из нас, как зеркало: «Кто из вас безгрешен?» И тогда меняется просто всё. Потому что теперь, посмотрев в глаза грешнику, я вижу своё отражение, я вижу, что этот человек — не «какой-то» грешник: он такой же грешник, как я. И тогда бесполезно вычислять, чей грех больше, чей меньше. Можно только принять другого как брата в надежде на милосердие Господа, Который принимает каждого из нас.



2) Мк.5:1-20 Быть готовым к переменам в себе



Читая Евангелие, мы нередко сталкиваемся с такими ситуациями, где Иисусу не рады. Они очень разные, и у каждого из тех, кто Ему не рад, обычно есть на то свои причины. Но есть в них во всех и нечто общее: Ему не рады тогда, когда не хотят перемен. Разумеется, не каждый сознается в таких мотивах собственного нежелания видеть Иисуса. Такие глубоко религиозные и нередко по-своему искренние люди, как фарисеи, например, никогда бы не признались не только другим, но даже самим себе в том, что они боятся не за народ и не за истинную веру, а за себя, за свою религиозность, которой свидетельство Иисуса угрожало разрушением.

Но в районе Гадарина жили самые обычные светские люди, которых мы привыкли называть язычниками (хотя говорить о какой-то их особой религиозности, хотя бы и языческой, не приходится). Люди простые и по-своему откровенные. Которым было откровенно страшно и также откровенно жаль потерянного свиного стада.

И которые, как люди простые, не стеснялись прямо и в упор высказать своё нежелание видеть его тому, кого они действительно не желают видеть. Конечно, они были свидетелями чуда. Которое, конечно, поняли совершенно правильно: понять его по-другому было просто невозможно. Но в том-то и дело, что падшему человеку не очень нужны чудеса. По крайней мере, такие, которые нельзя проконтролировать. И Бога падшему человеку обычно не надо. Падшему человеку нужен не Бог, а джинн из волшебной восточной сказки. Такой, чтобы мог сделать всё, но при этом ничего бы не требовал от своего хозяина и, когда не нужен, мирно сидел бы в своей бутылке или волшебной лампе, никак не обнаруживая своего присутствия.

Люди, ставшие свидетелем совершённого Иисусом исцеления, при всей своей простоте понимали, что этот Чудотворец — не джинн. Если дать Ему возможность остаться, Он не ограничится одним исцелением. И никто не скажет точно, что ещё Он сделает. Дело вполне может не ограничиться потерей одного свиного стада. Но главное даже не в материальном ущербе. Интуитивно, в глубине собственного подсознания каждый понимал: если позволить этому Человеку действовать, лишишься не только стад, но и жизни.

Он возьмёт твою жизнь Себе. Да, конечно, не ради Себя. Может быть, ради того Царства, о котором Он говорит. Но твоей твоя жизнь больше не будет. И сам ты больше не будешь принадлежать себе, а станешь принадлежать Ему — Царю неведомого Царства. И это всегда страшно. Вопрос лишь в одном:



- преодолеть ли этот страх ради Царства или отступить назад? Во внешнюю тьму? К своим стадам, к своей жизни? И к своей смерти?



+ "«Легион имя мне, потому что нас много». Духи не телесны, потому места собою не наполняют и не занимают, подобно телам. Этим объясняется физическая возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возможность нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека — из многостороннего соприкосновения душевным строем своим к мрачной области нечистых сил. Но этим объясняется только возможность; действительность же вселения бесов подлежит условиям, которых определить не имеем возможности. Можем только сказать, что вселение духов не всегда бывает видимым, не всегда обнаруживается известными действиями бесноватых. Есть вселение духов необнаруживаемое, скрытное; есть также власть духов над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, через страсти, в них действующие; люди же думают, что они все сами действуют, будучи посмешищем нечистых сил. Как же быть? Будь настоящим христианином, и никакая вражеская сила не одолеет тебя." (Феофан Затворник)



3) Мф.9:9-13 Идти к другим отверженным



Всякий верующий человек посчитал бы для себя зазорным заниматься тем, чем занимается будущий апостол Матфей — собирать налоги для оккупационных римских властей. И тем не менее, Господь призывает к апостольству такого человека. И сам Матфей в Евангелии подчеркивает, что это не был единичный случай; свидетельствует об этом и евангелист Лука. Это важно, потому что если следовать логике религиозной психологии, как следуют ей фарисеи, то Христу должно было бы призывать только тех, кто посвятил религии всю свою жизнь. Фарисеев и книжников, теоретиков и практиков благочестия. Некоторые из них и впрямь становятся Его учениками, но их мало.

В основном же Господь призывает обыкновенных и даже отверженных людей, которые привыкли постоянно трудиться и не претендовать на общественную значительность, на духовный авторитет. Конечно, как пишет евангелист Иоанн, Господь не имел нужды, чтобы кто свидетельствовал Ему о человеке, ибо Сам видел в сердце человека. Конечно, Он призывает тех, кто готов и может откликнуться на Его призыв.



=> Но, может быть, тот факт, что большей частью это оказываются обычные, отверженные люди, говорит нам нечто важное о сути христианской веры: она имеет отношение в первую очередь к практической жизни, и лишь затем — к умозрению.



- И нам тоже стоит подумать о разбросе наших приоритетов между практической христианской жизнью и любомудрствованием на христианские темы?



+ «Он никогда не поддерживал самодовольных гордецов, стоявших в стороне и свысока взиравших на других…

Падшим нужно дать почувствовать, что им еще не поздно стать людьми. Христос почтил человека Своим доверием и таким образом возвысил его. Даже к павшим чрезвычайно низко Он относится с уважением. Христу всегда было больно соприкасаться с враждебностью, порочностью и нравственной нечистотой, но Он никогда ни словом, ни делом не показывал, что Его чуткая душа потрясена или нечто оскорбило Его утонченный вкус. Какими бы дурными ни были привычки, каким бы твердым ни было предубеждение, какими бы сильными ни были человеческие страсти, Он ко всем испытывал сострадание и к каждому проявлял нежность. Когда мы становимся причастниками Его Духа, то начинаем относиться ко всем людям, как к братьям, переживающим такие же искушения и испытания, часто падающим и пытающимся подняться снова, борющимся с унынием и трудностями и жаждущим сочувствия и помощи. Мы будем обращаться с ними так, чтобы не смутить и не оттолкнуть их, но пробудить в их сердцах надежду» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 164, 165).




Выводы:

- Принять отверженных людей этого общества, что желают стать частью церкви, не копаясь в их прошлых грехах

- Быть готовым к переменам в себе и в окружающих нас людях

- Идти к другим отверженным практикуя принципы Христа
telegram

Похожие новости

Буд-Гусаим Константин. Служа духовным лидерам

Cразу хочу попросить извинения у моих читателей, что подвел вас на прошлой неделе. Переживал

11.03.14 Субботняя школа
Буд-Гусаим Константин. Служить власть имущим или христианство и политика

Тема этой недели посвящена теме отношения христиан к политике или просто к власть имущим. В

26.02.14 Субботняя школа
Буд-Гусаим Константин - С богатыми и знаменитыми

Говорить о богатстве и богатых людях, не очень легко, ведь мало из них стремятся в церковь... Но мы

19.02.14 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть