Регистрация

Александр Серков. Продолжение кризиса

Александр Серков 9-11-2015, 17:05 1 841 Субботняя школа » Александр Серков
+5


И вновь перед нами тема о кризисе. Оказывается, кризисы бывают не только у нас, и в те далекие времена они тоже были. Когда кризис бытовой, это еще полбеды, а вот когда духовный – это серьезный вопрос. Вот об этом тема этого урока.

Наш памятный текст гласит:

«Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер.9:24).

Вот с этих слов памятного текста мы и начнем:

I Плач о недостатке знания


Прочитайте всю девятую главу Иеремии. Плач Иеремии, записанный в этой главе, это, по сути, плач Бога. Много раз здесь употребляется выражение «мой народ» (например, в стихах 1, 2 и 7). Божий плач (через уста Его пророка) напоминает нам выражение эмоций Христа, когда Он сравнивает людей с овцами, не имеющими пастыря (Матф.9:36), или плачет о смерти Лазаря (Иоан.11:35). Во всех случаях речь идет об утраченных отношениях.

Многократно Бог через Иеремию говорит о кризисе отношений: «не знают Меня» читаем мы в Иер.9:3,6,16 и 24. Но это выражение не означает интеллектуальную способность помнить информацию о ком-либо. Данное выражение, использованное в других текстах Ветхого Завета, описывает самые близкие отношения между мужем и женой. Познание Бога – это тоже самые близкие отношения с Ним. Но в отличие от отношений мужа и жены, отношения человека с Богом построены на внутренней эмоциональной близости с Ним, и это познание Бога является единственным состоянием, которым мы можем хвалиться (Иер.9:24).

Как важно знать Бога и правильно понимать Его. Иногда людям кажется, что тот Закон, который Он дал человеку, его ограничивает, ущемляет его в чем-то, но глубже познав Бога, перед нами открывается истина, что Закон ограждает нас от смерти.

Совсем недавно в соцсетях была опубликована иллюстрация, которая показывает, что мы порой считаем себя умнее Бога. Два молодых парня гуляют по зеленой лужайке, огороженной дощатым забором. Неподалеку установлен знак, запрещающий перепрыгивать через забор. На второй половине картины один из них уже нацелился перепрыгнуть через забор. Друг предупреждает его, чтобы он не делал этого, это опасно. Но перепрыгивающий через забор не видит того, что мы видим на картинке, за забором глубокая пропасть.

Хотя мы смеемся над очевидной глупостью этого человека, или осуждаем его за решимость перепрыгнуть через забор несмотря на запрещающую табличку и предупреждение друга, его образ мышления не слишком отличается от нашего или от склада ума тех людей, кому был послан пророчествовать Иеремия. Так как Бог любит нас, Он установил определенные правила, чтобы мы были в безопасности. И все же мы часто думаем, будто Он в действительности не имеет в виду, что мы должны следовать этим правилам буквально. В этой истории забор служит уравнивающим звеном между двумя друзьями. Нет никакого намека на финансовое положение, образование или физические возможности, потому что для Бога это не имеет значения. Видите ли, в Его глазах мы все равны, и все, что Ему важно, — чтобы мы, выражаясь метафорически, радовались роскошной зеленой траве, которую Он создал для нас.

Чаще всего мы попадаем в неприятности, «перепрыгивая через забор», который Бог поставил для нашей безопасности, в сущности, говоря Ему, что, с нашей точки зрения, мы лучше, чем Он, знаем, что нам делать. Но Бог говорит, что проявит Свою милость к нам, когда мы перестанем хвалиться своей мудростью, силой и богатством. «Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер.9:23-24).

Мы верим, что обетования о прощении, покаянии и искуплении будут охранять нас, как только мы перестанем делать все по-своему. Но давайте всегда помнить, что так же, как забор в иллюстрации был установлен, чтобы уберечь приходящих к нему от беды, так и Бог создал правила, которые должны защитить нас от того, что этот мир считает безвредным развлечением.

История спасения всегда рассказывала о Боге любви, Который хочет, чтобы Его узнали. В Эдемском саду Он описан ходящим «в раю во время прохлады дня» в поисках Своих детей. Даже после нашего грехопадения Он решил продолжать взывать к нам, чтобы снова привлечь к Себе наши сердца. К тому времени, как Иеремия стал пророком, иудейское царство настолько далеко отошло от Бога, что Божий суд был неминуем. И через Иеремию Он посылает весть, в которой наставляет Свой народ не искать славы ни в чем, кроме как в познании и понимании Его Самого.

Затем Бог описывает три качества Своего характера, которым Он радуется: милосердие, рассудительность и праведность. Он не радуется наказаниям. Наоборот, Он желает, чтобы мы познали Его любовь. Именно об этом молится Иисус накануне дня Своих страданий (Иоан.17:3). Он молился, чтобы мы могли узнать Бога и Иисуса Христа, Которого Он послал. Что же мешает нам узнать и понять Бога? Это серьезный вопрос, поразмышляйте над ним.

II Покаяние и отвержение


Прочитайте Иеремия 26:1-17

Нам следует помнить, что события в книге Иеремии описаны не в хронологическом порядке. В 26-й главе (которая описывает события, предшествующие происшествиям 25-й главы) упоминается проповедь в храме, которую сказал пророк в ранние годы правления Иоакима в 609–608 гг. до н. э. На тот момент все еще была возможность покаяться и отвратить рабство, но время милости подходило к концу. Это было практическое применение теоретического описания образа горшечника, о котором упоминается в 18-й главе книги Иеремии.

«Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего» (Иер.26:3). Однако реакция не была положительной, Иеремию арестовали и судили. В текстах 8–16 описывается суд, во время которого Бог через Иеремию призывает Свой народ к покаянию. Иеремия больше переживал не о своей приближающейся смерти, но о гибели народа.

Если бы Бог не любил Свой народ, Он не призывал бы его к покаянию. Он просто уничтожил бы его. Поэтому Господь повелевает Иеремии передать людям весть о покаянии в надежде, что «они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их» (Иер.26:3).

Сегодня Бог все еще держит дверь спасения открытой. Можно практически почувствовать отчаянную искренность Его любящего призыва к Иудее прислушаться к словам Его «рабов… пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете» (Иер.26:5). Как будто Бог продолжает делать нам предложение, а мы продолжаем отвечать Ему «нет». Видите ли, Он надеется, что снова привлечет нас к Себе. Он жаждет, чтобы мы узнали и поняли Его. Бог хочет, чтобы мы узнали, что Он благ, потому что «благость Божия ведет тебя к покаянию» (Рим.2:4). В самом начале служения и Иоанна Крестителя, и Иисуса звучал призыв к покаянию. Раскаиваясь, мы начинаем ощущать восстанавливающую силу благодати Божьей. К сожалению, те, кого Бог призывает покаяться, не всегда откликаются на Его призыв.

Князья, священники и лжепророки требовали смерти Иеремии, вместо того чтобы смиренно раскаяться в своих грехах. В Иер.26:1–11 пророк становится прообразом Христа, смерти Которого требовали иудейские вожди, когда он призвал их покаяться. Как ни странно, но продолжать настойчиво отказываться от заботы Святого Духа, в действительности значит требовать своей смерти, так как «возмездие за грех — смерть» (Рим.6:23). Но «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Иисус умер вместо нас, чтобы дать нам жизнь вечную. Итак, что же происходит, если мы выбираем дар благодати? А что, если мы отвергает этот дар?

4 Если вы не послушаетесь Меня, не будете поступать по Закону Моему, который Я дал вам,
5 Не будете внимать словам слуг Моих, пророков, которых Я настойчиво продолжаю посылать к вам (а вы их не слушаете),
6 То Я поступлю с Храмом этим так же, как поступил с Силомом (Иер.26:4-6 пер. Кулакова).

Силом, символ Божьего присутствия и защиты, осуществляемой с помощью ковчега завета, стал для Божьего народа не более чем счастливым талисманом. Израильтяне знали, что ковчег должен был быть гарантией благоволения Бога к Своим послушным детям, но они совершенно игнорировали ту часть, которая говорила о послушании, и делали акцент на остальном, таким образом, ожидая Божьих благословений несмотря на свое отступничество. Он удивил их, допустив разрушение Силома и захват ковчега (1Цар.4:10-11), чтобы научить их тому, что не может быть защиты без послушания. И теперь Бог умоляет Свой народ вспомнить о Силоме и прислушаться к Его голосу, пока еще не слишком поздно.

Бог сострадает тем, кто упорствует в своем слепом упрямстве. Обличая и угрожая, Он старается просветить помраченный разум и помочь даже самым великим людям осознать свое невежество и сожалеть об ошибках. Он стремится помочь и самодовольным, пробуждая в них чувство неудовлетворения их мнимыми достижениями и желание обрести духовное благословение, даруемое тем, кто устремлен к Небу.

Несмотря на их постоянное отступление от веры, непонимание, злоупотребление Божьим долготерпением и милостями, Бог продолжал призывать Своих детей к покаянию. Его план состоял не в том, чтобы присылать вестников, которые бы льстили им, напротив, Он возлагает тяжелое бремя на совесть их и пронизывает их души острыми стрелами осознания греховности. От людей зависело — прислушаться к мольбе Бога или проигнорировать ее. Несмотря на Свою любовь к ним, Бог не мог заставить их вернуться к Нему. Они должны были сами решиться искать убежище от надвигающейся бури. «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа» (Деян.3:19-20).

Однако лидерам Иудеи было невыносимо слушать весть Иеремии. Они не могли слышать о возможном разрушении Иерусалима и храма. Это не соответствовало их мировоззрению, потому что храм превратился в идола и само здание стало гарантией безопасности от вавилонского пленения.

III На стороне Бога


Прочитаем текст Писания:

17 И из старейшин земли встали некоторые и сказали всему народному собранию:
18 "Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего - лесистым холмом.
19 Умертвили ли его за это Езекия, царь Иудейский, и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? и Господь отменил бедствие, которое изрек на них; а мы хотим сделать большое зло душам нашим?
20 Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима, - и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия.
21 Когда услышал слова его царь Иоаким и все вельможи его и все князья, то искал царь умертвить его. Услышав об этом, Урия убоялся и убежал, и удалился в Египет.
22 Но царь Иоаким и в Египет послал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним.
23 И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечом и бросил труп его, где были простонародные гробницы.
24 Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение " (Иер.26:17–24).

Прочитаем аналогичный случай из Нового завета:

34 Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
35 а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.
36 Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.
37 После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
40 Они послушались его; и, призвав Апостолов, били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их.
41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян.5:34–41).

Гамалиил заступился за апостолов после того, как Петра освободили из темницы, и тот вернулся в храм, чтобы проповедовать. Бог также побудил «некоторых старейшин» защищать Иеремию и не допустить его осуждения на смерть. Они практически дословно процитировали отрывок из Мих.3:12, в котором говорится о том, что весть Иеремии, провозглашенная первоначально во дни Езекии за сто лет до рождения Иеремии, уже была записана и имела канонический статус.

Слова Михея были выслушаны и учтены, но весть Иеремии не желали слушать. Это показывает контраст между праведным царем Езекией и нечестивым царем Иоакимом. Однако весть Михея вновь прозвучала с твердостью и в нужное время, и опасная ситуация, в которую попал Иеремия, смягчилась.

Бог загадочным образом использовал некоторых старейшин, чтобы сказать, что Иеремия не заслуживает смерти. Он организовал все таким образом, чтобы Иеремия мог избежать смерти. Именно это Бог сделал для нас во Христе. Он предлагает нам способ избежать второй смерти. Через Сына Своего Он дарует нам жизнь. В свою очередь, все, чего Он просит, — это принять Его таким, какой Он есть. А Он есть любовь (1 Иоан.4:8). Пусть же Его благость ведет вас к покаянию. Примите же сегодня дар жизни, который мы имеем благодаря Сыну Его.

В главах 9, 10 и 26 Иеремия призывает народ израильский перестать поклоняться идолам и вернуться к Богу. Он обращается к ним в период политической нестабильности, после того, как власть Ассирии над землей иудейской подошла к концу и когда Египет и Вавилон боролись за управление ею. В конце концов Вавилон победил Египет, захватил Иудею и стал там править. Однако это завоевание не было результатом политических действий. Бог избрал этот способ, чтобы наказать Своих детей, которые не обратили внимания на призыв пророка и, в конечном счете, на попытки Бога вернуть их к Себе.

Иеремия начал свое служение в 13-й год правления царя Иосии. Иосия был первым праведным царем, который правил Иудеей долгий период времени. Хотя Иосия старался вернуть страну от идолопоклонства обратно к Богу, и он совершал ошибки. Иосия умер вскоре после сражения с царем Египетским, который в то время выполнял миссию, порученную ему Богом. Правитель Египта предупреждал Иосию, чтобы тот не вмешивался, но Иосия не послушался и то ли из-за гордости, то ли по незнанию отверг Божью волю и в итоге погиб. В результате ошибки Иосии Египет вторгся в Иудею примерно тремя месяцами позже. Иоахаз временно захватил трон, но был отстранен, когда царь Египетский оккупировал территорию и назначил Иоакима, еще одного сына Иосии, правителем Иудеи. Иоаким «делал… неугодное в очах Господних» (4 Цар.23:37), отменив многие из реформ своего отца. Именно зло привело во время царствования Иоакима к двум нападениям со стороны вавилонян. Перед первым нападением Иеремия призывал народ покаяться. К нему присоединились Урия и несколько пожилых мудрецов, которые предстали перед народом и царем Иоакимом. Они напомнили им, как Бог предвещал гибель в день Езекии, но позже изменил Свое мнение и защитил Иуду, когда люди покаялись. Однако народ, возглавляемый Иоакимом, вместо того чтобы раскаяться, стал угрожать Иеремии и Урии смертью и продолжал пребывать в нечестии.

Люди были предупреждены о последствиях, но не послушались. И случилось то, что Бог и обещал, — смерть, беспорядки и переселение, последовало первое вторжение вавилонян в землю иудейскую. Затем, когда Иудея все еще находилась под властью Вавилона, Иоаким предал его, что привело ко второму, более разрушительному вторжению, а царя в конце концов увели в плен в цепях.

Если вы спросите себя, что приносит вам радость, и ваш ответ не будет включать в себя вашу работу, зачем продолжать выполнять ее? Иеремия был готов рискнуть жизнью, чтобы постоять за свою цель. Даже когда враги пытались его остановить, волей Божьей он был в безопасности. Когда мы живем, следуя своей истинной цели, ничто и никто, кроме нас самих, не может остановить нас. Подумайте о том, что вы всегда хотели делать, может быть, заботиться о детях или заняться садоводством. Чтобы воплотить свои мечты в жизнь, вы создали семью или посадили сад на заднем дворе. А может, перенесем мечты на более высокий уровень? Сад садом, дети детьми, семья тоже на своем месте, но у нас христиан есть более возвышенная цель, к которой призвал нас Бог. Мир катится к своей погибели. Неужели у нас нет ничего, что мы могли бы сказать ему?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Некоторые породы собак великолепно находят след. Их часто используют сотрудники правоохранительных органов, чтобы отыскать пропавших людей, которые или заблудились, или пытаются избежать правосудия. В своей оде «Гончая небес», состоящей из 182 строк, английский поэт Фрэнсис Томпсон сравнивает естественную тягу собаки, идущей по следу, с настойчивостью, с которой Бог ищет тех, кто блуждает вдали от Него. Как мы узнали на этой неделе, целью Бога никогда не было желание схватить и наказать грешников. Наоборот, Он готов нас принять и предложить прощение и восстановление. Чем не удивительна эта весть?! А мы в сотрудничестве с Богом или нет? Это серьезный вопрос. Давайте задумаемся над ним.

telegram

Похожие новости

Субботняя школа IV квартал 2015. Иеремия

Начиная с призвания пророка, книга пророка Иеремии повествует о десятилетиях библейской истории,

26.09.15 Субботняя школа
Плач Китая | China Cry: A True Story (1990)

О любви, храбрости и борьбе одной женщины. Вера в Иисуса Христа помогла ей совершить окончательный

29.06.13 Христианские фильмы
Даниил Ребанд. Так Говорит Библия. Плач Одинокой Планеты

Видео - онлайн. Даниил Ребанд. "Так Говорит Библия". Плач Одинокой Планеты

12.07.10 Онлайн-проповеди » Даниил Ребанд

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть