Регистрация

Все ли содействует ко благу?

samuil 18-02-2016, 15:36 3 299 Духовные размышления
0

Все ли содействует ко благу
Вопросы и размышления прихожанки, пережившей личную трагедию.

Был ли несчастный случай всего лиш несчастным случаем, когда произошел по вине невнимательного водителя, чей автомобиль врезался в машину, в котором пассажиром был мой муж Нил? Почему никто, кроме моего мужа, серьезно не пострадал? Какой смысл в том, что через четыре дня он ушел из жизни? Ушел от меня?


Имеет ли смерть вообще какой-то смысл?


Многие месяцы я искала утешения в мысли, что Бог контролирует абсолютно всё. Что бы ни случилось в жизни — даже такая трагедия, как моя — найдёт своё разрешение: должно быть, есть план, чтобы всё исправить.

Я дошла до того, что начала обсуждать в Фейсбуке идею о том, что случайностей не существует. Если нет случайностей, то нет и совпадений. Бог должен направлять события, чтобы «всё содействовало во благо» (Рим. 8:28, NKJV).

Я пришла в ярость, когда кто-то не согласился со мной, потому что это означало, что Бог не принимал участия в том, что произошло с моим мужем. Это означало, что то ДТП было простой случайностью. А значит, смерть Нила и моё горе — тоже что-то не особенно важное.

Я хотела непоколебимо верить в обратное — что Бог участвует во всём, в каждой детали моей жизни.

Просто удивительно, как эта трагедия не довела мою жизнь до полного крушения. Я полагаю, этого не случилось благодаря той огромной поддержке, ко-торую я получила от своей церкви — пасторов, церковной семьи, коллег, начальной школы, где учились мои дети, наших друзей и родственников. Когда я одна и думаю, что Бог молчит, я вспоминаю, что Его голос звучит через Его детей, Его народ, и я на самом деле ясно и отчётливо слышала Его сострадающий голос!

Я пыталась понять, где всё это время был Бог, и моё мировоззрение также сыграло свою роль в том, чтобы побороть сомнения по поводу причастности Бога к этой трагедии. Одиннадцать лет назад мне пришлось пересмотреть мои взгляды о Боге, когда умер в родах наш сын, один из двоих близнецов. С тех пор я решила каждый день верить в Бога — не только всемогущего, но и милосердного, потому что жизнь без такой веры для меня невозможна. Поэтому я думала, что справлялась со всем этим достаточно хорошо для человека, который вдруг потерял спутника жизни. Но как только первая боль отступила, и я вновь была способна размышлять, мои утешительные объяснения рассыпались, породив новые вопросы.


Человек — только частица в грешном мире?


Если Бог в Своём всеведении и всемогуществе допускает трагедии, наверняка Он должен как-то контролировать борьбу между Ним и сатаной в ситуации с гибелью моего мужа. Являются ли смерть и страдания просто частью нашего бытия в этом греховном мире? Или каждый крик отчаяния что-то означает? Несомненно, если сатана пытается что-то уничтожить и разрушить, у Бога должен быть ответ, приводящий к Его победе, триумфу Его правоты. Какую пользу можно извлечь из этой смерти? Есть ли в ней какое-то величайшее благо? Или наша печальная утрата лишь случайное событие? Хотел ли сатана заставить меня думать, что если Бог допустил это, Он несправедлив? Или эта смерть лишь ещё одно доказательство того, что сатана продолжает свою работу на этой земле и что он по-прежнему коварен?

Если Бог есть любовь, великодушие и сострадание во всей полноте, то любая боль и страдания — это зло. Так ведь?

Всё ли, что случается, является частью великой борьбы? Можно ли всё до мелочей распределить по категориям добра и зла? Маргаритка — это хорошо; потерять свои ключи — плохо? На небесах, по моим представлениям, не будет ничего плохого, поэтому я думаю, что всё плохое — хоть ночной кошмар, хоть заноза — всё, на первый взгляд, незначительное должно исходить от сатаны. «Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5:8).

Кто-то сказал, что, возможно, Нил умер, чтобы привести других к Христу; или потому, что в будущем его ждало что-то такое, с чем он не смог бы справиться. Я не могу принять, что любящий Бог стал бы навязывать боль и страдания для того, чтобы дать большее благо. Когда я думаю, что Бог всё делает во благо, то это благо, которое может прийти, несмотря на трагедию. А эта мысль отличается от идеи, что зло или страдание содействует благу.


Случайность или предопределение?


Рим. 8:28 утверждает: «всё содействует». Я не верю, что это означает, что за смертью Нила скрывается тот же сценарий, как в истории Иова, когда сатана спорит с Богом, и Бог решает испытать Иова. Я так же не думаю, что Бог задумал план убить Нила. Я верю, что все мы живём в повреждённом и израненном мире под господством и властью сатаны (Ин. 12:31; 2 Кор. 4:4), который ищет способы разрушать. Однако, несмотря на дела сатаны, Бог может использовать смерть Нила во благо. Это и придаёт его смерти смысл. Случайностей не существует. Это означает, что у Бога в конечном счёте всё сходится к исполнению Его воли. Возможно, сейчас всё не так, как должно было бы быть, но в конце всё будет именно так, как должно быть.

Я думала, что должно быть правильно, по Божьей воле — даже на этой земле. Такое мышление обусловлено точкой зрения, что Бог контролирует каждое событие и действие. Но такая точка зрения не учитывает свободную волю. Если бы у нас не было свободной воли, зачем бы Бог допустил, чтобы водитель отвлёкся от дороги? Или ещё одна крайность: создал Гитлера, чтобы он уничтожил миллионы людей! Неужели такое возможно?! Благодаря свободной воле людей, по человеческой вине происходят зверства и разрушения, в том числе несчастные случаи; если не учитывать свободную волю, не было бы логичным возложить всю вину на Бога? Некоторые предпочли бы, чтобы всё происходило под Божьим контролем — полное владычество. Каковы последствия такого мышления? Вы получите немедленное утешение, решив, что «на всё Божья воля». Но размышляя в этом направлении, я прихожу к выводу, что Бог может причинить зло, даже для последующего блага. Это означает, что цель оправдывает средства. Может ли совершенный, великодушный Бог так поступать?

Бог всегда ведёт Свой народ единст венно возможным путём — таким, какой люди избрали бы сами, если бы видели конец от начала и славу той цели, к которой они продвигаются как соработники у Бога.

Если я приписываю страданию смысл, подразумевает ли это замысел? Замысел предполагал бы причину;, но может ли добрый Бог причинить зло? Возможно, даже приписывание смысла лишает свободного выбора и, таким образом, остаётся принять возможность случайности. Я не могу принять последствия, если не согласен с первопричиной. Некоторые, возможно, верят, что Бог полностью всё контролирует и посылает страдания, чтобы наказать или научить нас. Я не могу согласиться с таким утешением, которое предполагает, что всё имеет смысл и всё происходит по Божьей воле, если я не могу поверить в карающего Бога, который, контролируя абсолютно всё, планирует такие случаи, как жестокое обращение с детьми, болезни, нападения террористов или автомобильные аварии.

Возможны ли случайные страдания, никем не вызванные и не запланированные? Случайное зло? А как насчёт природных катастроф? Являются ли они злом, подразумевающим намерение причинить страдания, или просто вызваны физическими законами, вследствие чего страдает человек? Если Бог всё держит в Своих руках, по Его ли вине происходят все эти трагедии? Или Он отступил от нас и позволил происходить бедствиям, чтобы предоставить нам возможность делать выбор или переживать последствия? А может быть, Бог, беря на себя ответственность за определённые вещи, не всё контролирует, что происходит в данный момент на грешной земле?


Личные страдания и богословское беспокойство


Мои личные страдания переплетаются с богословским беспокойством. Как я могу получить исцеление от своего горя, если не могу понять, кто такой Бог? Если я не понимаю Божьей природы, целей или Его участия в моей жизни, как мне молиться? Как мне узнать, насколько я должна позволить Богу действовать в моей жизни, а где я должна делать выбор и действовать сама? Какова цель всего этого долгого существования в страданиях? Если я верю, подобно некоторым, что Бог всё контролирует (хорошее и плохое) и страдания происходят для большего блага, тогда существует предопределение: кто-то спасётся, а кто-то — нет. То есть не важно, что я делаю, это просто не имеет значения. Моя жизнь и смерть Нила уже предопределены. Бог всё контролирует до мелочей. Но если я, подобно некоторым, верю, что Бог — владыка, но ограничивает Себя (скорее по выбору, чем отречением), это оставляет место свободной воле. Свободная воля в отношении последствий, выбранных мной или другими людьми, свободная воля испытывать грех этого мира. Но до каких пор?!

И всё же, мне не нравится думать о бессмысленности происходящего, что-то есть неправильное в идее, что всё в нашей жизни — дело случая. Думая так, я чувствую себя неуверенно и беззащитно. Я хочу, чтобы Бог всё охватывал и всё контролировал. Если Он знает, где упадёт воробей и где в поле вырастет лилия, наверняка Он в курсе того, что произошло на дороге. Возможно, этого должно быть для меня достаточно. Или Он разыгрывает какую-то шахматную комбинацию в ответ на ход сатаны?

Эллен Уайт утверждала: «Бог всегда ведёт Свой народ единственно возможным путём — таким, какой люди избрали бы сами, если бы видели конец от начала и славу той цели, к которой они продвигаются как соработники у Бога». Для меня это звучит, как совпадение концепции свободной воли («избрали бы сами») и Божьего полного контроля над вещами и событиями («цель, к ко-торой они продвигаются»). Эта мысль предполагает, что существует план, который мы, возможно, когда-то увидим, но в настоящее время не понимаем.

Я не имею ничего против идеи, что Бог может ограничивать Своё всемогущество, чтобы позволить существовать грешным людям. Если дьявол является прямой противоположностью Бога, и мы «все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23), то конечно же Он должен сдерживать Себя, чтобы мы могли выжить и сделать свой выбор. Поэтому, если Бог всё контролирует и всё же ограничивает Себя, чтобы мы могли воспользоваться свободной волей, мы считаем вполне разумным то, что что-то плохое может произойти не по Его желанию, Его идеальной воле.


Понимая Божью волю


Во время Второй мировой войны Лесли Везерхед опубликовал серию проповедей под названием «Божья воля». Он рассуждает о том, как Бог может быть любящим и сильным и всё же допускать страдания. Он подразделяет Божью волю на три типа:

1. Намеренная воля Бога — идеальный Божий план для человечества.

2. Воля Бога, зависящая от обстоятельств, — Божий план в определённых об-стоятельствах.

3. Конечная воля Бога — окончательное осуществление Богом Своих целей.

Намеренная воля Бога — это то, что Он сделал бы для нас, если бы не было греха или разногласий в отношении власти над этим миром, то есть не было бы великой борьбы. Это то, чего Бог желал бы для нас в идеале, если бы сатана не сказал, что Бог несправедлив, давая нам такую совершенную жизнь. Бог планировал, чтобы Нил жил с Ним вечно.

Воля, зависящая от обстоятельств, — запасной выбор Бога в случае, когда мы идём против Его планов или принимаем решение, которое не совпадает с тем, что предполагал для нас Бог, или, когда сатана наводит на нас болезнь, бедствие или смерть. Этот инцидент подтверждает Рим. 8:28. Возможно, по Божьей воле, зависящей от обстоятельств, я что-то изменю в себе к лучшему или, может, у наших сыновей будет что-то большее для того, чтобы отдать другим, или люди изменят свою жизнь благодаря тому, что они видели в Ниле, но никогда не сделали бы этого, если бы он не умер. Или, возможно, я никогда не пойму этого плана в этой жизни.

Конечная воля Бога заверяет нас: что бы ни происходило на этой земле — жизнь, смерть, страдание, трагедия — Бог в конце концов всё исправит. Поэтому, может быть, в смерти моего мужа нет никакого смысла. Возможно, его утрата лишь то, что произошло в греховном мире, и его смерть — это потеря нашей с ним прекрасной жизни. Умом я понимаю концепцию воли, зависящей от обстоятельств и конечной воли, но сердцем ещё не приняла это убеждение. Мне всё ещё предстоит понять, как Бог преобразует смерть Нила во что-то хорошее, и как, когда я попаду на небеса и увижу весь план, я смогу сказать, что хотела бы, чтобы всё произошло именно так. Но (я рада, что есть «но») Божья конечная воля даёт мне надежду.

«Бог не является причиной трудных обстоятельств, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Бог действует в этих обстоятельствах, чтобы получилось что-то новое и красивое. Бог действует во благо во всех обстоятельствах, извлекая красоту из нашей боли. Божья воля, зависящая от обстоятельств, — это когда мы сотрудничаем с Богом, чтобы содействовать благу. Бог желает, чтобы мы не теряли надежду ни при каких обстоятельствах, веря в то, что в конце концов Божья конечная воля восторжествует».

Когда я писала эту статью, я получила ответ на некоторые свои вопросы, в отношении же других я продолжу ждать ответа от Господа. Я надеюсь найти какой-то покой в тайне.

«Если бы мы только могли доверять тогда, когда не видим, ходя в свете, который имеем, — что часто напоминает ожидание в темноте, если бы мы верно исполняли то, что, по нашему пониманию, является Божьей волей в тех обстоятельствах, которые навязывает нам дьявол, мы могли бы быть спокойны в уверенности, что обстоятельства, которые допускает Бог, в которых мы проявляем веру, доверие и мужество, никогда не могут помешать исполнению Божьей конечной воли. Поступая так, мы возьмём от жизни что-то большое и прекрасное. Мы обретём мир в своих сердцах. Мы достигнем единства в нашем разуме. Мы сможем служить нашим близким с мужеством и радостью».

Как бы это ни было трудно, но я надеюсь, что всё будет содействовать ко благу.


С. Бейли
telegram

Похожие новости

Оксана Козунь - Я так долго искала тебя

Если ты чего-то очень сильно хочешь, просишь у Бога, это обязательно свершиться, если есть на то

01.12.18 Клипы
От отчаяния – к надежде. Часть 1

Мне было всего четыре года, когда умерла моя мама. Я был слишком мал, чтобы понять, что такое

01.03.15 Миссионерский раздел
Весть для секулярного человека за 2 минуты

Что ты делаешь в этом мире? В чем смысл этой игры, которую некоторые называют жизнью? Бывает, что

23.06.10 Разное

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть