Регистрация

Евгений Герасимов. Иисус, Святой Дух и молитва

Евгений Герасимов 10-05-2015, 23:36 1 336 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Иисус, Святой Дух и молитва


7 урок «Иисус, Святой Дух и молитва»

В этом уроке мы посмотрим на три отрывка Евангелия, в которых Иисус исправляет ошибки в нашем общении с Ним. И мы проследим, случается ли такое с нами.

Методика проведения:

Как вы заметили, в заглавие урока вынесены три объекта – мы свободно можем говорить об Иисусе, о Святом Духе и о молитве. Даже автор совершенно не связывает эти объекты между собой, отмечая, что и о том, и о том много раз говорится в Евангелии от Луки. Поэтому для успешного проведения урока нам необходимо выбрать лишь одну тему, чтобы не рассеять внимание слушателей и не нарушить логическую последовательность урока, обращаясь к разным предметам обсуждения.

Мы выбрали для обсуждения не действия Святого Духа, а молитву (а точнее, общение с Богом) потому, что включенные в урок отрывки практически не раскрывают действия Духа, а вот о молитве там достаточно материала. Поэтому мы идем по более легкому пути. Мы заменяем слово молитва на более общее «общение с Богом» из-за того, что термин «молитва» является для адвентистов чем-то излишне священным, это ассоциируется с высокопарными словами типа «дыхание души», и почему-то молитва считается особенной добродетелью человека, хотя в Библии и близко нет такого понятия. Молящийся не делает ничего особенно хорошего, за что его нужно превозносить, как происходит в нашей практике, молитва – это такое же средство отношений с Богом, как молитвенный дом, суббота или Библия. Их всех не надо превозносить, петь им гимны, говорить о них с лишним придыханием, и делать сакральными, это – всего лишь инструменты, сами по себе они не достойны превозношения, как не достоин восхваления телефон, по которому мы вызываем на дом врача или разговариваем с друзьями. Достоин восхищения только Бог, пусть молитва не отнимает его славы.

Собственно, по похожей причине мы не включаем в этот урок молитву «Отче Наш». Эти тексты из-за частого употребления уже давно не вызывают никаких чувств и даже интереса. Лучше мы возьмем три разъяснения в трех притчах Христа.

План урока:

Главный вопрос: Что можно сделать, чтобы наше общение с Богом улучшилось? Что лично мне нужно изменить в отношениях с Ним?

Ломка льда: Какой разговор вы называете удачным? Какой – неудачным? Что обычно портит разговор? Эти вопросы введут в тему разговора с Богом.

1. Настроиться на хорошее отношение. Текст Лука 11:5-13 (с. 78 НЗ)

В историях, рассказанных здесь Иисусом, прослеживается один общий принцип. Не сильно настроенный помогать знакомый все-таки выдает хлеб (по дружбе или из-за уговоров). И отец отказывается по злобному подшутить над сыном, но дает ему именно то, что нужно. Суть этих житейских примеров в том, что в общении с людьми (особенно с теми, кого мы неплохо знаем) мы не ожидаем от них плохого отношения. Мы и сами (будучи не самыми приятными на свете людьми) в ответ на просьбу друзей и родственников отвечаем доброжелательно и щедро. Бог в этом смысле не хуже нас. Он хочет показать, что Он нам – не враг. И любую нашу просьбу или обращение Он воспринимает гораздо лучше, чем мы.

Почему Он поднимает эту тему? Потому что человек не доверяет Богу и считает, что у Бога нужно выпрашивать, вымаливать, настойчиво выбивать необходимое. Ему нужно тыкать пальцем в обещания, чтобы Он о них вспомнил, надо вставать в 4 или 5 утра, и только тогда Он услышит. Для ответа на просьбу нужно выполнить какие-то условия (в разных церквях они разные, от посещения молитвенной группы в 7 утра в воскресенье, или отказа от мяса, или молитвы только на коленях, до совершенно неадекватного «не грешить»). Человек старается перечеркнуть Божью доброту и доступность, усложнить доступ к Нему, и именно этому научить всех вокруг. В этом смысле в протестантских церквях доступ к Богу перекрывают не посредники (хотя в некоторых церквях их роль стали играть молитвенные группы), а придуманные нами самими «условия» принятия нас Иисусом. Бог же хочет, чтобы при любом желании пообщаться с Ним мы четко знали: Он открыт к нам больше, чем мы к своим любимым детям. Такой настрой, а именно безусловность принятия нас в любой момент – самый главный секрет хороших отношений с Богом. Когда мы не думаем про Него, что Он держит камень за пазухой или так и ждет, чтобы нас «испытать».

Последний текст 13 говорит о самом большом подарке – Своем присутствии в человеке, Святом Духе. Для Бога нет ничего больше и лучше, что Он мог бы дать. Ну а для нас это, кажется, самая бесполезная вещь на свете, вместо Святого Духа мы бы выбрали гораздо более полезные вещи. Бог же приводит этот подарок как самое драгоценное, что Он может дать. Это вопрос разных ценностей у Иисуса и верующих.

Практика: На каких условиях Бог принимает молитвы от меня? Чему об этом учат в моей церкви? Верю ли я, что Бог открыт мне в любое время? Или прежде я должен «исправиться»? Я на месте Бога дал бы мне больше, чем Он дает сейчас?

2. Общаться с Богом ради Него, а не Его благ. Текст Лука 18:1-8 (с. 88 НЗ)

В истории второго отрывка чаще всего упускают одну ключевую деталь, на которую мы сейчас обратим внимание. Упустив ее, Библию можно толковать совершенно противоположным образом, представляя Бога этаким судьей, которого нужно «дерзновенно, настойчиво и постоянно» упрашивать. Нигде притча не зовет к этому, хотя адвентисты толкуют ее именно как призыв «вцепиться» в Бога. Здесь работает тот-же принцип сравнения, что в первом пункте, Иисус – это вам не плохой судья. Он гораздо добрее и лучше, и это значит, что Его НЕ НАДО так умолять и докучать. Суть истории – в 7 и 8 текстах. Там Иисус раскрывает причину своего замедления с ответом на наши обращения. И эта причина в том, что дай Бог ответ, Он бы перестал нам быть нужен. Как бы страшно это не звучало, но мы в 99% случаев общаемся с Богом не ради Него Самого. Он нам нужен как Тот, кто выдает блага. И в момент исполнения нашего желания Он перестает нам быть нужен. Вернувшись на землю, Иисус не находит тех, кому нужно Его присутствие, у них уже все есть.

Поэтому Иисус использует ситуацию, чтобы привлечь наше внимание к Себе, пока мы с нетерпением ждем ответа. Иногда это получается, иногда – нет. Суть принципа отношений, который мы здесь разбираем, в том, что отношения с Богом должны строиться вокруг Него Самого, Его личности, того, что Он сделал, Его качеств и воли. А не вокруг того, выдал Он нам что-то, или почему-то задерживает. (Да, в отношениях младенца с родителями преобладают только просьбы и даже крики-требования. Но здоровая, зрелая личность общается с родителями уже чтобы обогащаться от этих отношений). Если мы посмотрим на себя, то можем увидеть, насколько Он интересует нас как Личность, а не как волшебная палочка, исполняющая судьбоносные желания. В этом смысле было бы неплохо сравнить свои желания с чувствами Моисея, просящего о том, чтобы увидеть Славу Божью, или просьбу апостола Филиппа «покажи нам Отца». Нужно ли мне то, о чем просили они? Почему вместо этого я хочу лучше получить что-то хорошее и полезное? Похоже, что определить свою духовную зрелость очень легко – по тому, насколько мне нужен Тот, кто драгоценнее всего во вселенной.

Практика: Если бы у меня был один ответ - то я бы попросил Бога о чем-то или спросил что-то о Нем самом? Когда я в последний раз открывал в Нем что-то новое? Могу ли я на эту неделю вырасти из роли потребителя в роль ценителя Иисуса?

3. Сохранить отношения свободными от других людей. Текст Лука 18:9-14 (с. 88 НЗ)

Последняя история урока построена на контрасте, здесь сравнивается успешный верующий и человек с улицы. Мы уже привыкли ругать фарисеев из НЗ, но оденьте этого человека в своем разуме не в длинный хитон, а в костюм, и назовите не фарисеем, а адвентистом, и тогда вы обнаружите, что ваше сердце – на его стороне. Он действительно выполнил все условия «праведности» нашей субкультуры – здесь упоминается и десятина, и превозношение над другими церквями, и соблюдение заповедей, и даже посты по определенным датам. Давайте честно признаем, переодев героя в адвентистские одежды, мы бы не вздумали сказать и слова осуждения о нем – мы сами так живем, и именно таких делаем лидерами в церквях. Даже молитва у него – наша, с благодарностью за то, что он – верный остаток. Второй герой молится не по правилам, не знает «Отче наш», не благодарит, даже не говорит в конце «аминь», ясное дело, что его общение с Богом не будет успешным.

Интересно, что Иисус видит проблему не во втором герое. И это – еще одно доказательство того, что Он не ставит условий для отношений с Собой – ни в правилах, ни в грехах, ни в чем. Претензии у него к первому герою, который погружен в гордыню, праведен своей, а не Иисусовой праведностью, и причина этого лишь в одном. Фарисей допустил в свои отношения с Богом постороннего человека. Когда ты находишься просто перед Богом, ты приходишь в состояние Исайи (6 гл) или Петра (Господи, я человек грешный). А вот когда ты допускаешь сравнение с людьми, ты либо думаешь, что Бог тебя не слышит, в отличие от духовного учителя из санатория, который уже отказался не только от мяса, но и от мороженого. Такое происходит, если вас подавили ваши духовные учителя. Либо (что случается чаще) ты видишь себя соблюдшим все заповеди превосходящим всех поклоняющихся зверю героем веры. И общения с Богом у тебя не получается, ты только любуешься самим собой. Ты, похоже, примерно равен Ему. Если не выше.

Практика: Я как христианин - лучше кого из моей церкви? Хуже кого? Когда я сравниваю себя с другими - я обычно расстраиваюсь или горжусь? Как мне перестать сравнивать себя? Могу ли я на этой неделе не допускать сравнение себя с другими?

Вывод.

Итак, чтобы наше общение с Богом стало качественно лучше, нам нужно:

- верить в Его хорошее отношение к нам, отвергая попытки поставить условия нашей с Ним дружбе;
- обратить внимание на Его личность, а не на что, что Он нам дает или не дает;
- оградить наше общение от сравнения с другими людьми, общаясь лишь с Иисусом.


Похожие новости

Виталий Олийник. Иисус, Святой Дух и молитва

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №7, «Иисус, Святой Дух и молитва» (16 мая 2015)

15.05.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Цена ученичества

В этом уроке обсуждается, что необходимо отдать за служение другим людям, и что человек получает

21.03.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Ученики и молитва

3 урок пособия "Ученики и молитва"

15.01.14 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть