Регистрация

Принципы толкования трудов Эллен Уайт. Часть 3

samuil 18-02-2017, 22:59 1 487 Елена Уайт
0

Принципы толкования трудов Эллен Уайт. Часть 3

Труды Е. Уайт и герменевтика (часть 2):

Изучите все, что сказал пророк, прежде чем сделать окончательное заключение.


Вступление


Зачастую возникает вопрос об актуальности на сегодняшний день трудов Е. Уайт, прожившей большую часть своей жизни и писавшей свои произведения в 19 столетии.


Решить эту проблему можно, применяя принцип: «Изучите все, что сказал пророк относительно исследуемого вопроса, прежде чем сделать окончательное заключение». Это поможет:


  1. Достигнуть сбалансированного понимания и избежать искажения, что является основным назначением герменевтики (7БК, 336, 337).

  2. «Не сбиться с пути». Отдельное высказывание, вырванное из контекста, может привести к неадекватному изложению позиции пророка и искажению вести, и таким образом утвердить ложное представление.

  3. Предпосылки.

Библейское обоснование, лежащее в основе этого герменевтического принципа: «Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного» (Ис.28:10, ср. ст. 13).


А. Темы, на которые Е. Уайт вообще ничего не писала:


  1. Кино- и видеофильмы: первый полнометражный голливудский фильм «The Birth of Nation» (Рождение нации) был снят Д. У. Гриффитом в 1915 году — в год смерти Е. Уайт.

  2. Радиопрограммы: первая радиопрограмма вышла в эфир 2 ноября 1920 года.

  3. Телепрограммы: первое телевизионное вещание программы было в 1939 году.

  4. Химические/механические средства контрацепции (контроль рождаемости):

хотя первые серьезные научные исследования методов контрацепции были предприняты еще в 1882 году, но коммерчески доступная продукция появилась только после 1960 года.


  1. Аборты: во времена Е. Уайт это не являлось актуальным вопросом публичной политики, как сегодня. В ее трудах есть только одна ссылка на детоубийство.

  2. Кремация: этот вопрос вообще не обсуждался в ее время.

  3. Трансплантация органов: такая операция была невозможна во времена Е.Уайт, и она ничего не писала ни о самой процедуре, ни о предполагаемых биоэтических соображениях.


Б. Темы, на которые Е. Уайт писала сравнительно мало:


  1. Страхование жизни: есть только одно высказывание Е. Уайт на эту тему, написанное в 1867 году (1СЦ 549-551). В ее эпоху индустрия страхования была сплошь коррумпирована, пронизана мошенничеством, и никакой государственный орган не контролировал эту практику. В наше время, возможно, это одна из наиболее контролируемых отраслей.

  2. Обручальные кольца: есть только одно высказывание, написанное в 1892 году, сразу после приезда Е. Уайт в Австралию (СП 180, 181).

  3. Два особых воскресения:

а. В воскресенье Пасхи (Мф. 27:51-53; Еф. 4:8; ЖВ 785-787, 833, 834; РП 184, 185, 208; ВБ 18, 667; 1ИВ 304-308).


(1) Матфей и Павел приводят восемь фактов или утверждений относительно тех, кто был воскрешен.


(2) Е. Уайт предоставляет еще 10 дополнительных фактов. Ее описание этого события не является библейской информацией, но дополнением к тому, что содержится в Библии. Тем не менее, оно не противоречит библейскому откровению.


б. Непосредственно перед Вторым пришествием Христа: (Дан. 12:1,2; Мф. 26:64; Откр. 1:7; 14:13; РП 285; ВБ 637). Е. Уайт определяет три категории людей, две из которых будут воскрешены только на время. (Две группы воскрешенных упоминаются в Библии, описание третьей — небиблейское).


(1) Адвентисты, умершие после 1844 года, принявшие весть третьего ангела и соблюдавшие субботу;


(2) Те, кто распяли Христа и не раскаялись;


(3) Самые ожесточенные противники Христа и Его Царства во всех веках.


В. Темы, на которые Е. Уайт писала достаточно много:


  1. Святой Дух.

В Полном тематическом указателе к трудам Е. Уайт (Comprehensive Index) содержится 38 подтем в 59 колонках ссылок.


  1. Иисус Христос.

В Полном тематическом указателе 50 различных категорий этой темы в 174 колонках ссылок.


Пример исследовательского подхода.


А. Гнев Божий («Уничтожает ли Бог грешников?»).


  1. Некоторые утверждают, что Бог не уничтожает грешников, цитируя для подтверждения своей позиции следующие высказывания Е. Уайт:

а. «Бог никого не уничтожает. Каждый из погибших уничтожит себя сам» (НУХ 84:4).


б. «Подобно древнему Израилю, нечестивые уничтожат сами себя» (ВБ 37:1).


  1. Среди богословов доктрина, имеющая отношение к этой теме, известна как «гнев Божий». Библия ясно говорит о том, что Бог уничтожал и будет уничтожать грешников.

а. Неоднократно об этом упоминает Исаия:


«Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее» (Ис.13:9).


«Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь, и уже не скроет убитых своих» (Ис. 26:21).


«Ибо восстанет Господь… разгневается… чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие» (Ис. 28:21).


б. Другие библейские авторы открыто и ясно говорят о том, что Бог уничтожает людей, сотворенных по образу Его, но бросивших Ему вызов:


(1) потоп во дни Ноя;


(2) уничтожение Содома и Гоморры;


(3) разрушение стен и уничтожение Иерихона.


в. Библия провозглашает, что Бог уничтожит всех живых грешников во время Второго пришествия Христа, а остальных грешников — во время Третьего пришествия (по завершении Тысячелетнего Царства) в завершающей стадии исполнительного суда.


  1. Е. Уайт подтверждает очевидное свидетельство Писания:

а. Относительно потопа: в 1876 году в различных церковных кругах поднимался вопрос о том, ответственен ли Бог за гибель жителей допотопного мира. Е. Уайт написала семистраничную рукопись «The Days of Noah» (Дни Ноя) (Ms 5, 1876), пять последних страниц из которой были собраны в брошюру «But God Drowned the Vast World» (Но Бог потопил нечестивый мир).


б. Иерихон: «Суды Божьи стали посещать Иерихон…Сам Вождь [Иисус] воинства Господня сошел с небес, чтобы вести небесные силы в наступление на Иерихон» (3СЦ 264:1).


в. После завершения испытания:


(1) «Святые ангелы по воле Божьей губили нечестивых — так же будут поступать и бесы, когда Бог допустит это» (ВБ 614:2).


(2) «Затем мне было показано излитие семи последних язв после того, как Христос покинул святилище. Ангел возвестил: «Это гнев Господа и Агнца уничтожает нечестивых» (The Present


Truth, Nov., 1850; cited in 1 Bio 189:4).


  1. Как же тогда объяснить кажущиеся противоречивыми утверждения в «Наглядных уроках Христа», 84:4, и «Великой борьбе», 37:1?

а. Исследование внутреннего контекста этих двух утверждений показывает, что в данном случае Е. Уайт поднимает вопрос не о том, действительно ли Бог уничтожает, но скорее о том, можно ли считать Его виновным в уничтожении, в совершении того, что — по свидетельству Библии и Е. Уайт — Он делал и будет делать снова.


б. Аргумент Е. Уайт состоит в следующем: Бог не виновен в гибели, так как в случае убийства жертва не имеет права выбора, но должна страдать по умыслу убийцы. Но Бог открыто предлагает каждому человеку выбрать жизнь или смерть на ясно изложенных условиях. У грешника есть альтернативный выбор, возможность избежать смерти.


в. Если люди сознательно выбирают такой путь, который Бог заранее определил как ведущий к погибели, то их наказание является простым причинно-следственным результатом. В этом смысле, грешники сами виновны в своей гибели, потому что они пожинают то, что посеяли. «В согласии с законами Бога, в природе за причиной всегда наступает следствие. Жатва всегда говорит о том, каков был посев» (НУХ 84:2).


Б. Необходимо ли всем адвентистам исключать из своего питания яйца?


  1. Во время проповеди в Батл-Крикской часовне 6 марта 1869 года Е. Уайт подняла вопрос о несоответствии между осуществлением санитарной реформы и повседневной христианской жизнью:

«Ваши столы уставлены маслом, яйцами и мясом, и дети едят все это… а затем вы приходите в собрание и просите Бога благословить и спасти ваших детей.


Как высоко возносятся ваши молитвы?» (2СЦ 362).


  1. В том же году она написала письмо «Брату и сестре Е.», в котором сосредоточила свое внимание на чрезвычайно серьезной проблеме в их семье, в которую были вовлечены два их сына-подростка («Сладострастие Tf13.02 0у детей», 2СЦ390-411).

В этом письме она утверждает: «Не следует подавать на стол яйца, они вредны вашим детям» (2СЦ 400).


  1. Возникает вопрос: следует ли понимать выражение «на стол» как отдельно относящееся к столу брата и сестры Е., или же в общем смысле — к столу всех адвентистов?

  2. Анализ высказываний Е. Уайт в других ситуациях показывает, что в то время употребление яиц, по меньшей мере, не запрещалось ею. А в другом месте она пишет о пользе яиц.

(1) «В некоторых случаях употребление яиц полезно» (7СЦ 135).


(2) «В некоторых случаях людям с ослабленными кроветворными органами (например, с анемией), не следует полностью отвергать употребление молока и яиц» (СИ 320).


(3) «Хотя мы были предупреждены… мы не вправе считать, что употребление куриных яиц есть нарушение принципов санитарной реформы, если, конечно, за курицами осуществляется должный уход и они получают хороший корм. Яйца содержат в себе целительные вещества, содействующие нейтрализации некоторых ядов» (9СЦ 162).


  1. Что, таким образом, открыло это письмо 1869 года брату и сестре Е.?

(1) Исследование внешнего контекста показывает, что оба сына в этой семье не могли контролировать свои сексуальные желания и занимались мастурбацией.


(2) Бог открыл Е. Уайт (как это обнаружили и современные сексологи), что яйца по эффективности своего воздействия превосходят любые другие научно обоснованные афрозодиаки (средства, усиливающие половое чувство).


(3) Таким образом, Е. Уайт говорит, что поскольку это имеет отношение к контролю сексуальных желаний, то если у кого-то возникает такого рода проблема, то ему/ей не следует еще более отягчать ситуацию, употребляя средства, обычно побуждающие к подобным действиям.


  1. Стремясь к сбалансированности и продолжая отстаивать необходимость отказа от мясной пищи, чая и кофе, Е. Уайт, однако, считала, что для повсеместного вынужденного воздержания от молочных продуктов (молока, сливок, масла) и яиц еще не наступило время. Тем не менее, наступит время, «когда мы вынуждены будем отказаться от употребления в пищу продуктов животного происхождения»; но «когда придет время… Бог нам это откроет. При проведении санитарной реформы нельзя допускать крайности» (Письмо 37, 1901; ОЗП 358, 359).

В. Является ли грехом употребление десертов?


Советы Е. Уайт по вопросу десертов сфокусированы на двух проблемах:


  1. Употребление избыточного количества сахара:

а. «Обычно в пищу используют слишком много сахара» (ОЗП 113).


б. Сахар, употребляемый в больших количествах, гораздо более вреден, чем мясо (2СЦ 368-370).


в. Е. Уайт не рекомендовала кондитерские изделия из-за опасности чрезмерного потребления сахара, вновь подчеркивая, что употребление мяса — меньшее из двух зол, так как щедро предлагаемые пирожные и кондитерские изделия могут причинить серьезный вред здоровью (ОЗП 334, 410, 411).


  1. Нежелательное сочетание определенных продуктов:

Е. Уайт предостерегала, что особенно опасны блюда, в которых смешиваются молоко, яйца и сахар; особо следует избегать одновременного употребления молока и сахара (ОЗП 327).


  1. Тем не менее, внимательный обзор всего, что написала Е. Уайт по этому вопросу, дает более сбалансированное представление.

Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского Дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 2005 год

telegram

Похожие новости

Джордж Найт. Знакомство с Еленой Уайт

Елена Уайт (1827- 1915), бесспорно, является наиболее влиятельной личностью в истории Церкви

28.06.14 Книги
10 заповедей (2009) DVDRip

Мы как христиане хорошо знаем тексты десяти заповедей. Но их практическое применение требует более

27.04.14 Проповеди
Дополнительный модуль для BibleQuote. Труды Елены Уайт [HTML]

Книги Елены Уайт для «Цитата из Библии». Модуль содержит 37 книг из трудов Елены Уайт. Прост в

18.01.13 Программы » Елена Уайт

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть