Регистрация

Александр Серков - Урок 12. День Господень

Александр Серков 15-06-2017, 21:05 2 725 Субботняя школа » Александр Серков
0


Нам может казаться, что Второе пришествие Христа сильно задерживается. Иисус, по всей видимости, знал, что мы будем так думать, и в некоторых притчах предостерег нас, чтобы мы были осторожны и не теряли бдительности. Ожидающие пришествия Господа не проводят дни в праздном ожидании, потому что ожидать пришествия Христа — это значит призывать людей убояться Господа и Его судов за беззакония; убеждать их в недопустимости отвержения Его милостивого приглашения. Вот об этом наш очередной урок.

I Преемственность авторитета


Прочитаем текст Писания:

1 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,
2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими (2Петр 3:1-2).


В чем здесь выражена преемственность? В этом тексте Петр проводит «мостик» между Писаниями Ветхого Завета и посланиями апостолов, как писателей-преемников, которые также были и есть в авторитете у христиан. Заметьте, никто не заявлял на высказывания апостолов: «А где говорится об этом в Писании?» Все понимали, что тот Дух, Который руководил людьми, писавшими Писания Ветхого Завета, руководил и апостолами при написании посланий. Сегодня зачастую можно слышать, особенно в пику словам вестницы Господней последнего времени: «А где об этом написано в Библии?» Этим умаляется не человек, а Дух Святой, Который вдохновлял и авторов Ветхозаветных Писаний, и апостолов, и вестницу Господню Лаодикийского периода. Вот такова преемственность авторитета. Вот такова взаимосвязь всех Писаний, написанных под вдохновением свыше.

В данном уроке мы рассматриваем локальный случай, преемственность Петра. Прочитаем текст из Евангелия:

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих (Ин 21:15-17).


Теперь апостол Петр, обращаясь к своим читателям, называет и их возлюбленными (это слово «возлюбленные» повторяется в 3-ей главе 4 раза: стихи 1,8,14,17). Петр оговаривается, что это уже второе послание (к одним и тем же адресатам), и что цель их обоих - в напоминании. Но важнее этих соображений цель Петра, которая состояла в том, чтобы возбудить чистый смысл верующих. В этом стихе слово «чистый» употреблено в значении свободного от всякой маскировки. Продавцы гончарных изделий скрывали трещины в своем товаре, замазывая их воском. Такой замаскированный дефект можно обнаружить лишь после того, как сосуд постоит на горячем солнце. С сосудом, прошедшем проверку солнцем, можно сравнить верующих, которые имеют разум и нрав, проверенные в испытании, в противоположность тем, в которых сокрыты грешные вожделения, замазанные воском притворства.

Упоминая апостолов рядом с пророками, Петр ставил их - по части авторитета - в равное положение (Еф 2:20). Это, кроме того, соответствовало прежнему увещанию его - отличать истинных служителей Божиих от фальшивых. Верующие должны помнить учение и Ветхого и Нового Заветов относительно Второго пришествия Христа. А в наше время мы имеем еще более подробное описание Пришествия и дней перед самим Пришествием (см. Великая борьба).

II Ругатели


Прочитаем текст Писания:

3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же (2Петр 3:3-4).


По всей видимости, эта проблема еще не стояла в раннехристианской церкви. Под вдохновением свыше апостол предвидел и предупреждал, что «явятся наглые ругатели». Апостол сознавал, что он и его читатели живут в последние дни, т. е. в период между первым и вторым пришествиями Господа. Сам Иисус предупреждал о появлении таких еретиков (Мф 24:3-5,11,23-26). И Павел говорил о том же (1Тим 4:1-3; 2Тим 3:1-9). Петр повторил их предупреждения, добавив, что их злословию сопутствуют похотливость и развращенность: «поступают по собственным похотям». Дерзкие снобы, презрительно относившиеся к идее грядущего суда, отличались и половой распущенностью.

«Где обетование пришествия Его?» - насмешливо вопрошали они. Об этом обетовании многократно говорится в Новом Завете. Отрицали Второе пришествие Христа сторонники примитивного деизма, исходившие из того, что Бог, создав однажды вселенную, не вмешивается более в то, что происходит в ней. Деисты считали, что мир управляется естественными законами, и чудесам в нем места нет.

На этом «основании» и утверждали лженаставники, что Иисус Христос на землю не вернется. Аргументы в поддержку своей точки зрения «ругатели» стремились отыскать в глубинах истории. Так они ссылались на «отцов» (речь идет о Ветхозаветных патриархах) и даже на «начало творения»; со времен глубокой древности ничего, мол, в мире не меняется, так почему же теперь надо ожидать пришествия Господа? - глумились они.

На основании учений пророков и апостолов читатели Петра знали, что необходимо ожидать в «последние дни». Апостол уже предостерег их, что «близок всему конец» (1Петр 4:7) и очевидно считал свой совет своевременным и подходящим. Целью апостола является, - просветить своих читателей так, чтобы они не были сбиты с пути через тех, которые станут насмехаться о скором возвращении Спасителя.

Следует заметить, что Петр не делает в своем послании заявления относительно времени пришествия Господа, но направляет взоры своего «стада» на приготовление для последних дней, когда бы они ни пришли.

Из слов Петра становится ясным, что церковь была хорошо наставлена относительно возвращения Христа, и «ругатели» слышали об этом, их слуха не преминули и предостережения Петра, но они открыто высмеивали учение апостолов относительно этого события, возможно заявляя, как и сегодня можно слышать: «А где в Писании об этом сказано?» Для них Петр не был «Писанием».

III Тысяча лет, как один день


Прочитаем текст Писания:

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2Петр 3:8-10).


Петр начинает аргументировать причину задержки Пришествия Христа. Несмотря на очевидную отсрочку ожидаемого дня суда, что побуждает многих высмеивать утверждение о его неизбежности в будущем, Петр заверяет своих читателей в том, что любое кажущееся промедление в исполнении Божьего обетования о суде ни в коем случае не уменьшает уверенности в неизбежности суда. Бог воспринимает время не с позиции человека, чья жизнь кратковременна, но с Божественной перспективы вечности. Он милостиво откладывает исполнение суда, не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию.

Как бы то ни было, день Господень наступит. Подобно вору в ночи, он застигнет врасплох многих, потому что они не вняли повелению Иисуса трезвиться и бодрствовать. Это событие будет иметь характер катаклизма. Небеса и земные стихии будут полностью разрушены бушующим огнем, который Иоанн называет озером огненным (см. Откр 20:14).

Звучит отчетливый призыв Петра: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия» (2Петр 3:11-12). Заметьте, что Петр здесь соединил в одном описании все события последнего времени, связанные с судом. Он не пытается отделить Второе пришествие от последнего суда, но объединяет эти два понятия в эсхатологический День Господень. Не следует пытаться воссоздать последовательность событий последнего времени, исходя из этого отрывка, так как это не входило в намерения Петра. Прежде всего он говорит о приготовлении к суду.

Но почему Господь так долго не возвращается на землю? Петр предлагает два ответа на этот вопрос. Во-первых, Бог иначе измеряет время, чем это делают люди. И здесь апостол снова просит своих читателей «не забывать» (по-русски, - «одно то не должно быть сокрыто от вас»). У хулящих Бога память на слово Божие - короткая (стих 5), но христиане не должны забывать его. Пусть они вспомнят Пс 89:5, откуда и приводит Петр ту истину, что для Бога «тысяча лет, как один день». Люди сравнивают время со временем, для Бога же время протекает на фоне вечности.

Долгим оно только кажется людям - с точки зрения их ограниченной перспективы. У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как одна день. То есть, Он обитает вне времени.

Во-вторых, «медление» Христа объясняется тем, что Бог хочет, чтобы как можно больше людей спаслось. Слова «не желая, чтобы кто погиб», не выражают непреложного Божьего решения - как если бы Бог вознамерился спасти всех до единого. Библия ничего не говорит о всеобщем спасении. Слова эти лишь отражают то, что Бог хотел бы, Его желание. Он действительно хочет, чтобы все люди спаслись (1Тим 2:4), однако, знает, что многие отвергнут Его.

IV И что?


Прочитаем текст Писания:

11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2Петр 3:11-13).


Петр убежден, что знание и ожидание будущих событий должно побуждать верующих к святости в жизни. Вопрос «какими должно быть вам?» - конечно, риторический. И заключает в себе ответ: «…в святой жизни и благочестии…». «Святая жизнь» подразумевает христианское освящение, то есть отделение христиан от мира для служения Богу. Слово «благочестие» означает почтительное отношение к Богу, смиренное, добродетельное поведение перед Ним. Тем, кто ставил под вопрос Второе пришествие Христа и суд над нечестивцами, благочестие, естественно, было чуждо (2:7,10,12-15,18-20; 3:3), как чуждо оно и современным нечестивцам. Благочестивы те, кто ожидает пришествия Господня.

Святость и благочестие (стих 11) побуждают Божий народ не только ожидать пришествия Господня (стихи 13-14), но и желать его (по другим переводам - желать, чтобы Господь пришел поскорее). Каким образом могут верующие способствовать приближению дня Господня? Очевидно, благочестивым поведением, молитвами, свидетельствованием, помогающим другим людям прийти к покаянию.

Петр написал два своих послания, чтобы побудить читателей «мыслить здраво» (2Петр 3:1; ИПБ). Здравомыслие имеет прямое отношение к приготовлению к суду в грядущий «день Божий», когда «воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» (2Петр 3:12). Наглые ругатели умышленно отрицают сам факт этого суда. Они утверждают, что Бог не вмешивался в события прошлого, поэтому нам не следует ожидать Его вмешательства в будущем. Те, кто верит в Священное Писание, знают, что Бог проявил Себя при Творении и Всемирном потопе. Он снова проявит Себя в будущем, используя огонь (см. 2Петр 3:3–7). Это знание должно послужить мотивацией для святой и благочестивой жизни во время приготовления к такому строгому суду (см. 2Петр 3:11,14).

Несмотря на очевидную отсрочку ожидаемого дня суда, что побуждает многих высмеивать утверждение о его неизбежности в будущем, Петр заверяет своих читателей в том, что любое кажущееся промедление в исполнении Божьего обетования о суде ни в коем случае не уменьшает уверенности в неизбежности суда. Как бы то ни было, день Господень наступит. Подобно вору в ночи, он застигнет врасплох многих, потому что они не вняли повелению Иисуса трезвиться и бодрствовать.

Итак, христиане были заранее предупреждены о грядущих событиях, поэтому у них нет причин для оправдания. Первое предупреждение Петра относится к насмешникам, рассуждения которых он называет неверными. Они забывают, что земля уже была однажды уничтожена. Они обвиняют Бога в промедлении и используют это в качестве оправдания, продолжая грешить. Петр же, наоборот, показывает, что кажущееся промедление — проблема не Божья, а человеческая. Бог терпелив, Он милосердно ждет, так как не хочет, «чтобы кто погиб, но все пришли к покаянию». Насмешники упускают из виду один момент: «терпение Господа» — для их же блага (2Петр 3:15).

Следующее предупреждение Петра звучит открыто: «А День Господа придет внезапно, словно вор. В тот день… земля с ее делами будет признана виновной» (2Петр 3:10, пер. РБО). Петр явно убеждает нас в достоверности пророческого слова. Его последнее предупреждение носит личный характер: «Берегитесь, чтобы ложь развращенных людей не увлекла вас за собой и не лишила твердой опоры» (2Петр 3:17, пер. РБО). Петр для нашего же блага заранее говорит нам о грядущих событиях.

Активное и пассивное ожидание (2Петр 3:11–18).
Теперь, когда мы знаем, чего ждать, надо определиться, какими мы должны быть людьми, ожидая возвращения Иисуса. Нам нельзя пребывать в праздности. Мы должны стать активными участниками разворачивающейся драмы.

Ожидая Христа, мы должны оставаться «неоскверненными и непорочными» (2Петр 3:14). Как нам этого достичь? Во-первых, каждый день подчинять свое «я» Богу. Затем принимать решения, ведущие к праведности. И, наконец, проявлять не эгоизм, а самопожертвование. Для того, чтобы победить грех и остаться незапятнанными, нужна внутренняя сила, источником которой служит наша постоянная связь с Иисусом через Святого Духа, пребывающего в нас.

Мы должны ждать, охваченные, подобно Иисусу, горячим желанием спасти погибающее человечество. Ждать нужно, возрастая в «познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Петр 3:18). Нам необходимо каждый день духовно возрастать, чтобы делиться силой Благой вести с другими. Мы должны быть готовыми к жизни в новом мире, где для нас уже давно приготовлено место.

Два типа ожидающих (Mф 24:21-22).
Когда Иисус придет, на земле будут находиться два типа людей: верующие и неверующие. Одна группа все свое внимание обращает на ужасающие детали событий последнего времени, описанные Петром и другими библейскими авторами. «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Мф 24:21-22).

Другая группа, подобно Петру, с нетерпением ожидает пришествия Иисуса. Это верующие, которые живут «в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии! Но мы ожидаем, что явятся, как обещал Сам Христос, новое небо и новая земля — праведности обитель» (2Петр 3:12-13, ИПБ). Слова Петра звучат для нас сквозь столетия, призывая твердо верить в Иисуса, Того, Кто любит нас.

V Заключительный призыв


Прочитаем текст Писания:

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь (2Петр 3:14-18
).

В конце своего послания Петр призывает приготовиться к грядущему суду. Его читатели должны приложить все усилия, чтобы быть «незапятнанными и непорочными, исполненными мира» (2Петр 3:14; ИПБ). Чтобы не разочароваться со временем, им следует помнить, что Божье долготерпение приведет к спасению как можно больше людей. Им также необходимо беречь себя, чтобы не увлечься заблуждением беззаконников и устоять во Христе. Наконец, они должны возрастать в благодати и познании их Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Каждое из вышеупомянутых утверждений объединяет принципы, изложенные Петром ранее в своем послании. Новым в этой заключительной части послания является отрывок о Павле: «Как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях» (2Петр 3:15-16). Проблема заключается в том, что в посланиях Павла «есть нечто неудобовразумительное». Поэтому «невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают их, как и прочие Писания» (2Петр 3:16). По существу, Петр приравнивает послания Павла к прочим Писаниям, подтверждая их авторитет и пользу для церкви.

Словом «итак», которым Петр начинает заключительную мысль, выражена связь между поведением христиан и их ожиданием пришествия Господа. Какими же должны быть верующие люди? Святыми и благочестивыми (стих 11). Долготерпение Господа вызвано Его желанием дать большему числу людей прийти ко спасению (стих 9). Кажущееся промедление Его с повторным приходом на землю свидетельствует не о нежелании Бога Отца действовать, а именно о Его долготерпении, благодаря которому мир и сегодня еще имеет время для покаяния. Однако, возможности этой больше не будет, когда наступит «день суда» (2:9; 3:7).

Петр теперь анализирует послания Павла, что говорит о том, что его послания написаны позже Павловых. Не только «невеждам и неутвержденным», т. е. слабо еще разбиравшимся в учении Нового Завета, но и самому Петру некоторые места в посланиях Павла были не вполне понятны. Петр не уточняет, какие именно места. Так или иначе, «неутвержденные» находили в них повод к «превращению» или извращению их истинного смысла. Оно и не удивительно, поскольку эти люди так же поступали и с прочими Писаниями.

То обстоятельство, что Петр ссылался на написанное Павлом и вслед затем - на прочие Писания, говорит о том, что послания Павла уже тогда рассматривались как авторитетная часть Богодухновенных Писаний. Извращая же в каких-то своих целях смысл Священного Писания, «невежды и неутвержденные» навлекали на себя Божие осуждение и как следствие его - погибель. Верующие могут не вполне понимать те или иные места в Священном Писании, но уж, конечно, не должны сознательно менять на свой лад их смысл.

В последней части последнего стиха апостол, который когда-то увереннее чувствовал себя в рыбацкой лодке, чем среди свитков Библейских текстов, торжественно прославляет Того, Кто его из рыбака сделал «ловцом людей» и участником в написании Священного Писания. Тот, Кто является нашим Господом, в то же время Он и наш Спаситель.

Заключение


Итак, Петр противопоставляет взгляды верующих, ожидающих суда, уничтожения греха и нового творения, взглядам наглых ругателей, отрицающих изначальное Творение, суд во время потопа, грядущий суд и новое Творение. Апостол призывает своих читателей действовать соответствующим образом, учитывая неизбежность грядущих событий.

telegram

Похожие новости

Возвращение нашего Господа

Центр духовного просвещения, библейская школа, урок №13, «Возвращение нашего Господа» (30 июня 2018)

29.06.18 Субботняя школа
Субботняя школа 2 квартал 2017 - Паси овец Моих

В этом квартале мы будем исследовать Первое и Второе послания Петра, читая слова того, кто

22.03.17 Субботняя школа
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014г

В течении 4 квартала 2014 года мы будем изучать одно из наиболее неверно понимаемых посланий Библии

26.09.14 Субботняя школа

Комментарии (1)

  1. avatar
    0
    Пространство2015
    Спасибо

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть