Регистрация

Александр Серков. Крещение и искушения

Александр Серков 6-04-2015, 14:54 2 143 Субботняя школа » Александр Серков
+5


Концепция этого урока заключается в том, чтобы показать, как Иисус готовился к Своей миссии. Я думаю – эта идея не оставит нас - Его последователей - равнодушными к нашей миссии. А наша миссия заключается в том, чтобы присоединиться к Телу Христа посредством водного крещения, иметь готовность вести битву с дьяволом на протяжении всей нашей жизни, а главное – готовить людей ко Второму Пришествию Христа. В этой теме мы увидим, как Иисус отражал искушения, в этом будет и наша сила в борьбе с нашими искушениями. А выполнение миссии Христа мы рассмотрим уже в последующих уроках.

Мы имеем эпиграф к этой теме. Я цитирую его:

«В то время, когда Иоанн крестил народ, крестился и Иисус. После крещения Он молился, и во время молитвы открылось небо и снизошел на Него Дух Святой в виде голубя;
И раздался голос с неба, провозгласивший: «Ты Сын Мой возлюбленный, на Тебе Мое благоволение!» (Лук.3:21-22 перевод автора).

Почему взят именно этот текст в основу этого урока? Это то, с чего Иисус начал Свою миссионерскую деятельность. Он крестился и получил заверение Духа Святого о Его Божественности. Для изучения этого урока мы разобьем его на три части.

I. Подготовка Иисуса к выполнению Своей миссии.


Подготовка Иисуса шла параллельно с приготовлением пути для Его прихода. Для этой миссии Бог избрал Иоанна. Прежде чем познакомить нас с Иоанном, Лука перечисляет семь влиятельных личностей, чтобы показать обстановку, в которой все будет происходить. Давайте и мы кратко познакомимся с этими личностями.

1). Тиверий. Кесарь Тиверий прежде своего назначения был уже отмечен в нескольких успешных военных кампаниях и назван «первым солдатом империи». Он был известен своей строгой дисциплиной, снисходительностью в обложении налогов и жесткой экономией в административных расходах. Он способствовал торговле и устройству путей сообщения. Еще одно, что увековечило память о нем, так это то, что Галилейское озеро было переименовано в его честь в Тивериадское море.

2). Понтий Пилат. Пятый по счету из прокураторов, назначенных Римом после свержения с престола и изгнания Архелая в 6 году Н.Э. Пилат сменил на этом посту Валерия Грата в 26 году Н.Э. и был отозван Тиверием в 36 году Н.Э. за плохое исполнение своих обязанностей.

3). Ирод. Это Ирод Антипа. Иродов было несколько, так что мы не должны их путать. Он был назначен своим отцом Иродом Великим как тетрарх Галилеи и Переи. Когда империя после Ирода Великого была поделена между четырьмя правителями, то каждый из них назывался тетрархом, то есть правителем четвертой части империи. Имя Антипа – сокращенная форма слова Антипатр, имя, которое носил его дедушка.

4). Филипп. Ирод Филипп, это сын Ирода Великого. Он был наиболее справедливым и рассудительным из всех сыновей Ирода Великого, по словам Иосифа Флавия. Немного спустя после того, как дочь Иродиады Саломия попросила голову Иоанна Крестителя, Филипп женился на ней.

5). Лисаний. О Лисании мало известно. Иосиф Флавий пишет, что сын Птоломея имел детей, один из которых мог быть Лисанием, о котором упоминает Лука.

6). Анна. Это первосвященник, назначенный Квиринием, правителем Сирии, приблизительно в 6 или 7 годах Н.Э., смещенный с этой должности в 14 или 15 году Н.Э. Валерием Гратом, предшественником Пилата, прокуратора Иудеи. Анна имел пять сыновей, каждый из которых был первосвященником, а также и его зять Каиафа.

7). Каиафа. Зять Анны.

Описав эти личности, Лука знакомит Феофила, а значит и нас, с Иоанном. Иоанн избегал людные места и жил уединенно. В 27 году H.Э. Бог призвал его к определенной работе и дал ему особую весть приготовить народ к Пришествию Мессии.

Приходили к Иоанну креститься люди, пришел и Иисус. Иоанн крестил в покаяние, то есть, он крестил тех, кто обратился от злых путей своих и покаялся. А почему Иисусу необходимо было креститься? Вы не задумывались? Матфей пишет об этом подробней, вот что он пишет:
«Однако Иисус настаивал: “Да будет все именно так, потому что нам следует выполнить все то, что справедливо перед Богом”. Иоанн согласился и крестил Его» (Матф. 3:15 перевод автора).
Слово, которое стоит здесь δικαιοσύνη – означает «праведность, справедливость, законность, правда». То есть, в данном тексте оно означает, что Иисус хотел сказать: «Вполне уместно или будет правильным сделать именно так». Но не потому Христос крестился, что Ему нужно было очиститься от Своих собственных грехов, так как у Него их не было, но это было уместно для примера другим людям и для одобрения служения Иоанна, как знак небесного благословения.

Когда Иисус вышел из воды, Дух Святой также подтвердил благословенный акт и одобрил его как начало служения Иисуса. Мы читаем:
«И вот, голос с небес провозгласил: «Это Сын Мой возлюбленный, к Нему Моя благосклонность!» (Матф.3:17 перевод автора).

Как же все это не нравилось сатане. Он пристально следил за всем происходящим и искал возможность сломить Его, искусить и сорвать план спасения человечества. И вот такой момент наступил. Он выждал, когда Иисус ощутит очень сильный приступ голода после сорокадневного воздержания от приема пищи. Как он действовал? Хитро, ловко. Но как бы он ни маскировался, он выдал себя, и Иисус понял, что это не Божий вестник пришел к Нему. Давайте проанализирует эти три искушения.

Первое искушение:
И сказал Ему дьявол: «Если Ты Сын Бога, скажи-ка этому камню, чтобы он превратился в хлеб».
Иисус же сказал ему в ответ: «Написано: “Человек будет жить не только хлебом, но и Словом Бога”» (Лук.4:3-4 перевод автора).

Чем выдал себя дьявол? Ключевое слово «Если». Неужели ангел, посланный Богом для подкрепления Иисуса, стал бы говорить «если»? Никогда. Христос отразил это искушение словами Писания.

Второе искушение:
Тогда дьявол, показав Ему с высокого места в одно мгновение все царства земли,
Сказал: «Всю власть и всю славу этих царств отдам тебе, потому что все это отдано мне, и я, кому хочу, тому это и отдаю.
Тебе надо сделать только лишь одно: падши, поклонись мне, и все это будет Твоим».
Иисус ответил ему: «Написано: “Поклоняйся Господу Богу твоему, и Ему одному служи”» (Лук.4:5-8 перевод автора).

Дьявол разоблачен еще в первом искушении, и теперь он действует открыто. Он претендует на свое право господствовать над всей землей, так как Адам и Ева согрешили и потеряли всякую власть над ней. Согрешив, Адам и Ева фактически поклонились дьяволу, и захотел он, чтобы и Божественная Личность поклонилась ему. Он фактически предложил Христу более легкий путь, нежели страдания и смерть. Но это приманка, пойдя на которую, человечество спасено не было бы. Иисус поставил его на место словами, подчеркивающими, что поклонения заслуживает только Бог.

Третье искушение:

Тогда повел дьявол Иисуса в Иерусалим и поставил Его на парапет храма и сказал Ему: «Если Ты в самом деле Сын Бога, то прыгай отсюда вниз,
Ведь написано же: «Ангелам Своим повелит Он оберегать Тебя».
И еще сказано: «И на руках понесут Тебя, чтобы нога Твоя не ударилась о камень».
Иисус и на это ответил: «Но сказано также: “Без надобности не испытывай Господа Бога твоего”» (Лук.4:9-12 перевод автора).

В последнем искушении дьявол использовал еще один тактический ход. Если Христос отражал его искушения словами из Писания, то он тоже применил слова Писания, но он подменил контекст и хотел использовать его в неправильном толковании этого текста. Контекст подразумевает: если ты нечаянно споткнешься, то ангелы поддержат тебя. А что он предложил? Искушать Бога и добровольно упасть с высоты, полагаясь на текст Писания. И к тому же, он вновь подверг сомнению Божественность Иисуса, провоцируя Его этим поступком доказать, что Он действительно Сын Бога. Но у Христа нашелся и в этом случае для него ответ из Писания.

Вот так Иисус подготовился к выполнению Своей миссии.

II. Необходимость нам быть готовыми к исполнению своей жизненной миссии


С чего начинал Иисус? С крещения. Если мы уже совершили этот акт в своей жизни, то нам надо не просто так жить для своего удовольствия, только для своих нужд и потребностей. По примеру Христа, нам предстоит совершить определенную работу. Каково предназначение церкви вообще в этом мире? Нам, рассматривая эту тему, следует взять пример не только с Иисуса, но и с Иоанна. Он отказался от роскошной жизни и готовил путь к Первому Пришествию Мессии. Задача церкви остатка – готовить народ ко Второму Его Пришествию.

Но что должно быть нашей первой задачей для выполнения этой миссии? Читаем текст Писания:
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим.6:1-6).

Это первое условие. Если, например, лодка пробита и дает течь, можно ли на ней отправляться в открытое море ловить рыбу или спасать тонущего? Нет, мы сами погибнем и тонущего погубим.

Вы думаете, - нас дьявол оставит в покое и даст нам беспрепятственно провозглашать трехангельскую весть? Нет, ему это не по нраву, он и нас будет искушать. А что надо для того, чтобы отражать его искушения? Надо знать Писание. Что было бы, если бы Христос не изучал Писание в детстве и в юношеском возрасте? Ему нечем было бы отражать нападки сатаны. Этот «меч духовный» должен быть и у нас всегда готов к «битве».

Кто его знает, выйдем ли мы победителями, если у нас хлеб насущный на первом месте, счастье, благополучие оттеняет и даже заслоняет интересы неба. Если молитва у нас от случая к случаю. Неужели мы думает в таком случае победить сатану? Если изучение Библии у нас в запустении, то, естественно, и знание воли Божией у нас в туманном представлении. А может мы только теоретики в знании воли Божией? Тогда оружие наше слишком слабо для отражения атак сатаны, а это грозит нам полным фиаско в этой великой борьбе.

III. Что нам нужно, чтобы выполнить предназначенную нам миссию?


В первую очередь надо осознать ее. Иоанн Креститель рассматривал свою жизнь и служение как исполнение пророчества Исаии (40:3–5) и стал «гласом... в пустыне», готовя «путь Господу». Иисус, еще будучи ребенком, осознал и подтвердил Свое предназначение: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лук.2:49). Всю Свою жизнь Он был уверен в Своей особой миссии как Сын Божий и Сын Человеческий. Мы тоже можем знать смысл и предназначение нашей жизни, только если устанавливаем близкие взаимоотношения с Богом и решительно держимся за Него.

Смысл жизни первых христиан был такой:
И увидит весь мир спасение Божье (Лук. 3:6 перевод автора).
Фактически здесь процитированы слова из книги пророка Исаии 40:5. Начиная от Симеона, который воскликнул:
«Потому что увидели глаза мои спасение» (Лук. 2:30 перевод автора), и заканчивая людьми, живущими сегодня, которые тоже должны воскликнуть: «Увидели глаза мои спасение». Но кто им раскроет их глаза для взора на Иисуса и на их спасение? Пусть этот вопрос будет здесь риторическим, но каждый путь сделает его практическим в своей жизни, чтобы быть нам каналами, через которые Бог осуществит Свое намерение по отношению к миру. Мы читаем:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Желаем ли мы быть сотрудниками с Богом в осуществлении этого Его желания? Запомните: быть детьми Авраама не означало, что человек автоматически получает спасение. Искупление от греха или путь на небо не зависят от наследства или происхождения, но требуют личного решения ходить путем Господа. А сегодня? Быть членом церкви, это думаете все, что от нас требуется?

Хождение путем Господним приведет к тому, что человек принесет добрый плод для Божьего царства. В то время как жизнь в своем обычном течении должна продолжаться, жизнь после крещения будет превосходить обыкновенное, чтобы вместить сверхъестественное: верующий будет уделять внимание бедным, заботиться о больных, сопротивляться греху, любить грешников, примечать отверженных, быть честным в работе, проявлять истинную праведность в поклонении и являть любовь и благодать в свидетельстве. Если смотреть на это таким образом, то призыв Иоанна к покаянию был действительно приготовлением к Царству, которое должен был представить Христос. Неужели перед нами задача меньше этой?

Как одержать победу над сатаной и исполнить Божью миссию? Как установить Божье Царство здесь, на узурпированной врагом территории? Между посвящением на служение во время крещения Иисуса и исполнением миссии на кресте вдохновенное Слово отмечает множество искушений и нападок на Личность и миссию Христа. Но Христос всегда осознавал, что дьявол не может найти в Нем ничего, чтобы расстроить Его миссию: «Ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего», - заявил Христос.

Секрет победоносной жизни Иисуса может также быть нашим оружием против врага (Ефес.6:17). Он, податель Слова, жил Словом. И мы тоже можем так жить. Абсолютное доверие и подчинение Богу создают жизнь, которую не могут поколебать недостаток пищи, жажда власти или жалкое неверие, которое стучится в душу.

Народ спрашивал Иоанна: «Что же нам делать?» Вдохновенные свыше слова Иоанна Крестителя настолько запали в сердца народа, что они страстно желали немедленно что-либо делать, чтобы приготовиться в грядущему гневу и царствию Бога. Вы знаете: проповедь, которая не возбуждает людей искать ответа, теряет свою цель. Иоанн был сильным миссионером-евангелистом. После его призыва к народу приготовиться к пришествию Господа, они пожелали узнать, как практически сделать это. В ответ Иоанн указал каждой личности и каждой группе людей их главные пороки, грехи, подчеркивая, с чего должен начинать каждый человек. Иосиф Флавий писал, что Иоанн был «добрый человек, повелевший Иудеям проявлять добродетель, справедливо относиться друг к другу и с благоговением к Богу, а затем приходить креститься» (Иудейские Древности XVIII. 5.2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключение поставлю еще один риторический вопрос: «После нашего общения с людьми, что говорят они?» Говорят ли они: «Что нам делать»? Если говорят, значит общение с ними было благословенным. Да будут все наши слова именно благословенными, приносящими плод покаяния.

telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. Иисус, Святой Дух и молитва

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №7, «Иисус, Святой Дух и молитва» (16 мая 2015)

15.05.15 Субботняя школа
Александр Серков. Иисус, Святой Дух и молитва

Лука чаще других евангелистов говорит об отношении Иисуса к Духу Святому. Он видит практическую их

11.05.15 Субботняя школа » Александр Серков
Виталий Олийник. Крещение и искушения

Центр духовного просвещения, Библейская школа. Урок №2, «Крещение и искушения», 11 апреля 2015

09.04.15 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть