Регистрация

Евгений Герасимов. Филипп как миссионер

Евгений Герасимов 31-08-2015, 17:59 1 535 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Филипп как миссионер


10 урок «Филипп как миссионер»

Сегодня мы посмотрим на одну историю из жизни Филиппа, описанную в книге Деяний, и обратим внимание на то, как Бог влиял на нехристиан через него.

Методика проведения:

В подходе к чтению Писания, который предлагается нам в пособии на этот урок, есть одна большая проблема. Если вместо ясного текста или истории с ярко выраженным принципом мы берем множество небольших упоминаний о герое, то рано или поздно мы начинаем «подгонять» их под свои желания, искажая Библию, или вписывая туда то, о чем Писание и не собиралось говорить. Так, при нехватке материала на все дни недели, берется факт, что у Филиппа были дочери - пророчицы, и какой же комментарий этому следует? Что Бог никуда не мог деться, видя, как Филипп «управлял своей семьей» и «каким хорошим благочестивым отцом» тот был. Откуда это взялось? Было ли в Библии хоть одно упоминание награждения пророчеством детей за «управление» отца? Нет, этого вы не найдете, скорее наоборот, пророчество часто дается несмотря на непослушание и плохое воспитание. Но у автора есть много мелких, ни о чем по нашей теме не говорящих текстов, и чтобы «оживить» их, в них нужно вписать свое, не библейское мнение. Тогда и неделя будет заполнена, и будет, о чем поговорить. Конечно, мысли о воспитании, о сути пророчества и способе, каким Бог дает Свои дары, будут моими, а не библейскими, но разве при чтении Библии мы собираемся слушать ее?

Если перед нами стоит задача рассказать о миссионерстве, почему бы не взять другого героя, о котором будет достаточно ясно рассказано в Библии? Если же нам очень нужно упомянуть Филиппа, то лучше всего даже не брать мелкие упоминания о нем (мы же пишем не биографию по годам, а рассматриваем Библейские принципы). Можно просто взять одну ясную историю взаимоотношений с вельможей, и провести урок по ней. Именно это мы и предлагаем преподавателям, которые пользуются нашим уроком. В этой истории налицо несколько принципов влияния, которые можно адаптировать к нашей практической жизни. Заранее скажем, что они могут немного повторять те, что мы разбирали на прежних уроках – но зато они ясно выписываются в истории.

План урока:

Главный вопрос: Чему мы могли бы научиться из того, как общался с нехристианами наш Библейский герой? Чем мы сегодня отличаемся от Филиппа?

Ломка льда: Вы в детстве были послушным ребенком? До какого возраста? Когда вы расхотели подчиняться? Почему? Эти вопросы введут в первый принцип истории.

1. Сокрушенность для послушания. Текст Деяния 8:26-29 (с. 140 НЗ)

Мы последовательно прочитаем всю историю из 8 главы, выделяя из каждой ее части библейский принцип. Первое, что ярко видно в отрывке - подчинение Филиппа тому, что говорит ему ангел или Дух. Наш герой слышит зов пойти на заброшенную дорогу (26), вмешаться в путешествие богатой знаменитости (29), и, несмотря на несоответствие этих действий здравому смыслу, Филипп подчиняется. В этом и заключается основной принцип первого отрывка и главное отличие нас от этого христианина. В нормальном человеке, христианин он, или нет, не найдешь желания быть послушным хоть кому-то. Наоборот, сам принцип действия греха заключается в том, что подчиняюсь не я, подчиняются мне. Я, а не Бог, управляю своей жизнью. В ответ на такой-же голос, обращенный к нам, мы пытаемся сопротивляться ему. Всем нам известны отговорки типа «апостолы же не работали», «им не надо было кормить семью», «им было легче» и тп, показывающие, что мы не собираемся подчиняться Духу. Посмотрев реальности в глаза, нужно сказать, что на месте Филиппа у нас были бы другие планы. А у него просто было нечто, что позволяло ему подчиниться, а нам не позволяет.

Это состояние называется смирением, или даже сокрушенностью. Только признав, что ты ниже, ты можешь позволить себе согласиться с другим и выполнить его волю. Такое происходит с детьми (до определенного возраста, когда они еще не чувствуют себя хозяевами себе), и с влюбленными (там даже практикуется предугадывание желаний возлюбленного). Нечто подобное должно случиться и с нами, чтобы мы послушались Бога: мы должны признать своё низшее положение перед Ним (Его господство), или мы должны влюбиться в Него. А лучше и то, и другое.

Нам же больше знакомо другое подчинение, которое мы практикуем: диктаторам, властным людям и духовным деспотам, но оно отличается тем, что там послушания добиваются страхом или манипулированием, и человек слушается «из-под палки». В церкви такое подчинение вызывают чувством вины, зависти или страха перед авторитетом/ наказанием. Оно недолговечно и сразу пропадает в момент, когда вызывающий страх теряет власть над тобой. Этот мотив надо заменить любовью.

Практика: Когда я в последний раз услышал Бога? Послушался Его в услышанном? Я по природе послушный человек или непокорный? Понимаю ли я, что Бог лучше меня разбирается в жизни? Люблю ли я Его настолько, чтобы делать Ему приятно и угадывать Его желания? Практикуют ли в моей общине послушание из страха?

2. Внимательность к человеку. Текст Деяния 8:30-35 (с. 140 НЗ)

Вторая часть истории показывает интересную картину. Вместо того, чтобы подбежать к «невежественному» нехристианину и не задорого продать ему миссионерскую книгу, выдать ему приглашение на 10-00 в церковь в Иерусалиме, вместо того, чтобы излить на человека краткое содержание наших доктринальных отличий в содержательной проповеди, Филипп совершает интересный поступок. Он не говорит, он слушает. Он пристраивается к колеснице и пытается увидеть, что нужно человеку. И тут он по интонациям или неуверенности в голосе вельможи, или еще по каким-то признакам обнаруживает непонимание им главы из Исайи о Христе. Именно тут Филипп и начинает говорить, и попадает «в десятку», вельможа хотел именно этого, семя Евангелия попало на прекрасную почву, нуждающуюся в нем. Представьте, если бы в этот момент Филипп стал доказывать вельможе, что наша земля сотворена недавно, или что ему нужно соблюдать законы здоровья, греясь на солнце и выпивая 8 стаканов воды в день. Или убеждать его в том, что празднующие воскресенье эфиопляне принимают начертание зверя. Вельможа спустил бы на него своих телохранителей, и в чем-то был бы прав. Похоже, именно с этой трудностью сталкиваются наши миссионеры, проповедуя то, что людям тысячу лет не нужно. Секрет миссионерского влияния – не столько в способности говорить, сколько в способности услышать, в какой сфере жизни человеку нужно Евангелие.

Именно это, похоже, делал и Иисус. Он был крайне внимателен к людям, порой вообще не проповедуя, а слушая людей. Так, в десятках случаев Евангелий, он задает вопросы людям «как читаешь?», «что вы думаете?», и тогда люди сами осознают свою трудность и излагают ее, а Христу остается лишь подкорректировать их какой-нибудь притчей. Например, искушающий Иисуса законник в ответ на вопрос сам открывается, что он хотел бы любить людей, но у него с этим проблема. Это замечательный пример внимательности к тому, что думает человек, к тому, что в нем уже сделал Дух, и к тому, что говорить ему нужно именно в ответ на его проблему. Универсальных проповедей не бывает, каждая зависит от нужды.

Практика: Обычно я слушаю людей, или заставляю их слушать меня? Почему так нелегко быть внимательным к людям? Если мне удается проповедовать, то я делаю это по своему шаблону/ привычке, или я отталкиваюсь от того, куда слушателя уже привел Дух? Моя община интересуется тем, чем живут люди, или ей это все равно?

3. Соединение другого с Духом. Текст Деяния 8:36-40 (с. 140 НЗ)

Завершающая часть истории не менее интересна или необычна, она совершенно не соответствует нашей практике (как, впрочем, и два предыдущих принципа послушания голосу Бога и внимательности к людям). Здесь Филипп абсолютно без испытательных сроков и произнесения вельможей клятв верности 28-ми доктринам крестит его, а затем происходит еще более важное для нас событие. Происходит схождение Духа на этого человека – и Филипп становится ему уже не нужен. Оба отправляются в разные стороны, радуясь. Произошло главное – Филипп соединил своего слушателя с Богом. О чем-то подобном Павел пишет в письме Галатам, когда говорит, что он сам получил Евангелие не от людей и не через людей. Это цель любой проповеди и любого влияния – дать человеку самостоятельные отношения с Богом. Прямые личные отношения, не зависящие ни от нас, ни от других людей.

На практике мы не доверяем Духу настолько, мы боимся, что без наложенных нами на него рамок слушатель уйдет куда-нибудь в сторону и станет непохожим на нас. Поэтому мы никогда не решимся на подобное крещение, венчание, или другой обряд. Мы не будем считать человека полноценным христианином, пока он не согласился с нашим вероучением, не начал еженедельно посещать церковь и поддерживать ее деньгами. Хотя, похоже, главным признаком его христианства должны быть совершенно другое – начало его личных отношений с Богом. Посмотрите сами, какой критерий бы мы выбрали для определения того, кто является «настоящим христианином». Разве личные человека отношения с Богом? Нет, только те личные отношения, которые сделают его абсолютно похожим на нас. Мы меряем других по собственной практике, и не даем здесь свободу никому, даже Духу. Мы, как и ученики Иисуса, запретим «изгоняющему бесов, но не ходящему с нами». Любой, кто не с нами – наш враг, он – «от сатаны». Поэтому нужно научиться перестать контролировать других людей и позволить Духу заниматься ими.

Практика: Кого я считаю настоящим христианином? Чем должен отличаться человек, чтобы я стал считать его членом общины? Когда я в последний раз пытался контролировать человека? Это получилось? Я могу позволить Богу заниматься этим вместо меня? Справится ли он? Почему без контроля над людьми мне так сложно?

Вывод.

Чтобы стать христианами, которые успешно делятся своей верой, нам стоит:

- из-за любви и признания своей зависимости согласиться быть послушными Богу;
- научиться внимательности к тому, на какую проблему или вопрос нужно ответить;
- стремиться дать людям главное – их самостоятельные отношения с Богом.

Похожие новости

Виталий Олийник. Филипп как миссионер

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №10, «Филипп как миссионер» (5 сентября 2015)

04.09.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Авраам: первый миссионер

2 урок «Авраам: первый миссионер» Этот урок расскажет о том, какие выводы мы можем сделать для

15.06.15 Субботняя школа
Субботняя школа 2014. Урок 1. Ученики и Писание

Необычный разбор уроков Субботней Школы от Евгения Герасимова.

31.12.13 Субботняя школа

Комментарии (1)

  1. avatar
    0
    Андрей
    Спасибо, очень интересный и содержательный урок. Я солидарен практически во всех сравнениях ранней христианской церкви и нашей нынешней. Но думаю в критике надо быть максимально аккуратным, дабы не уйти в другую крайность. Еще раз спасибо. Храни вас Бог!

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть