Регистрация

Александр Серков - Иисус завоевывает доверие

Александр Серков 27-08-2016, 18:21 2 021 Субботняя школа » Александр Серков
0


В Библии более 2000 ссылок, где ключевые слова — «нищета» и «дети». Иисус Христос — самый знаменитый общественный Активист и Поборник справедливости всех времен и народов. В Ис. 61:1 записано пророчество о том, что Он будет совершать. Я цитирую:

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис. 61:1).

Но отголосок этого пророчества мы находим в Евангелии:

«Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих» (Лк. 5:15).


Это наш ключевой текст. Давайте, базируясь на этом тексте, поговорим подробно на эту тему.

I Иисус завоевывал доверие


Прочитаем текст Писания:

9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф.9:9-12).

Завоевывать доверие, это значит – приобретать друзей. Карнеги написал целую книгу, как завоевывать друзей, но основа всего лежит в Иисусе Христе. Он дал основу – Он проявлял к людям сочувствие и служил их нуждам, безо всяких правил, без прочтения учебников, без разработанных приемов, Он просто желал людям добра, и остальное получалось, само собой.

Исследуя предыдущие уроки, мы видим, что сразу после Нагорной проповеди Иисус воплотил на практике Свой метод миссионерской работы через общение, проявление сострадания и удовлетворение нужд людей. Матфей показывает, каким образом Иисус завоевывал доверие людей. Его приглашали вкушать пищу с мытарями и грешниками (Матф.9:9-10). Он шел к ним и оставлял Свой положительный след в их сознании.

В следующих текстах мы читаем, что религиозные вожди обвиняли Иисуса в нарушении правил их религиозного клуба, поскольку Он общался с грешниками. И они были правы. Иисус общался с грешниками, проявлял к ним сострадание, служил их нуждам и благодаря этому завоевывал их доверие. Он настолько расположил их к себе, что они приглашали его на свои встречи и застолья. Здесь мы встречаемся с проблемой: святой Божий Сын, Который лучше всех остальных знает губительную силу греха, большую часть времени проводит с грешниками.

Но, возможно, куда более удивительным является тот факт, что грешники желали проводить время с Ним. Им нравилось быть рядом с Ним. В отличие от Него религиозные лидеры закрыли двери для тех, кто не был вхож в их религиозный клуб. Как сказал Иисус:
«Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» (Матф.23:4). Иисус также воскликнул: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам» (Мф.23:13).

Применение метода Христа в служении совершает противоположное - приводит к завоеванию доверия и открывает Царство Небесное для людей. Конечно же, принимать людей не означает идти на компромисс с совестью и впадать в грех. Это лишь означает, что мы не должны «кидать камни» в людей. Хотя Иисус хорошо знал силу греха, Он был Другом грешникам. Он открывал двери для них, а они - для Него.

II Завоевание доверия в Вавилоне


Прочитаем текст Писания:

1 Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве,
2 а над ними трех князей, - из которых один был Даниил, - чтобы сатрапы давали им отчет и чтобы царю не было никакого обременения.
3 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством.
1 Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него.
47 И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!
48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.
49 Но Даниил просил царя,
и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя (Дан.6:1-2; 2:1,47-49).

Одну из удивительных сюжетных линий в книге Даниила составляет история о том, как юные Даниил, Мисах, Седрах и Авденаго завоевали доверие могущественного правителя Вавилона. За несколько лет они заняли ключевые государственные посты, расположив к себе царя. Как это произошло? А вы подумайте, что нужно для того, чтобы расположить к себе, а значит, и к Богу, даже правителей мира сего?

Вторая глава книги Даниила проливает свет на этот вопрос. Здесь мы видим, как Даниил проявляет сочувствие и удовлетворяет нужды царя. Сон Навуходоносора, описанный в упомянутой главе, сильно взволновал царя (см. Дан.2:1). Когда Даниил объяснил царю значение сна, тот почувствовал глубокое облегчение. В ответ он «поклонился» Даниилу, провозгласив при этом: «Истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей» (Дан.2:46-47). Потом «возвысил царь Даниила, и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими» (Дан.2:48).

Какая интересная ситуация! Мы видим четырех иностранцев, к тому же, из числа пленных, играющих ключевую роль в царском дворце и вавилонском руководстве. Всего за несколько лет эти четыре молодых человека, говорившие с акцентом на местном языке, завоевали доверие царя. И, что весьма важно, для этого им не пришлось идти на компромисс со своей совестью. С самого начала, когда они отказались вкушать пищу с царского стола, они оставались преданными своей вере. Именно эта верность расположила к ним других людей.

III Что имею – то даю


Прочитаем текст Писания:

1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.
3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.
4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,
8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога (Деян.3:1-8).


Перед тем как покинуть нашу планету, Иисус поручил нам делать две вещи. Он повелел, чтобы мы, находя учеников, учили и крестили их (см. Мф. 28:19). Найти учеников кажется трудной задачей, не так ли? Как именно происходит этот процесс? Как завоевать доверие неверующего человека? Один из способов — узнать, в чем он нуждается, и восполнить эту нужду. Давайте рассмотрим отрывок о Петре и Иоанне из Деян. 3:1‒8. По дороге к храму они заметили хромого человека, который был совершенно беспомощен и отчаянно нуждался в помощи. У апостолов не было ни денег, ни религиозной литературы. Они не стали произносить проповедь. Однако они знали Христа и потому сказали тому человеку, чтобы он встал и пошел. Затем они взяли его за руку и помогли ему встать. Другими словами, они сделали все, что могли, чтобы помочь ему. Нам неизвестно, что было с этим хромым человеком дальше. Однако мы знаем, что после исцеления, совершенного Петром и Иоанном, он пошел, «ходя и скача, и хваля Бога» (Деян. 3:8). Это еще один шаг и еще один прыжок на дороге, ведущей к Спасителю.

А теперь давайте подумаем об окружающих нас людях. Сколько из них знают Иисуса? Каждый встреченный нами человек, который не знает Его, подобен хромому или ребенку, который никак не может решиться сам сесть на качели, пока ему не помогут взрослые. Жить без Иисуса — все равно что быть прикованным к своему месту на паперти и просить милостыню или тихо сидеть на камушке возле качелей, наблюдая, как другие люди наслаждаются Божьей милостью.

Знать Иисуса — намного более волнующе, чем качаться на качелях. Так почему бы нам не познакомить с Ним других людей? Нам, может быть, страшно завоевывать доверие тех, кто не знает Бога. Поэтому не стоит торопиться, или как говорят: «поспешай медленно», то есть, каждый день понемногу и планомерно продвигаться вперед. Расскажите другу о том, как Бог ответил на вашу молитву. Постригите газон у соседа просто для того, чтобы помочь. Участвуйте в каком-нибудь проекте добровольцем. Помогите кому-то из малышей «сесть на качели»! В течение этой недели подумайте, что можно сделать, чтобы хоть немного убедить кого-нибудь в том, что радость в Иисусе реальна.

IV Наша цель и ее достижение


Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какова наша истинная цель в этом мире? Некоторые примеры из Библии помогут нам определиться с этой целью.

Возрастать во Христе. Ап. Павел в послании к Коринфянам (1Кор.3:1-9) говорит о том, что наш христианский путь проходит в несколько этапов. Мы все начинаем его младенцами во Христе, и в качестве питания нам нужно молоко. Однако мы не выживем, если всю жизнь будем питаться только молоком. Приходит время, когда каждому из нас нужно переходить к твердой пище. И тогда перед нами еще встает необходимость в тренировках, потому что если мы будем только питаться, то растолстеем и обленимся. Необходимо начать упражняться в своей вере в Бога, служа другим. Иисус тоже уделял время духовному росту. Родители прилежно учили Его всему, что сказано в Писаниях, а также Сам Он лично изучал Слово Божье. Иисусу потребовалось примерно 30 лет для того, чтобы подготовиться к служению. Однако, я думаю, Он начал служить людям задолго до того, как вступил на путь Своего общественного служения.

В Библии говорится, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Если изучение Библии — это все, чем мы занимаемся, не служа хотя бы одному человеку, наш христианский опыт вскоре будет напоминать стоячее болото. Бог создал нас с потенциалом к достижению совершенства, и путь к нему включает в себя служение другим. В ранние годы жизни на земле Иисус находил время, чтобы выстраивать отношения с окружающими Его людьми. И для нас, христиан, это тоже является необходимым элементом возрастания во Христе.

Влияние общества. На страницах Священного Писания мы читаем историю Иосифа. Обычно мир влияет на порядочных людей и ломает их христианские устои. Так часто случается с молодыми христианами, которые попадают в армию и во всех делах растворяются там в мирском обществе. Но подобное не случилось с Иосифом. Авторы Новозаветных Писаний положительно откликаются о нем. Мы читаем:

9 Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним,
10 и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, который и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим (Деян.7:9-10).


Видите, благодаря его влиянию на языческое общество он был поставлен управляющим над всем Египтом, потому что Бог был с ним, и он, подобно Еноху, ходил с Богом, хотя повода для обиды, как на братьев, так и на Бога, у него было предостаточно. Но он доверял Всевышнему во всем и всегда, даже в его трудных рабских обстоятельствах.

О чем это говорит? О том, что, хотя мы должны избирать в друзья себе подобных нам христиан, но это не означает, что нужно изолировать себя от общения с людьми, не являющимися христианами. Мы должны быть светом для тех, кто живет во тьме. Очень важно выстраивать полноценные отношения с окружающими нас людьми, которые не принадлежат к нашей вере. Многим людям нет дела до наших знаний, пока они не увидят нашу заинтересованность в их благополучии. Иосиф имел огромное влияние в своем окружении, потому что был верен Богу и хорошо выполнял свою работу. Это и привлекло внимание фараона. Именно благодаря верности Иосифа и его отношениям к окружающим людям.

Покажите пример, которому люди могут следовать. Вполне возможно, что наш пример — это величайшее влияние, какое мы можем иметь на свое окружение. Большинство людей знают, что дела говорят громче слов. И большинство людей предпочтут увидеть проповедь в действии, а не услышать ее. Бог даровал нам великую истину. Он поручил нам распространять благую весть о Его спасении другим. И Он полагается на нас в том, чтобы мы своей собственной жизнью показали, что остальные тоже могут быть спасены. Давайте же с помощью Святого Духа будем примером в своем окружении, чтобы вести других к Христу, демонстрируя свое постоянство и ответственность.

Если люди в городе увидят, что наша церковь действительно служит обществу, они будут более расположены к тому, чтобы последовать нашему примеру. Доверие к нам возрастет, а эти люди, в свою очередь, с большей готовностью примут истину. Общество наблюдает за церковью. Увидят ли люди в ней Иисуса или нет?

Хороший пример – лучше громких слов. Величайшее свидетельство, которое мы можем представить, — это наш пример. Иосиф имел такое огромное влияние на фараона и весь Египет благодаря тому, какой была его жизнь. Каждый день у нас есть возможность стать образцом для подражания в собственном доме, в школе, на работе. Когда наша жизнь соответствует исповедуемым нами принципам, мы способны оказывать гораздо большее влияние на тех, кто окружает нас. Иисус всегда был хорошим примером. Принципы, изложенные в Слове Божьем, были явлены в Его повседневной жизни, и, взирая на Него, люди понимали, что значит Слово Божье. Я хочу, чтобы каждый из нас смог иметь в своем окружении такое же влияние.

V Результат недостатка любви


Прочитаем текст Писания:

14 Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым.
15 Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш,
16 так чтобы и далее вас проповедовать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе.
17 Хвалящийся хвались о Господе (2 Кор.10:14-17).


Читая второе послание апостола Павла в Коринф, мы понимаем, что церковь и общество — это не два разных места. У учителей закона и у простых верующих вызывал интерес, а иногда и раздражение тот факт, что кроме синагоги Павел проповедовал и в домах людей, которые желали услышать весть Евангелия. Павел вышел за пределы своей зоны комфорта, но при этом оставался кротким и смиренным (см. 2 Кор. 10:16, 17). Во время Своего служения на земле Иисус говорил о Своем Отце. Кафедрой Ему служили горы (см. Мф. 5:1‒12), лодка (см. Лк. 5:3) и даже дом начальника сборщиков податей (см. Лк. 19:1‒10). Если говорить о расстоянии, то проповедовать людям не представляется трудным, особенно в наше время. Рядом всегда кто-то есть, даже если этот кто-то — ваш друг по переписке в интернете.

В обществе, в котором находимся, мы должны делать то же, что и в своей церкви. Если мы действительно откроем глаза, то увидим, что члены церкви нуждаются в любви, доброте, истине и заботе. Когда мы поймем, что церковь — это больница для тех, чья жизнь разбита, мы осознаем, что и церковь, и наш район похожи — это наш дом, место, где проходит наша жизнь.

Исполняйте свою роль. Наша роль — достичь тех, кто недоступен, одеть нагих, накормить голодных, позаботиться о скитальцах (см. Мф. 25:31‒36). Когда мы будем исполнять свою роль в обществе, люди обретут в нас друзей, которых у них, может, никогда и не было. И тогда для благовествования вам достаточно будет одних дел, потому что они говорят громче слов.

Покиньте свою зону комфорта. Когда мы следуем за Христом, наш характер начинает медленно преображаться в Его характер. Становясь все более похожими на Него, мы будем радоваться каждой возможности рассказать благую весть о том, что Иисус сделал для нас на кресте. Глазами веры мы будем видеть тех, у кого разбито сердце. Мы протянем им руку помощи и будем указывать путь к близким отношениям с Богом.

Откажитесь от своих взглядов. Когда дело касается благовествования своим соседям и нашей роли в этом, надо оставить в стороне свои убеждения. Люди вокруг нас погибают не от того, что им не хватает доктрин, правил и обязанностей. Они умирают, потому что им не хватает любви. Поэтому давайте отложим в сторону все свои взгляды и станем дарить любовь тем, кого приводит в нашу жизнь Бог. Давайте будем благословением для окружающих нас людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Иисус призывает нас проповедовать «вечное Евангелие» и жить согласно его принципам (см. Откр. 14:6). В Лк. 4:16–21 описана полная Благая весть как нечто большее, чем просто проповедь истины о спасении по вере. К ней относится также осязаемое выражение любви и сострадания к нищим, голодным, больным, павшим духом, угнетенным и заключенным в тюрьму. «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?» (1 Ин. 3:16-17). Задумаемся над этим вопросом: имеем ли мы настоящую любовь Божию?

telegram

Похожие новости

Виталий Олийник - Иисус завоевывал доверие людей

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №10, «Иисус завоевывал доверие людей» (3

02.09.16 Субботняя школа
Олег Лось. Там, где Ты (2011) FLAC

Этот альбом записывался два года. И это не просто новые песни... В нем часть нашей прожитой жизни.

19.04.14 Музыка
Адвентисты Одесских общин провели в колонии концерт духовной музыки

«… Господь … послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам

24.12.09 Новости АСД в СНГ

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть