Регистрация

Евгений Герасимов. Необычный миссионер

Евгений Герасимов 13-07-2015, 15:59 2 131 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Необычный миссионер


3 урок «Необычный миссионер»

Продолжая изучать влияние верующих на других людей, сегодня мы посмотрим на трех людей, которые привели языческого военачальника Неемана к вере в Бога.

Методика проведения:

Очень странно выглядят метания пособия по Библии в поисках миссионеров и тот выбор людей, который нам предлагают. Большинство серьезных ветхозаветных героев и их опыт влияния на неверующих в этом квартале мы не вспомним вообще никак. Вместо этого сегодняшний урок предлагает остановиться, по сути, на «необычном миссионере», то есть, на паре текстов о том, что девочка рассказала жене своего господина про пророка – ведь о миссионерстве больше в уроке речи не идет. Нам нужно понять, что если мы хотим претендовать на роль «изучающих Писание», то тему миссионерства, или влияния, надо затрагивать более последовательно. Для этого нам нужно выбрать все упоминания о влияющих на неверующих людей героях из Писания, классифицировать их по какой-нибудь системе (методы, результативность, обстоятельства или что угодно еще) - и затем выбрать самые яркие важные случаи влияния. Тогда в уроках будет присутствовать объективность и система подачи материала, пока же ее нет.

Что касается содержания самого сегодняшнего урока, то его заглавие соответствует лишь теме за понедельник. Что мы хотим изучить? Историю того, как меняется Нееман? Давайте тогда сосредоточимся на ней. Жизнь пророка Елисея? Давайте читать о нем и о его миссионерстве. Девочку? Давайте разговаривать только о ее роли, если мы наберем столько библейского текста, чтобы посвятить ей целый урок. Пока же мы рушим логику слушателей точно так же, как если бы назвали роман «Война и мир» историей о том, как Болконский рассматривает облака. Это – всего лишь эпизод, а не тема.

Мы отложим в сторону эту причудливую смесь и оставим из урока главное, о чем заявляли во всей теме пособия: влияние верующих на окружающих. Мы перечислим всех, кто помог Нееману склониться в сторону веры, и сделаем из этого выводы. Главное при этом – спроецировать жизнь ветхозаветных персонажей на наше время и поведение.

План урока:

Главный вопрос: Что, на ваш взгляд, помогло Нееману прийти к отношениям с Богом? Чему мы могли бы научиться у окружавших его людей?

Ломка льда: Из-за чего вы пришли к Богу? Была ли в вашей жизни какая-то проблема, которая подтолкнула вас? Или это произошло не из-за трудностей?

1. Девочка и проблемы человека. Текст 4 Царств 5:1-4 (с. 398 ВЗ)

Наша история говорит об интересном принципе, который существенно помогает распространить веру и помочь человеку познакомиться с Иисусом. Здесь можно много говорить о раннем воспитании девочки и прочих выдумках, о которых текст и близко не упоминает. Эти разговоры особенно популярны среди бездетных или тех, кто давно не имел дела с детьми, и одновременно они совершенно бесполезны для нас, уже выросших и созревших людей. Главный принцип, что виден в поступке служанки - реакция этого ребенка на боль Неемана. Влияние, которое она сумела оказать, основывалось на самом главном спусковом крючке, который, сработав, заставил поверить ее словам и госпожу, и ее мужа, и несколько царей. И этот крючок – проблема, которая была у военачальника. Девочка увидела, о чем переживает эта семья, задумалась о том, как им помочь, и направила их туда, где проблема может быть решена. Точно так-же делал и Иисус, придя на землю – посмотрите, скольким людям Он вернул веру, предварительно исцелив, приняв, или утешив их, то есть, заметив и решив их проблемы.

Если говорить о нас, наши попытки влиять на мир заключаются в противоположном принципе. Они не основаны на нужде, которая есть у людей, мы и понятия не имеем, что им надо. Наше влияние основано на том, что мы хотим им дать. В виде устаревших книжек, ненужных им пророческих подсчетов или попыток ответить на вопросы, которые их ни капельки не волнуют. Современный христианин не умеет слышать человека, не понимает, чем он живет, и не собирается снизойти к нему и быть внимательным. Все наши миссионерские потуги происходят без главного: определения вопросов, на которые мы, христиане, могли бы ответить. Современная девочка вручила бы Нееману миссионерскую книгу года и рассказала бы, во сколько начинается богослужение на окраине города. И была бы довольна «свидетельством».

Поэтому нам стоит научиться внимательности к окружающим, пониманию их, ведь чувствуя, чем живут люди, мы получим в руки огромный козырь: тот вопрос, ответ на который есть у Всемогущего Бога. Конечно, если наше Евангелие заключается не только в непонятных никому пророчествах, а привязано к реальной жизни.

Практика: Знаю ли я, о чем переживают мои близкие? Сосед? Коллега? Как я могу научиться чувствовать их? Хочу ли я понимать их больше? Может ли мой Бог ответить на их трудности? Что бы я сказал Нееману на месте девочки?

2. Елисей и авторитет Бога. Текст 4 Царств 5:9-12 (с. 399 ВЗ)

Следующий отрывок несколько неприятен при первом прочтении, и действия Елисея (как и во многих других отрывках 4й Царств) выглядят скорее отталкивающими. Тут стоило бы обратить внимание на то, насколько в его время в глазах окружающих он заменил собой Бога. Все – девочка, цари, слуги, кто угодно – воспринимают именно его как «бога на земле». Примерно то же самое было во все времена книг Судей и Царств, и поэтому можно понять, что стоит за неприветливостью пророка. Он просто хочет показать, что исцеление происходит вообще без его участия, суть здесь не в нем, за исцелением стоит Кто-то другой. Если бы Елисей помазал воина грязью, коснулся рукой, или просто произнес молитву, эта вера в чудодейственность пророка лишь усилилась бы. Он же предлагает действия, которые совершенно не указывают на него, как на источник исцеления. Именно поэтому (а не из-за пренебрежения к Нееману) позже пророк отказывается от награды. Принцип, стоящий за всем этим: нежелание приписывать себе Божьи заслуги. Тем-же самым руководствовались Павел с Варнавой, когда в Деяниях бросались в толпу и отрицали то, что они боги.

Говоря о сегодняшнем христианстве, можно обнаружить, что мы не так уж придерживаемся этого принципа. В современной церкви это проявляется как в излишнем обожествлении народом «пророков», учителей, лидеров, пасторов, молитвенников и знатоков ЗОЖ, так и в их собственном желании принимать хвалу. Никто уже давно не бросается в толпу при звуках излишней лести в свой адрес или слыша гимны типа «многие лета» или другие восторженные оды, наоборот, в последнее время накал похвал и их принятия лишь усиливаются. Это уводит от понимания священства всех верующих к избранным на всю жизнь лидерам, от молитвы всей церковью – к молитвенным служениям, от прославления Бога в церкви – к прославлению твари. Возможно, это вечная проблема человечества, и то «почитание святых», которое давно есть в государственных церквях, просто проявляется у нас несколько по-другому, в более смертельной, прижизненной форме. Но, как бы то ни было, Елисей переключает внимание с себя на Бога, и так стоило бы делать любому, кого вдруг начинают нахваливать невежественные люди.

Практика: Чувствовал ли я, как через меня что-то делает Бог? Было ли при этом искушение увидеть свою заслугу? Бывает ли, что я сам воздаю людям то, что должно принадлежать Богу? Почему я так делаю? За этим стоит страх или выгода?

3. Свита и желание благ не себе. Текст 4 Царств 5:13-17 (с. 399 ВЗ)

Последний отрывок показывает завершающую волну влияния, которая смогла победить Неемана. Мы видим, что после того, как девочка увидела его проблему, и как Елисей указал ему способ найти Бога лично, Нееман, привыкший к особенному обращению с собой, собирается покинуть страну. Он переполнен гневом из-за неуважения, и вся цепь событий, подталкивавшая его к излечению и к обращению, могла бы здесь разрушиться. Если бы не третья категория людей, повлиявших на Неемана – его свита. Традиционно свита (зависимые люди, близкие друзья – товарищи, подчиненные и прочие люди) никогда не делают того, о чем мы читаем здесь. Они заботятся о своем благополучии, и эта забота выражается в поддакивании начальнику / другу/ тем более, господину. На их месте мы сказали бы: «Да как это Елисей с тобой, столь великим, обращается? Что он себе позволяет? Надо вернуться и наказать его!» Так сегодня делает большая половина мира. Точно на тех же принципах строят свои отношения и христиане – и в личной дружбе, и в корпоративном поведении, в том числе в церкви.

Но свита Неемана была не такой. Это уникальный случай, потому что на него здесь влияют совсем не верующие, а обычные люди, решившие поступить по своей совести. Решив позаботиться о благе своего хозяина и, возможно, вызвав этим его гнев на себя. Они, в отличие от Неемана, не были захлестнуты эмоциями, и поэтому видели ситуацию со стороны, и понимали, что ничего страшного в окунании в реку не будет. Так их заинтересованность в благополучии хозяина в ущерб своему благополучию оказала решающее влияние на исцеление, и из-за этого, и на обращение сирийского воина. Последние тексты отрывка мы читаем лишь для того, чтобы увидеть, как начинаются его личные отношения со Спасителем его жизни. Себе же в пример мы берем проверку нашей заинтересованности в благе других.

Практика: Когда в последний раз я ставил благо ближнего в ущерб своему? На чем обычно строятся мои отношения с людьми – на моей лояльности им или на заботе об их спасении? Как бы я поступил на месте свиты Неемана?

Вывод.

Итак, чтобы другие люди могли заразиться нашим христианством, нам нужно:

- быть внимательными к тому, что волнует окружающих;
- ни в коем случае не приписывать себе Божьи дела;
- больше заботиться о благе окружающих, чем о своем собственном.
telegram

Похожие новости

Евгений Герасимов. Филипп как миссионер

10 урок «Филипп как миссионер» Сегодня мы посмотрим на одну историю из жизни Филиппа, описанную в

31.08.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Авраам: первый миссионер

2 урок «Авраам: первый миссионер» Этот урок расскажет о том, какие выводы мы можем сделать для себя

15.06.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Миссионерская природа Бога

1 урок «Миссионерская природа Бога» В этом уроке мы посмотрим на качества нашего Бога, открытые в

15.06.15 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть