Регистрация

Евгений Герасимов. Уроки Иеремии

Евгений Герасимов 21-12-2015, 00:45 1 106 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Уроки Иеремии


13 урок «Уроки Иеремии»

В последнем уроке на основании текста Иеремии 7:1-10 мы посмотрим на ошибки, которые христиане допускают в поклонении Богу. И попробуем их исправить.

Методика проведения:

Наше пособие, к счастью, заканчивается, и каждый раз мы с надеждой думаем, что следующее будет сделано качественнее. Идеальную оценку заканчивающегося пособия я услышал на своем пасторском классе на прошлом уроке. Замечательная пожилая сестра сказала, что у нее есть вопрос: «вот тут в урочнике за вс. написано: «несмотря на весть о мире и даже о последующем процветании не все довольствовались статусом-кво». Что это значит?» После объяснения мыслей автора она спросила: «а почему бы сразу не написать понятно?» Вот в этом и есть наша главная проблема. Библия таким пособием усложняется, а не упрощается. Люди понимают Библию, но не понимают мыслей авторов.

Сегодняшний урок является свободным, в нем по определению нет одной мысли. В самом начале перечисляется с десяток тем, которые автор увидел в книге, а затем несколько из этих выбранных методом тыка тем разбираются тем-же методом. Например, в воскр. перечисляются тексты со словом «Бог». Вот такое «изучение Библии» предстоит последователям чтения пособий и тем, кто попал в их классы. Мы только рассеиваем внимание людей, если не предоставляем им ничего конкретного. Говорить в общем «про Библию» и говорить конкретно, допустим, про поклонение или про прощение – разные вещи. Если же мы хотим сделать этот урок полезным, то нам нужно выбрать для чтения текст, который, по возможности, упоминается в пособии, и который мы не трогали весь квартал. (Все это желательно, но не обязательно, автор предлагает нам читать все, что нам захочется – лишь бы оно было из Иеремии, хотя сам при этом умудряется напихать туда и Римлянам и Откровение).

Такой текст мы нашли в упоминаемом за понедельник Иеремии 7:1-10. Он говорит о поклонении Богу, которое Иеремия пытается подкорректировать. Мы делим текст по смыслу на три части, связываем каждую из частей с нашей жизнью, и урок готов.

План урока:

Главный вопрос: Какая из ошибок, упомянутых Иеремией, близка мне больше всего? Что нужно сделать, чтобы мое поклонение Богу было угодным Ему?

Ломка льда: Когда вы в первый раз попали на богослужение? Чем, как вам показалось, там занимаются? Зачем это все? Какое впечатление у вас осталось?

1. Успокоенность, что Бог никуда не денется. Текст Иеремия 7:4 (с. 743 ВЗ)

Мы вновь читаем только один отрывок, с 1 по 10 тексты, а затем мы будем выбирать из него необходимые для подпункта тексты. Первая проблема в понимании поклонения Богу поднимается в тексте 4м. Там совершенно спокойно люди заявляют, что «здесь храм Господень». В то время люди воспринимали храм как место, где безвылазно живет Бог (честно говоря, с тех времен мало что изменилось даже у АСД). И соответственно, если Бог находится здесь – нам не о чем волноваться. Никакие войны, угрозы от врагов, никакие трудности нам не страшны. Бог здесь – Он с нами, Он доступен. И никакие пророки не убедят нас в противоположном.

Принцип, который поднимается в этом отрывке, касается нашей жизни. Прежде всего, понимание о «Боге у нас в кармане» создает наша избранность. Ведь на земле больше нет истинной церкви, поэтому что бы с нами не происходило, он здесь, в нашем молитвенном доме. Или в книжках и газетках, что я читаю, у нас ведь истина. От нас Он никуда не уйдет. Это создает определенную уверенность в том, что Бога искать не нужно. Ты возьмешь ковчег – и Бог потащится в нем с тобой. Ты придешь на служение – и не переживай, Он будет именно там – где Ему еще быть, ведь только мы соблюдаем заповеди. Пожелание Писания «искать Его, не найдут ли…» забыто давным-давно, мы то его уже нашли! Подобное переживали не только счастливые жители страны с храмом времен Иеремии. Точно такая-же ложная уверенность была в момент, когда Бог пришел на землю. И Иисуса уничтожали с мыслью о том, что Бог с нами, Он нас всегда благословляет! Мы же завершаем Его дело на земле!

Поэтому христианину не нужно «надеяться на обманчивые слова» о том, что Бог сидит там, где должен быть. Вполне возможно (и в 99% случаев так и будет), Он уже далеко. Он действует через других, находится в сердцах искренних, любящих, и жаждущих Его. А ты топчешь по субботам доски пола храмов, думая, что пришел на поклонение. Выступающим не нужно убеждать христиан иллюзорными словами: «Сегодня вы пришли на встречу к Нему», как мы это обычно делаем. Нужно убеждать: «Ищите Его прямо сейчас». Он не спрятан в зале, или за кафедрой, или в особенной книжке. Его надо приносить с собой. И первая ошибка поклонения заключается в том, что часто поклонение совершается в доме, который оставлен пуст.

Практика: Где в моем мире живет Бог? В каких местах, зданиях? Куда я могу прийти, чтобы Он обязательно был там? Почему я в этом уверен? Что мне надо сделать, чтобы Он благословлял меня? Когда я в последний раз Его искал? Как это делать?

2. Отрыв поклонения от реальной жизни. Текст Иеремия 7:5-7 (с. 743 ВЗ)

Второй отрывок текста самый близкий к нашей повседневной жизни. Пророк разрушает еще одну предпосылку, в которой мы убеждены. Текст говорит о том, что отношения с Богом каким-то странным образом – но все же связаны с моей реальной жизнью. Если я хочу хороших отношений с Богом, то должен жить правильной, честной и доброй жизнью в отношениях с окружающими (5-6). Именно это Он воспринимает как правильное поклонение, и это гарантирует хорошие отношения с Ним. Конечно же, для всех нас это нонсенс! Как то, что ругаюсь с мужем или распускаю сплетни про соседку влияет на богослужение в субботу? Это же ничем не касается! С Богом у меня все отлично – а соседи и неверующий муж сами виноваты.

Принцип, который подчеркнут в отрывке, касается искусственного отделения моей обычной жизни от моей «церковной» жизни. Они никак не связаны в представлении большинства. Поклоняюсь Богу я 2-3 часа в субботу, либо еще сколько-то-там минут молясь/ читая/ и тп. Остальное – другая жизнь, никак к поклонению Богу не относящаяся. Церковь отдельно – дом отдельно. Песнопения отдельно – злость на детей отдельно. И они нигде не пересекаются (ну разве что дети достанут утром в субботу, и ты приходишь в церковь взъерошенный, сетуя, как тебя искусил сатана, чтобы ты не попал на богопоклонение).

Похоже, что это неправильный подход. Поклонение Богу – это твоя любовь к мужу, терпение к детям, отказ ругаться с соседом и прощение недоброжелателя. Когда Иоанн говорит о том, что не любящий ближнего – не любит Бога, он имеет в виду именно это. Настоящее поклонение – это не только вдохновляющие песни, зажигательное Слово и ощущение Духа в собрании. Это когда ты в реальной, бытовой, рутинной жизни посетил больного, накормил голодного и приютил странника (Мф 25). Мы же спокойно отсылаем всех этих странников, и при этом замечательно чувствуем себя на поклонении! Оно для нас не связано с реальной жизнью вообще никак. Это два разных мира, два разных стула, на которых мы сидим: в субботу 2 часа – на красивом стуле поклонения, и остальное время – на замызганном стуле жизни, где нет места для поклонения Богу, где мы – не под Его юрисдикцией, там мы Ему не угождаем.

Практика: Что, в моем понимании входит в поклонение (угождение) Богу? Влияет ли моя неделя на мою субботу? Верил ли я хоть раз, что поклонение – это моя правильная жизнь в миру? Как поверить, что я встречаю Иисуса, кормя, утешая и т.п?

3. Поклонение не только Богу. Текст Иеремия 7:9-10 (с. 743 ВЗ)

Последний текст упоминает о том, что с поклонением происходит еще одна интереснейшая вещь. Люди, с которыми разговаривал Иеремия, замечательно участвовали в субботнем поклонении Живому Богу (10), но была одна загвоздка: до этого они успевали угодить Ваалу, Астарте, Молоху и прочим идолам и богам (9). Это вполне устраивало их и вписывалось в норму их жизни. Бог был нужен для спасения, ну а идолы – для помощи в обычных делах, которыми полна ежедневная жизнь. И все это прекрасно уживалось в головах и совести ветхозаветных верующих.

Здесь тоже говорится о принципе разделения, но он отличается от предыдущего пункта плана. Мы похожи на описанных в тексте тем, что Бог нам нужен для спасения, и мы уделяем Ему свое время. Но по жизни мне нужен совсем не Он! Я не думаю о вечности, христианстве и небесах в свободное от поклонения время. В естественном своем состоянии я мечтаю о комфорте, хорошем заработке, значимости, том, чтобы со мной считались, о здоровье и тп. У меня совершенно другие ценности, мечты и стремления. И всю неделю я пашу на них, думаю о них с утра до ночи, и действую правдами и неправдами, чтобы этого достичь. Моя жизнь направлена к одному, а в субботу я превращаюсь из лягушки в принцессу и рассуждаю о спасении. С заходом же солнца (а иногда – гораздо раньше) превращение происходит в обратную сторону.

Похоже, что Бог не совсем счастлив от такой разделенной жизни и разделенной любви к Нему. Он хотел бы занимать все наши мысли, и не разделять с кем-то нашу любовь. Его в этом можно понять, но важнее для нас – обнаружить, кого (или что) я люблю на самом деле, чему я поклоняюсь и на что трачу свою жизнь. Легче всего это сделать, проанализировав направление своих мыслей. Можно батрачить на каменоломнях, и при этом мечтать о Боге. Можно сидеть красивом в церковном офисе, и думать о том, как заставить другого человека подчиниться мне. Этим как раз и определяется, что является моим идолом.

Практика: Что занимало мои мысли последнюю неделю? О чем я мечтал и чего хотел больше всего? Происходит ли со мной «субботнее превращение», или я не меняюсь с приходом на богослужение? Какого идола я бы хотел в первую очередь убрать из жизни?

Вывод.

Итак, для того, чтобы поклонение Богу было угодным Ему, Библейским, нам нужно:
- не быть самоуверенными в близости к Богу, но постоянно искать Его присутствия;
- понять, что поклонение совершается не в субботу, а в ежедневной честной жизни;
- заменить стремление к своим ценностям на любовь к Богу.

Похожие новости

Евгений Герасимов. Завет

11 урок «Завет» В этот раз мы посмотрим на то, что представляет собой Библейский завет (договор)

07.12.15 Субботняя школа
Субботняя школа от Пола Пенно. Бремя Иеремии

Пол Пенно. Бремя Иеремии

22.11.15 Субботняя школа
Виталий Олийник. Призвание Иеремии на пророческое служение

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №1, «Призвание Иеремии на пророческое служение»

02.10.15 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть