Регистрация

Александр Серков - Новая ересь об ангелах и Духе Святом

Александр Серков 19-10-2015, 20:50 1 561 Духовные размышления » Александр Серков
+10

Александр Серков - Новая ересь об ангелах и Духе Святом

Задали мне вопрос: Спасибо за предыдущий ответ. Сейчас возникла нужда в помощи по поводу другого вопроса. Умом понимаю ответ, а сформулировать не могу. Прочитала статью одного адвентиста (наверное) - он пишет, что воинство ангелов и есть Дух Святой. И даже привел кучу ссылок на Е. Уайт. Вот вопрос: Как объяснить человеку, что Дух Святой - это третья Личность Божества и Он не может включать в себя воинство ангелов? Что ангелы и Дух Святой это разные личности. Хорошо бы иметь выдержки из Духа Пророчества.

Ответ: Что-то новое появилось в богословии, автором которого является Баграт Гогиашвили (Bagrat Gogiashvili).

Я не могу не отреагировать на эту статью, потому что вопросы задают мне по поводу идентификации ангелов с Духом Святым. Я буду предложение за предложением из этой статьи цитировать и делать анализ и проверку на подлинность и здравость данной мысли. Скажу сразу: автор глубоко копает и много времени этому видимо уделил, но в итоге он пришел в никуда, хотя ему кажется, что он достиг каких-то богословских высот, до которых никто еще не добирался. Он считает, что сонмы ангелов это и есть личность Духа Святого. Впрочем, давайте посмотрим вместе, что он пишет. Статья так и называется: ОБ АНГЕЛАХ. http://ОБ АНГЕЛАХ

Не знаю, автор адвентист или нет, но он широкомасштабно использует труды Эллен Уайт для аргументации своих выводов, якобы, она об этом именно и пишет. Автор начинает с безобидной выдержки, но использует ее как некий трамплин для своей еретической мысли. Вот эта выдержка:

«Я обращаюсь к служителям Христа, чтобы они сосредоточили все усилия на понимании всего, доступного им относительно истины о служении ангелов.» (Письмо 201, 1899 г. Опубликовано в Библейском комментарии АСД, т. 4, c. [1173]). {Церковь и государство, с. 24.1}


А вот и вторая трамплинная ступень:

«Но после грехопадения человека Бог стал общаться с людьми ТОЛЬКО через Иисуса и небесных ангелов». {История Спасения, с. 50.3}


И наконец, он находит выдержку с такими словами, которые, ну, прямо-таки граничат с описанием Духа Святого, все просто похоже:

«Через Иисуса Христа служение ангелов в любви, в утешении, в исправлении, в просвещении достигает нас. О, благодарите Господа, ибо Он благ и милость Его пребывает вовек!» (Письмо 152, 1896 г.). {Дабы мне познать Его, с. 328.4}


И теперь начинает все это увязывать своей стряпней на еретически-богословской кухне в своих умственных апартаментах. Я цитирую:

В связи с тем что христианская Церковь утратила понимания выдающейся роли ангельского воинства в великом Промысле Божьем... его жизненно важное значение для самой Церкви, определенное ему Христом... понимание его миссии как Утешителя и представителя Христа на земле, а также как слуги Христова, сообщающего благодать и возрождающую силу для Церкви, осуществляющего руководство и распределение духовных даров, наставляющего на всякую истину и напоминающего все то, о чем учил Христос на земле, обличающего мир во грехе, открывающего миру правду о неизбежном суде и тайны пророчеств о конце борьбы, ведущего грешников к покаянию и ко Христу, – я осознаю необходимость в том, чтобы заново открыть для себя и для вас одну из самых утешительных истин Библии – о благословенном и спасительном служении небесного Ангельского воинства.
Целью неисчислимого ангельского воинства является то, чтобы прославить Христа, и взятое от Него передать нам. Своим влиянием небесные Ангелы сообщают Церкви живое присутствие Христа как во всём обществе народа Божьего, так и в сердцах каждого из Его детей. Сотрудничество Церкви с Ангельским воинством, во главе которого стоит сам Христос, является залогом её силы, эффективности её служения, и обладанием ею духовного возрождающего влияния.
По моему глубокому убеждению, нельзя рассматривать ангельское воинство в отрыве от Утешителя – Духа истины, ибо оно есть – агентство по сообщению нам Духа царящего в Царстве небесном. Полученные от Бога благословения ангельское воинство, посредством духовного влияния, приносит нам в виде духа радости, мира, долготерпения, кротости, воздержания, милосердия и любви, царящих в Царстве Божьем. Ангелы также наделяют верующих сверхъестественными способностями чудотворения, изгнания духов, пророчества, говорения на иноземных языках, различия духов и т.д.


Вы заметили идентификацию (отождествление) ангельского войска с Духом Святым? Ее видно невооруженным глазом. Он даже словосочетание «Ангельские войска» начинает писать уже с большой буквы. И вот он хочет свою мысль подтвердить авторитетом и призывает Эллен Уайт стать на его сторону. Он приводит две выдержки из ее трудов и пытается их состряпать в один богословский батон:

1) «Нам нужно яснее понимать миссию ангелов, а для этого хорошо бы помнить, что все истинные дети Божьи могут рассчитывать на сотрудничество с небесными существами. Ибо невидимые воинства света и силы сопровождают кротких и смиренных, которые верят в обетования Божьи и возлагают на них свое упование. Херувимы, серафимы и ангелы, намного превосходящие силой человека, стоят одесную Бога; «все... они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евреям 1:14). {ДА 154.3}

2) «Библия показывает нам Бога в Его святилище и во Святом святых не в состоянии бездеятельности, не в молчании и уединении, но окруженного десятками тысяч десятков тысяч существ, которые только и ждут, чтобы исполнить Его волю. ЧЕРЕЗ ЭТИХ ВЕСТНИКОВ ОН ПОСТОЯННО АКТИВНО ОБЩАЕТСЯ С СУЩЕСТВАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ЛЮБОЙ ЧАСТИ ЕГО ВЛАДЕНИЙ. ОН ВЕЗДЕСУЩ ЧЕРЕЗ СВОЕГО ДУХА». {Законы Здоровья, с. 33}

Давайте теперь проверим последнюю выдержку, к которой автор подвел читателя. Он крупным шрифтом процитировал мысль, которую он выдвинул как козырную. Но давайте посмотрим, в чем заключается его блеф. Я цитирую эту мысль без усечения:

«Библия показывает нам Бога в Его святилище и во Святом святых не в состоянии бездеятельности, не в молчании и уединении, но окруженного десятками тысяч десятков тысяч существ, которые только и ждут, чтобы исполнить Его волю. Через этих вестников Он постоянно активно общается с существами, находящимися в любой части Его владений. Он вездесущ через Своего Духа. Посредством Своего Духа и Своих ангелов Он служит сынам человеческим» (Служение исцеления, стр. 417).

Вы видите здесь явный блеф?! Во-первых, изменено название книги. Во-вторых, на стр. 33 нет ничего подобного. А вот в книге «Служение исцеления», стр. 417 есть приведенная им цитата слово в слово, но пропущено автором статьи последнее предложение. Вы думаете, это случайно? Нет, это блеф, рассчитанный на простачков, которые не смогут по запутанному адресу перепроверить. А последнее предложение разбивает в пух и прах эту теорему Гогиашвили. Вот последнее предложение: «Посредством Своего Духа и Своих ангелов Он служит сынам человеческим». Вот теперь аминь: «Посредством Духа и ангелов».

Какой вывод делает автор после приведенных ссылок? Цитирую слова автора:

Изучая тему о Духе Святом в Библии и в трудах духа пророчества, я пришел к глубокому убеждению, что Утешитель, являющийся третьим Лицом Божества, представлен в них великим Ангельским воинством, посредством которого Бог осуществляет Свое правление, заботу и «всякую власть на небе и на земле». Это не значит, что Бог ограничен служением Ангелов. Это значит, что Он избрал такой путь устройства сотворенной Им Вселенной, заботы о ней и Самооткровения о Себе. После грехопадения человека, все это «устройство» было сориентировано Творцом на погашение силы греха и спасение человеческого рода. Всё небо во всей своей силе, опираясь на Голгофский подвиг Христа, трудится над нашим спасением: «Бог заключил со Своими свидетелями завет, объединив Церковь на земле с Церковью небесной, послав ангелов для служения Своей Церкви, и врата ада не могли одолеть Его народ». {ДА 11.2}

«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, ЯВЛЯЮЩИМ СИЛУ Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя.» {Особые Свидетельства, серия Б, № 7, с. 62, 63; см. также в книге Евангелизм, с. 615.1}


Манипулируя двумя разными выдержками 1) об ангелах и 2) о Духе Святом, автор пытается закрепить свое «глубокое убеждение», к которому он пришел, «изучая тему о Духе Святом в Библии и в трудах духа пророческого», «что Утешитель, являющийся третьим Лицом Божества, представлен в них великим Ангельским воинством, посредством которого Бог осуществляет Свое правление, заботу и всякую власть на небе и на земле».

Дальше автор, уже чувствуя себя уверенно на платформе своего песчано-глиняного основания, так и озаглавливает мысль: АНГЕЛЬСКОЕ ВОИНСТВО КАК ТРЕТЬЕ ЛИЦО БОЖЕСТВА, и сразу «берет под ручку» вестницу Божью, это с одной стороны, а с другой – Библию. Так, якобы, солидней будут выглядеть его аргументы. Цитирую:

«Вестница Божья называет Утешителя Духа Святого «Третьим Лицом Божества». Вместе с тем из ее трудов и из Библии ясно видно, что предсказанное Христом служение Утешителя на деле осуществляется великим Ангельским воинством. Возникает вопрос: Может ли Ангельское воинство представлять собой «Третью Лицо» Бога?
Если мы понимаем что Бог, будучи непостижимой Личностью, являет Самооткровение о Себе, то вполне. Так как Бог Отец является Великим оригиналом Божества – Его первым Лицом, невидимым человеческому глазу, то Сын является Его точным Образом, Его «вторым Я», Его величайшим и полнейшим откровением, следовательно – Вторым Лицом Божества. Тогда следующим по силе откровением о Боге выступает все творение Божье, представляющее собой – «Третье Лицо» Божества Отца, являясь видимым откровением о Своем Творце, силой освящающей и просвещающей. Так как венцом всего небесного творения являются Ангелы, которые объединены в великое воинство могущественных «служебных духов Божьих», посредством которого Бог осуществляет Свое правление, заботу и «всякую власть на небе и на земле», то к этому воинству вполне подходит определение «Духа Божьего» и «Третьей Личности Божества».


Бедная Эллен Уайт, ее, как одеяло, каждый тянет на себя, чтобы покрыть свою богословскую срамоту ее пророческим даром. Но не тут-то было, она ясно пишет, я цитирую:

«
Когда Христос вознёсся к Своему Отцу, Он не оставил Своих последователей без помощи. Дух Святой, как Его представитель, а также небесные ангелы, как служебные духи, посланы помогать тем, которые сражаются с великим противником, подвизаясь добрым подвигом веры» (Вести для молодёжи, стр. 17).


Мы видим здесь, что Эллен Уайт ясно разграничивает Духа Святого, как представителя Бога, от ангелов небесных, как служебных духов. И Дух, и ангелы посланы помогать тем, кто сражается с противником истины.

А вот один текст из Библии:

«Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:35).


Давайте проанализируем этот текст. Лука пишет о том, как ангел сказал Марии, что на нее найдет Дух Святой. Он не сказал, что мы всем сонмом, всем воинством ангелов найдем на Марию. Нет-нет, он сказал, что Дух Святой найдет на нее. А то, что предлагает автор, это вообще что-то новое в богословии – идентифицировать Дух Святой с ангелами. Это нонсенс. Дух Святой – это третья Личность Божества, а ангелы – сотворенные существа.

Но наш дорогой Баграт Гогиашвили (Bagrat Gogiashvili), который заявил, что тщательно изучил этот вопрос и в Библии, и в трудах Духа пророческого, продолжает блефовать, тасуя по-своему богословские карты об ангелах и Святом Духе, выдавая их за одну масть.

Вот текст Писания, который он приводит, задавая при этом вопрос: Кем является "Дух" в данном отрывке?

26. А Филиппу АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ СКАЗАЛ: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28. возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29. ДУХ СКАЗАЛ Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
(Деяния св. Апостолов 8:26-29)


Что здесь удивительного? Знаменательно, что первое повеление Филипп получает от ангела (стих 26), а теперь Дух (стих 29) говорит ему, что он должен делать. В этом случае присутствует и ангел, и Дух Святой. Автор статьи даже сам не замечает, как он противоречит сам себе. Этим текстом он пытается доказать, что Дух это и есть ангел Господень. Но этот же автор выше говорил, что Дух Святой – это сонм ангелов, а тут вдруг один ангел у него превращается в Духа Святого. Давайте посмотрим, что пишет Эллен Уайт в своей книге, описывая этот случай:

«Когда же они вышли из воды. Дух Святой сошел на евнуха; а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию».
Этот ефиоплянин был представителем большой группы людей, которых должны учить такие миссионеры, как Филипп, - умеющие услышать глас Божий и готовые отправиться туда, куда Господь посылает их. Многие, читая Писания, не могут уразуметь их истинного смысла. Души, жаждушие света, благодати, Святого Духа, возносят к небу молитвы, прошения и проливают слезы. Они находятся на пороге Царствия Божьего и ждут, когда их пригласят войти.
Ангел указал Филиппу человека, ищущего света и готового принять Евангелие; и сегодня ангелы направляют стопы тех работников, которым Святой Дух открывает уста и облагораживает сердца. Ангел, посланный к Филиппу, мог сам сделать для ефиоплянина все, что нужно, но, в соответствии с замыслом Божьим, служить своим ближним и помогать им должны люди (Э. Уайт. Деяния апостолов, глава 11).

Здесь ангел и Дух Святой сотрудничали, но они никак не являлись одной личностью. То же самое и в случае с Корнилием, где мы видим сотрудничество ангела и Духа Святого.

Дальше автор приводит бесчисленные возможности ангелов, как доказательство, что ангелы — это Дух Святой. И закручивает опять же микстуру ангелов со Святым Духом в один богословский «коктейль». Вот, например, к какому выводу он приходит: он приводит выдержки из Духа пророческого о служении ангелов и о служении Святого Духа, и вот сам вывод:

1 Ангелы и Дух Святой представлены в обеих цитатах как параллельные друг другу понятия, ибо оба названы – «представителями» Бога.
2 Как Ангелы, так и Дух – оба одинаково уступают Христу по положению:
3 Из первой цитаты мы узнали, что Ангелы – представители Бога. Из второй цитаты мы узнали, что Ангелы – это «служебные духи», «посылаемые» Христом не служение. Следовательно, быть представителем Христа, это значит быть Его «слугой». В этом показано преимущество Христа над ангелами.
4 Дух Святой также назван (во второй цитате) «представителем» Христа. Следовательно, Христос имеет преимущество над Духом. Дух является слугой Христовым.
5 Следовательно, Ангелы и Дух – это одно и то же! (конец выводам).

Как все гладко, и вывод прекрасный! Но критерий ли это, если «оба названы представителями Бога» и «оба уступают Христу по положению»? И Павел был представитель Бога, проповедуя язычникам о Живом Боге, но он же не Дух Святой. И Петр уступал Христу по положению, да и мы все, но Петр же – не Дух Святой. Это пустые, совершенно не аллюзивные параллели.

Вся суть автора показать свое антитринитарианство, да еще и с новой еретической примесью, разрушить Триединство Бога и унизить Святой Дух до уровня ангелов, придать Ему статус сотворенного существа. А это еще одна попытка разорвать, раздробить Триединого Бога на три части, и две из них отбросить как небожественные. Да, да, именно так, потому что автор аннулирует и вторую личность Божества Иисуса Христа Его истинного статуса как второй Личности Божества, это, мол, второе лицо Бога. Автор фактически приверженец Савеллиа́нства (модали́зма), ереси третьего века нашей эры. Вот его ответ в комментариях, в которых раскрыт его дух модализма. Цитирую:

«Отец – это и есть Сам Бог, сама «полнота Божества», сам Оригинал Божества, но НЕВИДИМЫЙ человеческому глазу. За тем показывается принцип Самооткровения Бога, согласно которому Его «невидимое Божество» становится ВИДИМЫМ и познаваемым. Первым и наивысшим самооткровением Божества Отца является Сын Божий. В этом смысле Сын – второе Лицо Отца. Следующим по силе откровением об Отце является – Утешитель Дух Святой «во всей полноте Божества, ЯВЛЯЮЩИМ силу Божественной благодати». Таким образом, Отец – это полнота Божества, но НЕВИДИМАЯ. Сын – в полноте ЯВЛЯЕТ Личность и Характер Бога Отца. Дух Святой в полноте ЯВЛЯЕТ силу Божественной благодати «ВО всей полноте Божества» Отца.
Отец есть Сам Бог НЕВИДИМЫЙ.Сын ЯВЛЯЕТ Личность Отца.Дух Святой ЯВЛЯЕТ силу благодати Отца».


Вы видите здесь модализм? «Отец – это и есть Сам Бог, и в Нем вся полнота Божества». А остальное все – Его самооткровение, согласно которому Его невидимое Божество становится видимым человеческому глазу.

И вот, оторвавшись от Библии и от Духа пророческого, автор опирается теперь на великих просветителей 4 века нашей эры, доказывая, что Святой Дух является слугой Бога, ну, это же «сонм ангелов». И опять же вкручивает сюда к этим просветителям Эллен Уайт, как же все-таки хочется вырвать адвентистских «овечек», которые доверяют трудам Духа пророческого, в свою новую ересь!

Я пропускаю все те пустые доводы и цитирую заключительные призывные слова автора:

«Точно также как невозможно одновременно верить в бессмертие души и в воскресение мертвых (во второе пришествие), также невозможно одновременно верить в миссию ангельского воинства как представителя Христова на земле, и в соперничающее с ним учение о «Боге Духе Святом». Это два взаимоисключающих учения. Мы должны выбрать - либо библейское учение о Духе Святом при ангельском служении, либо католическое учение о «Боге Духе Святом», являющимся замаскированным культом поклонения ангелам.

В данном небольшом исследовании мы увидели содержащиеся в Библии и в трудах духа пророчества прямые параллели между Утешителем Духом Святым как «Третьим Лицом Божества» и Ангельским воинством. Я рекомендую читателю провести личное исследование данного вопроса в Писании. Бог пошлет Ангелов Своих к каждой искренней душе, которая в простоте ищет истину и Слово Божье ставит выше церковных доктрин» (конец цитаты и конец статьи).

Что ж, естественно, искренняя душа будет искать истину, но не в простоте наивного доверия ложным учителям, и Бог пошлет искренним не «Ангелов Своих» (у ангелов свое предназначение), а Духа Святого, третью Личность Божества. Да сохранит Господь искренних Своих детей от всех заблуждений, и от этого тоже.

P.S. Некоторые советы искренним исследователям Священного Писания и Духа пророческого. Вот одна выдержка из книги «История спасения», в которой Эллен Уайт пишет не о самооткровении Бога в разных модусах, а об отдельных личностях Отца и Сына:

Глава 5.
План спасения
Небожители исполнились скорби, когда узнали, что человек согрешил и что мир, сотворенный Богом, отныне будет наполнен смертными существами, обреченными на страдания, несчастья, болезни и смерть, и что нарушителям Божьего повеления нет никакого избавления. Всех потомков Адама теперь ожидала смерть. В видении мне был показан Иисус, прекрасный и величественный. Я видела на Его лице выражение невыразимой печали и сочувствия. Через некоторое время Он подошел к необычайно яркому свету, который окружал Отца, и сопровождавший меня ангел сказал, что Христос сейчас находится в тесном общении со Своим Отцом. Пока Иисус говорил с Отцом, среди небесных ангелов ощущалось нарастающее беспокойство. Сияние славы, окружавшее Отца, трижды окутывало Иисуса, и когда в третий раз Он вышел от Отца, можно было отчетливо видеть спокойное выражение Его лица, без тени растерянности или сомнения. Оно светилось неописуемой благожелательностью, добротой и милосердием. (История спасения)

И один тест из Священного Писания:

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1:2).

Если Дух Божий - это сонм ангелов, то кто там носился над водой, Дух Божий, как третья личность Божества или сонм ангелов, которые являются сотворенными существами и сами творить ничего не могут? Будьте здравы во всем, братья и сестры, и не поддавайтесь на всякие ложные ветроучения современных горетолкователей.

Похожие новости

Александр Серков - Триединство Божества

Сегодня очень остро стоит вопрос о тринитаризме в дебатах не только с представителями других

25.03.16 Книги » Александр Серков
Александр Серков - Рецензия книги Максима Балаклицкого «После эйфории»

21 век все интенсивней переключает нас на электронную публикацию. Но когда я взял в руки книгу

18.02.14 Разное » Александр Серков
Александр Серков - Что же произошло в 2008 году? (пункт - 1)

Эта статья расположена на сайте: «Quo vadis – Куда идешь»? Адрес к этой статье был поставлен в

29.07.11 Духовные размышления » Александр Серков

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть