Регистрация

Александр Серков - Урок 7. Путь к вере

Александр Серков 8-08-2017, 13:34 1 862 Субботняя школа » Александр Серков
0


«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине?.. Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал 3:1, 3). Павел был очень расстроен. Он даже не пытался подбирать слова. Кто-то на протяжении уже продолжительного времени имел влияние на галатийских верующих. Целью данного урока является понять, как закон, пусть и не способный оживлять, защищает нас от удаления от Бога. Как Бог запечатлевает Свой закон в наших сердцах.

I Закон и обетование


Прочитаем текст Писания:

21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона (Гал 3:21).


Закон, казалось, был несовместим с заветом. Могло даже казаться, что он замешен обетованным спасением через веру, вместо программы спасения через дела. Но Павел категоричен: «Никак!» Ужасная мысль! Такой мысли никогда не может быть! Бог является автором обоих как «закона», так и «обетования» и не может отречься от Своего безоговорочного обетования, спасения через веру во Христа. Поступить так, означало бы отрицать Свою истинность как Бога. Это могло бы доказать Его непостоянство и ненадёжность.

Но надо учитывать тот факт, что Закон никогда и не был предназначен, чтобы даровать праведность или предоставить вечную жизнь. Лишь чрез Христа люди могут иметь доступ к праведности, к жизни с избытком в настоящем и в грядущем мире жизнь вечную. Если бы была возможность достигнуть праведности через «дела закона», завет обетования, таким образом, оказался бы ненужным. Плотскому сердцу программа праведности через дела безгранично более привлекательна, чем Божий план праведности через веру. Для человеческого самолюбия всегда более лестно совершить что-либо, чтобы заслужить праведность, чем просто достигнуть её верой как дар. Принять праведность как дар, является признанием, что её невозможно достигнуть на основании личных заслуг. Это является оскорблением для плотской гордости принять блага, будь то материальные или духовные.

II Под стражей закона


Прочитаем текст Писания:

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере (Гал 3:23).


Быть заключенным под стражу, это значит быть узником или рабом, который, хоть и не в клетке, но ограничен территорией рабовладельца. В истории многих народов были периоды, когда они находилась в рабстве. Примером тому является еврейский народ, чья история знакома нам из Библии. Еще один пример — история рабства в Америке. Оно было узаконено в 1641 году. Однако в сентябре 1862 года Линкольн издал предварительную «Прокламацию об освобождении», а 1 января 1863 года официально заявил о том, что «рабы на территории любого штата или определенной части штата отныне и навечно объявляются свободными».

Сатана использует разные методы, чтобы поработить нас. Еще в самом начале ему удалось обмануть треть ангелов. То же самое он сделал с Адамом и Евой, таким образом превратив нас в своих рабов. Со временем его приемы претерпели изменения, но цели остались теми же.

Может, вы заметили, сколько в наши дни появилось «экономящих время изобретений», однако у нас его все равно ни на что не хватает. Мы стали современными рабами. Враг убедил нас, что закон Божий скучен. Взамен он предлагает нам иллюзию свободы, внушая мысль о том, что мы можем делать все, что пожелаем. Однако мы становимся рабами своей работы. Мы вынуждены подчиняться установленным ею стандартам только ради того, чтобы заработать сотню-другую и купить то, что, по нашему мнению, сделает нас счастливыми.

Мы — рабы техники, созданной для того, что облегчить нам жизнь. Но в действительности нам приходится все время заряжать, проверять и обновлять разные устройства. Мы настолько поглощены стремлением приобрести последние новинки, что упускаем свою жизнь.

Этот список можно продолжать и продолжать, но суть в том, что жизнь без Бога превращает нас в рабов этого мира, греха и сатаны. С другой стороны, Божий закон предлагает нам свободу. Внимательнее изучив Десять заповедей, мы увидим, что они призваны помочь нам жить лучше, а не лишить последних радостей жизни. Это похоже на ситуацию, когда родители не разрешают вам брать утюг. Будучи ребенком, вы не понимаете причину этого запрета. В действительности же они просто стараются не допустить, чтобы вы обожглись.

Бог наделил нас свободной волей. Он никогда не навязывал нам Свои правила и никогда не будет этого делать. Однако все наши действия имеют определенные последствия, а Он, являясь нашим Отцом, пытается не допустить, чтобы мы «обожглись». Мы можем не понимать, почему Бог поступает так или иначе, но именно в таких ситуациях в дело вступает вера, которая решает доверять не видя. Только тогда мы станем действительно свободны.

Вот мы и читаем: «до пришествия веры». То есть, прежде чем тайна того, как Бог мог спасти посредством веры, была ясно открыта в воплощении, совершенной жизни, заместительной смерти и славном воскресении нашего Господа. Стоит заметить, что в Гал 3:23 особое ударение ставится на время. То есть, используя бытовой пример, ребенок заключен под стражу запрета брать в руки спички. До каких пор? Пока в доме не случился пожар, да и ребенок к тому времени уже подрос. После пожара запрет баловаться с огнем не аннулирован, но ребенок это уже сам знает на горьком опыте. «До пришествия веры мы заключены были под стражею закона». Закон на каменных плитах, повязки на лбу, на руках (филактерии). С пришествием веры закон пишется Духом Святым в сердцах человеческих. Обетование о грядущем Искупителе, предшествующее воплощению, требовало веры, что Бог исполнит обещанное. С пришествием Иисуса вера встретила действительность.

III Закон — наш «страж»


Мысль о роли Закона настолько обширна, мы касались ее и в прошлом уроке, и тема этого урока никак не может преминуть и её. Ап. Павел, говоря о роли Закона, использует три различных ключевых слова: «заключены» (ст. 23), под стражею (ст. 23) и «детоводитель» (ст. 24). Прочитаем расширенный контекст о Законе:

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал 3:23-24).


Слово «евангелие» с греческого переводится как «благая весть». Именно в этом заключается его смысл — это благая весть о жертве Иисуса, принесенной ради спасения человечества. Однако, говоря о благих вестях, почему бы не отнести к ним и закон Божий? Или он относится к вестям недобрым?

Закон был создан для того, чтобы указать людям на их состояние и открыть им святой характер Божий. Представьте себе двустороннее зеркало. С одной стороны, оно показывает нам все наши грехи и нечистоту — открывает нам наше греховное состояние, которое мы, несомненно, не можем утаить. С другой стороны, находится увеличительное стекло, отражающее Иисуса, Его жертвенную любовь и радостную весть о спасении, в котором мы так нуждаемся. В своей книге «Побеждая дракона внутри себя» писатель Марвин Мур говорит о том, что Иисус умер, чтобы спасти нас от греха, и что грех определяется законом. Следовательно, невозможно говорить о спасении, не принимая при этом закона и не демонстрируя своей верности ему, иначе наша вера будет мнимой. Зная закон и осознавая, что он ведет к Евангелию, мы должны научиться быть послушными и подчинять свою жизнь Божьей воле.

В Божьем плане всегда было, чтобы мы соблюдали закон не с целью получить что-то от Бога, но, чтобы иметь возможность наслаждаться жизнью. До своего грехопадения Адам с Евой соблюдали закон, но нарушив его, они подпали под проклятие закона, а «возмездие за грех – смерть». Теперь, чтобы им выйти из-под проклятия закона, Бог даровал им благодать: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 6:23). Видите, что получается: спасаемся мы по благодати, а погибнем, если будем нарушать закон. Но и соблюдать закон нужна благодать. Мы читаем:

«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин 1:16).


Благодать, как прощение наших прошлых грехов, и благодать, дающая Духа Божия в наши сердца и предохраняющая нас от грехопадения.

Авторы Библии призывают нас следовать закону так же, как они побуждали к этому народ израильский. Закон помогает нам выбрать в жизни правильный путь, идя по которому мы станем еще ближе ко Христу. Стремясь к тесным, личным отношениям с Ним, мы научимся верить и доверять Иисусу и любить Его, благодаря чему будем совершенно счастливы. Только в Иисусе, Который умер за нас, мы сможем быть признаны праведными, перейдя от вечного осуждения к вечной жизни.

Сегодня Бог призывает нас оставаться верными закону, потому что подчинившихся ему Он ограждает от зла. Пребывая внутри этой ограды, мы можем быть свободны от греха, но за его пределами нас ожидает смерть. Послушание закону приближает нас к Иисусу. Мы получаем защиту благодаря Его жертве (см. 1Фес 4:1), обретаем мир (см. Пс 118:165) и становимся счастливее. «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (Пс 118:1).

IV Закон — «детоводитель»


Сравнивая закон с детоводителем, ап. Павел пытается путем сравнения, применяя аналогию из бытовой жизни того времени, показать галатийским верующим временное назначения закона именно в том формате, какой он был от Синая до Христа. Сравнивая закон с детоводителем, Павел проясняет роль закона. Закон был дан для того, чтобы указать на грех и дать инструкции выхода из ситуации греха. В силу своей функции закон содержит и отрицательный аспект, поскольку он порицает и осуждает грешников. Но даже этот «отрицательный» аспект Бог использует нам во благо, потому что осуждение, которое несет в себе закон, ведет нас ко Христу. Таким образом, закон и Евангелие не противоречат друг другу. Бог создал их, чтобы они вместе вели нас к спасению. Это словно лодка с двумя веслами.

Закон, согласно которому должны были жить израильтяне, впервые появляется в письменной форме после освобождения народа из египетского рабства. В книге Исход мы читаем не только о том моменте, когда Моисей получил заповеди прямо из уст и из рук Божьих, но и об отношениях между народом израильским и законом Божьим. В Ветхом Завете часто говорится о том, что закон необходимо соблюдать. Другими словами, именно этим законом Бог повелел израильтянам руководствоваться в своей жизни. Независимо от того, хотели этого израильтяне или нет, решать было не им. «И заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь» (Втор 6:24).

Итак, мы видим, что первоначальная цель закона заключалась в том, чтобы дать израильтянам указания, которым они должны следовать. Если повиноваться этим указаниям, они приведут к полной удовлетворения жизни во Христе. Время шло, а отношение народа Божьего к закону с каждым годом становилось все более запутанным. Многие все свое внимание уделяли соблюдению закона и полагали, что таким образом смогут заслужить спасение. Позже в Новом Завете мы видим, к чему привело такое мировоззрение. Читая о жизни Иисуса на земле, мы встречаем истории о законничестве и фарисеях, которые следование букве закона ставили превыше всего.

К сожалению, многие люди ошибочно полагают, что смерть Иисуса на кресте отменила закон. Легкомысленно относясь к этой проблеме, мы рискуем поверить, что, будучи «спасены благодатью», мы не нуждаемся больше в законе или что закон «был пригвожден ко кресту». В действительности же жить, соблюдая закон, по-прежнему крайне важно, несмотря на то, что он не ведет к спасению. Писание недвусмысленно говорит о том, что смерть Иисуса не отменила закон, а скорее исполнила то, для чего он был дан. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф 5:17). Смерть Иисуса на кресте должна была показать израильтянам, что спасение приходит к ним через Христа, а не благодаря их несовершенным попыткам соблюсти закон. Однако смерть Иисуса не лишала закон силы и не объявляла его недействительным. Закон по-прежнему нужен нам для того, чтобы с его помощью проявлять свою любовь к Богу и к ближним.

В Послании коринфянам Павел, размышляя о том, как следует жить остальным верующим, описывает свои отношения с законом: «Для тех, кто под Законом, — как находящийся под Законом (хотя я сам и не под Законом), чтобы приобрести тех, кто под Законом; для язычников, не знающих Закона, — как не знающий его (хотя живу я не без Закона Божьего, ибо предан закону Христа), чтобы приобрести не знающих Закона» (1Кор 9:20-21, пер. ИПБ). Когда Павел говорит о том, что находится не под законом, он имеет в виду, что не связан им. Ему не нужно быть послушным закону для того, чтобы обрести спасение. Он знает, что только благодать может спасти. Когда Павел говорит о том, что не свободен от закона, но подзаконен Христу, он имеет в виду, что, хотя закон не может спасти, не соблюдать его нельзя. Павел хочет сказать, что должен жить по закону не потому, что, благодаря ему обретет спасение, а потому, что закон — это те жизненные критерии, которые предусмотрел для нас Бог. Неудивительно, что слова Павла актуальны и сегодня.

После грехопадения образ Божий был стерт из памяти человека, а сатана изобразил Его злым, жестокосердным судьей. Но Бог предусмотрел для нас возможность познать Его истинный характер. Он дал нам Десять заповедей. Десять кратких, всеобъемлющих и несомненных принципов выражают обязанности человека по отношению к Богу и к ближним, и все они основаны на великом основополагающем принципе любви. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк 10:27). Подробно эти принципы представлены в Десятословии, они применимы к условиям и обстоятельствам жизни человека.

Слово Божье учит нас, что практически невозможно сохранить веру в Бога, живя грешной жизнью. По сути, грех поражает наши отношения с Богом. Без этих взаимоотношений мы потеряем из виду Его обетования, наша вера постепенно лишится силы, и рано или поздно мы окажемся на обочине жизни.

В 1Ин 3:4 мы находим краткую характеристику греха: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». Следовательно, закон есть не что иное, как наш компас, помогающий ориентироваться на пути веры. Соблюдая закон, мы сможем избежать греха и стать ближе к Богу. Как устроен компас? Очень просто, его стрелка всегда направлена на север. Компас или закон, — это инструмент, который Бог использует, чтобы направлять нас. Он ведет нас верным путем и всегда указывает на Бога, несмотря на все уловки сатаны. Взяв в руки компас, мы должны правильно применять его. Три следующих совета помогут нам использовать его наилучшим образом:

1. Компас всегда должен быть рядом с нами. Когда в жизни случаются неприятности, сгущается мрак и не видно пути, закон будет нашей путеводной звездой, но только если мы впустили его в свою жизнь и вписали в сердце. Он не сможет указать нам путь, если мы не будем хранить его в своей душе.

2. Мы должны хорошо знать свой компас. Закон есть отражение характера Божьего. Он открывает нам, каков Бог и как устроено Его правление. Познавая Бога, мы найдем закон в Нем и увидим Его в законе.

3. Нам следует идти тем путем, который указывает наш компас. Зная, что за инструмент Бог дал вам — Свой характер, Самого Себя, мы можем быть уверены: Он с победой приведет вас к небесной цели. Будем послушны Ему и не позволим заблуждениям этого мира сбивать нас с пути и лишать благословения вечной жизни в небесном Царстве.

V Закон и христианин


Прочитаем текст Писания:

25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя (Гал 3:25).


Этому тексту мы столько внимания уделяем. И не зря. Для многих христиан это – козырный текст. В каком плане? Дескать, вот видите, нам христианам закон уже не нужен. И приводят еще один текст:

«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол 2:14).


И совершенно необоснованно заявляют, что Закон Божий Христос пригвоздил ко кресту. Одна бабушка возразила, бурно отреагировав на такое толкование: «Как?! Закон Божий написан же на каменных скрижалях, его невозможно пригвоздить, гвоздем камень не проткнешь». Это конечно примитивный ответ бабушки-адвентистки. Но и не менее примитивное толкование этого места Писания не только бабушками-инаковерующими, но и молодыми, и даже богословами.

Да, с этим текстом тоже надо разобраться: о чем здесь вообще идет речь? Что Христос пригвоздил ко кресту? Здесь два глагола, два действия, которые совершил Христос: «взял» и «пригвоздил». Правда, здесь есть еще деепричастие: «истребив». Давайте начнем с него. В синодальном переводе этот текст сильно искажен. Мы читаем: «Истребив учением». Где, когда Христос учил, что что-то Он пригвоздит ко кресту? И в оригинале вообще нет слова «учением». Подстрочный перевод выдает на этот текст следующие слова: «уничтожив против нас рукопись [с] указаниями которая была против нас, и ее поднял из середины пригвоздив ее [к] кресту». Давайте посмотрим современные переводы этого текста:

14 Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту (Кузнецова).


14 Он перечеркнул список наших долгов 'и прегрешений со всеми' предписаниями на наш счет, - Он отменил его и устранил, пригвоздив ко кресту (Кулаков).


14 Он стёр осуждавшую нас рукопись с постановлениями, рукопись, которая была против нас, и Он устранил её, пригвоздив её ко кресту (Макарий-Кассиан).


Видите, не Закон Божий, а список наших грехов Христос пригвоздил ко кресту. Это образный оборот речи. В других случаях эта «рукопись» или «список» употребляется для обозначения рукописных документов, часто юридического характера, таких как долговое обязательство, подписанное должником. «Стирание» такого свидетельства задолженности совершалось лишь после уплаты долга или, когда условия записи были вполне удовлетворены. Это часто подтверждалось нанесением знака «X» над надписью, как об этом свидетельствуют папирусные источники. Также водорастворимые чернила на папирусе могли быть смыты или стирались, и на материале помешалась новая запись. Мы можем прийти к выводу, что апостол говорит колосянам, что их духовное возрождение через воскресающую силу Бога, восстановление внутри них Его образа, совершалось через стирание или вычёркивание Богом задолженности согласно долгового обязательства, которое они должны были выполнить. Почему именно «пригвоздил ко кресту»? Крест ознаменовал переход от одной системы (Иудейской) к другой (христианской). Подобная мысль выражена в Ефес 2:16, где примирение представлено как совершившееся на кресте.

Слово Божье учит нас, что практически невозможно сохранить веру в Бога, живя грешной жизнью. По сути, грех поражает наши отношения с Богом. Без этих взаимоотношений мы потеряем из виду Его обетования, наша вера постепенно лишится силы, и рано или поздно мы окажемся на обочине жизни.

Заключение


Представьте себе лучший год своей жизни. Каким он должен быть? А теперь представьте, что вы живете самой лучшей жизнью, которой нет конца. Именно это и пришел предложить человечеству Иисус — жизнь, питаемую верой. Вооружившись Святым Духом, наставляющим нас, Библией, являющейся нашим учебником, сводом жизненных правил — Десятью заповедями и имея своим Первосвященником Иисуса, мы сможем преодолеть любые трудности и целиком и полностью посвятить себя служению человечеству. Конечно, иногда мы терпим неудачи, но Бог знает, как восстанавливать наши силы. Что бы ни случилось с нами в прошлом, наша жизнь веры станет вдохновением и светом для других даже в кромешной тьме.

telegram

Похожие новости

Чего не может сделать закон. Тема недели «Свобода во Христе»

Каким бы хорошим ни был закон (церемониальный закон, нравственный закон или оба закона), он не

23.08.10 Субботняя школа
Закон и вера. Тема недели «Оправдание и закон»

Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии.

28.07.10 Субботняя школа
Обетование и закон - Тема недели «Оправдание и закон»

Все мы — и иудеи, и язычники — нарушили закон и, следовательно, нуждаемся в том же, в чем нуждался

27.07.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть