Регистрация

Александр Серков. Призыв к ученичеству

Александр Серков 18-04-2015, 17:54 2 188 Субботняя школа » Александр Серков
+5


Чем примечателен этот урок? Мы слышим сегодня: Вышел приказ о призыве в армию. Призывают для отправки на фронт также и во время военных действий. Чем отличается призыв к ученичеству от призыва в армию? Призыв Христа совершенно добровольный. Он не мобилизует, а предлагает, а потенциальные ученики откликаются на Его призыв и идут вместе с Ним, учась у Него.

Эпиграфический текст к этому уроку гласит:

Обращаясь ко всем, Иисус сказал: «Кто хочет быть Моим последователем, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и, следуя за Мной, постоянно несет его» (Лук. 9:23 перевод автора).

В ходе исследования этого урока мы еще вернемся к этому тексту и поговорим о нем. А сейчас по теме. Разобьем урок на три главные мысли.

I. Призыв к ученичеству.


Прочитаем текст Писания:

Однажды остановился Иисус неподалеку от Геннисаретского озера. Народ теснил Его со всех сторон, внимательно вслушиваясь в каждое Его слово.
2 Иисус увидел на берегу две лодки, а рыбаки на берегу собирали сети после рыбалки.
3 Войдя в одну из лодок, которая принадлежала Симону, Иисус попросил его немного отплыть от берега и, присев на корму лодки, продолжил учить народ.
4 Закончив Свою речь, Иисус сказал Симону: «Отплыви на глубину, и люди, которые с тобой, пусть закинут сети для лова рыбы».
5 «Наставник, - возразил Симон, - мы всю ночь трудились не покладая рук и ничего не поймали, но по слову Твоему мы попробуем еще раз закинуть сети».
6 И забросили они сети по слову Иисуса и поймали столько рыбы, что сети стали прорываться.
7 И стали они звать коллег из другой лодки, чтобы подоспели к ним на помощь. Они приблизились, и наполнили обе лодки рыбой до краев, так что лодки стали погружаться в воду.
8 Увидев это, Симон Петр упал к ногам Иисуса и сказал: «Господь, оставь меня и уйди, потому что я человек грешный».
9 Увидев такой необычный улов рыбы, бывшие с Симоном пришли в трепет; такое же чувство охватило Иакова и Иоанна, сыновей Зеведея, которые были друзьями и компаньонами Симона.
10 И сказал Иисус Симону: «Успокойся, теперь ты будешь не рыбаком, а “ловцом” людей».
11 Вытащив лодку на берег, Симон и его друзья, оставив все, пошли с Иисусом (Луки 5 глава, перевод автора).

Вот такова история знакомства рыбаков с Иисусом. Трое из них станут Его учениками. В этой истории призвания Петра, Иакова и Иоанна мы читали, что Иисус предложил Петру забросить сети в воду. И это после того, как они не смогли ничего поймать за всю ночь! Чтобы выполнить совет Христа и забросить сети, Петру нужно было проявить немалую силу воли, потому что все их усилия предыдущей ночью ушли в никуда, а физические силы были на исходе. Но Петр все же поступил так, как сказал Иисус. Более того, будучи движим верой, он поймал столько рыбы, что его лодка и лодка подоспевших товарищей начали тонуть. Именно благодаря этому опыту веры Христос смог сказать Симону: «Успокойся, теперь ты будешь не рыбаком, а “ловцом” людей» (10 стих).

Здесь мы можем увидеть, что Христос в этой ситуации поставил цель научить Петра и всех Своих будущих последователей следующему: быть учеником Иисуса — значит во всем полагаться не на свои силы, а на Божьи.

Если мы полагаемся на Божью силу, в нашей жизни произойдет много невероятного. Мы станем самоотверженными и приобретем большую схожесть с Христом. Когда мы молимся и читаем Библию, мы открываем Богу свое сердце, и Он наполняет нас Своей любовью. Мы только тогда сможем поделиться своей верой с другими, когда по-настоящему переживем эту любовь и единение с Богом. Сначала Бог наполняет нас, а затем Его любовь из нашего сердца изливается на других. Но, чтобы это произошло, мы должны признать свою зависимость от Христа, потому что Он говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5). Изучая урок на этой неделе, будем помнить, что в центре ученичества стоит доверие Богу.

В ловле рыбы для Симона, Иакова и Иоанна главными были настойчивость и случай. Поэтому было важно, чтобы их настойчивость потерпела фиаско, а удача изменила им. И только после этого появляется Христос и предлагает альтернативу: «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой» (Притч. 3:5). Иисус повелевает Симону сделать то, что тот безуспешно делал всю ночь.

Представьте, что вы сделали две попытки, чтобы достичь чего-то. В обоих случаях вы действовали одинаково, кроме одной детали, и достигли разных результатов. Можно сделать вывод, что именно эта деталь повлияла на результат.

Утверждение «Человек будет жить не только хлебом, но и Словом Бога» (Лук. 4:4) – это цитата из Втор. 8:3, которую Иисус использовал, чтобы противостоять одному из искушений сатаны. Именно это утверждение было той деталью, которая повлияла на результат в ловле рыбы. И Симон должен был это признать, потому что он увидел, как рука Божья совершает то, что он раньше считал случаем.

Наша человеческая природа склонна сомневаться в Божьих обещаниях. Вспомните Захарию, который сомневался в том, что Бог исполнит пророчество о рождении от его жены сына, который станет впоследствии Иоанном Крестителем. Прежде чем вступить на тропу ученичества, мы должны поверить в то, что Бог говорит через пророка Исаию:
«Так и слова, что изошли из уст Господа, не возвратятся, пока не исполнят то, что им назначено. Они исполнят то, что Мне угодно! Исполнят то, за чем Я их послал» (Ис. 55:11).

Христианское ученичество — это не просто путешествие к самопознанию. В отличие от других философских или религиозных систем, в которых человек сам решает стать учеником или последователем конкретного лица или школы, христианское ученичество начинается с Христа. Во-первых, Он призывает. Мы читаем, что Он «позвал к Себе тех, кого хотел; и они пришли к Нему» (Марк.3:13).

Призыв делает Христос. Эта концепция призвания глубоко укоренена в библейской теологии. «Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» — вот как в древние времена часто описывается избрание Богом Его народа, который следовал бы за Ним, повиновался Ему и исполнял Его волю на земле. Будь то Авраам, Моисей, Иисус Навин, Девора, Даниил или Исаия, сначала Бог призвал каждого из них, и в результате отклика на этот призыв они принадлежали к избранному народу.

Во-вторых, есть Божественный призыв: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» (Ис. 6:8). Или, говоря словами Иисуса, есть приглашение: «Следуй за Мною» (Лук.5:27; Матф.4:19; Марк.1:17). Послушание этому призыву — какой бы ни была задача, какой бы ни была жертва, каким бы длинным и трудным ни был путь, — необходимо для подлинного ученичества. В самом деле, сначала человек становится учеником, а потом — христианином (Деян.11:26).

II. Характеристики ученичества


Прочитаем текст Писания:

33 Так и каждый из вас, если не оставит привязанности своей ко всему, чем он обладает, не может быть Моим учеником (Лук.14:33 перевод автора).

Когда мы читаем о призвании учеников Иисусом, мы видим, как удивительно они поступают: они оставляют свои занятия и идут с Иисусом. Рыбаки оставляют свои сети, мытарь свою работу сборщика податей, и становятся на новый путь, на путь ученичества.

Руководствуясь мирскими стандартами, можно легко подвергнуть критике выбор Иисуса. Он выбрал Себе в ученики далеко не лучших людей. Матфей был мытарем, то есть, сборщиком податей. Это презренная работа собирать со своего народа налог в пользу Римских оккупантов. А Иаков и Иоанн – были из лучших в народе? Не говоря уже о их профессии, она ни о чем не говорит, но они получили прозвище «сыны грома». О чем это говорит в отношении их характера? Иисус призвал их одними из первых. Среди призванных был также Иуда Искариот, который впоследствии предал Иисуса, потому что любил деньги больше, чем Спасителя. И на этом список не заканчивается. Почему же Иисус призывает именно этих людей и еще восемь других, о которых мы мало что знаем? Из Писания мы можем узнать только то, что Бог нелицеприятен (2 Пар. 19:7; Деян. 10:34; Рим. 2:11).

Во всей Библии — от Бытия до Откровения — встречается слово «всякий». Это говорит о том, что Божий призыв всегда был обращен не только к избранным, но ко всему человечеству. Ученики только тогда признали, насколько тяжелый грех они совершали, когда сомневались в Божьем непреходящем слове, что оно свято и достоверно. Но, даже несмотря на то, что это Слово было рядом, Иуда выбрал смерть. Именно Святой Дух, обитая в сердцах учеников, открывал им истины Писания, которые они применяли в нужное время.

Избрание Двенадцати Иисус считал очень важным делом. Они должны были стать представителями Его Царства, действовать от Его имени и Его властью (Деян.1:8). Поэтому перед их избранием Иисус очень серьезно молился. Цитирую:
«Как-то пошел Иисус на склон горы помолиться и провел всю ночь в молитве Богу» (Лук.6:12 перевод автора).
Укрепленный разговором с Отцом, Он, мы читаем дальше:
«При наступлении дня позвал Он учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых назвал апостолами» (13 стих перевод автора).

Среди характеристик, определяющих ученичество, важно не только то, кто может быть учеником, но и то, кто им быть не может. Лук.14:26–33 называет три таких принципа, определяющих тех, кто не может быть учеником Христа.

Во-первых, кто не может взять на себя обязательство полной верности Христу, которое превосходит обязательства перед родителями или любовь к супругу, детям, братьям и сестрам или требования повседневной жизни, тот не может также быть и учеником Иисуса.

Во-вторых, тот, кто не может полностью подчинить свою жизнь Учителю, не может быть учеником.

В-третьих, тот, кто не может оставить все, что имеет, не может быть учеником. Тот, кто не принимает призыв Иисуса со всей серьезностью, не дает обета полного самоотречения и не проявляет абсолютного послушания Ему, не выполняет условия ученичества. Вот таковы характеристики ученичества.

III. Цена ученичества.


Прочитаем текст Писания:
23 Обращаясь ко всем, Иисус сказал: «Кто хочет быть Моим последователем, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и, следуя за Мной, постоянно несет его.
24 Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее, а тот, кто готов отдать жизнь свою ради Меня, спасет ее.
25 Какая польза человеку, если приобретет он даже весь мир, а себя загубит и жизнь свою потеряет?!
26 Если кто-либо постыдится Меня и слов Моих, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет Он во славе Своей и славе Отца и в сопровождении святых ангелов (Лук.9:23-26 перевод автора).

Некто сказал: Ученичество и мученичество очень похожи, добавляется только одна буква. Да, действительно, христиане во все века страдали, были мучимы и отдавали добровольно свою жизнь за Христа. Павел предвидел это и писал Тимофею:
«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).

Петр, вторя Павлу, также заявил:
«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21).

Однако христиане всегда знали, что какой бы ни была цена ученичества, в сравнении с окончательной наградой эта цена невелика.

Прочитаем текст:
37 Кто любит отца или мать больше, чем Меня, тот недостоин Меня; и кто любит сына или дочь больше, чем Меня, тоже недостоин Меня (Матф. 10:37 перевод автора).

Странный текст не так ли? А в Евангелии от Луки мы читаем еще более конкретные и усугубляющие слова:
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лук. 14:25-26 Синодальный перевод).

Что значит: «Возненавидит отца и мать, братьев, сестер, детей»? Что-то странное мы здесь читаем. Мог ли Христос сказать это?! Это надо понять, иначе у нас будет неправильное представление в отношениях и к родителям, и к родственникам, да и вообще у нас появится недоверие к Богу; нам вдруг покажется, что мы даже добрее самого Бога, мы бы такое заявление не сделали! Но что в самом деле хотел сказать этими словами Христос, и как они вписываются в тему о приоритетах?

Сегодня ненависти друг ко другу и так немало. Люди готовы друг друга уничтожать, испепелять. Это ли имел в виду Христос? Ведь убийству предшествует именно ненависть в нашем понимании этого слова. Однажды ученикам тоже не угодили некоторые, это были самаритяне, к которым они относились с неприязнью; и вот что последователи Христа предложили. Впрочем, давайте прочитаем, как это все произошло:
51 Когда подошло к концу время пребывания Иисуса на земле, Он твердо решил идти в Иерусалим.
52 Тогда послал Он впереди Себя вестников; и пошли они и пришли в одно из самаритянских селений, чтобы приготовить Ему место для ночлега.
53 Но жители той местности, узнав, что Он направляется в Иерусалим, не приняли Его.
54 Услышав это от вестников, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: «Господь, мы прикажем сейчас огню, чтобы сошел с неба и истребил их, Ты дай только нам на это разрешение».
55 Повернувшись к ним, Иисус запретил им (Лук. 9:52-55 перевод автора).

Смотрите, дух одних:

-Куда идет, в Иерусалим? Значит Он — иудей, никакого Ему ночлега.

А дух тех, кто со Христом?

-Ах, эти самаритяне, Господь, они Тебя ни во что поставили, хоть это сделали немногие, давай зло свое сорвем на всех и сожжём все селение!

Но как нам все же сопоставить запрет Иисусом сделать какое-либо зло тем, кто не предоставил Ему ночлега со словами: «Кто не возненавидит отца и мать»? Резонный вопрос? Ведь Он здесь фактически укорил их в их ненависти к самаритянам, а это далеко не самые близкие родственники. Если обратиться к оригиналу и посмотреть, что означает это слово «возненавидит», то трудно найти исчерпывающий ответ. Дело в том что слово в оригинале не имеет щадящего варианта значения: μισέω (воз)ненавидеть, гнушаться, питать отвращение. Но что нам делать, чтобы понять то, что имел в виду Иисус? Для этого надо сопоставить слова Христа с некоторыми текстами из Ветхого Завета и учесть еще типичное Восточное преувеличение, которым пользовались в то время. Возьмем Ветхозаветный текст:
5 Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, -
16 То, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой;
17 Но первенцем должен признать сына нелюбимой и дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства (Втор. 21:15-17).

В синодальной Библии мягко перевели: «нелюбимая». Но в оригинале это то же самое слово, которое Христос применил на греческом языке: שׂנא ненавидеть; прич. ненавидящий, ненавистник, враг.

Итак, выражение «ненавидеть» необходимо понимать просто как типичное Восточное преувеличение, гипербола, означающее – «меньше любить». Это поразительное преувеличение употреблено, чтобы ярко выделить последователю факт того, что во все времена он должен ставить первым в своей жизни Царство Небесное. И другого значения здесь не может быть. Поэтому этот текст я перевел так:
26 Приходящий ко мне, но любящий отца своего, или мать свою, или жену, или детей, или братьев, или сестер, или свою собственную жизнь больше, чем Меня, не может быть Моим учеником (Лук.14:26).

Читаем сразу следующий текст:
27 Кто не идет за Мной, неся крест свой, тот не может быть Моим учеником (Лук. 14:27 перевод автора).
Этот текст идентичен нашему памятному, эпиграфическому тексту:
23 Кто хочет быть Моим последователем, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и, следуя за Мной, постоянно несет его» (Лук. 9:23 перевод автора).

Здесь мы видим те же приоритеты. Следование за Иисусом означает, что мы готовы подвергнуться тем же страданиям, что и Он. Поэтому мы должны быть честными в том, как представляем людям нашу весть. Конечно, необходимо преподавать важные истины о праведности по вере, Христовом прощении, непременном возвращении Иисуса, несравненных чудесах Небес и незаслуженной Божьей благодати. Но если верующие хотят провозглашать Божью весть во всей полноте, они не могут упустить и тему о несении креста. И этот вопрос стоит уже перед крещением, каждый кандидат должен понимать, что Сам Христос определил ему или ей крест, без которого они никак не могут стать Его учениками. Принимая имя Христа и публично подтверждая этот выбор крещением, каждый верующий должен понимать, что ученичество имеет свою цену. Однако, что может предложить нам этот мир? Что он имеет лучше и дороже, чем предложение Христа? Ничего!

И все же, что означает «Нести свой крест»? Многие носят сегодня крестик на груди, это ли имел в виду Христос? Почему взят такой символ, такое сравнение: «Неси крест свой?»

Дело в том, что у римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом можно сказать, что приговоренные к такой смерти были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие обычно несли крест к месту казни. Взять свой крест и следовать за Ним, значит переносить без ропота и сожаления неодобрение друзей и родственников и терпеть человеческие упреки с кротостью и смирением. Призванный взять свой крест и следовать за Христом пользуется высшим преимуществом сотрудничества с Ним и участия в Его страданиях. Большей чести не может достичь человек.

Заключение.

Читаем текст:
7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении (2 Кор 1:7).

Иисус не обещал Своим ученикам богатств и благословений. Он не предложил им престижа или защиты от неприятностей. И все же они шли за Ним, как и несчетное множество других, несмотря иногда на практически невыносимую цену. Мы можем удивляться этому посвящению, но нам следует обратить свой взор на Иисуса и увидеть Его таким, какой Он есть на самом деле. Он — причина того, что многие люди пожертвовали многим, идя за Ним. Он стоит этой цены. Страдающие будут утешены.

Какая мощная концепция изложена здесь, особенно в словах апостола Павла: «Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение» (Евр. 11:35). Это для нас великое утешение. Конец дело красит. А конец нам обещан прекрасным.

telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. Призыв к ученичеству

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №4, «Призыв к ученичеству» (25 апреля 2015)

24.04.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Призыв к ученичеству

4 урок «Призыв к ученичеству» Разобрав три отрывка из Евангелия, мы посмотрим на три самых главных

20.04.15 Субботняя школа
Призыв к народу - передача из цикла «Пророки говорят»

Во времена царствования Иоафама духовное положение общества было на очень низном уровне. И Бог

08.04.11 Телепередачи

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть