Регистрация

Александр Серков - Общение Иисуса с людьми

Александр Серков 31-07-2016, 06:51 3 004 Субботняя школа » Александр Серков
0


Нести людям благую весть подразумевает, что мы будем общаться с людьми, узнавать об их проблемах и предлагать решения, основанные на вести Христа. Христос сказал однажды ученикам, что поля побелели и ждут жатвы. В такое время фермер готовится собирать урожай.

Когда дело касается духовной сферы, прежде чем начать какую-либо евангельскую деятельность, мы должны задать себе один важный вопрос: как сделал бы это сегодня Христос? А как Он делал это в Свое время? Вот об этом наш урок.

Памятный стих к этому уроку гласит:

«Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря Он принимает грешников и ест с ними» (Лук.15:1-2).

Давайте поговорим более подробно о том, как Иисус общался с людьми, и сделаем для себя некоторые выводы.

I Метод Иисуса

Об Иисусе мы читаем, что Он был другом грешников. Об этом свидетельствует наш памятный стих. А Матфей об этом же пишет так:

10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф.9:10-13).

Иисус общался с грешниками, фарисеям это не нравилось. Это еще мягко сказано, что «Он принимает грешников и ест с ними» (Лк.15:2) и «для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Мф.9:11).

В 7 главе Луки мы читаем более язвительные обвинения, которые сегодня, между прочим, берут на вооружение так называемые сторонники учения, что Христос пил алкогольное вино и Сам его изготовил на свадьбе, и даже на вечере в верхней горнице употреблял алкогольное вино, как символ Его крови. Вот этот текст:

«Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Лк. 7:34).


Это место переводчики синодальной Библии перевели еще мягко, в оригинале оно звучит очень язвительно. Вот один из переводов:

34 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и вы говорите: "Вот обжора и пьяница, друг сборщиков податей и грешников" (перевод «Слово Жизни»).

Вот перевод Кулакова:

34 Пришел Сын Человеческий, и ест, и пьет - и вы говорите: "Вот человек, невоздержанный в еде и пьющий вино, друг сборщиков налогов и грешников".

В самом ли деле Христос был обжорой и пьяницей? Нет, Его так язвительно обвиняли. Говорили также, что и бес в Нем, и что чудеса Он совершает силой князя бесовского. Я удивляюсь, как современные интерпретаторы берут это место Писания и заявляют, что Христос пил вино с мытарями. По другим переводам Он был пьяницей и обжорой. Вот так люди не вникают в суть сказанного, вешают ярлыки вместе с фарисеями на Иисуса, что Он был пьяницей. Он не был ни пьяницей, ни обжорой, но с мытарями и грешниками общался – это метод Его миссионерской деятельности, но, чтобы обвинить Его, Его обвинили в обжорстве и пьянстве.

Мы читаем о Нем еще так:

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря (Мф.9:35-36).

Когда фарисеи увидели, что Иисус ест с мытарями и «грешниками» в доме Матфея, они втайне от Него отправились к ученикам Христа и потребовали у них объяснения такому поведению. Услышав вопрос фарисеев, Иисус сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9:12-13).

Иисус цитирует Осию: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6:6). Следующий стих добавляет печальные слова: «Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне» (Ос.6:7). Человеческое предательство не было чем-то необычным во времена Иисуса. Оно не было чем-то новым и во времена Осии, поскольку своими корнями уходит в Эдемский сад. Но во все времена Бог пытался вернуть к Себе неверных детей. И теперь, наконец, явился Сын Божий, чтобы стать частью человеческой семьи, стать одним из нас и примирить нас с Собой.

Евангелия показывают, каким образом Иисус привлекал грешников. Святой Сын Божий наилучше понимал чудовищную силу греха, разрушающую жизнь людей. Он пришел на Землю именно для того, чтобы сокрушить эту силу. Однако Он никогда не шел на компромисс с грехом, понимая всю его опасность. Тем не менее грешники хорошо чувствовали себя в Его компании. Иисус приобрел репутацию человека, дружащего с людьми сомнительной репутации. Ему даже дали обидное прозвище «друг грешников» (Мф.11:19), которое в действительности было комплиментом.

Библия недвусмысленно говорит о взаимоотношениях Христа с грешниками. Смерть Иисуса на кресте за грехи всего мира показывает Его огромное желание призвать грешников к покаянию и даровать им спасение. Многие люди используют доказательства дружбы Христа с грешниками для того, чтобы общаться с неверующими и в конце концов впасть в грех. Чтобы понять отношения Христа с грешниками и мытарями, нам нужно увидеть разницу между служением Иисуса и Его выбором друзей. Начнем с того, что у Него была четко определенная цель, руководствуясь которой Он проводил время с подобными людьми. Христос выслушивал проблемы и учил их, чтобы, услышав Его призыв покаяться, они приняли бы Его. Когда фарисеи и книжники начали роптать, что Иисус проводит время с грешниками и мытарями, Он ответил им: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Благодаря этим словам мы можем узнать еще больше о желании Иисуса спасать человеческие души. Отношения Христа с грешниками имели определенную цель. Он не просто проводил с ними время для Своего удовольствия. Его целью было призвать грешников к покаянию. Приходя к врачу, мы ищем исцеления от болезни. Принимая Христа, мы жаждем исцелиться от греха. Христос не принимал участия в повседневных занятиях грешников и мытарей. Он проводил время с грешными людьми не потому, что считал их замечательными. В конце концов, как могла тьма сойтись со светом? Он общался с ними для того, чтобы обнажить их грехи и предложить спасение. Христос говорил грешникам правду. Многие молодые верующие полагают, что должны уподобиться своим друзьям-нехристианам, чтобы помочь им принять Спасителя. Однако общаясь с неверующими людьми, давайте следовать в этом примеру Христа.

II Пропадал и нашелся


Три притчи из Евангелия от Луки 15 главы нам очень знакомы. Фактически, они являются ответом фарисеям на их саркастические обвинения.

Каждая притча начинается с пропажи и заканчивается ликованием и радостью найденной пропажи. Это в характере Бога – найти и спасти.

В притчах о том, что было потеряно и найдено, Христос повторял одну и ту же главную мысль — радость, которая охватывает небеса, когда грешник обращается к Богу. Христос рассказал эти притчи мытарям и грешникам, пришедшим послушать Его, чтобы и они могли быть спасены. Его целью было найти хотя бы одного человека, который отказался бы от прежней жизни и принял спасение.

В притче о потерянной овце Христос подчеркивает, что ради поиска всего лишь одной потерявшейся овечки необходимо оставить все стадо (см. Лк. 15:1–7). Найдя овцу, пастух возвращает ее. В итоге пастух счастлив, потому что овца спасена от неминуемой смерти в лапах хищников.

Тот же самый урок Христос хочет преподать и в притче о потерянной драхме (см. Лк. 15:8–10). Чтобы помочь Своим слушателям понять Его мысль, Иисус сравнивает силы, направленные на поиски потерянной монеты, с усилиями, прилагаемыми для возвращения грешника домой.

Ту же картину мы видим и в притче о блудном сыне (см. Лк. 15:11–32).

Во всех трех притчах перед нами раскрывается безграничная любовь Христа, пытающегося помочь тем, кому нужна помощь. Не понимая мотивов, стоявших за поступками Христа, фарисеи и книжники роптали, осуждая Его общение с грешниками. Однако Христос доказал, что они не правы, и мы как Его посланники должны делать то же самое, понимать, что Сам Христос не имел ничего общего с греховной человеческой культурой. Более того, Он использовал обстоятельства, в которых находились люди, чтобы освободить их от уз греха. Если мы хотим приводить людей ко Христу, мы должны общаться с ними, следуя Его примеру.

Бог хочет спасти от греха и его последствий каждого человека на земле. Именно поэтому Христос пришел спасти нас для вечной жизни. В притчах Он подробно рассказывал о том, какая радость бывает на небесах, когда хотя бы один грешник придет к Богу.

Эллен Уайт описывала те же чувства, комментируя притчи о потерянной овце и драхме и о блудном сыне.

«Когда пастух находит пропавшую овцу, он поднимает ее на плечи свои и возвращается домой с радостью… Находка стала причиной большой радости, и никто не вспоминал о том, что овца заблудилась, поскольку радость находки перевесила горечь потери, а также все заботы, треволнения и опасности, связанные с поиском пропавшей овцы и возвращением ее в безопасный загон» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т.3,с.99).

«Потерянная серебряная монета — это символ заблудшего грешника. Стремление женщины во что бы то ни стало найти потерянную монету должно стать уроком для последователей Христа, как им следует искать заблудших, уклонившихся с пути правды. Женщина зажгла свечу, чтобы было светлее, она принялась мести полы в доме и тщательно искала драхму, пока не нашла ее» (там же).

Цель Иисуса — спасти мир от греха и его последствий. Бог использует тех, кто обрел свет, чтобы взыскать погибшее. На этом пути нас ожидает множество проблем. Но когда грешник будет найден и вернется домой, будет великая радость. Итак, мы знаем, что наш долг — искать своих братьев и сестер, которые блуждают вдали от света. Нам нужно следовать примеру женщины, искавшей свою пропавшую монету. Дух Святой — это наша свеча, озаряющая путь и помогающая искать тех, кто потерян. Подметать дом означает очистить свой образ жизни от греха и твердо стоять за свои убеждения, подражая Христу. Упорные поиски означают, что нужно не прекращать молиться и действовать, продолжая искать.

Третью притчу «Христос сказал для того, чтобы показать, каким образом наш Небесный Отец принимает заблудших и кающихся. Именно по отношению к отцу была проявлена самая большая несправедливость. Однако отец, в сострадании своей души исполненный жалости и прощения, встречает блудного сына с величайшей радостью, потому что его сын, которого он считал утратившим всякое ощущение родства, осознал свой тяжкий грех и вернулся к своему отцу, оценив его любовь и признав его требования» (там же, с.103,104).

III Прикосновение Учителя


Когда Иисус закончил Нагорную проповедь, Он спустился со склона горы. За Ним последовали люди, слушавшие Его. Но среди слушавших Его были и те, которые нуждались в физическом исцелении. Вообще-то Матфей хороший систематизатор, он не просто хаотично описывает, что вспоминает, но преподает материал блоками. Нагорная проповедь, согласно тематики Матфея, была составлена не только по материалу высказываний непосредственно на горе, автор включил в эту проповедь и многие другие нравственные наставления Иисуса, высказанные Им в другое время. К этому выводу мы приходим, сопоставляя все Евангелия. Преподав в концентрации наставления Иисуса, Матфей предлагает блок Его деяний благотворительности. Раскрыв небесную мудрость в словах, Он переходит к действию небесной любви. Рассматривая и анализируя всю восьмую главу, мы обнаруживаем семь особых происшествий, из которых большинство связано с исцелением.

О чем это говорит? Иисус сначала излагает принципы, а затем воплощает их на практике. Включая и 9 главу, мы видим ряд исцелений, связанных с прикосновением к больному. Приятно отметить, что Иисус часто прикасается к людям, как свидетельствуют упомянутые две главы. Это наиболее близкая форма общения.

Иисус протягивает руку и прикасается к прокаженному (Мф.8:3). Поступая так, Он становится церемониально нечистым. Эта нечистота аннулируется, когда прокаженный чудесным образом очищается посредством исцеляющего прикосновения Иисуса.

Иисус берет за руку тещу Петра и исцеляет ее от горячки (Мф.8:15).

Иисус берет за руку умершую девочку и воскрешает ее (Мф.9:25).

Иисус прикасается к глазам слепых людей и восстанавливает их зрение (Матф.9:29).

IV Наше общение с людьми


Есть один гимн, в котором мы читаем такие слова: «Пусть не велик мой свет, но буду я светить». Эти слова полны смысла, они актуальны во все времена и сегодня тоже.

Возможно, вы знакомы с людьми, которые присоединились к церкви, но спустя какое-то время ушли. Люди оставляют церковь по многим причинам. Одна из них — ощущение, что церковь не оправдала их ожиданий. Как церковь может подвести людей? Поразмышляйте над этим вопросом. Но прежде чем искать ответ на этот вопрос, надо разобраться, какие поступки членов церкви могут стать плохим примером для тех, кто хочет к ней присоединиться. Библия называет церковь Телом и невестой Христа. Люди, которые приняли Иисуса, должны отражать Его характер и привлекать других людей к общению во Христе. Для этого нам необходимо провести переоценку своих приоритетов и сосредоточить внимание на нуждах тех, кто находится вне церкви, если мы хотим привести их к вере, которую приняли сами.

Сможем ли мы привлекать души ко Христу, в большей степени зависит от того, как мы с ними общаемся. Нам нужно четко и внятно доносить до них благую весть о спасении. Нам необходимо ясно и однозначно заявлять о том, во что мы верим и почему мы верим в это. Однако многие христиане сегодня слишком поглощены постоянной суетой этой жизни. Они смотрят только на то, что важно для них. Все меньше и меньше христиане пытаются рассказывать о Боге своим коллегам по работе, друзьям и членам семьи, которые не приняли Его своим Спасителем. Другие члены церкви просто пренебрегают талантами, которыми их наделил Бог для совершения Его дела. Да тут еще законодательство «закручивает гайку». Так что теперь, обрадовавшись, что есть чем оправдаться, сложить руки и пусть мир погибает?!

Многие души отчаянно жаждут услышать Слово Божье. Если мы хотим привести больше людей к Христу и с помощью Благой вести изменить этот мир, перемены должны начаться с вас и с меня. Кроме регулярного посещения богослужений мы еще должны взаимодействовать с людьми вне церковных стен. Нам нужно научиться понимать их потребности и нужды и помогать им. Если для этого нужна справка от церкви, просите, получайте документ и продолжайте трудиться.

Как верующие, благовествуя о Христе миру, мы должны отражать Его характер и словом, и делом. Христос желает, чтобы мы радовались с радующимися и плакали с плачущими. Кому вы можете помочь сегодня? Когда мы принимаем Бога через Христа Спасителя, Он начинает в нас Свою работу, чтобы выполнить то, чего мы должны достичь. Христос дает нам все необходимое для того, чтобы вступать в отношения с обществом за пределами церкви. Мы должны использовать веру, чтобы достичь результата везде, куда бы мы ни пошли и с кем бы ни общались.

Сегодня наша цель как христиан — позаботиться о том, чтобы благая весть о спасении достигла каждого уголка земли. В этом заключалась роль учеников, и Христос совершает в нас Свою работу, чтобы помочь нам достичь поставленной цели — вернуть грешников домой. Мы не сможем выполнить эту задачу, если позволим образу жизни, принятому в этом обществе, и мирской культуре поглотить все наше время. Примером тому является Лот (см. Быт. 19:12–26).

Общение Иисуса с грешниками показывает Его любовь к ним и Его ненависть к греху. Он прикасался к грешникам и ел вместе с ними. Однако ни разу Он не согрешил. Единственный для нас способ измениться — это принять Его как своего Спасителя. Библия советует нам при выборе друзей связывать жизнь с теми, кто способен сожалеть о своих проступках. Христос общался с грешниками и поэтому мог многое узнать об их проблемах. Как Он смог бы это сделать, не имея с ними никаких отношений? Однако у Христа не было времени на нераскаявшихся грешников. Один писатель заметил: «Нет никакого основания завязывать дружбу с тем, кто решительно отвергает волю Божью даже после ваших попыток привести его к покаянию… Совершенно очевидно, что Бог четко и ясно предупредил нас о том, что не стоит становиться под одно ярмо с нераскаявшимися грешниками. Конечно, все мы — грешники, но между согрешающим и раскаивающимся и между согрешающим и не желающим каяться огромная разница».

Чтобы быть мудрыми в общении, важно представлять, как поступил бы на нашем месте Христос. Следующие советы помогут вам проявлять мудрость в общении с людьми, не являющимися христианами.

Не ставьте границ. Следуя примеру Христа, мы должны общаться со всеми людьми, включая представителей самых низов нашего общества. Иисус не позволял социальному положению или культурным традициям влиять на Свои отношения с людьми. Как Добрый Пастырь Он искал заблудших овец везде, куда бы они ни забрели. Когда Матфей пригласил разделить с ним пищу, Иисус с радостью принял приглашение. Это была чудесная возможность поделиться благой вестью о Царстве с теми, кто больше всего в этом нуждался (см. Мф. 4:23).

Будьте готовы раскрыть всю правду о грехе. Если вы со всякой тактичностью не предупреждаете грешников о том, что они совершают грех, вы, по сути, участвуете в их грехе.

Продолжайте верить. Общение с грешниками не означает, что вы оставили свою веру и предались греху. Заводите друзей. Выслушивайте проблемы людей. Тактично указывайте им на их грехи. Затем побуждайте их раскаяться. Если они откажутся, не переставайте за них молиться и продолжайте свидетельствовать другим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Из-за частого общения Иисуса с грешниками вожди израильского народа открыто критиковали Его и пытались настроить против Него людей. Иисус хорошо знал, какую миссию Он должен выполнить на земле. Он пришел, чтобы проповедовать людям, которые не знали Бога. Грех, окружавший Христа, не вошел в Него. Иисус стремился освободить людей от хаоса, царившего в их жизни, общаясь с ними на понятном для них языке. Выстраивая отношения с «грешниками», мы должны общаться с ними так же, как это делал Христос, — с любовью, состраданием и без осуждения. Иисус пришел спасти всех нас, и только благодаря Его милости мы больше не обречены на смерть.

Многие души особым образом нуждаются в Благой вести. Может быть, они больны или слишком стары и не могут ходить, а может, живут в нищете. Урок этой недели научил нас, как открывать Христа тому обществу, в котором мы живем. Давайте же устремим взор к небу, чтобы и своей жизнью явить Христа другим людям.
telegram

Похожие новости

Виталий Олийник - Иисус жил среди людей

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №6, «Иисус жил среди людей» (6 августа 2016)

05.08.16 Субботняя школа
Александр Серков - Иисус в служении обществу

На этой неделе мы будем обсуждать, какие эффективные способы благовестия имеются в нашем

23.07.16 Субботняя школа » Александр Серков
Александр Серков. Иисус - Господин миссионерского служения

Центральная тема этого квартала о главном миссионере – об Иисусе Христе. Миссия Иисуса — спасти нас

12.08.15 Субботняя школа » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть