Регистрация

Александр Серков - Урок 8. Иисус в посланиях апостола Петра

Александр Серков 18-05-2017, 08:26 2 102 Субботняя школа » Александр Серков
0


Этот урок резюмирует Первое послание Петра. Заканчивая это послание, мы сфокусируем мысли на Христе, тема о Котором красной нитью протянута через все послание. Итак, приступим к рассмотрению этого урока.

I Иисус – непорочный и чистый Агнец


Прочитаем текст Писания:

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас (1Петр 1:18-19).


И еще один текст ап. Павла:

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов (Кол 1:13-14).


В этих двух текстах встречается словосочетание: «искуплены Кровью Христа». Что такое «искупление»? Как давно люди знакомы с ним? Большинство текстов, относящихся к теме о жизни и служении Иисуса, говорят о Его страданиях и смерти. О Его страданиях упоминается чаще всего, в большинстве случаев как пример для тех, кто также терпит страдания (см. 1Петр1:11-12; 2:21–23; 4:1,13–16). Однако смерть Иисуса, отдавшего Себя в жертву за наши грехи, имеет куда более важное богословское значение для нашего вечного спасения. Посмотрите эти стихи из Писания: 1Петр1:18-19; 2:24; 3:18. Эти отрывки говорят нам об искуплении наших грехов посредством заместительной жертвы Христа. Не существует других способов получения спасения. Это единственный путь, с помощью которого мы можем приблизиться к Богу. Христос есть Единственный, чрез искупительную смерть Которого люди получили спасение.

Что дает нам искупление? Оно дает избавление. Греческое слово «эрр`исато» - «избавившего» имеет значение «извлекать», «спасать», «избавлять». Это же слово употреблено Павлом в Рим 7:24 в его мучительном крике «кто избавит меня от сего тела смерти?». «Избавитель», который придёт от Сиона (Рим 11:26), в этом месте Писания представлен как спасающий людей от рабства сатаны.

Заканчивая предисловие к посланию Колосянам (1-14 стихи), Павел благодарит Бога за то, что он (Павел) услышал о прогрессе христиан из Колосс. Он просит небесной помощи для них, чтобы они могли возрастать в истинном познании Божественной воли. Эти прошения постоянно исходили из сердца апостола, особенно с того времени, как он получил прямое сообщение относительно верующих Колоссян. Тогда он напоминает им об их чести, как переведенных в царство света и которые должны обладать радостью, как освобождённые от силы тьмы.

Концепция искупления была известна еще древним израильтянам. То из первородных, что по закону нельзя было приносить в жертву (нечистые животные, первородный мальчик), выкупалось и вместо них приносился агнец, как заместительная жертва. Это имело свое значение и указывало оно на непорочного и чистого Агнца Иисуса Христа. Поэтому и агнец, приносимый в жертву, как заместительная жертва, должен был быть чистым и непорочным.

II Предсмертные страдания Христа


Прочитаем текст Писания:

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших (1Петр 2:21-25).


Этот текст имеет прямую аллюзию на Ис 53:1-12, сравните эти тексты. Хотя мы с вами слышали о смерти Иисуса, понять, как кто-то мог умереть ради нашего спасения, и тем более что Сам Бог мог это сделать, нам все еще сложно. Когда мы честны сами с собой, мы понимаем свою несостоятельность. Мы даже стыдливо воздерживаемся от притязаний на дар спасения, потому что знаем, что никогда не сможем его заслужить. Это все равно, что в глубине души осознавать — ты не совершил ничего особенного, чтобы заслужить все те трофеи, полученные за участие в разных мероприятиях, или многочисленные медали, хранящиеся дома за стеклом. Насколько же меньше мы заслуживаем того, чтобы Бог умер за наши грехи и проступки!

В своей жизни мы сталкиваемся с множеством испытаний и трудностей. Некоторые из них заставляют нас сомневаться в своей вере. Нам говорят, что в подобных обстоятельствах мы должны следовать примеру Христа, изучать Его жизнь в поисках ответов. Это, несомненно, мудрый совет. Но что конкретно это означает?

В Первом послании Петра мы находим много примеров того, что нужно делать. Обращаясь к верующим христианам, Петр всегда напоминал им о Христе, их примере, о том, какое значение это имеет в их повседневной жизни. Два следующих совета могут нам помочь:

Любите. «Постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1Петр 1:22). Это довольно-таки обширная тема, но многочисленные библейские тексты дают описание любви и источник ее происхождения. В 1Ин 4:8 нам напоминают: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Вся наша христианская жизнь связана с познанием Бога и стремлением быть к Нему ближе. Нужно не только проявлять любовь, но и стать любящими. Мы должны проводить время в познании Бога любви, в изучении того, как Он проявляет эту любовь к Своему творению.

Проходите испытания вместе с Ним. Петр призывает братьев быть стойкими в страданиях и помнить, что Сам Христос был камнем, «который отвергли строители» (Пс 117:22). Мы призваны стать живыми камнями для славы Его и одновременно с этим рискуем быть отвергнутыми другими людьми. Высочайшая цель нашего призвания заключается в следующем: Бог созидает Свой народ и Свое Царство. Мы будем страдать в испытаниях и гонениях за Христа так же, как страдал Он. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Петр 2:23).

Христос страдал ради нас и любил тех, кто заслуживал этого меньше всего. Наша природа противится тому, чтобы любить тех, кто угрожает нам, оскорбляет и обижает нас. Поэтому целью Христа было показать нам, как любить по-настоящему — всеми силами души и от чистого сердца. И нет более чистого и искреннего чувства, чем такая любовь.

В несправедливых страданиях Христос явил несравненный пример терпеливой покорности. "Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая не угрожал" (Рим 12:19-20). С человеческой точки зрения у Христа были все основания отомстить за пытки и распятие, которым Его подвергли. Однако, Он страдал молча, все предав в руки Бога. Апостол объясняет (1Петр 2:24), почему Тот, Кто мог одним словом уничтожить всех Своих врагов, терпеливо сносил муки и позор креста. Дело в тем, что наши грехи, которые взял на Себя Сын, Бог Отец осудил справедливо (2Кор 5:21).

В греческом тексте слова «наши грехи» стоят в начале фразы; и этим подчеркивается то обстоятельство, что Христос страдал не за Себя, тогда как словосочетанием «Он… Сам» подчеркнуто Его личное волеизъявление в происшедшем. Смерть Сына дала верующим возможность освободиться не только от наказания за грех, но и от силы греха, и теперь они могут жить для Него: дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (Рим 6:2,13). Христос пострадал для того, чтобы христиане могли последовать Его примеру и в страданиях, и в праведной жизни.

Апостол указывает на сущность спасения: ранами Его вы исцелялась (Ис 53:5). Здесь не имеется в виду физическое исцеление, потому что прошедшее время, в котором стоит глагол, подразумевает некий полностью завершившийся процесс «исцеления». Речь тут идет о спасении. Христовы страдания (буквально раны» - греческое слово «м`олопи», что означает следы на теле) и Его смерть завершили «исцеление», т. е. спасение всякого, кто доверится Ему как своему Спасителю.

Христос не только дает нам пример, но Он и совершает наше спасение. Он также ведет и оберегает тех, кто некогда блуждал подобно потерявшимся овцам, но возвратился ныне к Пастырю и Блюстителю душ. Слова «Пастырь» и «Блюститель» подчеркивают тот факт, что Христос хранит тех, кто доверил себя Его попечению, и заботится о них (см. Иез 34:11-16).

III Воскресение Иисуса


Прочитаем текст Писания:

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1Петр 1:3-4,21; 3:21).


Бог возродил христиан к живому упованию воскресением Иисуса Христа из мертвых. Это упование включает наследство нетленное, чистое и неувядаемое, хранящееся на небесах. Оно хранится для тех, кто силою Божьей через веру соблюдается ко спасению, которое откроется при возвращении Христа. Мы с радостью прославляем Бога за эту надежду на спасение. Наше поведение изменяется благодаря предвкушению славы, которая откроется в нас. Мы любим Иисуса и друг друга. Мы преодолеваем испытание, проявляя терпение. Мы доверяем Богу и Его Слову и, наконец, достигаем цели нашей веры — спасения наших душ.

Несмотря на то, что смерть Иисуса была важна для нашего спасения, однако она не принесла бы должного результата без Его воскресения. Мы имеем надежду на вечную жизнь, потому что Он воскрес. Именно благодаря Его воскресению мы имеем уверенность в возможности нашего воскресения к вечной жизни. Петр хорошо понимает этот принцип и преподносит его своим читателям как основание для их надежды, даже если им придется перенести страдания в этой жизни или даже мученическую смерть.

Размышления на тему Божественной благодати побуждает апостола славить Бога как Первопричину спасения и Источник надежды. Слова «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» употреблены и в Еф 1:3. Слова «по великой Своей милости» говорят о незаслуженной любви к грешникам, которые находятся в безнадежном положении. «Возродивший нас воскресением» свидетельствует о том, что человек ничем не смог бы заслужить такую милость. В греческом тексте здесь стоит слово анагэнн`исас, производное от слов «родить вновь». Оно употребляется в Новом Завете только дважды, и оба раза в этой главе (1Пет 1:3,23). Апостол Петр, по-видимому, вспомнил беседу Христа с Находимом (Ин 3:1-21). Рождение свыше приносит нам живое упование, основанное на воскресении Иисуса Христа из мертвых. То есть, живое упование основано на воскресшем и вечно живущем Иисусе Христе.

Уверенность христиан во Христе настолько тверда и непоколебима, насколько непреложен тот факт, что Христос действительно воскрес из мертвых! Апостол Петр шесть раз употребляет здесь слово «живой» (1:3,23; 2:4-5; 4:5-6). В данном случае это слово означает, что упование или надежда верующих реальны и имеют под собой твердое, непоколебимое основание - в отличие от обманной, пустой и ложной надежды, которую сулит мир.

Итак, уверенность христиан относится к будущему наследству. То же слово употребляется в Ветхом Завете там, где речь идет о земле, обетованной Израилю (Чис 26:54,56; 34:2; Иис. Н. 11:23). Она была отдана Израилю во владение как подарок от Бога. Христианское наследство не может быть разрушено враждебными силами; оно не подлежит порче, подобно переспелому плоду, и не может увянуть, подобно цветку.

Апостол Петр ставит здесь подряд три слова, по-гречески начинающихся на одну и ту же букву и имеющих одно и то же окончание, делая это для большей наглядности: это наследство нетленно (`аффартон), чисто (ам`иантон), неувядаемо (ам`арантон). Оно также верно, как Слово Божие (1Петр 1:23, где апостол снова употребляет слово `аффартон). Наследство вечной жизни для каждого христианина хранится на небесах Самим Богом, так что в конечном счете оно станет достоянием тех, кому предназначено.

Теперь Петр проводит аналогию с крещением. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение…». Вода символизирует крещение, смысл которого в полном разрыве с прошлой жизнью. Подобно тому, как потоп уничтожил старый греховный мир, крещение водой знаменует «отделение» человека от его прежней греховной жизни и приобщение его к новой жизни во Христе Иисусе.

Далее Петр прилагает к своим читателям принципы, изложенные им в стихах 13-17 и подтвержденные примерами в стихах 18-20. Он увещевает их набраться мужества и, приняв водное крещение в знак обещания Богу доброй совести, посвятить себя великому делу служения Христу.

Что вообще дает крещение? Публичный акт крещения в какой-то степени является гарантом от искушения пойти на сделку с совестью и такой ценой избежать страданий. Не следует забывать, что для христианина, жившего в первом столетии, принятие крещения означало, что он готов следовать за Христом, не взирая на последствия. Крещение спасает не от грехов, а от нечистой совести.

Апостол Петр ясно указывает на то, что оно не сводится к обрядовому физическому очищению, но «обещание Богу доброй совести». Крещение - это символ того, что уже произошло в сердце и в жизни человека, доверившегося Христу как своему Спасителю (Рим 6:3-5; Гал 3:27; Кол 2:12). Чтобы не осталось сомнений относительно источника спасения, апостол уточняет: спасает воскресением Иисуса Христа (1Петр 1:3).

IV Иисус как Мессия


Народ Израильский долгие годы ждал обещанного Мессию. Многие тексты Ветхозаветных Писаний свидетельствовали о Его приходе. И вот Он пришел, но не все приняли Его. Почему так произошло? Они имели искаженное представление о Мессии. Его ждали из знатного рода. Ожидали, что Он избавит народ от земного ига и воссядет на троне в Иерусалиме. Но вот ученики провозглашают повсюду, что тот Иисус, Сын плотника, Которого распяли на кресте вместе с разбойниками, и есть Мессия, Которого ждали. И Петр об этом же провозглашает в своем послании. Он «вплетает» весть об Иисусе во все свои речи. Иисус — это Божественный Мессия из ветхозаветных пророчеств, посланный избавить Свой народ от греховного образа жизни, принеся в жертву Самого Себя. Он воскрес из мертвых и вскоре снова явится в славе. В Нем сосредоточена надежда христианина.

На примере пророчества об Иисусе, произнесенного за пятьсот лет до Его рождения, мы видим, что Его жизнь и смерть были предопределены. Мы понимаем то, чего не могли понять Его современники. Израильский народ не имел ни малейшего представления о значении пророчества пророка Исаии. Речь идет не о том, что они не понимали. Они просто не хотели его понять. Для них бессмыслицей была мысль о том, что их Спаситель будет таким, каким Он описан в пророчестве. Израильтяне ожидали Мессию, похожего на рыцаря в сияющих доспехах, который поведет их народ к славной победе в войне против жестокой римской армии. Собственная гордость мешала им понять, что их может спасти внебрачный сын простого плотника. В кулуарах синедриона они, должно быть, говорили друг другу: «Мы, несомненно, достойны большего в очах Божьих! От Его имени никогда бы не смог выступить такой необразованный и бесхитростный человек, как этот бродяга-учитель».

Нам легко говорить, что иудеи должны были раскрыть глаза и оставить свою надменность и лицемерие. Но что мы можем сказать сегодня о самих себе? Нам все еще трудно понять (а потому и поверить) значение того, что Бог послал Своего единственного Сына умереть за нас и даровать нам спасение. Само присутствие Иисуса в верхней горнице в человеческом теле после Его воскресения было доказательством, в котором так нуждался сомневающийся Фома, да и мы тоже, образованные скептики, живущие две тысячи лет спустя. Христос действительно умер и действительно воскрес из мертвых!

V Иисус - Божественная личность


Целью Петра было показать, что Иисус является Божественной личностью. Второе послание, которое со следующего урока мы начнем изучать вплотную, так и начинается словами приветствия:

1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего (2Петр 1:1-2).


Это интересный текст, а интересен он тем, что, не зная грамматику греческого языка, можно допустить богословскую ошибку, притом очень грубую. Давайте посмотрим, какую большую роль играет в греческой грамматике артикль. В русском языке артикля нет, в нем эту функцию выполняют разнообразные окончания. Для тех, кто не знаком с тем, что это, даю определение: «В грамматике некоторых языков перед существительным стоит артикль, который показывает определенность или неопределённость существительного, а также его род, число и некоторые другие грамматические значения». Тот, кто знаком с английским и немецким, знает, что это такое. Но в греческом артикль является показателем гораздо больших функций, чем в немецком и английском. В греческом языке, как и в английском, существует определенный и неопределенный артикль. Это служебное слово выражает не только род (как в немецком), но и число и даже падеж. Если в русском шесть падежей, в немецком – четыре, то в греческом их три: именительный, родительный и винительный. К чему я все это объясняю? Чтобы мы увидели в послании Петра во Христе не просто хорошего Человека, как понимают некоторые, а Божественную Личность. Давайте разберем текст, который я привел выше: 2Петр1:1-2.

О ком из Божественных Личностей идет речь в 1 стихе: «по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа»? Если кто-то скажет, что речь идет об Отце и Сыне, то это будет большой богословской ошибкой. Речь здесь идет об одной Божественной Личности, об Иисусе Христе. Он наш Бог, и Он же наш Спаситель. Именно это хотел донести до своих слушателей Петр, что это не просто Человек – Сын плотника, это Божественная Личность.

Дело в том, что в конструкции построения предложения в греческом играет большую роль артикль. Когда в предложении больше существительных, чем одно и если второе существительное не является новым, то есть, другим лицом или предметом по отношению к первому, то перед вторым артикль не ставится, потому что мысль идет все о том же предмете или лице. Что мы имеем в нашем тексте? Артикль стоит только один раз. Я цитирую 1-ый текст с греческой транскрипцией:

«в праведности [эн дикэос`ини] Бога [ту фэ`у] нашего [гим`он] и [кэ] Спасителя [сот`ирос] Иисуса Христа [иис`у христ`у]. Артикль стоит только один перед словом «Бога». Артикль ??? (ту) – определенный артикль, единственного числа, мужского рода, родительного падежа. Перед вторым существительным и дополнительными к нему словами «и Спасителя Иисуса Христа» артикль уже не стоит, а это значит, что Петр называет Иисуса Христа Богом и Спасителем. Это не должно нас удивлять, Петр слышал, как однажды Фома назвал Его. Цитирую:

28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин 20:28).


«Господь мой» - греч. (го к`ири`ос му). Фома употребил этот титул в его наивысшем значении. К`ири`ос – «Господь» в переводе 70-ти соответствует еврейскому Иегове - Божественному имени. Своим исповеданием Фома отождествил личность, стоявшую перед ним с Иеговой Ветхого Завета.

«Бог мой» - в переводе 70-ти соответствует еврейскому элохим, Божественному титулу «Бог». В Новом Завете это обычно применяется к Отцу. Но здесь, как и в Ин 1:1 это слово приписывает Божественность Христу. Как Христос отнесся к тому, что Фома назвал Его Богом? За это Христос его не побранил, Он только упрекнул его в неверии.

Давайте для сравнения разберем 2 стих 1 главы 2 Петра:

«В познании [эн эпигн`оси] Бога [ту фэ`у] и [кэ] Иисуса [иис`у], Господа нашего [ту кир`иу гим`он]. Здесь, обратите внимание, артикль стоит и перед словом «Бога» и перед «Господа нашего (Иисуса)». В противоположность фразы в 1 стихе, во 2 стихе конструкция греческого языка отмечает факт, что апостол имеет в виду обоих, как Отца, так и Сына.

Заключение


Итак, Петр не мог держать благую весть об Иисусе в тайне. Христос призвал его, каждый день был рядом с ним, изменил его жизнь, а потом попросил: «Паси овец Моих». В своих посланиях Петр напоминает о том, что сделал для нас Христос, умерев на кресте, и что продолжает делать, изменяя наш характер. Апостол говорит о том, как важно любить друг друга и с радостью встречать страдания. Петр вкусил благодать Божью и призывает своих читателей, тех, кто жил много лет назад, и тех, кто живет сейчас, познать ту же благодать.

telegram

Похожие новости

Иисус в посланиях Петра

Центр духовного просвещения, субботяя школа, урок №8, «Иисус в посланиях Петра» (20 мая 2017)

19.05.17 Субботняя школа
Нетленное наследие

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №2, «Нетленное наследие» (8 апреля 2017).

06.04.17 Субботняя школа
Александр Серков - Что же случилось в 2008 году? пункт - 2

Пункт№2 «После распятия Иисуса Христа Господь не оставил сразу Дом Божий, пока не вошло ПОЛНОЕ

01.08.11 Духовные размышления » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть