Регистрация

Евгений Герасимов. Переносить искушение.

Евгений Герасимов 15-10-2014, 01:57 1 587 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Переносить искушение.


3 урок «Переносить искушение»

Этот урок поможет нам понять, кто виноват в искушениях, которые с нами происходят, и в нем мы ответим на главный вопрос темы: «Как выстоять в искушении, не упав». Мы будем придерживаться только текста Письма Иакова.

Методика проведения:

Главной ошибкой, которую может совершить учитель, проводя этот урок, является уход от главной темы отрывка. Для этого есть несколько предпосылок, приводящих к желанию учителя выйти за грань изучаемого текста.

Прежде всего – это наша привычка не читать текст таким, какой он есть. Нас с первых дней посещения церкви приучивают к чтению совершенно бесполезных, на мой взгляд, «параллельных текстов», которые уводят нас от мысли автора просто к похожим терминам Библии. На евангельских программах и большинстве проповедей служители гораздо чаще читают несколько (десятков) текстов по какой-нибудь теме, а не дают прозвучать Библейскому отрывку так, как он был написан. Тематически написано подавляющее большинство литературы АСД (попробуйте найдите в наших книгах последовательный разбор отрывков). В результате этой планомерной работы, вне зависимости от его желания, у христианина из нашей субкультуры происходит одна странная вещь. Когда человек читает отрывок, его разум не работает на понимание того, что написано в самом отрывке. Его разум, в согласии с приобретенной привычкой, начинает вспоминать, что о теме искушения, или смерти, или чего-либо еще говорится в известных ему любимых текстах Библии. И он уже не читает Библию такой, какая она есть. Он скользит по волна своих (или навязанных ему) представлений о Библейской теме. Задача преподавателя СШ в том, чтобы отучать слушателей от этой пагубной привычки.

Дополнительной проблемой для учителей может стать и то, что сам автор письма не излагает материал систематически, у него несколько любимых тем: богатые и бедные, искушения, терпение, праведные дела, сомнения. Поэтому у нас есть искушение поговорить обо всех этих темах, но себя нужно остановить и затронуть только одну тему, которая превалирует в предложенном тексте. Сегодня это тема искушения.

План урока:

Главный вопрос: Как мне выстоять в искушении, не согрешая?

Ломка льда: Что (или кто) больше всего мешает Вам быть святыми сегодня? Что нужно изменить, чтобы Вам было легче оставаться верными Богу?

1. Победа над искушениями - условие нашего спасения. Текст Иаков 1:12 (с. 169 НЗ)

Хотя у нас сложилось совершенно другое впечатление, и мы привыкли считать критерием спасения наши просьбы к Иисусу о прощении грехов, но у Иакова на этот счет другое мнение. Он называет по настоящему счастливым, и получившим, в конце концов, венец жизни (то есть, не что иное, как спасение) человека, который перенес искушение. Иными словами, средний христианин считает, что для спасения нужно просто сожалеть о своих неприглядных поступках. А Слово Божие учит, что для этого мы должны дорасти до такого высокого уровня духовного развития, когда мы будем побеждать искушения, и выходить из них, не согрешая. Иаков не говорит о том, почему применяется этот критерий, в тексте есть только намек в словах «быв испытан», видимо, здесь подразумевается изменение нашего характера, который становится «привитым» против искушений.

Как бы то ни было, нужно признать, что мы гораздо более свободно относимся к вопросу борьбы с грехами и к нашим провалам, чем учит нас Слово. Большинству из нас не хватает ни времени, ни энергии для того, чтобы думать об этом из-за обычной рутины и суеты, а ведь совершенствование нашего характера – одна из совершенно необходимых нам вещей. Человеку ни в коем случае нельзя «забрасывать» свое активное христианство, живя по принципу «и так сойдет». Духовный рост критически важен, мы не настолько хороши, чтобы автоматически попасть в вечность. Мы далеко не похожи на нашего Спасителя. Поэтому основной задачей учителя в этом пункте будет убедить слушателей, что без регулярных побед над искушениями наш духовный рост не будет достаточным для спасения. Соответственно, нам нужно предпринимать серьезные шаги в этом направлении. Об этом – в следующих двух пунктах плана. Здесь же можно отметить только мотив, который помогает нам решиться на это серьезное дело – последние два слова текста – на это способны «любящие Его». Они хотят стать такими же, как их Возлюбленный.

Практика: Что мне нужно для моего спасения? Я уже выполнил все условия для него или еще нет? Когда я в последний раз проверял, расту я духовно, или нет? Как это сделать? Когда я в последний раз пал в искушении? Когда я выдержал искушение? Люблю ли я сейчас Бога?

2. Союзник искушения находится глубоко внутри нас. Текст Иаков 1:13-15

Второй, самый серьезный для нашей конфессии шаг, это поиск «виноватого». Нужно сказать, что адвентисты по какой то непонятной причине считают, что грех находится вовне их, в определенных местах, зайдя в которые, мы можем им заразиться. Кто не слышал наставлений о том, что можно и что нельзя посещать, о «плохих друзьях», которых мы должны оставить, о местах искушений… Иаков разбивает нашу теорию происхождения греха в пух и прах. В принципе, мудрые люди давно подметили, что в теории «внешнего происхождения греха» нет истины. Сатана заразился грехом не на пьянке и не за просмотром плохого телевизора. Грех появляется в нас и в идеальных условиях. Об этом же говорит и Иаков. Он считает, что не виноваты ни Бог, ни дьявол, ни обстоятельства. Искать причину в ком-то – это жестоко обманываться. Текст открывает нам очень серьезную вещь: внутри каждого из нас есть союзник искушения, - наше испорченное сердце. Именно оно и толкает нас ко греху. Примерно то же самое говорил и Сам Иисус в истории с немытыми руками. Там Он сказал, что грехом не заражаются на торгу или на вечеринке. Грех идет из нашего испорченного сердца, которое исполнено похотями.

В этом пункте нужно попытаться разрушить иллюзию, которая есть внутри нашей субкультуры, и которая очень похожа на фарисейские взгляды. Мы почему-то считаем, что у нас достаточно неплохая природа, и мы просто время от времени попадаем во внешние ловушки сатаны/расставленные Богом испытания. Именно из-за этого взгляда мы столь серьезно занимаемся внешними вещами, заботясь об одежде, позах молитвы, поведением в молитвенном доме, уборкой перед молитвенной неделей и тп. На самом деле все гораздо хуже. Мы испорчены изнутри, и корни нашей похоти доходят до самых глубоких уголков нашего сердца. Поэтому наша борьба с искушениями практически всегда заканчивается поражением, ведь внутри нас сидит предатель – наша испорченная природа. О том, как попытаться ее победить – в следующем пункте.

Практика: Кто, по моему мнению, виноват в том, что я не всегда верен Богу? Из-за чего я больше всего падал в жизни – из-за козней сатаны, Божьих испытаний или собственных желаний? Если бы вокруг меня была идеальная обстановка – я бы не грешил? На сколько процентов испорчено плохими желаниями мое сердце?

3. Божья помощь при искушении. Текст Иаков 1:16-21

В последнем пункте мы предпримем попытку понять, что же нужно сделать человеку, вдруг осознавшему свою полную испорченность, и все еще желающему исправиться. Это самый большой текст отрывка, и нам не нужно уходить на тему гнева, как бы она не искушала нас своей актуальностью Наша тема – о помощи Бога при нашем искушении. Слово говорит о том, что человек, прежде всего, должен признать, что хорошее (даже в нас) может появиться только от Бога (т. 16-17). Мы не способны на хорошее, и должны четко определиться с тем, что если кто и может делать в нас добро (в том числе и побеждать грехи), то это только Спаситель.

Другим шагом в этом направлении будет откладывание в сторону своей борьбы с внешними проявлениями греха (т.19-21), происходящими из-за нашей иллюзии о том, что мы будем совершенны, создав вокруг себя идеальные условия. Например, из-за этой иллюзии фарисеи собирались уничтожить грешницу, и вы можете обратить внимание, что эта борьба сопровождается страшным гневом и злобой, какой бы сферы она не касалась, от одежды девушек до «слишком свободных» высказываний собратьев. Иаков предлагает переключиться на себя (скор на слышание т.19, и примите слово т. 21) с агрессии, направленной вовне.

И последнее, нужно пожелать чуда и просить о нем Бога. Он может дать этот добрый дар (17), родить нас заново (18) и сделать из нас новое творение (18). Творческой силы у Иисуса не убавилось, Ему нужно только наше желание и согласие.

Практика: Когда в последний раз я боролся с грехами других? Был ли я при этом злым и гневным? Что хорошее я уже научился делать? В чем мне нужна помощь Бога? Есть ли у меня желание, чтобы Бог сделал меня другим человеком? Когда я выделю время, чтобы просить о собственном перерождении?

Вывод.

Итак, чтобы не пасть в искушениях, мне нужно:

- понять, что не дойдя до этого уровня духовного роста, я не спасусь;
-признать, что источник греха находится во мне;
- не бороться с обстоятельствами, а просить Иисуса о новом рождении.


Похожие новости

Евгений Герасимов. Слушатели и исполнители

4 урок «Слушатели и исполнители» В 4 уроке мы завершим чтение первой главы Письма Иакова. Читая

21.10.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Совершенствование нашей веры

В этом уроке мы посмотрим на отрывок со 2 по 11 тексты первой главы Иакова. Главным разбираемым

07.10.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Как обрести спасение

5 урок «Как обрести спасение» В этом уроке мы посмотрим на практические шаги, которые человеку

29.07.14 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть