Регистрация

Александр Серков - Урок 7. Служители церкви

Александр Серков 11-05-2017, 07:40 2 057 Субботняя школа » Александр Серков
0


Величайшей честью для Петра было стать пастырем для последователей Христа. Его служение стало образцом для братьев по вере, выбранных пресвитерами и другими служителями церкви. Он говорит о том, что следует облечься в смирение служителю по примеру Того, Кто также печется о нас в духе смирения и терпения. Этот урок пойдет о церковных лидерах, которых лучше назвать служителями.

I Пресвитеры в ранней церкви


Прочитаем текст Писания:

1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1Петр 5:1-3).


Однажды Петр трижды услышал от Христа слова: «Паси овец Моих». Он был ошеломлен и сломлен этими словами, это привело его к обращению и к духовному исцелению. Именно их он вспоминал, когда пытался научить старейшин, как быть наставниками и управителями в раннехристианской церкви. Он хотел помочь им служить не ради престижа и власти, но ради того, чтобы быть пастырями и примером для церкви. Величайшей честью для Петра было стать пастырем для последователей Христа. Его служение стало образцом для братьев по вере, выбранных пресвитерами.

Каждый ведет свою собственную битву, о которой ничего не известно всем остальным. Наши собственные испытания помогают нам понять нужды других. Петр хотел, чтобы пресвитеры сопереживали верующим в церкви, не превознося себя над остальными людьми.

В тексте, который мы прочитали, есть особенный совет, который апостол дал христианским руководителям в свете того, то ранняя церковь стала распространяться по миру. Петр призывает пресвитеров усердно заботиться о вверенном им Божьем стаде (см. 1Петр 5:2). Пастух, или пастырь, — это образ, который Иисус использует для описания Своей руководящей роли: «Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин 10:11). В отличие от наемника, который убежал бы при первом признаке опасности, пастух проявляет любовь, заботу и дает защиту тем, кто находится в его стаде. Так же, как пастух заботится о физических потребностях своего стада, мы призваны заботиться о духовных нуждах своей паствы. Неважно, большое у нас стадо или маленькое, служение ли это общине, семье, ученикам или своим соседям, Петр в любом случае призывает лидеров в своей сфере пасти тех, кого Бог вверил их заботам.

Доверие строится на неизменной добросовестности в делах. Петр советует своим читателям: «И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Петр 5:3). Служить примером — означает быть движущимся, разговаривающим, визуальным воплощением жизни Христа. Как сказал Иаков, это — выражение веры с помощью реального действия: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: “ты имеешь веру, а я имею дела”: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак 2:17-18).

Петр призывает старейшин не только усердно заботиться о своей пастве, но и делать это с готовностью, охотно, а не по принуждению. Быть последователем Иисуса — означает во всех своих поступках руководствоваться желанием служить Ему. По словам Павла, это означает, что нас больше интересует одобрение не людей, а Бога: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал 1:10). Лидеры-служители мотивированы желанием служить Тому, кто «не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф 20:28). Именно великая жертва Христа мотивирует руководителя выступить вперед, чувствуя побуждение показать такую любовь другим.

II Пастыри


Прочитаем текст Писания:

4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1Петр 5: 4).


Наставляя пастырей, апостол обращается к ним с призывами как в положительной, так и в отрицательной форме. В них нашло отражение, сказанное в книге пророка Иезекииля (34:1-6), где не истинные пастыри противопоставлены Пастырю Истинному. Методом контраста Петр подчеркивает, как побуждения, которыми должен руководствоваться пастырь в своем служении, так и характер, какой должно оно иметь.

Да служит пастырь по доброй воле, а не по принуждению извне: надзирая не принужденно, но охотно. Никакими социальными или финансовыми соображениями не должен быть подменен чистый стимул - исполнять Божию волю и служить Ему по доброй воле и со рвением: не для гнусной корысти, но из усердия (1Тим 3:8; Тит 1:7,11). Пастыри, которые руководствуются нечистыми мотивами, заботятся лишь о себе, в ущерб своему стаду (Иез 34:2-3).

Апостол призывает пастырей быть примером, чтобы люди могли подражать им в служении. Не править должны они людьми, а вести их за собою, привлекая примером своей христианской зрелости.

Христос - Пастыреначальник. Он - Истинный Пастырь (Иез 34:11-16), Добрый Пастырь (Ин 10:11,14), и Великий Пастырь (Евр 13:20). И когда Он возвратится на землю, то сохранившие Ему верность пастыри разделят с Ним Его славу (1Петр 5:1) и получат неувядающие венцы (1:4).

В общем-то, будучи пастырем, Петр призывает других пастырей пасти Божье стадо, вверенное им в попечение, и осуществлять надзор, чтобы никто из овец Христа не погиб. И когда Пастыреначальник вернется, они получат неувядающий венец славы. Существует три условия того, как пастырям следует осуществлять надзор: 1) охотно, не из чувства долга или обязанности; 2) не для корысти, а из усердия, не ожидая материального вознаграждения; 3) в смирении, не господствуя над стадом, но подавая ему пример.

III Руководство в форме служения


Прочитаем текст Писания:

24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф 20:24-28).


Для Своих последователей Христос был примером смирения. Будучи Царем, Иисус предпочел добровольно занять место слуги, по сути, став для людей рабом. Он на практике показал нам, что означает служить другим и при этом вести их к Богу. Так и мы должны смирить себя и послужить людям, открывая им неоправданную доброту и смирение нашего Бога. Ведите за собой, чтобы и другие смогли стать ведущими. Мы сами должны стать примером. Следуя образцу лидерского служения, оставленному Иисусом, мы тоже сможем вести за собой тех, кто нас окружает, к лучшему пониманию Христа и Его грядущего возвращения. Помните, что нас направляет великий Лидер. Бог не просит нас руководить другими, полагаясь только на свои силы. У нас есть помощь Того, Кто прошел этот путь до нас. Он обещает, что, если мы последуем мягким намекам своей совести, получаемым от Духа Святого, Он позаботится о том, чтобы мы благополучно достигли Его Царства.

Как показал нам Иисус, быть лидером — это не означает находиться в центре всеобщего внимания. Во время последней Вечери Христос, взяв на Себя роль слуги, оставил Своим апостолам незабываемый пример.
«Его любовь к ним нелегко было поколебать или угасить… Полностью осознавая Свою Божественность, Он снял Свой царский венец и царские одежды и принял обличье раба. Одним из последних деяний Его в земной жизни было то, что Он препоясался, как слуга, и служил ученикам как раб» (Э. Уайт. Желание веков, с. 645).


«Иисус, Которому служат все, пришел, чтобы стать слугою всем. И поскольку Он послужил всем, Ему тоже будут все служить и поклоняться. А те, кто станет причастником Его Божественного естества и разделит с Ним радость созерцания искупленных душ, должны следовать Его примеру бескорыстного служения» (Э. Уайт. Желание веков, с. 651).


Люди, смирившие себя и ставшие, как дети, будут научены Богом. Господь не нуждается в человеческих способностях, ведь Он есть Источник всех совершенных талантов. Только кротчайший человек, любящий Бога и боящийся Его, сможет стать обладателем небесных даров. Господь может использовать такого человека, потому что тот не стремится совершать работу своими силами в соответствии со своими собственными стандартами. Он трудится со страхом и трепетом, чтобы не испортить то, что дано Ему Богом. Его жизнь является отражением служения, совершаемого Христом. Мы должны постоянно взращивать в себе кротость и смирение, если жаждем исполниться духом Христа. Когда остальные десять учеников услышали о просьбе матери Иакова и Иоанна, то вознегодовали на двух братьев. Возможно, им стало обидно, что не догадались первыми попросить о том же для себя! (18:1). Иисус, конечно, знал о трениях между учениками. А потому, собрав их всех вместе, Он изложил им некоторые основополагающие принципы Царства.

Тогда как некоторые люди господствуют над другими, сказал Он, между Его учениками так быть не должно. Ибо величие в Царстве Божием определяется не силою и властью, а готовностью служить другим (20:26-27). Итак, не управлять должны они стремиться, а служить. Именно таковые среди них, будучи кроткими и смиренными, удостоятся высших почестей. Мир не знает более яркого примера этому, чем Сам Иисус, Который пришел в мир не для того, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

IV Облекитесь смиренномудрием


Прочитаем текст Писания:

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1Петр 5:5-7).


От пастырей Петр переходит к овцам. Добрые вожди заслуживают того, чтобы добрыми были и те, кто следует за ними. На тех же, кем руководят, лежит ответственность подчиняться и людям, и Богу. Обычно руководителями церквей были люди старшего возраста. И более молодым членам церкви надо было добровольно чтить авторитет тех, на кого возлагалась ответственность руководителей. Но и тех и других апостол призывает облечься в смиренномудрие. Истинное смиренномудрие - это действительно привлекательная «одежда» (3:8).

Возможно, Петр намекает на тот случай, когда Христос, препоясавшись полотенцем (чтобы умыть ноги ученикам), учил Своих последователей, что без смирения - невозможно служение и что в служении смирение проявляется постоянно (Ин 13:4-15). Далее апостол приводит цитату из Прит 3:34, чтобы подчеркнуть, что Бог отнюдь неодинаково относится к гордым и к смиренным: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Это знание Божьего подхода к упомянутым вещам должно было побуждать христиан подчиняться не только людям, но и высшей Божественной власти, и делать это добровольно и с охотою. Выражение «Итак смиритесь» можно было бы перевести как «будьте принижены». Те, кто страдал за имя Христа, должен был черпать мужество в осознании непреложного факта, что та же самая Всемогущая рука, которая проводит через страдания, однажды вознесет их на небо (Иак 4:10).

Далее Петр напоминает о классических словах из Нагорной проповеди Христа (Мф 6:25-32), приводя цитату из Пс 54:23 «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя». Все свои заботы верующие могут возложить на Него. Христос поддерживает нас, потому что мы являемся предметом Его забот. И доверие к Нему со стороны христиан как раз и опирается на этот факт.

Церковь нуждается в хороших лидерах, которые будут эффективно исполнять свои обязанности наставников и попечителей. Поэтому руководителям необходимо проявлять смирение, желание служить, а также быть готовыми подавать пример, а не господствовать. Пастыри призваны проявлять дух служения. Молодежь призвана подчиняться таким лидерам. И всем следует облечься в смиренномудрие. Церковная община, в которой проявляется дух смирения и служения, будет сильной и твердой, и Бог возвеличит ее в глазах общества. Младшим следует подчиняться авторитету старших, проявляя тот же самый дух смирения, ставя чужие интересы выше собственных. Такое подчинение соответствует духу более ранних советов Петра, о которых мы читаем в 1Петр.2:13–3:7.

Наконец, всем дано повеление облечься смиренномудрием в отношениях друг с другом, согласно увещеванию 1Петр 3:10–12, основанному на Притч 3:34. Учитывая то, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать, для всех звучит совет смириться перед Богом и ожидать того момента, когда Он вознесет нас. Хотя смирение сегодня, как и тогда, ассоциируется с бедностью и низким социальным положением, верующим не стоит переживать об этом. Им следует возложить заботы о своем материальном благополучии на Бога, потому что Он печется о них. Ему можно доверить удовлетворение наших нужд.

V Как рыкающий лев


Прочитаем текст Писания:

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми (1Петр 5:8-10).


Заканчивая свое послание, Петр побуждает пресвитеров не забывать об атаках дьявола, укрываться от них, твердо стоять в вере и продолжать совершать свое лидерское служение. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит… Противостойте ему твердою верою». Лидерское служение напоминает марафон, забег на длинную дистанцию, зачастую по трудной дороге с препятствиями на пути. Сосредоточив свой взгляд на Иисусе, мы сможем выдержать этот долгий путь лидерского служения. Иисус «претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр 12:2), благодаря ожидавшей Его радости: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр 12:3). Совершайте же свой лидерский забег на длинную дистанцию, устремив взгляд на Иисуса, Начальника и Совершителя нашей веры.

Но мы не должны забывать, что, хотя Бог и заботится о нас, в то же время мы живем на территории врага. Поэтому нам надлежит быть бдительными и бодрствовать, так как наш враг, дьявол, подобно рыкающему льву, ищет, «кого поглотить» (1Петр 5:8). Львы украдкой выслеживают свою добычу. Они стараются оставаться незамеченными вплоть до нападения. Мы можем проглядеть опасность, если не будем бодрствовать, трезвиться и не проявим благоразумия, необходимого для успешной молитвы. Мы должны не только сохранять бдительность и бодрствовать, но и противостоять дьяволу твердою верою (см. 1Петр 5:9). Петр напоминает своим читателям, что они не одиноки в борьбе с яростным врагом и что «такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1Петр 5:9). Однако апостол подводит итог: «Бог же всякой благодати… по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1Петр 5:10). Наша сила сосредоточена не в нас самих; она — в нашем Боге, призвавшем нас в вечную славу Свою.

Апостол ранее призывал своих читателей так переносить страдания, чтобы действие Божией благодати в их жизни было видно окружающим. Теперь же, в заключительных словах благословения, он вверяет их Богу всякой благодати (4:10). В этом завершающем благословении кратко суммировано все поучение апостола Петра.

Да, страдания будут продолжаться, но только короткое время, тогда как слава Христова, к которой они призваны, будет вечною. Во всем первом послании апостол Петр семь раз повторяет слово «слава» (1Пет 1:7,11,21,24; 4:14; 5:1,10). Сам Бог совершит (в значении «восстановит») их, утвердит (2Фес 2:17), укрепит и сделает их непоколебимыми.

«Ему слава и держава во веки веков. Аминь», - читаем мы в заключительных стихах первого послания (1Петр 5:11). Это славословие идентично славословию в 4:11: «дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь». Апостол Петр воздает славу Христу, Которому принадлежит власть на все времена (Рим 11:36; 1Тим 6:16). Можно ли сомневаться в том, что Он силен укрепить Своих детей, подвергающихся гонениям и преследованиям! Конечно, нет.

Заключение


Итак, в контексте повседневного человеческого опыта «лидер-служитель» звучит как оксюморон. (Оксюморон - греч. oxymoron — остроумно-глупое) – это стилистическая фигура, состоящая из соединения двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое). Каким образом лидер, который ведет за собой людей, может быть слугой тем, кто за ним следует? Именно против этого момента в служении Иисуса Его ученики восставали до последнего. Но все встало на свои места, когда как раз перед вознесением к Небесному Отцу Иисус поручил Петру заботу о Своих овцах. Можно было бы подумать, что ученикам не быть лидерами. Но это не так. Просто теперь они должны были вести остальных за собой так, как это делал Он, — самоотверженно и бескорыстно.

telegram

Похожие новости

Образы единства

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №6, «Образы единства» (10 ноября 2018)

08.11.18 Субботняя школа
Александр Серков - Урок 13. Резюме к двум посланиям Петра

Вот и подошли мы к последнему уроку в этом квартале. Давайте подведем итог по двум посланиям,

18.06.17 Субботняя школа » Александр Серков
Субботняя школа 2 квартал 2017 - Паси овец Моих

В этом квартале мы будем исследовать Первое и Второе послания Петра, читая слова того, кто

22.03.17 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть