Регистрация

Александр Серков - Урок 13. Резюме к двум посланиям Петра

Александр Серков 18-06-2017, 14:11 1 449 Субботняя школа » Александр Серков
0


Вот и подошли мы к последнему уроку в этом квартале. Давайте подведем итог по двум посланиям, «пробежавшись» по пяти основным темам.

I Страдания, Иисус и спасение


Петр помещает Иисуса Христа в центр своих наставлений. Он различными способами вселяет надежду и уверенность в своих читателей, многие из которых подвергаются страданиям за свою веру. Утешая свою паству, он ободряет их надеждой на спасение, которое даровал нам Бог в Иисусе Христе. Прочитаем четыре текста и посмотрим, что хотел Петр им сказать.

1 – текст:

2 По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1Петр 1:2).


Вот таким приветствием от трех Личностей Божества Петр начинает свое первое послание. Упоминая Христа, автор послания пытается увязать в сознании слушателей кровь жертвы в ветхозаветном служении с кроплением Кровью Иисуса Христа. Иисус был величием небес, возлюбленным Повелителем ангелов, которые безмерно радовались, исполняя Его волю. Он был одно с Отцом, «сущий в недре Отчем» (Ин 1:18), и тем не менее Христос не пожелал быть равным Богу, пока человек гибнет в грехе и несчастье. Он сошел со Своего престола, оставив Свой венец и царский скипетр, и облек Свою Божественность в человеческую плоть. Он смирил Себя до смерти, и смерти крестной, чтобы человек получил возможность воссесть рядом с Ним на Его престоле. В Нем мы теперь имеем совершенное приношение, бесконечную Жертву, всемогущего Спасителя, Который может всегда спасать приходящих через Него к Богу. С любовью приходит Он, чтобы явить Отца, примирить человека с Богом, сделать его новым творением, обновленным по образу Того, Кто создал его.

Иисус - наша жертва примирения. Мы не способны искупить сами себя, но через веру мы можем принять совершённое для нас искупление. В жизни Христа все было подчинено Его служению, великому труду искупления, которое Он пришел совершить. Такая же посвященность, то же самоотречение и самопожертвование, такое же подчинение воле Божьей должны проявиться и в жизни Его учеников. Всякий, кто принимает Христа своим личным Спасителем, будет стремиться служить Богу.

Размышляя о том, что Небо совершило для него, он исполняется безграничной любовью и восторженной благодарностью. Эта благодарность побуждает его посвятить все свои способности и таланты на служение Богу. Он жаждет показать свою любовь ко Христу и к тем, кто Ему принадлежит. Он готов к непосильному труду, трудностям и самопожертвованию. Истинный последователь Христа будет стараться сделать все от него зависящее, потому что так он сможет прославить своего Учителя.

2 – текст:

8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ (1Петр 1:8-9).


Здесь говорится о наивысшей радости, которая дается верой. Бог завершил дело спасения через Иисуса Христа, Своего Сына. Так что вера христианина основана не на отвлеченном знании, а на личности Иисуса Христа. Сердце апостола переполняется теплотой, когда он говорит о вере и любви ко Христу и о любви к Нему со стороны тех, кому не довелось, подобно ему самому, видеть Иисуса во плоти, ходившим по нашей земле.

У верующих есть основания радоваться, поскольку они получают то, что им обещано - личное спасение, или, другими словами, то, во что они верили. Для тех, кто верит в Иисуса Христа и любит Его, спасение совершено в прошлом («возродивший нас воскресением Иисуса Христа», стих 3), оно продолжает совершаться в настоящем («силою Божьею через веру соблюдаемых ко спасению», стих 5), и совершится в будущем («к наследству… готовому открыться в последнее время», стихи 4-5); оно, это спасение, является также целью веры («Достигая… верою вашею спасения душ», стих 9). Но поскольку день последний приближается с каждым днем, это и означает, что верующие получают спасение теперь. Все это, несмотря на гонения, которые только углубляют их веру, несомненно приносит «радость неизреченную и преславную» (стих 8).

3 – текст:

18 Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца (1Петр 1:18-19).


Искуплены от греха ценой не серебра или золота, которые тленны (сравните стих 7), а тем, что цены не имеет, - кровью непорочного и совершенного Агнца. Подобно тому, как агнцы, которых приносили в жертву в ветхозаветные времена, не должны были иметь «ни пятна ни порока», непорочен был и Христос - Тот единственный, о Котором сказано, что Он - Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1:29).

4 – текст:

24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1Петр 2:24).


Тема искупления затрагивает вопрос цены. Какую цену заплатил Бог, чтобы искупить падшее человечество? Это не могло быть золото, серебро или другая материальная ценность. Закон требовал жизни грешника. Единственное средство спасения для грешника — жизнь взамен жизни. Этот урок был четко представлен в служении ветхозаветного святилища, и Иисус пришел, чтобы стать воплощением образа жертвенного агнца. Единственной удовлетворительной ценой за все человечество была жизнь Творца. Своей драгоценной Кровью Бог искупил человечество от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою на кресте. Другого средства спасения не существует.

II Как мы должны жить?


Это одна из практических тем для нас лично. Бог со Своей стороны сделал все для нашего спасения, но что должны делать мы, неужели ничего? Рассмотрим некоторые тексты из посланий Петра на эту тему:

1 – текст:

15 Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
17 И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца (1Петр 1:15-17,22).


Христос пришел на землю не только для того, чтобы заплатить за наши грехи, Он оставил нам совершенный, проработанный до мелочей план, как жить христианской жизнью. В мире, где царят развращенные нравы и совершаются безнравственные поступки, нам может быть трудно вести особенный образ жизни, к которому нас призвал Бог. Каждый день мы сталкиваемся с искушениями, которые соблазняют нас поддаться мирским привычкам, но мы должны стремиться к праведности, а Библия поможет нам в этом. Именно в Слове Божьем мы находим истину, которую понимаем, которой стараемся быть послушны и согласно которой живем.

Главное, чего хочет от нас Христос, — чтобы мы научились любить. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца». О каких «братьях» здесь идет речь? Это исключительно наши братья и сестры во Христе, или данное слово относится ко всему человечеству независимо от национальности, религии и происхождения? Возможно, трудно принимать каждого человека таким, какой он есть, но нам нельзя забывать, что Иисус пострадал и умер за всех людей. Во время Своей земной жизни Он обращался с каждым по справедливости и был сострадателен и милосерден к народу, погрязшему в грехе. Если Бог, такой справедливый и безупречный, может взирать на нас с огромной любовью, то и мы можем проявлять свою любовь к соседям, коллегам по работе и тем, кто учится вместе с нами.

Жизнь христианина нелегка. На пути нам встречаются препятствия, из-за которых мы спотыкаемся и падаем, взывая к Господу о прощении. Поэтому так важно поддерживать друг друга, убеждая не сдаваться и продолжать идти, зная, что Бог может и хочет укрепить нас на этом пути! Бог знает наше сердце и склонность ко греху, и Он всегда находится рядом, что спасать нас из любых ситуаций и обстоятельств!

2 – текст:

1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие (1Петр 2:1).


Это подход к проблеме жизни и нашим взаимоотношениям с ближними с негативной стороны вопроса. Не «что мы должны делать», а «что мы не должны делать» или «что надо отложить». Петр перечисляет пять негативных качеств: злобу, коварство, лицемерие, зависть и злословие. Но этими качествами мы не можем ограничиться, автор послания взял пять качеств для примера, но у нас могут проявляться и другие негативные качества, которые надо искоренять, как сорняки.

3 – текст:

9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Петр 3:9).


В ответ на Божью милость к нам мы желаем разделить с Ним Его святость — жить благочестивой жизнью в мире, демонстрируя принципы Царства, для которого мы были возрождены и в котором мы хотим жить вечно. Ожидая дня Божьего суда и уничтожения нынешнего творения вместе со всеми беззаконниками, нам следует размышлять о том, какого поведения Бог ожидает от нас. Он призывает нас к святости и благочестию, проявлению любви и совершению добрых поступков по отношению к неверующим, чтобы они прославили Бога в день суда, вместо того чтобы найти повод для обвинения.

4 – текст:

7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1Петр 4:7-10).


Петр призывает христиан быть благоразумными, бодрствовать в молитвах, усердно любить друг друга, быть друг ко другу страннолюбивыми и служить друг другу тем даром, который получили. Иными словами, христианам постоянно приходится изо всех сил стараться, чтобы следовать в своей жизни примеру Иисуса. Даже во времена Петра общество всегда пыталось привлечь верующих богатством и славой. Современная молодежь является идеальной добычей для мира. Средства массовой информации внушают нам, что человек живет лишь раз, и потому можно делать все что угодно. Подобный образ мышления соблазняет многих жить, не заботясь о своем будущем. Конечно, мы знаем, что это все ложь, ведь мы мечтаем о вечной жизни с Иисусом и Его святым народом. Итак, как нам жить, зная, что сатана подстерегает нас за каждым углом? Петр дает нам несколько советов.

Молитесь. Все начинается с молитвы. Когда вы не знаете, с чего начать, помните, что Бог всегда готов выслушать все наши вопросы. Нам просто нужно поговорить с Ним.

Отдайте свою жизнь Богу. Помолившись, позвольте Богу взять контроль над вашей жизнью. Расскажите Ему о своих планах и желаниях и попросите о Его руководстве. Он поможет вам сохранить ясный рассудок и контролировать себя, когда придут искушения.

Любите. Любите других людей так же, как Бог любит вас. Тогда вы поймете, как замечательно жить вместе с кем-то, даже если вас обижают. Любовь поможет вам быть добрыми, кроткими и понимающими по отношению к другим.

Будьте открыты. Избавьтесь от зла, поверив, что очень скоро все, что обрушивает на нас сатана, будет уничтожено: больше не будет печали, боли и смерти. Будьте открыты для служения Богу и живите святой жизнью.

III Надежда на Второе пришествие Христа


Давайте и в этой части рассмотрим некоторые тексты из посланий Петра, вселяющие надежду.

1 – текст:

4 К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас (1Петр 1:4).


Итак, уверенность христиан относится к будущему наследству. Христианское наследство не может быть разрушено враждебными силами; оно не подлежит порче, подобно переспелому плоду, и не может увянуть, подобно цветку.

Апостол Петр ставит здесь подряд три слова, по-гречески начинающихся на одну и ту же букву и имеющих одно и то же окончание, делая это для большей наглядности: это наследство нетленно (афтартос), чисто (амиантос), неувядаемо (амарантос). Наследство вечной жизни для каждого христианина хранится на небесах Самим Богом, так что в конечном счете оно непременно станет достоянием тех, кому предназначено.

2 – текст:

17 И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего (1Петр 1:17).


Высокая цена их спасения - драгоценная кровь возлюбленного Сына Божьего - обязывает верующих жить в благоговейном страхе перед Богом. Богобоязненная вера и ведет к святой жизни; в свете этой веры невозможно легко относиться к тому, что приобретено столь огромной ценой.

3 – текст:

5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах (1Петр 4:5-7).


Упомянув о христианах, уже умерших (1Петр 4:6), апостол намекает теперь на неизбежное возвращение Христа за Своей Церковью. Времени до этого события остается немного, и это должно побуждать верующих жить для Иисуса Христа и ревностно служить Ему. Вот почему им следует быть благоразумными - буквально: «иметь ясный, здравый ум», бодрствовать - буквально: «быть трезвыми» и молиться. Молитва, имеющая во времена гонений особое значение, должна быть средством связи между человеком и Богом, и потому ей следует быть ясной, разумной и спокойной.

4 – текст:

17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию
? (1Петр 4:17).


Апостол уже говорил о преследованиях и страданиях как о средстве очищения и укрепления веры (1:6-7) - в том случае, если верующий принимает их как волю Божию (3:17). Теперь он добавляет, что Бог допускает разного рода испытания в воспитательных целях, для очищения детей Божиих. Но если верующие нуждаются в таком дисциплинарном воздействии, ибо время начаться суду с Дома Божия; то насколько же более страшный суд ожидает грешников, не покоряющихся Евангелию Божию?

Далее Петр приводит слова из Прит 1:31, как они были переданы в Септуагинте: «И если праведник едва спасается…», чтобы подчеркнуть суровость дисциплинарных мер, применимых Богом и по отношению к Его детям. Постоянная Божия забота о нас проявляется и в тех превратностях, с которыми мы сталкиваемся в жизни, хотя люди воспринимают их только как нечто «непереносимо тягостное».

Апостол не учит, будто спасение обретается ценой страданий или личных достижений, он лишь говорит, что и спасенные не освобождаются от временных, воспитательного характера, страданий, которые являются естественным следствием греха. То же самое говорит и автор послания к Евреям: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами» (Евр 12:7).

IV Порядок в церкви


Прочитаем текст Писания:

1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;
4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Петр 5:1-5).


Здесь Петр перечисляет несколько критериев-советов, как пастырь (сегодня это пастор) должен относиться к своей пастве. Проанализируем их:

Не принужденно, но охотно, не для гнусной корысти, но из усердия. Повеление «пасите Божие стадо» очень похоже на то, которое было дано самому апостолу Иисусом Христом (Ин 21:16). Употребленное здесь греческое слово означает «заботиться». Оно подразумевает не только заботу о пропитании, но всяческую заботу вообще, направление на верный путь, защиту - словом, все те обязанности, которые несет пастух по отношению к своему стаду. Методом контраста Петр подчеркивает, как побуждения, которыми должен руководствоваться пастырь в своем служении, так и характер, какой должно оно иметь.

Да служит пастырь по доброй воле, а не по принуждению извне: надзирая не принужденно, но охотно. Никакими социальными или финансовыми соображениями не должен быть подменен чистый стимул - исполнять Божию волю и служить Ему по доброй воле и со рвением: не для гнусной корысти, но из усердия (1Тим 3:8; Тит 1:7,11). О пастырях, которые руководствуются нечистыми мотивами, заботятся лишь о себе, в ущерб своему стаду, смотрите Иез 34:2-3. Петр предостерегает пастырей от такого негативного явления.

Не господствуя. Слово, переведенное как «не господствуя», подразумевает господство сильной личности над слабой. По-современному эту мысль можно выразит так: «Пастыри, не проявляйте дух авторитарности, будьте толерантны к слабостям ваших подопечных». Вот как говорит Иезекииль о авторитарности лжепастырей: «Правили ими (овцами) с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря» (Иез 34:4-5). Апостол призывает пастырей быть примером, чтобы люди могли подражать им в служении. Не править должны они людьми, а вести их за собою, привлекая примером своей христианской зрелости.

От пастырей Петр переходит к овцам, потому что для того, чтобы в церкви был порядок, и рядовые члены церкви должны отдать должное почтение пастырям. Добрые вожди заслуживают того, чтобы добрыми были и те, кто следует за ними. На тех же, кем руководят, лежит ответственность подчиняться и людям, и Богу.

Обычно руководителями церквей были люди старшего возраста. И более молодым членам церкви надо было добровольно чтить авторитет тех, на кого возлагалась ответственность руководителей. Но и тех и других апостол призывает облечься в смиренномудрие. Истинное смиренномудрие - это действительно привлекательная «одежда».

Возможно, Петр намекает на тот случай, когда Христос, препоясавшись полотенцем (чтобы умыть ноги ученикам), учил своих последователей, что без смирения - невозможно служение и что в служении смирение проявляется постоянно (Ин 13:4-15). Далее апостол приводит цитату из Прит 3:34, чтобы подчеркнуть, что Бог отнюдь неодинаково относится и к гордым, и к смиренным: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

V Главенство Писания


Рассмотрим и в этой части урока несколько резюмирующих текстов, чтобы вспомнить, что Петр говорит о Писании, какой он придает ему статус.

Два текста:

10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы (1Петр 1:10-12).


16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2Петр 1:16,19).


Петр напоминает своим читателям, что Священное Писание является высшим авторитетом для христиан. Божье Слово было произносимо не по воле человеческой. Это Божественное откровение, переданное нам через людей, движимых Святым Духом. Это объективный источник истины, которому можно доверять. Истина была записана и сохранена для пользы людей, особенно тех, кто будет жить во время исполнения пророчеств. Послания апостолов и новозаветных пророков, таких как Павел, писавших от имени Бога, которые служили назиданию церквей и дошли до нас, так же авторитетны, как и ветхозаветные тексты Священного Писания. И мы хорошо делаем, что обращаемся к ним, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не воцарится в нашем сердце Иисус.

3 – текст:

2 Чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими (2Петр 3:2).


Вновь говорит Петр о необходимости помнить истину. И другие последователи Христа ссылались, подобно Петру, на святых пророков (Лк 1:70; Деян 3:21; Еф 3:5), которые предсказывали день Господень и связанные с этим события. Под заповедью Господа и Спасителя, переданной Апостолами вашими, нужно понимать учение Иисуса Христа, которое было передано апостолами (Иуд 1:17).

Упоминая апостолов рядом с пророками, Петр ставил их - по части авторитета - в равное положение. Это, кроме того, соответствовало прежнему увещанию его - отличать истинных служителей Божиих от фальшивых. Верующие должны помнить учение и Ветхого и Нового Заветов относительно Второго пришествия Христа.

4 – текст:

15 И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания (2Петр 3:15-16).


Долготерпение Господа вызвано Его желанием дать большему числу людей прийти ко спасению (стих 9). Кажущееся промедление Его с повторным приходом на землю свидетельствует не о нежелании Бога Отца действовать, а именно о Его долготерпении, благодаря которому мир и сегодня еще имеет время для покаяния. Однако, возможности этой больше не будет, когда наступит день суда (2:9; 3:7).

Петр говорит, что у Павла в его посланиях есть нечто неудобовразумительное (трудное для понимания). Но это полбеды, проблема в том, что невежды и неутвержденные (слабо разбирающиеся в Писании) находили в этих трудно понимаемых словах повод к «превращению» (извращению) истинного смысла. Оно и не удивительно, поскольку эти люди так же поступали и с прочими Писаниями.

Заключение


Итак, в уроке этой недели рассматривались две основные темы Первого и Второго посланий Петра, а именно гонения, обрушившиеся на раннехристианскую церковь, и предупреждение о лжеучителях. Однако кроме этих тяжелых и, возможно, приводящих в уныние тем, Петр обращается к своим братьям и сестрам по вере (а также и к нам сегодня) с полного оптимизма вестью. Во 2Петр 3:1–10 апостол напоминает нам, что Тот же самый Господь, основавший небеса и землю, готовится ко Второму пришествию. Наша обязанность — находясь здесь, на земле, жить праведно. Мы должны соблюдать Божьи заповеди и лучше познать Иисуса, готовясь к вечной жизни на небесах.

До встречи в 3 квартале на субботней школе. Нам предстоит рассмотреть то неудобовразумительное, что написал ап. Павел галатам.

telegram

Похожие новости

Бог и Спаситель в 2 Петр. 1:1 – это Иисус Христос? Богдан Куриляк

В этом видео проанализирован библейский стих 2 Петр. 1:1, который связан с темой божественности

13.05.18 Онлайн-проповеди
Нетленное наследие

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №2, «Нетленное наследие» (8 апреля 2017).

06.04.17 Субботняя школа
Субботняя школа 2 квартал 2017 - Паси овец Моих

В этом квартале мы будем исследовать Первое и Второе послания Петра, читая слова того, кто

22.03.17 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть