Регистрация

Александр Серков - Тайна будущего

Александр Серков 11-12-2016, 10:52 540 Аудиопроповеди » Проповеди » Александр Серков
0


Давайте начнем наши размышления с вопроса: что ждать нам в скором будущем? Исследуя Священное Писание, мы определенно можем сказать: ожидает нас скорбное время, и скрывать это мы не имеем права. А раз это так, то к этому времени необходимо подготовиться. Но вопрос тогда сразу возникает другого характера: а как? Как к нему подготовиться? В чем проблема?

Помните случай, произошедший с ап. Павлом, когда он был в открытом море. Это было Адриатическое море, а Павел был на корабле в качестве узника и везли его в Рим на суд. И вот случился шторм. Проблема была в том: что делать с узниками, чтобы они не убежали? Что предложили воины-охранники, чтобы не отвечать за разбежавшихся узников? Уничтожить всех до одного. Но была ли в это воля Божия? Конечно, нет. И Он побуждает сотника дать совершенно другой приказ. Вы помните его? Какая команда была дана сотником? Давайте прочитаем текст Писания:

43 Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения, и велел умеющим плавать первым броситься и выйти на землю,
44 прочим же спасаться кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля; и таким образом все спаслись на землю (Деян. 27:43-44).


Давайте извлечем хоть что-нибудь из этого примера в контексте нашего будущего скорбного времени. Приближаемся ли мы к такому времени, когда будет дана команда спасаться кто на чем может? Вы ожидаете такое время? Или думаете, что все будет так, как сегодня, все спокойно, никаких гонений, живи себе в благоденствии, и так плавно и планомерно придет Иисус, и вот мы уже на небе? А как мы готовимся к скорбному времени?

Тема, которую я намерен сегодня представить, скрывает в себе ценный урок. Ценность его заключается в том, чтобы нам, предусматривая приближение конца, научиться иметь самые тесные отношения с Иисусом и пытаться решать многие вопросы самостоятельно с Богом, не прибегая к помощи и совету пасторов. Я не призываю быть полностью независимыми от пасторов или даже вступать с ними в конфронтацию. Нет, они наши братья, мы уважаем друг друга. Пусть это предложение не будет для вас ошеломляющим. Я приведу пример, и тогда вы поймете, в каком смысле и когда, при каких обстоятельствах, нам следует начинать уже самостоятельно решать наши проблемы, связанные с вопросом соблюдения воли Божией, выраженной в десяти заповедях. Пример такой:

Как мы воспитываем своих детей? Какими мы хотим видеть их в отношении принятия какого-либо решения? Неужели наше желание, чтобы они буквально каждый шаг консультировались: мама или папа, как мне поступить в том или ином случае? Ну, на этапе воспитания — это приемлемо и даже правильно. Но дети часто оказываются в обстановке, когда папы и мамы рядом нет. Это случается и в школе, а потом и в службе в армии. Там нет рядом родителей. И разумны те родители, которые воспитывают детей принимать самому решение в тех или иных обстоятельствах.

Давайте озадачим себя таким вопросом: какая основная цель воспитания детей? Мне кажется – истинная цель воспитания – это самовоспитание. Задача родителей – помочь ребенку оставаться самим собой. Не быть рабом мысли извне, другого убеждения, не быть рабом собственных греховных страстей, не быть рабом обстоятельств. Быть над всем этим и при том совершенно самостоятельно. Уметь видеть себя полезным и умение реализовать свой потенциал вовремя или направить свои силы в правильное русло. То есть, нужно уметь самостоятельно дать всему правильный оценочный критерий. Смотреть на все происходящее глазами Бога, видеть все, как видит Бог. И чтобы единственным его побуждением и повелителем была совесть, которая находится в сочетании с разумом под влиянием Духа Святого и Слова Божия, то есть, Божественного оценочного критерия. Таких детей мы хотим воспитать? Или маменькиных сыночков, которые без мамы и папы не могут самостоятельно принять ни одного решения в жизни?! Какие-то решения, конечно, остаются и за родителями, и у них надо спрашивать совета, но не быть полностью и на каждом шагу зависимыми от решения извне.

Мы – люди взрослые, а каков наш христианский духовный возраст? Павел однажды писал еврейским христианам:

«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец» (Евр. 5:13).


А о коринфянах он мог дать такое негативное свидетельство:

«Я питал вас молоком, а не твердою пищей, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах» (1 Кор. 3:2).


Что можно сказать о нас? Не хочу обращаться к Свидетелю Верному, Который дал самое объективное свидетельство о нас, как о членах церкви Лаодикийского периода. Мы ни холодны, ни горячи, словом, «куда подует ветер» или другими словами: «кто что посоветует». Но твердый в своей позиции – не зависим от чужого ума и от колебания чьих-то мнений. В этом заключается воля Божья по отношению к нам, чтобы мы научились быть полностью зависимыми от Него, когда нами управляет Дух Святой. И тогда текст Писания «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14) – будет относиться к нам, как руководимым Святым Духом.

Псалмист так говорит:

«Ты укажешь мне путь жизни» (Пс.15:11).


Кто укажет нам путь в критический момент? «Ты укажешь…» - речь идет о Боге. Надо рассчитывать на то, что в критический момент может рядом не быть ни пастора, ни духовного наставника, ведь когда-то должен же настать момент экзамена, когда всякие подсказки извне исключены, хотя Духу Святому доступ есть даже и во время жизненного экзамена на верность Богу. Но и Он не столько будет подсказывать, сколько напоминать то, чему мы научились сегодня. Поэтому цель пастора научить паству через проповедь и посредством личного наставления – привести христианина к независимости от другой личности, чтобы он был поставлен в непосредственные личностные отношения с Богом. Для чего? Для того, чтобы, когда будет дана команда «бросаться в воду и спасаться, кто как может», чтобы мы спасались каждый индивидуально. Придет такое время? Непременно придет.

Когда я служил в армии, рядом никого не было. Решение приходилось принимать, напрямую советуясь с Богом. Но это индивидуальные случаи в нашей жизни. Но придет такое время, когда всю церковь застигнет шторм гонений. Поэтому так важно сегодня ухватиться за Капитана спасения. И когда мы будем брошены штормом жизни, когда подуют ветры испытаний, вот тогда мы сможем спасаться, имея личные отношения с Богом.

Церковь может разбежаться. Ну, не обязательно отступить от Бога. Хотя многие именно по причине гонений может быть и отступят, потому что привыкли полагаться во всем на совет извне. Однако, многие будут просто рассеяны по лесам, по горам, по безлюдным местам, оставаясь при этом верными Богу.

Первая апостольская церковь тоже была рассеяна. Вы помните, когда были гонения в Иерусалиме, христиане распределились за его пределами. Конечно, были и те, кто отпал от веры, но кто-то был сохранен. А вы знаете, кто? Те, которые держались за Иисуса. Церковь не падет, так говорит Дух пророчества, а не падет она потому, что основана на камне, Иисусе Христе. Когда мы держимся за Иисуса Христа, мы держимся церкви, потому что Он есть Глава церкви. Но в церкви мы учимся переносить испытания в тех экстремальных моментах, которые придут на церковь. Мы читаем:

11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (Пс.15:11).


Бог создал людей для счастья, но никак не для того, чтобы люди волочили жалкое существование. Как один мудрец сказал: «Если люди несчастны, то они сами в этом виновны». Когда Иисус пришел первый раз, Он пришел в самый мрачный час истории грехопадения. Люди в то время были научены неправильно жить. Сознание людей было настолько деформировано, что свет почитался тьмой, а тьма – светом; горькое почиталось сладким, а сладкое – горьким. Иисус Христос, правда, заявил, что Бог не является автором зла, поэтому Он довольно-таки часто говорил: «Вначале не было так». Да, цель воспитания Божия привести людей к первоначальному состоянию, то есть, к первоначальной воле Божией, чтобы мы были в общении с Богом и имели правильные отношения друг с другом.

Итак, есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но это только так кажется, но действительный путь, это тот, который представлен Богом. «Ты укажешь мне путь жизни», - читали мы. Вы знаете, что у Бога о каждом из нас есть определенный план жизни. Вы и я – не случайность. Мы – замысел Божий. Когда мы читаем 138 Псалом, то не можем не заметить очень интересный фактор, что у Бога есть компьютер, и в этот компьютер Он вкладывает будущее человека, который должен прийти в мир. (Я не в буквальном смысле говорю о небесном компьютере, сам Бог имеет все свойства компьютера). Вот смотрите, что пишет Давид:

16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс.138:16).


Давид пишет о небесных книгах, это тоже не буквально. Если бы Давид жил сегодня, он непременно написал бы: «В Твоем компьютере загружены файлы моей жизни тогда, когда я еще не родился». И вот в этой книге или компьютере, в этой Божественной программе уже все расписано, все начертано для меня и для вас. Как говорит Слово Божье: «От Господа направляются шаги человека» (Прит. 20:24 первая часть). И тут же, этот стих автор Притчей заканчивает риторическим вопросом: «человеку как узнать путь свой?» Это интересный вопрос. Как можно узнать ту программу, которая вложена в Божественный компьютер (или в книгу, как вам удобней)? Вы хотели бы знать волю Бога о самих себе? Вы желали бы знать, что вам делать сегодня, завтра? Что говорить… что не говорить… что делать… что не делать, и если делать, то как делать? Вы хотели бы это знать? Вы верите, что у Бога все это уже есть?

Когда Иисус Христос был на нашей земле, для Него была поставлена программа еще до прихода Его в этот мир. Он «Агнец, закланный от создания мира» (Откр.13:8). То есть, Он был предназначен. Дальше мы читаем: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4:4). О чем это говорит? Когда по предназначенному плану в небесных книгах (в компьютере) пришла полнота времени, подошло то время, которое было предначертано в этом плане, пришел Иисус. Живя здесь на земле, Он знал, что Ему делать. Он знал, что еще не время, чтобы Его убили, и Он чудом ушел от желавших схватить Его раньше времени. Мы читаем этот случай:

44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек (Ин.7:44-46).


Когда же пришло назначенное время, Он Сам отдался в руки пришедшим, чтобы Его арестовать. А как в отношении нас? Неужели вы считаете, что Бог нечто скрывает от нас, чтобы мы так барахтались здесь во тьме, не зная, куда идем? Ни в коем случае. Бог есть Любовь, и Он хочет, чтобы мы шли прямым путем, и чтобы у нас не было препятствий, чтобы мы не спотыкались. Путь праведника прям.

«Ты укажешь мне путь» - мы читали. Но как практически найти нам этот путь жизни? Вот это самый интересный и самый главный вопрос нашей жизни. Вы хотите знать путь, предназначенный для вас? Ведь Слово Божье утверждает, что мы должны идти именно приближенно к тому пути, который предначертан для нас Богом. А если мы уходим с этого пути, у нас обязательно возникают проблемы. Вы имеете навигатор? Это хорошее наглядное пособие для нас. Я столкнулся с навигатором гораздо раньше, чем они появились у нас в России. Я им пользовался в Германии, когда приезжал к сестре. Задаешь отправную точку, указываешь пункт назначения и следуй указаниям. В нем и видно, где ты едешь, и говорит он, когда повернуть, и даже заранее предупреждает о повороте, о перекрестке. Правда, говорил он по-немецки, но понять его я мог. Что происходило, если я хотел его обмануть. Я знал все объездные дороги и умышленно игнорировал указания навигатора. Что он делал? Он перестраивался и создавал мне программу, исходя уже из того, куда я еду. Прежде всего он предлагал срочно развернуться, но я этого не делал. Он тогда строил мне путь, исходя из моего движения, но конечный путь оставался неизменным. Главное, надо было правильно запрограммировать пункт назначения.

Иона, как ни пытался обмануть запрограммированный Богом путь назначения, в конечном итоге все равно прибыл в Ниневию, но только с большими проблемами. Израильский народ в землю обетованную мог бы прийти самым коротким путем, но ему пришлось блуждать в пустыне сорок лет, но все равно народ пришел в пункт назначения, предназначенный для него, правда, уже в другом составе. Если мы не перенастраиваем наш пункт назначения, Бог нас непременно доведет до него. Но мы часто игнорируем указания навигатора (Слова Божия), уходим в сторону от пути, но он нас вновь возвращает на истинный путь. Это чудесная Божья программа, она основана на Божьей любви, а в любви Своей Он не желает, чтобы кто-либо погиб, Его желанием является то, чтобы всех довести до Небесного Ханаана.

Итак, если у меня и у вас есть проблемы в духовном плане, это о чем говорит? Не игнорируем ли мы руководство навигатора? Есть, конечно, у нас проблемы, как следствие всеобщего греха, такие проблемы мы не избежим, и мы не о них говорим, мы говорим о духовных проблемах. И тогда, что нам нужно делать? Не сетовать на обстоятельства, на церковь, на Бога. Как раз есть подходящий момент, чтобы исследовать свое сердце и обратить внимание на свой путь и вернуться на путь верный. А что это значит буквально? Это означает покаяние и установление новых отношений с Богом.

Ап. Павел в послании Римлянам, в 12 главе пишет именно об этом, как мы можем познавать волю Божию. Но воля Божия открывается только для тех, кто нечто сделает. Во втором тексте 12 главы он говорит о том, что мы можем познавать волю Божию. А в первом тексте он раскрывает истину: для кого будет открыта воля Божия. Вы, я думаю, наизусть знаете эти слова, но давайте их еще раз вспомним:

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим.12:1).


Смотрите, здесь Павел раскрывает некоторые условия. Какие? Для кого открывается воля Божия? Для тех, кто отдает себя в жертву. А что значит: отдать себя в жертву? План спасения человека основан на двух жертвах, на жертве Иисуса Христа и на моей и вашей жертве. Ап. Павел говорит: «Представьте себя в жертву». Что это значит на практике, о чем конкретно говорит Павел? О полном отказе от своей воли. О полном посвящении себя Богу. Значит, воля Божия для кого открывается? Для посвященных. Для тех, кто полностью отдает себя в жертву всесожжения. А чем была характерна жертвы всесожжения в древности? Жертва сжигалась целиком, полностью. Значит, стопроцентное посвящение. «Господи, я больше не принадлежу себе, я целиком принадлежу Тебе». Это ответ на ту просьбу ап. Павла: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву». Я принадлежу Тебе, Господи. Моя мыслительная способность, весь мой двигательный аппарат, мой речевой орган, уши, глаза, ноги, руки теперь принадлежат Тебе. Теперь я буду слышать Твою команду. Если Ты дашь команду прыгать с корабля, я прыгну во время шторма. Вот теперь мы читаем второй текст:

2 И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2).


С одной стороны, посвятив себя целиком Богу, не сообразуйтесь, не уподобляйтесь другому образу, а другой образ, противоположный Божьему, это образ мира сего. Христиане не должны следовать обычаям века сего, как они это делали раньше, когда жили по плоти, а не по духу. Напротив, они должны пройти процесс полного преобразования, путем обновления своего ума. Они должны преобразоваться. Преобразоваться – это греческое слово «метаморфо». Видоизменение, превращение, переход в другую форму развития с приобретением нового внешнего вида. Мы должны метаморфозироваться, преобразиться в образ Христа. Павел говорит о том, что христианам не следует подражать внешним, проходящим обычаям века сего, но что они должны быть полностью внутренне преобразованы. В других местах Нового Завета это преобразование называется возрождением (Ин. 3:3), воскресением (Рим 6:4, 11, 13) и новым творением (2Кор 5:17; Гал. 6:15).

Если до обращения сила человеческого разума, его способность различать добро и зло, находятся под влиянием плотских наклонностей, то ум такого человека назван плотским умом (Кол. 2:18). Но во время обращения, ум человека оказывается под влиянием Духа Божия. Вследствие этого, мы имеем ум Христов (1Кор. 2:13-16). Слова: «и дам вам сердце новое», означают - и дам вам новый разум. Смерть старой жизни по духу изображается в виде бани возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3:5). Эта обновляющая перемена, начинающаяся с момента обращения и возрождения верующего, есть прогрессивное и непрерывное преобразование, так как внутренний наш человек, со дня на день обновляется в познании. И по мере того, как внутренний человек преобразуется, посредством силы Святого Духа, так и внешний, то есть, жизнь человека, непрерывно обновляется. Освящение разума верующего будет проявляться в образе жизни, поскольку характер Христа будет отражаться в нём. Посредством обновления своего ума, верующий получает способность знать, что Бог требует от него. Бог подсказывает ему, как вести себя в развращённом веке. Поскольку теперь он уже имеет не плотской ум, но ум Христов, то он желает исполнить волю Божию, и таким образом становится способным воспринимать и разуметь истину (Ин. 7:17). Лишь тот, кто возрождён посредством Святого Духа, может правильно объяснить Слово Божие. Священное Писание можно понять лишь под вдохновением Того, через Которого оно дано было нам.

Давайте поставим вопрос каждый себе: отдали мы себя Господу в полной мере или нет? Перепосвятили себя Ему или нет? Давайте будем молиться об этом, потому что устоять в дни испытания сможет только тот, кто посвятил себя Господу и, кто идет неуклонно по Его пути. А путь этот Он открывает всем доверяющим Ему. Да благословит нас Господь в этом. Аминь.

Похожие новости

Избранные для спасения Тема 9

Давайте обратим внимание еще на три текста Священного Писания, которые сторонники комитета по

07.06.14 Духовные размышления » Александр Серков
Александр Серков - КОМИТЕТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕСТИ 1888 г. Истина или заблуждение 5 часть

«Все человечество было в Адаме, когда он согрешил». «Человеческая раса также согрешила в нем». Эта

21.11.12 Духовные размышления » Александр Серков
Александр Серков - Надежда, окрыленная верой

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло,

19.01.17 Духовные размышления » Александр Серков

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть