Регистрация

Евгений Герасимов - Великая Борьба и раннехристианская церковь

Евгений Герасимов 22-02-2016, 19:54 1 131 Субботняя школа
0

Евгений Герасимов - Великая Борьба и раннехристианская церковь

Уроки субботней школы «Восстание и искупление» (I квартал 2016г). 9 урок «Великая Борьба и раннехристианская церковь»

В трех текстах из книги Деяний Апостолов мы увидим то, как Дух действовал в ранней церкви и поразмышляем, как позволить Ему делать то же в церкви в наше время.

Методика проведения

Задача преподавателя уроков СШ заключается в том, чтобы люди в его классе учились читать Писание – поэтому нужно сказать, что традиционный подход, бытующий в наших общинах, этой задаче не только не соответствует, но даже противоречит. Чтобы вернуться к Библии, нужно поставить в центр урока именно ее, а не текст пособия. Пособие нужно использовать для выбора направления, темы, отрывков, не больше, иначе оно станет царствовать там, где оно должно бы быть слугой. Привычные на СШ установки пройти «все дни урочника», понять, «что же нам хотел сказать автор», разобраться, «а почему же нам дан именно этот памятный текст» - это не изучение Библии, а попытка осознать, что же нам выдали. От них нужно отходить к тому, чтобы в уроке у нас был один или несколько Библейских текстов, которые бы сами формировали наше христианство. Пока его формирует совсем другое, Библию мы часто не умеем читать даже на уроке изучения Библии, там царствует не она, а комментарии к ней и цитаты не из нее.

Тем более неуместно спрашивать, почему слушатели в очередной раз не читали урочник и не купили его на следующий квартал – будь он достойным изучением Писания, как какие-нибудь комментарии Райта, Стотта или других людей, потрудившихся над своей книгой – он бы разлетался как вкусные пирожки, и для его чтения никого не нужно было бы виноватить и давить. Вместо этого вопроса стоило бы иногда спрашивать – читали ли люди Писание. (Но этот вопрос был бы уместен, если бы урочник давал понятие, что именно надо читать)

Слабые места этого урока остаются прежними: они заключаются в несоответствии темы ВБ содержимому: лишь подтемы о синедрионе и Стефане как-то можно подтянуть к соответствию заглавию, остальное же просто свободное заполнение объема. Это характерно не только для нынешнего автора пособия, и причины этого непонятны. Возможно всем адвентистам хотят передать какую-то необходимую им информацию, или научить мыслить какими-то нашими шаблонами. Например, Великий Инквизитор Достоевского упоминается в пособиях обозримого прошлого раз в пятый, причем всегда к свободе выбора. После Пятидесятницы всегда упоминают «подготовку к излитию Духа» и тп. Это свидетельствует об определенной шаблонности, которую в нас зачем-то вкладывают. Зачем??? Чтобы, встретив Библейскую историю или героя у нас всплывало «правильное толкование»? Пусть лучше людям говорят не шаблоны, а само Слово.

План урока:

Главный вопрос: Как проявлял Себя Дух Божий в прочитанных нами текстах? Что нам нужно сделать, чтобы Бог мог руководить нами так же, как делал это в первой церкви?

Ломка льда:Когда вы в последний раз проповедовали о Боге? Вам было легко или сложно? Почему? Проповедь была по инициативе людей или по вашему желанию?

1. Заинтересованность в других людях. Текст Деяния 2:1-14 (с. 131 НЗ)

Все три наших отрывка достаточно объемны, так будет гораздо легче увидеть набор событий, которые являются действием Святого Духа. Кроме этого, во всех трех отрывках мы видим однотипные примеры того, как Бог действовал в церкви до определенного времени. Похоже, нам стоило бы вернуться к этому влиянию Духа вместо нынешней самостоятельности от Него. Это избавило бы современных христиан от странных форм проповеди, и заменило бы наши усилия на дела Божьи. Ведь в нашей церкви проповедь – это все же не Божье дело, а наше, мы изнуряемся, чтобы привести людей, и правдами, и неправдами, лозунгами и виной заставляем проповедовать других людей. (Прочитайте как-нибудь Мф 28 и обратите внимание на более чем нерадостные лица слушателей – и подумайте, откуда эти эмоции?).

Книга Деяний представляет совершенно другой способ распространения христианства – там все делает Дух. В этом отрывке мы обратим внимание на то, как Бог готовит слушателей Евангелия. В данном случае это приехавшие со всего мира Иудеи. Текст перечисляет, что перед словами апостолов (это мы будем разбирать в сл. отрывках) слушатели уже были набожными (т.5), т.е. имели знание о Боге и желание угодить Ему. Значит, совесть их была тоже затронута Богом (можно обратить внимание на умиление их сердца в т. 37). Итак, Бог готовил сердца людей, собрал их в Иерусалим, привлек их внимание огненными языками и шумом (т. 2-3), чтобы все собрались в одно место. Но больше всего интересно, что же поразило эту разношерстную толпу. Оказывается, не огонь и не ветер. Изумило их, что христиане обращались к ним на их языке! (т.6-7). Все знали еврейский, все знали арамейский, им хватило бы и этого, но Бог проявляет к ним внимание, которое касается самого сердца, и растапливает его еще больше.

Если говорить о практике, то нам нужно участвовать в деле Божьем, понимая, где же подготовленные Богом люди (об этом пункт 3). Если же говорить об участии в подготовке вместе с Богом, то пример из истории как бы ненужных родных языков, показывает снисхождение к людям, интерес к ним и желание приблизиться. Это почти никогда не встречается в реальной жизни, люди никогда никому не нужны, даже христианам, и поэтому «помогать» Богу готовить сердца можно с этой стороны.

Практика: Кому мне легче рассказывать о Боге – заинтересованному человеку, задающему вопросы или не хотящему слушать? Готовил ли меня Бог прежде чем я согласился на обращение? Как мне «выучить язык» людей, чтобы расположить их?

2. Избавление от плохого отношения к окружающим. Текст Деян 10:9-20 (с. 142 НЗ)

Второй отрывок описывает похожую встречу. В первой Бог сводит набожных людей и апостолов, здесь – Петра и римского военного. Но в пункте 1 мы говорили о подготовке слушающих (тут Корнилий тоже подготовлен, его даже направляют видением, где искать Бога), а здесь мы поговорим о подготовке говорящего. То есть нас, христиан. Здесь описывается самый главный принцип, в котором нам обязательно нужны перемены. Очень долго и с повторениями Бог учит апостола перестать ненавидеть людей. Это, кстати, удалось Богу не с этого раза, в письме Галатам будет еще рецидив, но здесь были заложены основы исцеления. Петр тоже получает видение, где Бог пытается показать, что подход, при котором людей считают низшими себя – неправильный в корне. К счастью, Петр достаточно ясно понимал эту проблему, и урок был дан не напрасно. Он ест с неверующими (23), касается их (26), признает в Корнилии человека, угодного Богу (35), крестит его (48) и затем всю 11 главу защищает семью сотника от превозносящихся своей религией.

Сказать, что мы далеки от того превозносящегося отношения, которым жил Петр - значит серьезно ошибиться. Кроме обычного разделения на людей высшего класса, которые принадлежат к моей религии, и прочих (протестанты-православные / католики-неверующие), в самой церкви существует разделение на настоящих адвентистов и охладевших/ отсупников/ не посещающих /не хранящих субботу как надо. В нашей среде считаются нечистыми и застолья неадвентистов, и они сами из-за той же нечистой пищи, что у Петра, плюс из-за алкоголя и курения и тп. Плюс ко всему наши личные внутренние претензии к другим группам, типа цыган-гастарбайтеров-украинцев-русских и тп (а еще необразованных, безвкусных, в общем, не таких, как я), никуда не делись. Глубоко копнув, можно обнаружить, что каждому из нас нужно пройти через опыт Петра. И, скорее всего, несколько раз.

Поэтому прежде того, чтобы отправить христиан к людям, Дух учит их принятию непохожих людей. Это то, что нужно и нам сегодня: честно признать проблему, выявить, почему я ненавижу людей, простить их, и просить у Бога способности принять человека или группу людей, с которыми у меня проблема.

Практика: Кого из людей я недолюбливаю? К какой группе я отношусь хуже всего? Богатым? Бедным? Глупым? Моя церковь делит людей на группы и унижает кого-то? Или это религия, принимающая всех детьми Божьими? Как мне принять непохожих?

3. Согласие послушаться Духа. Текст Деяния 9:8-19 (с. 141 НЗ)

Мы уже увидели, как Бог готовит слушающих (толпа, сотник), и говорящих христиан (апостолы, Петр). Тут мы встречаем третий абсолютно идентичный отрывок. Если вы прибавите к ним историю Филиппа и вельможи, Павла и македонянина и тп, то вы обнаружите, что это – характерное дело Божье, Его метод. Он благовествует Сам, и посылает готовых христиан к готовым слушателям. (Может возникнуть вопрос о Стефане, синедрионе и избиении Павла – но это уже не благовестие, а последствие удачной проповеди). Так что наши методы сегодня вряд ли соответствуют Евангелию.

В этом отрывке мы видим готового Павла, без зрения в шоке и ужасе готового выслушать кого угодно, хоть прежнего врага (9). Он уже обращается к Богу (11). Мы видим христианина Ананию, которого готовят к принятию прежнего убийцы (13-14) – обратите внимание, что всех христиан нужно готовить к принятию непохожих. Но главное, на что мы хотим обратить внимание в этом тексте – это сама встреча. Бог является здесь в видении (10) и просто говорит: пойди, прикоснись и скажи то-то и то-то. Вот и вся проповедь! В случае 50-цы надо было просто встать и все объяснить, Петр почувствовал этот зов Духа, и согласился. В случае римского воина надо было спуститься со своей гордыни к людям и ответить на их вопросы. Бог в Деяниях не бросает неготовых людей на амбразуры, как пушечное мясо, это скорее происходит в современной церкви, когда людей кидают прочесывать город по лестничным клеткам «от дома к дому», где они встречают максимум ненависти и получают прививку от проповеди на всю жизнь. Божий метод гораздо бережнее. И умнее.

Но чтобы он сработал, нужно особенное внимание к призыву Божьему. В абсолютном большинстве случаев это будет не видение, а внутренний зов, который будете способны услышать лишь вы сами. Побуждение остановиться рядом со сломанной машиной, заговорить с незнакомым человеком, войти в незнакомое место, пригласить в гости соседа или знакомого. Главное – не выдавать за это побуждение наши обычные бесцельные раскидывания брошюрок и тп – нет, сперва надо услышать побуждение, а не оправдывать наши действия задним числом.

Практика: Видел ли я хоть раз в жизни встречи, как в книге Деяний? Я чувствую побуждения, зовущие меня что-то сделать людям? Как я обычно реагирую? Соглашаюсь или гоню их? Как сделать, чтобы Дух мог пользоваться мной в Своем деле?

Вывод.

Итак, чтобы Божий Дух смог вернуть свою роль в жизни церкви, нам нужно:

- Помнить, что помочь людям подготовиться к принятию Евангелия можно добротой;
- Позволить Богу убрать нашу исключительность и научить принимать других людей;
- Откликаться на Его зов, каким бы необычным он не был.

Похожие новости

Субботняя школа от ТК «Надія» - Восстание и искупление

Еженедельный разбор уроков субботней школы от телеканала «Надія» на русском и украинском языках.

22.03.16 Субботняя школа
Уроки субботней школы на 3 квартал 2012 год

Пособие «Когда Господь сойдет с небес» на 3 квартал 2012 года по изучению Библии в Субботней школе

07.07.12 Субботняя школа
Уроки субботней школы. 2 квартал 2012 года. Евангелизм и свидетельство

Почему именно Церковь Адвентистов Седьмого дня нужно считать истинной? В чем ее значимость, в чем

06.04.12 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть