Регистрация

Что говорит Библия о современных пророках?

samuil 31-12-2016, 08:36 214 Духовные размышления
0

Что говорит Библия о современных пророках?

Основанием для существования пророческого дара служит необходимость постоянного общения между Богом и павшим человечеством. В Писании (Числ. 12:6; Ам.3:7; Лк. 1:70) мы видим, как Бог общается с людьми через Своих пророков. Истинный пророк — это представитель Бога или истолкователь Его слов, т. е. человек, имеющий Божественное откровение. На пророка возложена обязанность получать сообщения от Бога и передавать их Божьему народу.

Термин «nabi» используется в Ветхом и Новом Заветах, от него произошло английское слово «prophet» (пророк). «Prophet» — это слово, состоящее из предлога «pro», который в этом примере имеет значение «перед» или «для» и глагола, обозначающего «говорить». Следовательно, слово «пророк» означает представитель другого человека. Но в Библии истинный пророк — это представитель Бога или толкователь Его слов, т. е. человек, имеющий Божественное откровение. В роли пророка важен аспект передачи вести от Бога.

Предполагается, что выражение «говорить от лица Бога» имеет оттенок «проповедовать от лица Бога». Одни критики придерживаются мнения, что в некоторых местах Нового Завета этот дар просто относится к разъяснительному проповедованию (Ленски, стр. 760 — Рим. 12:6). Другие рассматривают это как «дар вдохновленного проповедования» (Международный справочник критических материалов (МСКМ), коммент. на 1 Кор. 13:2, стр. 287) или «проповедование слова с силой» (МСКМ на 1 Кор. 12:10, стр. 266). Однако из контекста 1 Кор. 12–14 очевидно, что хотя живое пророчество может порой принимать форму назидания, увещевания и утешения (1 Кор. 14:3), это проповедование, основанное на Божественном откровении (1 Кор. 14:30), а не на простом освящении Писаний Святым Духом, Который мог сойти на любого служителя, говорящего от лица Бога.

В Новом Завете устанавливается различие между простым служением словом и пророческим служением, между учителем и пророком (Ефес. 4:11, 1 Кор. 12:28). Не вызывает сомнения, что проповеди Варнавы и Павла о спасении были схожими, но когда один говорил силой написанного Слова, другой проповедовал силой Божественного откровения (Гал. 1:11, 12).

Хотя некоторые известные богословы придерживаются мнения, что пророчество в Новом Завете означает «проповедование», вполне допустимо, что люди, получавшие от Бога особое откровение и непосредственно общавшиеся с Богом, выполняли в Новом Завете функцию пророков (Лк. 1:25-38; Деян. 11:27, 28; 13:1; 15:32; 21:9).


РОЛЬ ПРОРОЧЕСКОГО ДАРА В НОВОМ ЗАВЕТЕ



В основном перечне духовных даров «пророческий дар» стоит на втором месте — между апостольским и учительским (1 Кор.12:28—30; Ефес. 4:11). Этот дар не обязательнобыл дан только апостолам, хотя некоторые апостолы и были наделены этим даром.

Деятельность людей, имеющих пророческий дар, в новозаветные времена, заключалась в следующем:

По поручению Всевышнего им приходилось предостерегать людей о грядущих бедствиях (Деян. 11:27-30; 20:23; 21:10-14).

Используя этот дар, Церковь могла донести Евангельскую весть окружающим народам (Деян. 13:1,2).

В период разработки и становления христианского вероучения пророки Божьи утверждали в истине (Деян. 15:32).

Пророки укрепляли, ободряли и утешали Церковь (1 Кор. 14:3).

Пророки направляли Церковь к единству веры и защищали от проникновения в ее среду ложных учений (Ефес. 4:11-15).

Пророки наряду с апостолами участвовали в организации Церкви (Ефес. 2:20, ср. 3:5; 4:11).


НА КАКОЙ СРОК ЦЕРКВИ ДАН ДАР ПРОРОЧЕСТВА



В Новом Завете излагается учение о «духовных дарах» или о «charismata»- даре благодати (1 Кор. 12; Ефес. 4). Посредством Святого Духа Церкви даны такие дары «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Ефес. 4:12). Каждый должен служить Церкви «тем даром, какой он получил», способствуя продвижению ее дела на земле (1 Петр. 4:10–11, ср. Рим. 12:6-7).

Поскольку духовные дары наделяются по провидению Духа Святого, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божья, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…» (Ефес. 4:13), вполне очевидно, что дары Духа будут даны Церкви на срок, пока она не закончит свое земное служение и все живущие на земле не сделают выбор «за» или «против» Бога.

Нигде в Писании нет доказательств тому, что Бог когда-либо намеревался отнять пророческий дар или какие-нибудь другие духовные дары, которые помогают нам приготовиться ко Второму пришествию Иисуса Христа (1 Кор. 13:8-12). Напротив, в Ветхом Завете есть пророчество, записанное в Иоил. 2:28–32, об исполнении которого говорит апостол Петр в Деян. 2:16 — 21. Оно предсказывает об излитии Святого Духа, в результате чего духовные дары будут даны Церкви в обильной мере. В связи с этим важно отметить, что в последнее время ложные пророки явят миру великие знамения и чудеса (Мф. 24:24).


БИБЛЕЙСКИЙ КАНОН И ДУХОВНЫЕ ДАРЫ



Священное Писание, в которое входят 66 книг Ветхого и Нового Завета, является результатом деятельности пророческого дара. Писание — это определенный закрытый канон священных книг. Уже во дни Иисуса Христа был определен канон Ветхого Завета. В Мф.23:35 Иисус показывает его внешние границы: от книги Бытие до 2 книги Паралипоменон (последняя книга в еврейской Библии Ветхого Завета. В Лк. 24:27, 44 Он указывает на три части Ветхого Завета — Закон Моисея, Пророки и Писания, первой из которых стоит книга Псалмов. В Послании к Евреям непреложное Божье откровение описывается следующим образом: «Бог, многократно и многообразно (буквально — много раз и различными способами) говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне…» (Евр. 1:1,2). Первые откровения Бога были записаны рукой Моисея в XV веке до Р.Х. На протяжении последующих веков пророки записывали вести, вверенные им Богом для того, чтобы народ понимал значение грядущих событий и был готов к ним. Когда же время исполнилось, Бог дал Свое последнее откровение миру через Своего Сына. Иисус Христос явил в Себе величайшее откровение Бога (Ин. 1:18). Новый завет — это богодухновенное апостольское свидетельство, описание жизни и служения и учения Иисуса Христа. Его жизнь неповторима и полна Божьего откровения; Евангелие апостолов — неповторимое свидетельство тому.

Так как жизнь Христа на земле и свидетельства апостолов содержат полное откровение Бога, ни одно пророчество, данное по завершении Новозаветных времен, не может приравниваться, заменять или же дополнять его. Помимо этого, любой пророческий дар должен подвергаться проверке и сравнению со всем сказанным в Священном Писании (1Фес. 5:19-21; 1 Ин. 4:1-3; Мф. 7:15-20).

Действие пророческого дара после того, как канон книг Священного Писания был уже составлен (подобно его действию во времена апостолов) является свидетельством присутствия Святого Духа в Церкви. Вот каково назначение дара пророчества:

- указывает на Священное Писание как единство веры и дел веры;
- освящает слова Писания;
- помогает принципам Священного Писания воплотиться в жизнь человека;
- направляет Церковь для выполнения ее предназначения, о котором сказано в Священном Писании;
- участвует в образовании новых церквей;
- порицает, предостерегает, учит, ободряет, укрепляет, объединяет Церковь в вере и истине;
- защищает Церковь от ложных учений и утверждает верующих в истине.


ПРОЯВЛЕНИЕ ПРОРОЧЕСКОГО ДАРА В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ



Пророк Иоиль (Иоиль 2:28-32) писал о проявлении пророческого дара во времена после него, называя их «последним временем». Живя в «последнее время» (с перспективы Ветхого Завета, 1 Петра 1:20; Евр. 1:2) апостол Павел был свидетелем исполнения пророчества Иоиля в день Пятидесятницы, когда произошло излитие Святого Духа и был дан дар языков (Деян.2). Тем не менее, Пятидесятница была только частичным исполнением этого пророчества, так как Иоиль упоминает о знамениях, которые должны были проявиться на солнце и луне и произойти в период времени после гонений мрачного средневековья и перед событием «великого и страшного дня Господня», описанных в Мф. 24:29-30. Кроме того, Иоиль обращает особое внимание на проявление дара пророчества. Следовательно, для полного исполнения древнего предсказания Иоиля потребуется еще и проявление пророческого дара в конце времени.

Появление «ложных пророков» в конце времени, предсказанное Иисусом (Мф.7:15-20; 24:24), предполагает и очевидность проявления истинного пророческого дара.

Новозаветная доктрина о «духовных дарах», которые также включают и дар пророчества (1Кор.12; Ефес. 4), никогда не была отменена. Если прошлое может давать различные указания относительно будущего, можно заметить, что пророческий дар обычно начинает свое функционирование в периоды кризиса и важных знаменательных событий: Ной перед потопом, концентрация внимания больших и малых пророков на критическом периоде истории Израиля, когда встал вопрос о его существовании из-за военного вмешательства Ассирии, Вавилона и Персии; Иоанн Креститель перед Первым пришествием Христа и т. д.

Поэтому проявление пророческого дара следует ожидать до окончания срока испытания для человечества и Второго Пришествия Христа, конца осуществления плана спасения.

Пионеры адвентистского движения одновременно придавали особое значение и пророчеству, записанному в 2 главе Иоиля, защищая обоснованность проявления пророческого дара, и значению слов из Откровения 12:17; 19:10. Бог всегда проявлял Свою силу перед народом только при их необходимости и в их работе. И можем ли мы на мгновение представить себе, что Божий народ пройдет через все испытания последнего времени, времени тревог, какого никогда не было за весь период существования земли, и Он не проявит Себя Своим детям через дар пророчества, который он Сам и насадил в Церкви?

Воистину, нет. Бог через пророка Иоиля дал обетование сделать великое для остатка «перед наступлением великого и страшного дня Господня».

(1) В книге Откровение описываются две женщины: непорочная женщина, одетая в солнце (Откровение 12), и нечестивая, названная «Вавилоном Великим» (Откровение 17). По значению обе женщины символизируют одно и то же — христианство. Обе эти женщины имеют потомков (12:17; 17:5). В двенадцатой главе Откровения описываются верные последователи Бога и ход истории их жизни; 17 глава Откровения символически раскрывает развитие и ход истории христиан — отступников.

(2) В книге Откровение искренние последователи Бога последнего времени описываются под двумя разными классификациями: «прочие от семени ее, сохраняющие заповеди Божии» (Откр.12:17) и «народ Мой (Божий)», находящийся в Вавилоне (Откр.18:4). Здесь подразумевается, что группа, названная в двенадцатой главе Откровения «прочими», не является составляющей всех истинных христиан в целом; в этом стихе подразумевается особая группа, имеющая определенные отличительные черты: они соблюдают заповеди Божии и имеют свидетельство Иисуса.

Кроме того, вполне разумно полагать, что остаток или Божий народ последнего периода времени, о котором говорится в Откровении 12:17, также будет проповедовать последнюю Божью весть. В Откровении 14:9-12 эта весть описывается как весть третьего ангела. Это специфическая весть, включающая определенные пункты, а также контекст вестей предыдущих двух ангелов (см. Откр. 14:6-14). Если те, кто составляет остаток, как это записано в Откровении 12 главе, возвещают весть третьего ангела (Откровение 14), они, должно быть, являются специфической группой христиан, которые отличаются определенными свойствами этой особой вести. На протяжении всей своей истории адвентисты седьмого дня верили, что они исполняют роль третьего ангела; следовательно, мы действительно стали свидетелями того, что описание нашего движения совпадает с символическим описанием остатка Божьего народа в 12 главе 17 стихе книги Откровения.

(3) При рассматривании выражения «свидетельство Иисуса» в Откр. 12:17 вопрос заключается в следующем: указывают ли эти слова на проявление пророческого дара в последнее время в группе, определенной как «прочие от семени ее»?

Выражение «свидетельство Иисуса» в книге Откровение встречается 6 раз (1:2,9; 12:17; 19:10; 20:4). Первое затруднение относительно этого выражения касается перевода. В этом случае грамматически верными являются два способа перевода:

а) Свидетельство (утверждение) об (относительно Иисуса) Иисусе, означающее, что христиане свидетельствуют об Иисусе.

б) Свидетельство (утверждение) от (кого?) Иисуса или (кем?) Иисусом, относящееся к вести от Иисуса для Церкви. Очевидность употребления этого выражения в книге Откровение допускает, что его следует понимать, употребляя в родительном или творительном падежах: свидетельство (от) Иисуса или свидетельство (кем?) Иисусом; в обоих случаях это свидетельство дается посредством пророческого откровения. Несколько примеров: а) Откровение 1:1, 2. «Откровение Иисуса Хряста, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим … И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что Он видел».

Из этого контекста очевидно, что «Откровение Иисуса» обозначает откровение от Иисуса или откровение посредством Иисуса Иоанну. Затем, подобным образом, Иоанн записывает это свидетельство/утверждение (от) Иисуса. Оба эти выражения, употребленные в родительном и творительном падежах, вернее всего выражают смысл в контексте, выполняя роль дополнения или определения подлежащего, и соответствуют заключающим книгу Откровение словам Христа: «Свидетельствующий (доказывающий) сие говорит, ей, гряду скоро!» (Откр. 22:20).

В комментарии на эту же самую фразу из Откровения 19:10 Джеймс Моффат пишет: «Выражение „свидетельство Иисуса“ практически является эквивалентом выражения „свидетельствующий Иисус“ (Откр. 22:20). Именно самооткровение Иисуса (первоначально происшедшее от Бога, в соответствии с Откр. 1:1) движет христианскими пророками.

Одновременно Он создает и побуждение, и содержание их изречения» (The Expositor’s Greek Testament, W. Robertson Nicoll, ed. (Grand Rapids, Michigan: Wm. B, Hermans Publishing Company, 1961 reprint), vol. 5, p. 465).

Сравнение текстов из Откровения 19:10 и 22:9 тесно связывает свидетельство Иисуса и пророческую функцию: 19:10 «Смотри, не делай сего; я сослужитель тебе» и 22:9 «Смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе», и 19:10 «братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово» (ИСВ) 22:9 «братьям твоим пророкам …» ИСВ).

В Откровении 19:10 выражение «свидетельство от Иисуса» определяется как «дух пророчества». «Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Несмотря на то, что Джеймс Моффат рассматривает это предложение как истолкование, он все же анализирует его значение, исходя по смыслу из выражения, употребляющегося как определение подлежащего: «Ибо свидетельство или утверждение (т. е. происшедшее от) Иисуса есть (т.е. составляет) дух пророчества». Это … специфическим образом дает определение братьям, имеющим свидетельство Иисуса, как обладателям духовного вдохновения (там же).

(4) Фразу «дух пророчества» можно понимать двояко:

а) Эта фраза может указывать на Святого Духа, Который выражает в словах весть от Бога или передает пророческое откровение. «Изрекали его Святые Божий человеки, будучи движимы Святым Духом» (2 Петра 1:21). Такие выражения, как «Дух благодати», «Дух истины» и т. д. указывают на Духа, Который передает милость и истину. Таким образом, свидетельство от Иисуса можно сравнить или отнести к действию Духа, вдохновляющего пророка откровением от Бога (ср. 1:10). В результате такое откровение является свидетельством или утверждением от Иисуса. Интерпретация этой фразы находится в соответствии с 1 Петра 1:11, где говорится о том, что ветхозаветние пророки были вдохновляемы «Духом Христа» и поэтому несли свидетельство от Него.

б) Фразу «Дух пророчества» также можно понимать как одаренность или как особую отличительную сущность пророчества. Иисус, несущий свидетельство, Сам является даром (одаренностью) или душой (центром) пророчества. Джеймс Уайт описал это следующим образом: «Дух, душа и сущность пророчества являются свидетельством Иисуса Христа.

Другими словами, голос пророков, связанный с планом и работой по искуплению человека, является голосом Искупителя» (Очерки жизни, с. 335-336, cited in SPA Encyclopedia, article, «Spirit of Prophecy»)

(5) В другом случае, записанном в Откр. 12:17, подчеркивается, что остаток имеет (причастие настоящего времени от слова echo) пророческое свидетельство от Иисуса. Это является собственностью, которую, как описано, остаток будет иметь или владеть в то время, когда дракон будет совершать свое окончательное наступление против Божьего народа последнего времени.

6) Если выражение «свидетельство Иисуса» действительно обозначает свидетельство Иисуса для Своей Церкви через канал пророчества, тогда встает вопрос о том, указывают ли отличительные черты, описанные в Откр. 12:17, на обладание остатком Святыми Писаниями Ветхого и Нового Заветов или же на обладание ими послеканонического проявления духовных даров в форме пророческого дара. Прежнее утверждение, кажется, слишком ясно подчеркивает факт пророческой вести; но проявление пророческого дара в последнее время будет воистину знаменательным событием.

Пророчество относительно обладания остатком пророческого свидетельства от Иисуса можно соотнести со многими стихами, свидетельствующими о Мессии в псалмах Давида. Читатель ветхозаветного времени отнес бы многие, если не все такие утверждения из этих псалмов, Давиду. Позднее, после жизни Христа на земле, после Его искупительной жертвы и воскресения, эти утверждения имеют все большее и более совершенное применение к Мессии, сыну Давида.

Таким образом, в исполнении пророчества из Откровения 12:17, совместно с развитием движения третьего ангела, мы можем увидеть то, что не было ясным до начала существования этого движения: обладание остатком «свидетельства Иисуса» включает истину о том, что Христос еще раз избрал способ пророческого дара для сообщения вестей Своему народу в моменты, когда его дети встретят множество испытаний последнего времени и окончание периода испытаний для человечества.

Франк Б. Холбрук

Похожие новости

Размышления о пророческих текстах: Может ли церковь спасти Христа?

Помогите, пожалуйста, понять стих: «Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на

02.10.12 Духовные размышления » Александр Болотников
Елена Уайт о Священном Писании

Хотя Елена Уайт не претендует на звание теолога, ее сочинения отличаются глубиной богословской

24.02.12 Духовные размышления » Елена Уайт
Что значит «взыскать Господа»?

Что значит это практически? Как Библия объясняет это выражение?

07.07.10 Духовные размышления

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Copyright © 2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть