Регистрация

Александр Серков - Мятежная планета в восстании и патриархи

Александр Серков 9-01-2016, 14:23 1 040 Субботняя школа » Александр Серков
+5


«Заговор на небесах! Война на небе! Мятеж на планете Земля!» - так начинает свою книгу «Мятежная планета» Джордж Вандеман. Да, конфликт, начавшийся на небесах, перенесся на нашу планету, и мы в этом уроке рассмотрим некоторые аспекты этого восстания более подробно.

Эпиграфом к этому уроку нам дан текст Писания:
«И вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт.28:15). Эти слова Господь сказал Иакову.

Давайте теперь рассмотрим этот урок в пяти аспектах:
Александр Серков - Мятежная планета в восстании и патриархи

I Планета в восстании.


Под планетой мы естественно понимаем нас с вами, это мы люди восстали против Бога. Давайте теперь выясним, кто же ответствен за все, что губит нашу жизнь, приносит нам горе и делает нас несчастными? В этом вопросе рядовые члены церкви, и в том числе богословы, впадают то в одну, то в другую крайность. Одни заявляют, что во всем виноват сатана, и чуть что, они все сваливают на него, а я тут, мол, ни при чем. Есть такая интересная выдуманная история. Это было в старину. Приехал как-то к барину его друг, тоже барин, на санях, запряженных лошадью. И вот местные мальчишки решили пошутить. Они распрягли лошадь, просунули оглобли через штакетник, и по ту сторону запрягли снова лошадь, и получилось, что лошадь во дворе, а сани – на улице. Вышли два барина и диву дивятся. Один из них, ругаясь, заявил: «Это проделки беса». А бес выглядывает из кустов и говорит: «Да, я бы до такого никогда и не додумался!» Вот так, мы иногда сами не хуже беса, а то еще и круче его. Это наша уже испорченная природа.

Но есть у богословов и другая крайность, они заявляют, что нет никакой борьбы, тем более великой, никакой войны нет, и там, где написано черным по белому: «Произошла на небе война», - они, успокаивая людей, говорят, что здесь не правильно перевели, на небе была просто дискуссия, и сегодня нет никакой борьбы. А что, разве не бывает холодная война, идеологическая война или информационная война? Война, она и есть война, если даже не применяется в ней оружие. Но, как ни назови, но с небес дьявол был изгнан, а это уже не полемика и не дискуссия. И люди, слушая таких богословов, с радостью заявляют: «Ого! Вот это весть, а мы двадцать лет в церкви и постоянно боялись «рыкающего и ищущего нас поглотить». А оказывается, никого и бояться-то не стоит. Вот эта весть нам приемлема: живи, радуйся жизни, никакой борьбы, никаких испытаний ждать не надо. А то, что об испытаниях пишет Эллен Уайт, «так она же жила в 19 веке», - заявляют они, - «это у нее пережитки средневековых понятий еще не выветрились».

Библия открывает нам золотую середину: и мы – люди испорченные, и дьявол нам подкидывает искушения, но вот о народе последнего времени сказано: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11). Кого они победили? Того, о котором кто-то заявляют, что он просто на небе вел дискуссию, но Христос его победил, и теперь он уже побежденный, и забудьте, дескать, о нем, спокойно живите и радуйтесь жизни безо всякой борьбы. Да, Христос его победил. А мы? А это большой вопрос.

Итак, существуют, по крайней мере, два источника бед. Первый из них—наши собственные неправильные суждения и поступки. Если мы сеем семена здоровья, то и пожнем здоровье. Если мы сеем семена болезни, то и пожнем болезни. Посеяв семена скорби, пожнем скорбь! И греховная натура лезет из каждой клеточки нашего избалованного тела.

Как-то раз через тюремную мастерскую проходил посетитель. Он увидел заключенного, который шил брезентовые мешки для почты. Внезапно их взгляды встретились. Посетитель, желая выразить дружелюбие, спросил: «Шьем?» «Нет, пожинаем», — последовал угрюмый ответ.

Да, именно так и бывает. Иначе просто не может быть. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).

Другой источник наших бед — это враг Бога и человека сатана. Библия не оставляет никаких сомнений на счет того, кто является подлинным источником зла, хотя сатана отчаянно пытается извратить истину и переложить вину на Бога. Вспомните Иова. Сатана обвинил Бога в том, что Он воздвиг ограду вокруг Иова, чтобы уберечь его от несчастья. И затем бросил вызов: «Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?» (Иов. 1:11). Нетрудно уловить скрытый смысл этих слов. «Но простри руку Твою» — как будто бы Бог был виновником зла. Но Бог не принял обвинений, а сразу же направил их сатане, действительному источнику зла. «И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей» (Иов. 1:12).

Чья же это рука отняла у Иова семью, имущество и здоровье? Чья рука приносит горе? Пусть никто не смущает нас в этом вопросе! Только враг несет ответственность за зло — враг, о котором пишет ап. Павел: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес.6:10-12).

Борьба с явным врагом — дело трудное. Но борьба с невидимым врагом — вдвойне, а может даже всемеро трудное дело. Теперь вы видите, как приподнялась завеса над царством невидимого, но весьма реального мира. Широкое распространение получил взгляд на зло как на простое состояние ума, как на плод воображения. Некоторые говорят, что грех — это тоже вымысел. Но Священное Писание от книги Бытия и до Откровения учит, что дьявол — реальное существо и что идет постоянная реальная борьба с реальным врагом. И то же Писание убедительно показывает, что с течением времени эта борьба будет нарастать. Противник, согласно 1 Петру 5:8, подобен «рыкающему льву», который «ходит, ища кого поглотить». Почему он так разгневан? «… Диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Откр. 12:12). Легко догадаться, что произойдет, когда эта ожесточенная борьба достигнет апогея. И что будет с теми, кто успокоился и с теми, кто из успокаивает, говоря, что никакой борьбы нет, живите и радуйтесь тому, что Христос уже победил сатану. Да, Он его победил, но еще не уничтожил.

II Бунт и послушание


Я не буду читать текст Писания, можете прочитать его сами. Да вы и так помните, что говорится в Быт.4:1-15. Это история Каина и Авеля.

Каин – первый рожденный человек на нашей земле. Когда Ева держала своего первенца на руках, она, видимо, вспомнила Божественное обетование (Быт.3:15) и окрылилась надеждой на то, что это возможно и есть тот обещанный избавитель, и поэтому назвала его именем «Каин», что значит «Приобретенный от Господа». Но, увы! Напрасны ожидания. Ее горячее желание относительно скорейшего исполнения евангельского обетования встретило самое горькое разочарование. Она никак не думала, что ее первенец будет первым человекоубийцей на земле.

Но это она узнала не сразу. А пока мы читаем о том, что родился у нее еще и Авель. Имя «Авель» означает «тщетность» или «ничтожество. Это показывает, что либо надежды матери на старшего сына не сменились горьким разочарованием, либо Авель стал для нее символом тщетности человеческой жизни. В этой четвертой главе Авель семь раз назван братом Каина, как бы подчеркивая отвратительную, ужасную природу Каина. В их профессиях нет никакой причины искать намек на их характер. У каждого был свой вкус, свой интерес и свой талант.

Нам не известно, сколько прошло времени, какого они были возраста, когда принесли жертву. Вряд ли это была их первая жертва, но здесь начинается описание той жертвы, которая спровоцировала инцидент, и вот Каин убивает Авеля. Ключевым моментом всех раздоров в контексте великой борьбы, включая и конфликт Каина и Авеля, является вопрос поклонения: поклоняться ли Богу согласно Его повелениям или же следовать собственным представлениям и предпочтениям? Судьба Авеля показывает, что все, кто решает жить с Богом, будут терпеть преследования (2Тим.3:12).

Можно было ожидать, что Каин после такого ужасного греха, как убийство, будет испытывать сожаление и раскается в своем поступке. Однако такие ожидания не подтвердились. На вопрос Бога: «Где твой брат?» Каин отвечает, что не является сторожем своему брату, однако, он им был. Даже после того как Адам и Ева потеряли Авеля, а Каин стал убийцей, они не потеряли надежду. В своем сыне Сифе (евр. Шет - основание) они видели исполнение Божьего обетования «положить» вражду между женою и змеем (положить - однокоренное слово к «Сиф»). Наши прародители не забыли обетование о Спасителе.

Бунт — это действие, направленное против существующего порядка и власти. Бунт— это одна из основных проблем человеческой расы. Почему? Потому что Адам и Ева нарушили Закон Божий. Бог поселил Адама и Еву в раю, обеспечив их всем необходимым. И все же они решили, что хотят сами делать выбор, потому что полагали, что лучше Бога знают, как поступать. Таким образом, они приняли решение сделать то, что Бог не разрешал им делать. И они разрушили все то доброе, чем были обеспечены.

В Послании римским христианам описан результат этого акта неповиновения: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом— смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). Бунт разрушает жизнь мятежников, жизнь других людей, семьи и даже целые церкви. Восстания могут вызвать волну последующих восстаний. Мы ничем не отличаемся от Адама и Евы. Все мы восставали против Бога, так или иначе. «Кто может сказать: „я очистил мое сердце, я чист от греха моего?“» (Притч.20:9).

Поразмыслите над следующими моментами, касающимися бунта: неповиновение Богу является таким же серьезным грехом, как и идолопоклонство, и волшебство. Мы читаем: «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство» (1 Цар.15:23). Бунт не ограничивается нашим пренебрежительным отношением к Божьим повелениям. Это также нарушение нравственных принципов, изложенных для нас в Его Слове. Данные принципы созданы для того, чтобы обеспечить нам защиту в любой сфере жизни. Бог учредил два основных вида власти. Он Сам имеет неограниченную власть (Мф. 28:18). Однако Он также наделяет ею правительства, руководителей деловых структур, родителей, пасторов, тренеров и других богобоязненных лидеров. Иначе мы жили бы в обществе, где царит анархия. И вот, перед нами стоит два выбора: (1) подчиниться Богу или (2) восстать против Него. Если мы взбунтуемся против Бога, Он простит нас после того, как мы исповедуем перед Ним свои грехи. Мы и об этом читаем: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:9). В противном же случае мы пожнем плоды своих трудов. Никто, находящийся в состоянии конфликта с Господом, не имеет истинного мира, радости, удовлетворения или успеха.

Почему Богу неприятно было приношение Каина? С одной стороны, он признал свой долг перед Богом. Но внутренний дух побудил его исполнить требование Божье так, как он сам хотел. Разве Богу нужна наша жертва? Он учредил кровную жертву, чтобы человек в этой жертве, в смерти животного видел обетованное Семя. Человек, принося жертву, должен каждый раз сожалеть о своем грехе, по причине которого должен был умереть агнец, а в конце концов сам Спаситель. Но Каин не счел нужным принести кровную жертву, этим пренебрегая волю Божию и, возможно, не видя в себе причины для покаяния. Видя себя праведным, он решил принести жертву от плодов, что символизировало благодарственную жертву. Каин предпочел оправдаться своими делами, заслужить спасение своей праведностью. Отказываясь признать себя грешником, нуждающимся в Спасителе, Он принес дар, бескровное приношение, в котором не было видно нужды раскаяния во грехе. А без пролития крови не бывает прощения.

Грех Каина был великим: он пренебрег Божьими постановлениями в отношении жертвоприношения, не послушал Божьи наставления господствовать над грехом, убил брата, да еще и солгал Богу, что не знает, где его брат. Теперь впервые проклятие падает на человека. «Ныне проклят ты от земли», - читаем мы. Это выражение можно понять, что отныне Каин не будет больше выращивать плоды, потому что Бог изгнал его и он стал скитальцем, а скиталец не может быть хорошим земледельцем. Земледелец ведет оседлый образ жизни, а странник может быть в лучшем случае пастухом.

Мы видим, что Божественный приговор обратил гнев Каина в отчаяние. Каин фактически заслуживал смертного наказания, но тем не менее милостивый и долготерпеливый Бог предоставил ему возможность покаяться и обратиться. Но, вместо покаяния, Каин стал жаловаться на свое наказание, считая его более суровым, чем он этого заслужил. Ни одного слова сожаления не вышло из его уст. Это очень печальная история.

III Человечество утопает в грехах.


В 6 главе Бытие мы читаем другую историю, историю потопа. Объясняя причину потопа, Бог провозглашает: «Все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5). Зло, о котором идет здесь речь, включает следующие понятия: «злое намерение причинить вред другим», «развращенность», «преступление». Слово «помышления» означает «побуждения», «наклонности», «нечто искусно придуманное». Слово «мысли» имеет такие значения, как идеи, намерения, расположение, тенденции сердца, также означает внутреннее я, средоточие чувств и побуждений, разум, характер, поведение, наклонность, верность, беспокойство, желания, воля, эмоции. Кажется, что все существительные, передающие смысл зла, сосредоточены в этом одном стихе. В результате Земля была объята и наполнена жестокостью (Быт.6:11).

Что в нашем сердце влияет на наш выбор? Мы либо ведомы Святым Духом, либо преисполнены зла и греха. Наши поступки раскрывают нашу сущность. Божественное вмешательство предполагало «конец всякой плоти», как Бог провозгласил Ною (Быт.6:13). Однако среди этого широко распространившегося зла Ной обрел благодать у Бога (Быт.6:8).

Почему столь великое зло распространилось на земле? Каковы предпосылки? Сыны Сифа стали брать себе в жены Каинитянок. Когда благочестие смешивается с нечестием, что происходит в этой «мекстуре»? Что победит? Результат этого смешения мы увидели в допотопном мире. Поэтому и сказано «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2 Кор.6:14).

IV Авраам видит день Христа


Об этих событиях, связанных с Авраамом, мы читаем в Бытие 22 главе. Исаак к этому времени уже вырос, и вдруг Авраам слышит слова, поставившие его перед величайшим испытанием, которое когда-либо выпадало на долю человека. Здесь в Синодальном переводе стоит слово «искушал». Бог искушал Авраама. Поскольку в наши дни это слово обычно употребляется в отрицательном смысле, то здесь более уместно заменить это слово на «испытывал». Хорошее испытание, ничего не скажешь! Вот, например, царица Савская пришла к Соломону испытать его загадками (3Цар.10:1). А тут на Авраама испытание пришло посерьезней, чем любая загадка. «Возьми сына твоего», - услышал он. О, если бы это было все, что он услышал. Каждое последующее слово было как удар ножом по сердцу: «Единственного твоего, которого ты любишь». О нет, может я ослышался? Нет, Бог конкретно произнес затем: «Исаака. Возьми его и принеси во всесожжение». Читать эти слова не так уж и трудно, особенно зная конец этой истории. Но если бы мы услышали такие слова? Представьте это хоть на минуту. Нет, нет, в ушах Авраама эти слова звучали не минуту, не час, не сутки, а три дня. Три дня? Неужели Бог не мог сказать: «Иди за сарай и там принеси сына в жертву?» Почему он должен был три дня терзаться душой?

Принесение детей в жертву в те времена было обычным делом. Кто его знает, а может Бог тоже это новшество решил ввести Своему народу? Во всяком случае он услышал ясно Божий голос и повиновался ему.

Когда пришел Авраам на гору Мория, на которой должен был принести Исаака в жертву? На третий день. О чем это говорит? Мы говорим о том, что Авраам увидел день Христа. Каким образом? Христос на третий день воскрес. Бог перенес разлуку с Сыном. Такое же время Авраам был терзаем предстоящей разлукой с любимым сыном. Это действительно великое испытание веры Авраама. И он его выдержал.

V Влияние греха


Еще одна история, демонстрирующая последствия греха, описана в Быт.37. Спустя несколько лет тщетных попыток зачать ребенка, в жизни Рахили и Иакова появился Иосиф. Так как Рахиль была любимой женой Иакова, в отличие от остальных его женщин, то он любил Иосифа больше других своих сыновей. А когда Рахиль умерла, Иаков стал проявлять к Иосифу еще больше любви. Ненависть братьев достигла своего пика, когда Иаков подарил Иосифу красивую разноцветную одежду, а тут еще Иосиф подлил масла в огонь, рассказав два своих сна о том, как все члены семьи поклонились ему (ст.3–11). В своем гневе братья восстали против Иосифа и решили его убить (ст.18).

Однако Рувим убедил братьев вместо этого бросить Иосифа в ров, собираясь позже вернуться и спасти его (ст.21–24). Итак, нанеся Иосифу телесные раны, они унизили его, раздев и бросив в сухой ров, находившийся неподалеку. Складывается впечатление, что рвы и ямы часто использовались подобным образом. Мы недавно изучали подобную историю с Иеремией. Мысль о том, что он умрет мучительной голодной смертью, очевидно, удовлетворила их жажду мести, и братья не стали даже слушать его жалобные призывы. Печальная трагедия, но это последствие греха. Теперь страдают и виновные и невиновные, хотя перед Богом все мы в чем-то виноваты.

В текстах Быт.28:13-16 повествуется о том, как Бог обновляет Свой завет с Иаковом. Бог обещает быть с ним (Быт.28:15). Во всех сложных жизненных обстоятельствах Бог направляет каждого верующего к исполнению Его намерения о спасении. Подобным образом Бог руководил верным Иосифом, который стал начальником в Египте, и, используя его положение, Он спас недавно образовавшийся израильский народ. Божий план сохранить Израиль через Иосифа много раз наталкивался на препятствия. Среди вражеских могущественных племен израильтяне никогда не выжили бы, если бы Бог не был с ними.

Бог не желает, чтобы мы страдали, поэтому Он учредил план спасения. Любовь [агапэ] — это самое выдающееся качество Творца, уважающего сотворенных Им существ. Она же является контролирующей силой Божественного правления. Величайшее выражение Божественной любви Отца — это отданный Им миру собственный Сын (Ин.3:16), благодаря Которому мы можем «называться… детьми Божиими» (1 Ин.3:1). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», - читаем мы в Иоанна.15:13.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подобно многим исторически подтвержденным восстаниям, причиной грехопадения человечества можно назвать эгоизм. Последствия решения Евы не послушаться Бога встречаются на протяжении всей истории человечества. В истории об Аврааме мы видим, как Бог пытался восстановить доверительные отношения со Своим народом, протянув им Свою руку и предложив план их искупления. Испытывая искушение положиться на свое собственное видение ситуации или прибегнуть к обману, мы можем обратиться к опыту библейских патриархов. Мятежные действия всегда приводят к определенным последствиям. Только подчиняясь Богу и вступая с Ним в союз, мы в силах побеждать проказу греха и дух противления.

Похожие новости

Александр Серков - Искупление

Вот мы и подошли к последнему тринадцатому уроку в этом квартале. Охватив всю историю великой

18.03.16 Субботняя школа » Александр Серков
Виталий Олийник. Всемирное восстание и патриархи

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №3, «Всемирное восстание и патриархи» (16

15.01.16 Субботняя школа
Александр Серков - Что же произошло в 2008 году? (пункт - 1)

Эта статья расположена на сайте: «Quo vadis – Куда идешь»? Адрес к этой статье был поставлен в

29.07.11 Духовные размышления » Александр Серков

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть