Регистрация

Евгений Герасимов. Иисус - господин миссионерского служения

Евгений Герасимов 10-08-2015, 19:09 2 073 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Иисус - господин миссионерского служения


7 урок «Иисус - господин миссионерского служения»

В первом из двух уроков пособия об Иисусе мы рассмотрим Его высказывания про влияние, которое христиане могут оказать на неверующих. В отрывках мы увидим, как увеличить вмешательство Бога в наши отношения с окружающими.

Методика проведения:

Наш урок повторяет первое занятие пособия, там мы уже говорили о Боге именно как об основателе миссионерства. Но на этом проблема повторения не заканчивается, она усугубляется другим поднадоевшим вопросом. Пойдя по тексту пособия, сегодня можно начать говорить об Иисусе как об проповедующем и евреям, и язычникам. Но угадайте, что выведено темой следующего урока? Да, межкультурное служение. То есть, там опять тема евреев – язычников. Сложно понять, почему среди огромного количества успешных миссионерств Священного Писания мы тыкаемся в одни и те-же темы, неужели нельзя было поговорить о других сферах, в которых тот-же Иисус оказывал влияние на людей? К тому-же, тема проповеди разным культурам заявлялась и в истории Ионы. Зачем этому вопросу уделяется столько повторений – непонятно. Многогранную Библию с тысячами интереснейших тем мы сводим к одной – двум привычным темам, замусоленным многократными повторениями, и убиваем этим интерес слушающих.

Насколько можно понять мысль автора, он желает доказать нам, что Иисус был Спасителем мира, проповедовал Сам и поручил своим ученикам проповедовать. Если ваши слушатели уже знакомы с этими мыслями (а в большинстве русскоязычных общин это так), то урок можно перестроить. Это легко сделать, взяв из десятков упоминаемых в пособии текстов три отрывка из Евангелия, чьи темы касались бы избранной нами на этот квартал темы влияния верующих на неверующих. Мы оставим на следующий урок истории о том, как влиял на людей Сам Иисус, и посмотрим на Его советы нам. Проверив все тексты урока, вы обнаружите, что все, что можно брать для нашей темы, содержится в разделе «среда». Отбросив абсолютно все остальное, у вас останется три пункта, объединенные одной темой, достаточно интересной и применимой для современного человека. Останется одно – подстроить эти пункты под особенности вашей общины.

План урока:

Главный вопрос: Какие советы Иисус дает для улучшения наших отношений с окружающими? Что надо сделать, чтобы Сам Бог воздействовал через нас?

Ломка льда: Чувствовали ли вы себя «обязанными» кому-то? Когда обычно появляется такое чувство? Эти вопросы помогут перейти к первому пункту темы.

1. Бескорыстный мотив. Текст Лука 14:12-14 (с. 84 НЗ)

Первый отрывок является важным советом Иисуса, касающимся наших отношений с окружающими. Здесь показан принцип влияния, который мы не используем из-за того, что он не совпадает с нашими интересами. Взяв как пример приглашение нами людей в гости, Иисус подметил одну важную вещь, которая видна без микроскопа: делая что-то хорошее, мы ожидаем положительную ответную реакцию. Сознательно или несознательно, раскрыв для кого-то дом, кошелек или сердце, мы ожидаем, что он будет приличным человеком (12) и «воздаст» нам. Чем угодно – от связей, дружбы и помощи до принятия приглашения на евангельскую программу, а лучше – до крещения в нашей церкви. Именно это все и портит, потому что корысть очень легко увидеть, даже когда о ней не говорят вслух. И человеку с низким интеллектом ясно, что адвентисты, пришедшие с граблями раз в год в парк в майках с крупным принтом, появились здесь не от своей доброты, это просто пиар. Повествование на каждом втором сайте в интернете о количестве клиник и тонн помощи от АДРА – тоже делается не просто так. И за нашим добрым делом чаще всего стоит тот-же самый подход. Люди видят все это, и все наше влияние идет насмарку, для них мы просто «затягиватели» в свою секту\ церковь\ группу. И они правы.

Вместо этого Иисус предлагает перестроить наши мотивы (или вовремя переключиться, если мотив уже плохой). В своих отношениях нужно заранее настроиться на «игру в одни ворота», на выдавание добра без «скрытой стоимости», то есть, нам нужно отказаться от корысти. Этому Иисус учит в совете приглашения в гости несостоятельных людей, тех, кто однозначно не воздаст тебе ничем. Божья любовь, похоже, именно такая, она не требует от тебя ничего взамен. И мы сами получим бескорыстный мотив в отношениях только в том случае, если будем хоть капельку любить людей. Иначе каждый раз при одолжении буханки хлеба соседке, передаче купленной в церковной лавке газетки, или другом деле мы будем сами чего-то ждать, да и интуитивно посылать сигнал корысти человеку, с которым встретились. И злиться и расстраиваться, если он не ответил на наше ожидание.

Практика: Когда я в последний раз замечал за собой, что я жду от человека отзыва на мое дело? Чувствовал ли я, как от меня ждут благодарности? Хорошо ли я сам умею прятать мотив корысти, или его чувствуют? Бывает ли у меня религиозная корысть? Это хорошо или плохо? Как от нее избавиться?

2. Неожиданные последствия. Текст Марк 14:1-9 (с. 56 НЗ)

Следующий отрывок Евангелия показывает неожиданный результат проявления доброты (точнее, любви, о которой мы говорили в предыдущем пункте), который человек не способен представить в самых лучших мечтах. Неизвестно, о чем думала женщина с духами, когда пришла и разлила самое дорогое, что было в ее доме. Но Иисус показывает, по крайней мере, два неожиданных результата. Запах благовоний сопровождал Иисуса всю неделю перед распятием (8), заставляя обратить на него особенное внимание. И, кроме этого, ее поступок стал вдохновением для бесчисленных миллионов христиан за всю историю человечества (9). Когда женщина бежала, чтобы разбить сосуд, она и представить не могла, насколько серьезным будет ее влияние. То, что человек делает с искренним сердцем и любовью к другому, под водительством совести, может быть усилено Богом в тысячи раз. Точно так же умножаются колосья Вооза, оставленные на поле, 5 хлебов и 2 рыбки мальчика, и масло вдовы из ВЗ. Лишь бы все это делалось без задней мысли, как мы говорили выше. Тогда сделанное поражает своим масштабом.

Иными словами, в этой истории мы видим принцип со-участия Бога во всех делах, которые мы совершаем под Его водительством. Когда в дело включается Он, то любая незаметная мелочь может оказать воздействие на целые поколения. Лишь бы только это было нашим искренним проявлением любви, а не поступком под лозунгом: «так должны делать настоящие адвентисты». В большинстве неудач с нашим миссионерством виновато именно то, что мы выполняем однотипные спущенные откуда-то программы, которые должны выполнять послушные овцы, а не слышим голос, который слышали Павел, Филипп и тот-же Вооз. В этом и заключается современный кризис миссионерства: мы не открыты для личного вмешательства Бога в жизнь, вместо него нас (тех, кто еще хочет что-то делать) направляют другие.

Практика: Если бы я сегодня стал профессиональным миссионером, то чем бы я занялся? Кто бы мной тогда руководил? Когда в последний раз Бог направил меня сделать что-то для другого? Было ли в моей жизни что-то важное, что Бог сделал через других мне? Соучастником в каких делах Бога я могу стать на этой неделе?

3. Неидеальная репутация. Текст Матфей 13:24-30 (с. 15 НЗ)

Последняя история (лучше прочитать саму притчу, чем ее толкование, приведенное в пособии в т.36-43) ставит перед христианами серьезную проблему. Если верить тому, что Иисус рассказал в этой истории, среди верующих будут не только те, кто принадлежат Богу и подчиняются Ему. Множество людей, находящихся в церкви, будут «плевелами», - то есть, людьми, в которых не растет влияние Слова, и которые своими действиями даже заглушают жизнь нормальной пшеницы. Принцип, который поднимается здесь, заключается в том, что сколько ни старайся, ни саму церковь, ни, тем более, интересующее нас сегодня влияние на окружающих, не сделать идеальными. Всегда найдется какой-нибудь Анания, Сапфира, Иуда, Геезий, фарисей времен Христа и т.п, который и не планирует жить по-христиански, называясь верующим. Или мы сами, как Петр во дворе первосвященника, Давид на крыше дома или блудный сын, «срываемся», и хорошего влияния на окружающих от нас не дождаться. Это серьезная проблема, потому что в таком состоянии человек может перепортить все восприятие Бога и христианства верующими.

Интересно, что ни в самой притче, ни в ее толковании, Иисус не предлагает радикальных мер по изменению этой ситуации. Такое будет происходить до самого конца, и нужно быть готовыми жить с этим, человек пока не идеален и до Пришествия он не будет безгрешным. Даже особо рьяных помощников (28-29) Иисус предостерегает от активных действий по прополке «плохих». Возможно, потому, что блудные сыновья, Петры и Давиды еще вернутся к Нему, и их обращение окажет даже лучшее воздействие, чем падение. Но, возможно, в этом есть более глубокая мысль. Не нужно бояться выглядеть слабым и грешным, потому что наша весть, как бы мы этому ни противились, не в том, что мы идеальны, или идеальна наша церковь, построившая 166 больниц и 5612 школ. Наша весть – она об Иисусе и Его силе, а не о том, какие замечательные мы сами, или наша община. Все хорошее, что у нас есть (если оно есть) – от Бога. Ужасная репутация Павла, преследующего верующих, воровство Закхея и предательство Петра только усилили чудеса, которые великий Бог смог сделать с этими слабыми людьми в момент их покаяния.

Практика: Что мне хочется сделать с теми, кто «порочит честное имя адвентистов»? В каких случаях допустимо изгнание таких людей из общины? Когда в последний раз я поступил перед людьми не по-христиански? Что делать, если из-за меня испорчена репутация христианства в чьих-то глазах?

Вывод.

Итак, чтобы Бог сам воздействовал на людей через нас, христиан, нам нужно:

- отказаться от корысти в планировании того, что мы хотим получить от людей;
- довериться Божьему участию в наших поступках, тому, чтобы Он Сам направлял нас;
- помнить, что мы проповедуем не свою положительность, а силу нашего Иисуса.
telegram

Похожие новости

Евгений Герасимов. Межкультурное служение

8 урок «Межкультурное служение» Второй урок, касающийся миссионерства в жизни Иисуса, мы посвятим

17.08.15 Субботняя школа
Джон М. Фаулер. Евангелие от Луки

Второй квартал 2015 года представлен Темой «Евангелие от Луки». Автор пособия: Джон М.Фаулер

28.03.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Жатва и жнецы

12 урок пособия «Жатва и жнецы». Этот урок будет посвящен желанию христиан служить другим людям.

17.03.14 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть