Регистрация

Евгений Герасимов. Павел: миссия и весть

Евгений Герасимов 16-09-2015, 23:39 1 035 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Павел: миссия и весть


12 урок «Павел: миссия и весть»

Второй урок о влиянии апостола Павла мы составим по трем отрывкам его письма в Коринф, которые открывают три принципа влияния, важные для самого апостола.

Методика проведения:

Возможно, лучшим способом провести второй урок про Павла было бы избрание нескольких примеров из книги Деяний, в которых раскрывается, как этот человек влиял на людей. Так мы смотрели на пример Иисуса, Филиппа и Петра, и это было бы наиболее эффективно: один пример из жизни всегда говорит гораздо яснее, чем десяток отрывков с умными словами. Если вам позволяет время и возможности, пойдите по этому пути. Взяв истории встреч Павла с людьми, вычленив из них принципы влияния, и применив к жизни ваших слушателей, вы сделаете урок незабываемым.

Автор урока не упоминает каких-либо историй жизни Павла, кроме одной неблаговидной ссоры с Марком. По своей привычке автор изо всех сил обеляет поступок Павла, и говорит, что из церкви, похоже, точно так же надо вышвыривать неисполнительных людей – ведь Павел так создавал вокруг себя «церковь в миниатюре». Лучше бы автор посмотрел не на «церковь в миниатюре», а на нормальные церкви, созданные этим человеком, где место было для всех, в том числе и для неисполнительных христиан. Это интересное богословие, которое многое говорит об авторе пособия, но совсем не о взгляде Библии, поэтому изучать лучше Библию. И, ясное дело, этот эпизод не говорит вообще ничего о нашем влиянии на окружающих – поэтому мы не станем принимать его во внимание для нашего урока. Как и прочие вещи из пособия, не относящиеся к теме.

Мы предлагаем вам остановиться на трех отрывках, которые упоминаются в пособии, все они содержатся в одном послании – первом к Коринфянам, и все эти отрывки можно рассмотреть с точки зрения влияния. По этому пути мы пошли по той причине, чтобы наши тексты не сильно отличались от предложенных в пособии. У некоторых слушателей все еще остается надежда на урочник, и проведение урока по прочитанным ими текстам может позволить пробудить их интерес к Писанию.

План урока:

Главный вопрос: Какие принципы влияния Павел подчеркивает в письме в Коринф? Что из его советов можно применить в нашей жизни?

Ломка льда: Когда вы учились в школе, были ли там предметы, слишком простые для вас? Что вы на них делали? Спали? Искали большего? Занимались своим делом?

1. Простота. Текст 1 Коринфянам 1:21-29 (с. 204 НЗ)

Первый отрывок Писания показывает, какие трудности встречает Евангелие, встретившись с человеком. Во времена Павла двумя основными мировоззрениями людей, с которыми приходилось иметь дело верующим, были иудеи и греки. Сегодня эти взгляды переняли две другие основные группы, и в церкви, и вне ее.

Иудеи времен Павла не принимали Евангелие потому, что оно полностью не соответствовало их традициям понимания, предпосылкам, которым их учили веками религиозные лидеры. Поэтому распятый Иисус был для них преткновением, Он не соответствовал их ожиданиям от Спасителя. Сегодня с такой же трудностью вы столкнетесь, проповедуя отношения со Христом в любой церкви, включая нашу – ведь религиозный человек ждет, чтобы ваша проповедь вписалась в его уже существующие представления о Боге, и том, с помощью чего Ему можно угодить.

Эллины представляли мир науки (в то время философии), и жертва Христа за людей была слишком простым, сказочным решением проблем. Им было нужно нечто большее, серьезное, весомое, воплощенное в сложных интеллектуальных понятиях.

Главный принцип, который мы можем извлечь из нашего первого отрывка, состоит в том, что Евангелие, суть спасения и отношений с Иисусом, гораздо проще, чем мы привыкли думать, будь мы поклонники традиций или философских систем. Его не нужно усложнять или встраивать в какие-то обряды или символы веры, оно весомо и без дополнений с нашей стороны. Павел подчеркивает, что все наши «добавки» к благой вести в виде высчитывания годов, заумных доктрин, сыроедения или вставания в 3 утра для молитвы непонятно о чем – служат лишь одной цели. И это – не благая цель. Мы делаем это для того, чтобы «похвалиться перед Богом» тем, чего достигла «наша плоть» (т. 29). Проблема «Иудеев и Эллинов» из отрывка именно в том, что они хотят достичь спасения традициями или интеллектом, но не довериться тому, что было сделано Спасителем. А Бог создал Евангелие таким, чтобы оно было доступно для принятия любому, множество «немудрых» христиан в первые века – свидетельство того, что в христианстве нет ничего сложного для понимания или для исполнения. Для удачного влияния на людей не нужно его усложнять.

Практика: Какая из проблем в принятии Евангелия ближе для вас – несоответствие традициям или излишняя простота? Вам хочется «добавить» к сделанному Богом что-нибудь свое? Что именно – заумность или обряд? Почему? Будете ли вы рады небесам, на которых вас не будут хвалить за то, что вы «перенесли» здесь?

2. Честность. Текст 1 Коринфянам 9:23-27 (с. 211 НЗ)

Второй отрывок Писания, кроме гарантии спасения для каждого христианина (в отличие от одной – единственной медали или премии, которую выдают на нормальных соревнованиях на всех спортсменов), содержит принцип, интересный нам сегодня. Здесь Павел делится личным опытом и говорит, что он сам исполняет то, о чем говорит, он честен перед своими слушателями, и точно так же, как и они, хочет быть «соучастником» спасения (т.23).

Это один из очень важных принципов влияния, в который мы, похоже, не так сильно верим. Влияние в тысячу раз усиливается человеком, который сам живет так, как говорит. И сводится до нуля тем человеком, который не исполняет своих слов сам. Вспомните, как шокированы были люди, увидев, как Иисус на самом деле любил Лазаря. Или, наоборот, посмотрите, как быстро теряет влияние наш замечательный Авраам, когда окружающие обнаруживают, что в отношении жены/сестры он был с ними нечестен. Люди очень остро реагируют на нечестность христиан, и особенно на проявления лицемерия, когда ты требуешь от них высоких нравственных качеств (или рассказываешь такие истории о себе), а на деле они видят тебя другим.

Павел отметил, что сам на равных с остальными является участником пути, о котором он рассказывает, и он точно так же делает все, от него зависящее для спасения. Он – не исключение из правил, а исполнитель того, о чем он говорит. В этом, кстати, он подчеркивает одну из интересных особенностей людей, которые поучаствовали в спасении других – они могут погрузиться в самообман своей исключительности. Из-за этой исключительности фарисеи - учителя из Евангелий позволяют себе рваться к первым местам на собраниях вместо скромности, любить обогащения вместо мыслей о вечности, и решать, кого можно убить, как поманипулировать Пилатом, где найти лжецов-свидетелей ради выполнения важного дела. Это болезнь «смотрения свысока», которая может заразить и нас в момент, когда мы ставим себя выше людей, которых мы учим, будь они в церкви или вне ее. Замыслив свою исключительность мы даем себе право лгать людям.

Практика: Я говорю людям только то, что сам практикую, или то, что нужно говорить? Когда в последний раз они замечали, что я не соответствую словам? Что я при этом чувствовал? Как отреагировал? Позволяю ли я себе больше, чем требую от других? Почему? Как мне вернуться назад с этого опасного превозношения?

3. Слабость. Текст 1 Коринфянам 2:1-5 (с. 205 НЗ)

Мы вновь возвращаемся к началу письма и видим интересный и необычный принцип. Он немного созвучен с первым текстом, который мы прочитали, но касается уже не Евангелия, а нас. И он противоположен нашей жизненной практике. Мы всегда стараемся «делать вид», скрывать негативное, не выносить сор из избы, стараться не показывать в христианстве и в церкви слабостей и неприглядных мест. Это, в принципе, разумно – так делают все вокруг нас, да и сами мы говорим друг другу: «кто захочет к нам прийти, когда услышат, что у нас творится такое?»

И здесь мы встречаем загвоздку со стороны источника нашей веры, Библии. Она берет и раскрывает слабости людей, церквей и героев веры. Вместо того, чтобы подать выхолощенные портреты святых людей, Библия содержит такое, чему впору ставить знак 21+, а то и похлеще. Она не описывает ни одного из своих героев или сообществ верующих, не упомянув их слабостей. И в нашем тексте, автор письма упоминает свое состояние во время проповеди: немощь (болезни или душевное неспокойствие), страх и великий трепет (т.3). Интересно, что это не исключение для Павла – в письме Галатам описывается такое-же свое состояние (плюс больные глаза), и такой же результат: люди с огромным успехом принимают Евангелие. Здесь мы видим интересный принцип влияния, на который стоит обратить внимание. Вместо законов мира, которые действуют по-другому, и побуждают нас прятать под ковер все неприглядное, говорить лишь об успехах, показывая, насколько хороши мы, наша церковь и наши руководители, тут нахваливают и восхищаются только Богом. У Павла подчеркнута мысль о том, что не нужно тратить время на улучшение своей репутации - ведь влияния построено не на ней. Оно построено как раз на том, что Бог помогает слабому и грешному человеку. Мы не понимаем, что сильному и безгрешному человеку Бог то как раз и не нужен – он обходится без Него. Суть влияния по этому отрывку – показать, как Бог проявляет дух и силу, исцеляя и касаясь слабого грешного человека, нуждающегося в Нем.

Практика: Что я чувствую, когда люди узнают о моей слабости? О том, что в моей церкви не все в порядке? Моя проповедь построена на том, какой я или на том, какой Бог? Могу ли я решиться рассказать о том, как Бог когда-то компенсировал мою слабость? Было ли у меня такое? Почему рассказать об удачах мне легче?

Вывод.

Итак, чтобы перенять влияние на людей самого успешного апостола, нам нужно:

- не усложнять Евангелие своими традициями и усложнениями;
- самим делать то, чему мы учим других людей;
- не скрывать свои слабости, ведь мы проповедуем не себя, а Бога.

Похожие новости

Виталий Олийник. Павел: миссия и весть

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №12, «Павел: миссия и весть» (19 сентября 2014)

18.09.15 Субботняя школа
Виталий Олийник. Павел: происхождение и призыв

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №11, «Павел: происхождение и призыв» 12

10.09.15 Субботняя школа
Призыв Павла. Тема недели «Авторитет Павла и Евангелие»

Оппоненты Павла утверждали, что Павел был просто вестником из Антиохии или Дамаска — и никем

03.10.11 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть