Регистрация

Евгений Герасимов. Святой Дух, Спасение

Евгений Герасимов 9-07-2014, 02:11 1 876 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Святой Дух, Спасение

Извините, у меня небольшой двухнедельный отпуск, поэтому выкладываю два следующих урока заранее, без лирических отступлений, в виде обычной схемы. Присутствуют главный вопрос и трехчастный план, с текстами и небольшим комментарием. Извините за кратость и сумбурность мысли, полные уроки будут с номера 5.

3 урок «Святой Дух»

Главный вопрос: С кем сравнивается Святой Дух в Евангелиях? Что следует сделать нам, понимая, что у нас такой Бог?

В этом уроке мы встречаемся с Личностью, Которая наименее знакома нам именно по причине того, что у Духа нет одного, характерного для Него сравнения с человеком. Остальные ближе к нам потому, что мы представляем их «по своему подобию». Здесь же мы встречаемся с иным Существом, поэтому стараемся даже не думать, Кто Он на самом деле.

1. Родитель. Текст Иоанн 3:5-8

Повсюду в Евангелиях говорится, что Дух животворит, что Он, осенив Марию, принес ей новую жизнь, Иисус ставит слова «Дух и жизнь» как синонимы. Святой Дух, придя к человеку, возрождает его, начиная в нем настоящую, вечную жизнь. Без Его присутствия мы мертвы. Тут можно поговорить о самом главном – случилось ли это рождение в жизни слушателей; что, по их мнению, должно произойти при перерождении; стал ли Дух на самом деле их Родителем?

Практика: Рожден ли я свыше или нет?

2. Утешитель. Текст Иоанн 14:16-18

Этот отрывок больше говорился для учеников, которые любили Иисуса и однажды Его потеряли – до конца своей земной жизни. И в их дальнейших путях Дух стал устранителем сиротства – то есть обеспечил им полное Божье присутствие. Для нас Дух – такая же реальная возможность наслаждаться радостью общения с Богом. Именно об этом тут можно поговорить: как слышать Дух; через что Он обычно обращается; как можно скопировать эту же черту у Него, - то есть хочу ли я утешать других и избавлять их от ощущения оставленности и одиночества.

Практика: Общаюсь ли я с Духом? Могу ли я попробовать утешать людей, как делает Он?

3. Руководитель. Текст Лука 4:1

В этом отрывке показано характерное для Нового Завета дело, особенно раскрытое в Евангелии Луки и Деяниях – водительство Духа. Он приглашает Филиппа на пустую дорогу, Петра к сотнику, Павла к македонянину. Первая церковь постоянно получает более ясные поручения, чем имеем мы сегодня. Похоже, мы сегодня практически потеряли эту способность, и водительством Духа называем просто то, когда Богу удается сделать нечто хорошее из наделанного нами зла. В тексте мы видим, как подчиняется ведению Духа Иисус в Своей земной жизни. Вопрос заключается в том, что нашей жизнью руководим мы сами, церковью – «руководство». Где же Дух? Нужен ли Он нам?

Практика: Как помочь общине быть руководимой Духом, а не чем-то еще? Хочу ли я лично себе такого постоянного Божьего водительства?





4 урок «Спасение»

Главный вопрос: Кому совершенное Иисусом спасение приносит наибольшую пользу? Что нам нужно изменить, чтобы получить все преимущества спасения?

Эта тема урока – самая популярная в проповедях протестантских церквей. Повторять то же самое, что и всегда не хочется, поэтому мы посмотрим на спасение под другим углом зрения: кому спасение нужно и кому – нет.

1. Спасение оправдывает грешников. Текст Лука 18:9-14

Притча о фарисее и мытаре отлично показывает, что спасение нужно далеко не всем. Фарисей хорош и самодостаточен и без усилий Божьих, в силу своей собственной «добродетельности». Поэтому только мытарь, явный публичный грешник получает в церкви оправдание. Мы видим, что даже не всем религиозным людям нужен Иисус. Что тут можно сделать? Навсегда поменять свое мышление, жить жизнью постоянного покаяния, признания греховности и несовершенства. Со слушателями нужно поговорить о том, ставят ли они себя на место мытаря? В Чем?

Практика: Я скрываю грехи или признаю их? Почему? Понимаю ли я, что могу потерять из-за этого спасение?

2. Спасение освобождает рабов. Текст Иоанн 8:32-36

Здесь мы встречаем персонажей, которым Иисус предлагает свободу, и от которой они сознательно отказываются. То есть, Бог может сделать для нас гораздо большее, чем у нас есть сейчас, но мы осознанно избегаем Его даров, просто потому, что хотим «сохранить лицо», вид праведности. Любой человек не свободен, он раб сатаны, раб собственных зависимостей, и своих греховных желаний. Иисус может дать свободу от всего этого. Но только тем, кому это нужно. Большинство людей выбирает заявлять о собственной независимости, громко гремя кандалами на руках и ногах. Со слушателями нужно поговорить об признании их зависимостей, и о том, получилось ли у кого-то из них освободиться с помощью Христа.

Практика: Что делает мою жизнь зависимой? Могу ли я составить список, в чем я – раб? Был ли в моей жизни опыт освобождения?

3. Спасение дает умершим жизнь. Текст Иоанн 10:10

Этот пункт можно рассматривать двояко – и как жизнь вечную (спасение от смерти), и с акцентом на слове избыток (насыщенность благословениями, полнота). Как бы то ни было ближе к Вашим слушателям, нужно отметить, что жизнь получают тоже только те люди, которые признают, что они не живут толком сейчас, и путь в вечность для них под огромным вопросом. Спасение тех, кто наслаждается жизнью сейчас и считает, что Бог просто не сможет отказать ему у райских врат, стоит под огромным вопросом. Со слушателями можно обсудить, что для них значит «вечная жизнь», попадают ли они на небо по своим критериям, и достаточно ли хороша их жизнь сейчас, без Божьего вмешательства?

Практика:
Считал ли я себя когда-нибудь погибшим? Поменялось ли мое мнение? Почему? Моя сегодняшняя жизнь достаточно хороша, или мне нужно Божье вмешательство

Похожие новости

Евгений Герасимов. Распятый и воскресший

13 урок «Распятый и воскресший» Мы посмотрим на то, как Иисус влиял на людей, оказавшихся рядом с

15.06.15 Субботняя школа
Виталий Олийник. Иисус, Святой Дух и молитва

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №7, «Иисус, Святой Дух и молитва» (16 мая 2015)

15.05.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Как обрести спасение

5 урок «Как обрести спасение» В этом уроке мы посмотрим на практические шаги, которые человеку

29.07.14 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть