Регистрация

Евгений Герасимов. Победа в пустыне

Евгений Герасимов 1-02-2016, 21:28 1 542 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Победа в пустыне

Уроки субботней школы «Восстание и искупление» (I квартал 2016г). Шестой урок «Победа в пустыне». В этом уроке мы сравним пример христианства, оставленный Иисусом, и то, насколько мы сегодня ему соответствуем. И попробуем просить о недостающем.


Методика проведения

Если внимательно сравнить название урока и его содержание, то мы видим, что назвать рождение Иисуса, служение Крестителя, крещение Иисуса и искушения «победой в пустыне» неправильно. Либо автор не знал, какой темой объединить эти события (но зачем тогда он брал именно их?), либо автору было нечем заполнить каждый день недели пособия, и он добавил, что мог (но почему бы тогда не взять пустыни библейских героев, если уж так захотелось взять это? Или искушения, которые были у Иисуса позже?). То есть, нам достается урок, не соответствующий своему заглавию. Это будет нужно исправлять.

Кстати, это пособие вообще уделяет слишком много внимания сатане и сильно смахивает на его жизнеописание на каждой своей странице. Это нормально для нашей субкультуры, где сатану знают по всем его именам, знают, как он действует, какие методы использует, где он «говорит через змея» и где «действует через другие христианские церкви» – но нужно сказать, что еще никому в истории нашей церкви это не помогло. От углубленно изучения дьяволологии никто из наших братьев и сестер не стал лучше, а вот примеры людей, которые стали неадекватными на этом фоне, знает каждая община. Возможно, стоит отвлечься от этого болезненного интереса к сатане, который мы оправдываем «великой борьбой», и вспомнить библейский принцип «на кого мы взираем, в того мы и преображаемся»? Качеств сатаны в нас хоть отбавляй, не стоит ли, наконец, изучать другие качества - Божьи?

Кроме этих трудностей, три искушения – слишком заезженная тема, буквально в конце прошлого года мы уже разбирали их. И к этому можно прибавить бесчисленное число проповедей и серий проповедей. Поэтому в этот раз мы решили поднять более серьезный пласт, в котором мы могли бы скопировать Иисуса, но даже и не замечаем, что наше христианство не похоже на христианство Иисуса. Мы возьмем три эпизода из начала служения Христа и оценим их.


План урока

Главный вопрос: В чем мы похожи на то, что сделал Иисус в прочитанных нами отрывках и в чем – непохожи на Него? Что нужно сделать, чтобы получить недостающее?

Ломка льда: Вам когда-нибудь говорили, что вы на кого-то похожи? На кого? Внешностью или делами? Вы сами чувствовали, что поступаете, как другой человек? Эти вопросы помогут настроиться на «копирование» Иисуса, о котором мы говорим в этом уроке.


1. Крещение. Текст Матфей 3:11-17 (с. 3 НЗ)

Этот отрывок мы привыкли читать, как описание примера, оставленного нам Иисусом, но в нем есть огромная проблема, мимо которой мы проходим. Не стоит тратить время на то, почему и зачем Иисуса отговаривали креститься. Лучше обратить внимание на ту разницу, которую подмечает Креститель. В т. 11 говорится, в чем отличие между крещением Иоанна и Иисуса. Креститель крестит, как символ покаяния. Иисус предлагает нечто большее: наполнение Духом, который будет потом вести тебя (4:1). Вести не в адвентистском смысле (ой, Бог так меня благословляет, я опоздала высадить репку на даче, и ее дождем не смыло!), а в ежеминутном направлении по Своей воле. (Здесь можно вспомнить о чтении Иисусом мыслей людей, о том, как Филиппа «подталкивают» к вельможе, и том, как Павел называет детьми Божьими ведомых Духом). В конце отрывка Сам Иисус при крещении наполняется Духом, и с неба объявляют, что в Нем находится благоволение Отца.

Если говорить о нашем крещении, то оно в лучшем случае – когда оно сознательно - происходит для прощения грехов (в худшем это просто проявление спасения делами, исполнение того, чего хочет Бог, для галочки). Именно к этому мы ведем людей, никогда (!) не говоря о водительстве Духа и особой близости к Богу. Даже замечательные слова о рождении свыше из 3 главы Иоанна мы безжалостно обрезаем, оставляя только форму. Не верите – поищите хоть одну проповедь о необходимости рождения от Духа. Все, абсолютно все, сосредоточены на форме – креститесь и будете в вечности. Поэтому можно смело сказать о том, что мы крестимся не крещением Иисуса, а крещением Иоанновым. Нам не хватает того, что пережил Иисус в т. 16. Некоторые переживают этот момент начала руководства Богом (не путайте с эмоциональностью, типа – ой, солнышко выглянуло во время моего крещения, я был вдохновлен, настроение было отличным до самого вечера) но позже, через долгие годы нескорого роста в христианстве.

Как ускорить этот процесс? Говорить о рождении свыше в церкви, понять его, не гнать людей к форме без содержания ради статистики. Как приблизить свое рождение свыше? Перестать сопротивляться Богу, честно захотеть слушаться Его во всем, попросить об Его вмешательстве.

Практика: Чего я ждал, когда принимал крещение? (Если не принял, то почему я этого не делаю?) Я получил прощение грехов – как в крещении Иоанна или дар Духа? Что для меня присутствие Духа? Как я его чувствую и чувствую ли? Когда в последний раз оно проявлялось?


2. Пустыня. Текст Матфей 4:1-2 (с. 3 НЗ)

Следующий элемент из жизни Иисуса интересен не меньше крещения. Да и менее знаком нам, если крещение мы принимаем «наполовину», без сошествия Духа, то пустыню мы вообще не принимаем во внимание. Виной этому наша избирательность в том, что мы читаем из Библии, а что избегаем читать (мы уже посмотрели, как убеждаем креститься, взяв половинку текста «если кто не родится от воды не будет в Царстве» и стерев оттуда «от Духа»). Сосредоточившись на искушении, мы вообще не говорим, зачем нужна пустыня на христианском пути. А, похоже, это важная штука: Моисей, Илия и весь народ ВЗ, или тот-же Креститель или Павел (упоминающий три года в Арвии в Гал 1) – все они и многие другие проводят промежуток времени вдалеке от людей. Зачем? Чтобы обдумать, осознать, понять, что от тебя хочет Бог. В принципе, того-же самого хотел Иисус, говоря о царе, который обязан подумать, развязывая войну, или строителе башни, подумавшем о расходах. Принцип из этого элемента жизни Иисуса: христианство должно быть обдуманным делом.

Наше христианство в большинстве случаев не является вот таким осознанным. Все в нашей церкви любят говорить о том, что «плыть по течению» нельзя, но мы сами, не задумываясь, плывем по течению традиций той общины, куда мы попали. Не подвергая сомнению, не осмысляя и не спрашивая у Бога – может быть, я ошибаюсь? Часто принятое впопыхах на ускоренных курсах христианство так и остается на всю жизнь неопределенной, неосознанной верой. Мы просто копируем внешний вид, лозунги и поступки людей из общины, не сильно прикладывая голову к тому, чтобы вера стала личным делом. (Да, честно говоря, так и безопаснее, и именно такое, коллективное следование в нас воспитывают). А Спаситель должен быть личным, и отношения с Ним – тоже личными, только тогда христианство начинает «работать». Пример из Евангелия – толпа вокруг Иисуса и женщина, понявшая Его силу. Или куча верующих и сотник-язычник, понявший, что может сделать Бог. Или, с другой стороны, богатый юноша, соблюдающий заповеди и Никодим, религиозный учитель – понимающие, что что-то «течет» не так. Еще здесь можно поговорить о роли поста, которая совсем не втискивается в наши рамки, но для этого у нас нет места.

Практика: Можно ли назвать мое христианство принятым неосознанно? Протекающим сейчас «в суете»? Был ли у меня период пустыни? Могу ли я найти время, чтобы сегодня честно признаться себе, во что я верю и почему?


3. Искушения. Текст Матфей 4:3-11 (с. 3 НЗ)

Третий отрывок описывает последнюю разницу между «христианской жизнью» Иисуса и нами. Для того, чтобы я отказался от греха, происходит совсем другой процесс, чем у Христа: назовем его «путем блудного сына». Сын погружается во все тяжкие, доходит до свиного корыта, и тогда просит Бога о помощи, прощении, и получает прививку от последующего уходя из дома. Давид погрязает в водовороте прелюбодеяний – обманов – убийств, и лишь потом понимает, насколько пагубен грех. Мы в большинстве случаев лечимся от грехов прививкой, то есть, введением дозы греха. Отсюда кажущееся спорным, но верное для нас выражение, приписываемое Лютеру: «не согрешишь – не раскаешься». Да и слова Самого Иисуса «Я пришел позвать не праведников, а грешников к покаянию».

Иисус здесь идет другим путем – Он отказывается от удовольствий, влияния и легкого достижения целей (это современные аналоги сути трех искушений, об этом мы говорили в прошлом уроке по искушениям) – но Он делает это по другой причине. Не от усталости от греха, без прививки. Дело в Его связи с Отцом. Обратите внимание на все три ответа – Ему важно сохранить связь с Богом: жить Им, не подставлять Его, быть преданным только лишь Ему. Не нужно придумывать, что нас сбережет от греха Библия или другие вещи, которые мы используем магически (так обычно у нас интерпретируют слова «ибо написано»). За средством мы не замечаем главного – ценностью для Христа была близость с Отцом, которую Он ни за что не захочет рушить. А для нас ценность другое – и за удовольствиями, властью или легким путем достижения мы пойдем хоть на край света. Даже не надо уговаривать, лишь помани.

В этой истории мы чрезвычайно не похожи на Иисуса, возможно, из-за того, что у нас не было подготовки из первых двух пунктов: мы приняли форму, но не стали Божьими детьми, не родились от Него, и не поняли, что для нас важно, а что – нет.

Практика: Какой грех я совершил последним? Почему я это сделал? Отказывался ли я когда-то от греха? По какой причине? Из-за насыщения? Из-за пути блудного сына? Возможно ли, что я когда-нибудь буду любить Бога больше того, что я люблю сейчас? Что я мог бы сделать для этого?


Вывод

Итак, чтобы стать похожими на Иисуса в нашей духовной жизни, нам нужно:

- понять, что главное, чего не хватает нашему христианству – нового рождения от Бога;
- потратить время на то, чтобы вера стала нашей личной убежденностью;
- полюбить отношения с Богом сильнее остального.

Похожие новости

Виталий Олийник. Победа в пустыне

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №6, «Победа в пустыне» (6 февраля 2015)

05.02.16 Субботняя школа
Джон М. Фаулер. Евангелие от Луки

Второй квартал 2015 года представлен Темой «Евангелие от Луки». Автор пособия: Джон М.Фаулер

28.03.15 Субботняя школа
Уроки субботней школы на 3 квартал 2012 год

Пособие «Когда Господь сойдет с небес» на 3 квартал 2012 года по изучению Библии в Субботней школе

07.07.12 Субботняя школа

Комментарии (3)

  1. avatar
    0
    андрей киев19
    Замечательный подход к разбору урока.!!..вот только с критикой небольшой перебор(ПО МОЕМУ) Предлагаю

    полюбить Бога больше чем критику и чувство превосходства. с любовью , брат андрей smile
  2. avatar
    +2
    Пользователь offline Евгений Герасимов
    Цитата: андрей киев19
    Замечательный подход к разбору урока.!!..вот только с критикой небольшой перебор(ПО МОЕМУ) Предлагаю

    полюбить Бога больше чем критику и чувство превосходства. с любовью , брат андрей smile


    Андрей, в прошлом разборе урока ( http://jesuslove.ru/12240-evgeniy-gerasimov-borba-prodolzhaetsya.html ) я объясняю, зачем нужен анализ, который вы называете критикой. Благословений Вам.
  3. avatar
    +2
    Ольга С
    А мне нравится такой подход к разбору урока.По деловому, без всяких реверансов и сюсюканья... Спасибо. Благословений.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть