Регистрация

Александр Серков - Урок 8. Из рабов - в наследники

Александр Серков 10-08-2017, 15:33 1 794 Субботняя школа » Александр Серков
0


Какова цель этого урока? Помочь ощутить близость отношений с Богом через присутствие Духа Святого в наших сердцах. Побудить жить как Божье дитя, не под законом, но в свободе, чтобы стать полноправным наследником.

I Наше положение во Христе


Прочитаем текст Писания:

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал 3:26-29).


В этом тексте говорится о том, что мы — дети Божьи через веру в Иисуса Христа. Нам не следует вести себя подобно рабам. Наоборот, в нас должны видеть сыновей и дочерей Божьих. Но нам нужно познакомиться со своим Отцом, прежде чем мы сможем вести себя как Его дети. Мы должны узнать Его ближе, ведь Он не из тех отцов, что постоянно отсутствуют. Скорее, это мы — дети, которые сбегаем от Него.

Мы можем быть «христовыми», только если подчиним Ему свою жизнь и родимся свыше. Крещение — это не отказ от презренной плоти, но обещание доброй совести Богу (см. 1Петр 3:21). Во время крещения мы слышим, как пастор или пресвитер говорят о «водной могиле». Это и есть могила, потому что, пройдя ее, мы рождаемся заново. Мы оставляем позади свое прошлое и становимся новыми творениями, которыми нас задумал Христос: Его народом. Мы уже не принадлежим сатане.

Крещение играет важную роль в кардинальном изменении жизни грешника. В Рим 6:4 апостол Павел особо подчеркивает роль крещения: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть». Не всегда мы осознаем, что посредством крещения человек действительно умирает для прежнего образа жизни. Но именно эта идея выражена в Гал 3:27.

Смерть верующего для греха во время крещения столь же реальна и окончательна, как и буквальная смерть Христа. Подобно тому, как восставший из могилы Христос полностью возродился, мы, поднявшись из водной могилы, возрождаемся для новой жизни во Христе.

Крещение представляет собой единение со Христом. Павел пишет: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор12:13).

Принимая крещение, мы выбираем, на чьей стороне отныне будем. Однако это еще не все. Да, человек становится новой личностью. Да, небеса радуются, но сатана в ярости и хочет вернуть нас на свою сторону. В результате он использует все, что только возможно, лишь бы мы снова были с ним. И все же, оставаясь со Христом, мы можем обрести намного больше. Наше место — рядом с Ним. Он Сам обещал нам: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин 14:14); «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер 29:11); «Итак, не заботьтесь и не говорите: „что нам есть?“ или „что пить?“ или „во что одеться?“» (Мф 6:31). А далее: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Имея такие обетования, на что еще можно надеяться и чего еще можно желать?

II «Порабощены вещественными началами»


Прочитаем текст Писания:

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира (Гал 4:1-3).


Желая наглядно показать духовное несовершенство тех, кто находился под законом Моисея, Павел приводит в пример наследника в детском его возрасте (здесь «нипи`ос» - малый ребенок, в отличие от «ги`ос» - сын - в 3:7,26). Хотя по праву рождения тот и был владельцем всего, т. е. наследовал все, что принадлежало его родителям, он, будучи ребенком, словно раб, находился в подчинении - в том смысле, что не пользовался свободой и не мог принимать самостоятельных решений.

Наследник может быть ребёнком, но это не лишает его права быть наследником. В своё время он получит имущество, находящееся под опекой его отца. Как дитя, он имеет на него право, но не имеет над ним власти. Неясно, или Павел здесь представляет наследство отца как ещё живущего или уже почившего, но не в этом вопрос. Как становится очевидным из контекста 2-7 ст., детство или период несовершеннолетия представляет положение Израиля как народа, когда они жили «под законом» (гл. 3:17-19, 23-25).

В самом деле, ведь он подчинялся своим попечителям или воспитателям, которые наблюдали за ним, и домоправителям, оберегавшим его имущество, - то, которое предстояло ему унаследовать. И такое положение длилось до тех пор, пока наследник не достигал «возраста сына». Древние евреи, греки и римляне по-разному определяли этот возраст. Согласно римскому закону, его устанавливал для своего ребенка отец, и это сопровождалось торжественной церемонией вручения ему мужской тоги - в знак официального признания за ним прав сына и наследника.

Точно также происходило с Иудеями при их узаконенной системе. При выходе из Египта, Израильтяне оказались невероятно тупы и бессмысленны и очень мало продвинулись вперёд как нация, на протяжении их истории. Когда они вышли из Египта, Бог дал им закон, приспособленный к их пониманию. Элементарные положения церемониальной системы были предназначены для того, чтобы дать им возможность понимать и вести их к получению Его благословений. Именно, это и было намерением Божиим, чтобы при таком наставнике они могли достигнуть духовной зрелости и наследовать все обетования, обещанные Аврааму.
Упомянутый пример нужен был апостолу для иллюстрации разницы между положением верующих до их обращения и нынешним их состоянием. Прежде, в состоянии духовной незрелости (доколе были в детстве), они были подобны рабам. Об этой их несвободе (и масштабах ее), Павел говорит, как о порабощении вещественным началам мира. Нередко полагают, что он имел здесь в виду «порабощенность» закону Моисея, но ведь слова эти писались галатам, большинство которых были до своего обращения язычниками и под законом никогда не находились. Поэтому под «вещественными началами мира» правильнее понимать то, что соответствовало первоначальным ступеням религиозного опыта людей, будь то евреи, находившиеся в узах церемониальной системы, или язычники, бывшие в плену у своих варварских примитивных религий или элементарные, религиозные принципы для человеческой расы. Итак, все люди были и остаются в порабощении, пока Христос не освободит их.

III «Бог послал Сына Своего»


Прочитаем текст Писания:

4 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону (Гал 4:4).


О какой полноте идет здесь речь? Точное время пришествия Мессии было предсказано пророками (см. Дан 9:24-27). В небесном совете было предопределено время для этого события (см. Деян 17:26). Мессия пришёл не только в отмеченное пророчеством Даниила время, Он пришёл в наиболее благоприятное время истории. Человечество наслаждалось миром, находясь под одним правлением. Наземные и морские путешествия отличались относительной безопасностью и быстротой. Был всеобщий Греческий язык. Священные Писания стали доступны на Греческом языке - перевод LXX - приблизительно на протяжении двух столетий. Люди не имели удовлетворения в своих религиозных верованиях и страстно желали узнать истину относительно жизни и человеческой судьбы. Иудеи были рассеяны повсюду и помимо своего сознания, несли свидетельство об истинном Боге. Со всех частей земли они приходили, чтобы присутствовать на празднествах в Иерусалиме и могли понести с собой везде, по своём возвращении весть о пришествии Мессии. Провидение не могло определить место и время более благоприятное для евангельской вести к миру, чем Палестина в этот период истории.

Слово «полнота» также подразумевает, что все предсказанные события, предшествующие пришествию, исполнились раньше или в самом факте пришествия. Бог совершенен в мудрости и познании, и мы имеем основание верить, что все события в Его великом всеобъемлющем плане будут совершаться в точном порядке и в назначенные времена. Эта точность очевидна во всём творении, из движения небесных светил и даже в строении мельчайшего атома. Действительно, нет основания для сомнений, что подобная точность является истинной и в отношении великого Божьего плана спасти человечество.

В словах «послал Сына Своего» Павел подразумевает предсуществование Иисуса. Иисус многократно ссылается на Свою предыдущую жизнь с Отцом (напр. Ин 16:28). В Своей молитве к Отцу, Он сказал о славе, которую имел прежде бытия мира (Ин 17:5).

А что Павел хотел сказать словами: «родился от жены»? Здесь ясно отмечена человеческая природа Иисуса и вместе с предыдущим заявлением объясняет Его божественно-человеческую природу. Он был как Сыном Божиим, так и Сыном Человеческим, эта великая истина была провозглашена также святыми пророками древности (см. Ис 7:14; 9:6-7).

А в словах «подчинился закону» смысл такой, что, как Иудей, Иисус исполнил требования «закона» в такой мере, насколько они были применимы к Нему, безгрешному Существу.

Итак, время наступило тогда, когда римская цивилизация установила мир на огромной территории, подчинившейся ей, и проложила на ней разветвленную систему дорог, что облегчило путешествия; когда греческая цивилизация дала этой империи свой язык, принятый во всех ее уголках; когда евреи провозгласили по всем синагогам Средиземноморья веру в единого Бога и надежду, связанную с предстоящим приходом Мессии.

Зачем Иисус пришел на нашу землю? Обычно мы отвечаем: чтобы «взыскать и спасти погибшее», но для чего это было нужно? Давайте вернемся к началу всего. После того как Адам и Ева вкусили запретный плод, Бог рассказал им о плане спасения. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3:15). В этом стихе звучит пророчество о том, что Иисус придет, «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал 4:5).

Во время Своего пребывания на земле Иисус показал, что, несмотря на то, что этот мир исполнен греха, вести безгрешную жизнь вполне возможно. Он способен сострадать нам в наших немощах, потому что подвергся искушению в момент величайшей слабости, но устоял (см. Евр 4:14-15). Христос также показал, как нам следует жить. Он — Сын Всевышнего, однако пришел в этот мир Младенцем и жил далеко не обеспеченной жизнью, совершенно не превозносясь над остальными людьми. Почему нам трудно поступать так же? Мы должны жить, следуя примеру Иисуса, и иметь те же мысли и чувства.

Сказав «совершилось», когда завеса в храме разодралась сверху донизу, Иисус имел в виду, что церемониальные законы больше не будут иметь силы. Нам не нужно совершать жертвоприношения, так как Иисус стал совершенной Жертвой! Нам больше не нужен смертный первосвященник, потому что нашим Первосвященником теперь является Сам Иисус! Находясь на небе, Он ходатайствует за нас. Теперь мы можем напрямую обращаться к нашему Небесному Отцу.

Именно тогда Бог послал Сына Своего, существовавшего еще до создания мира и оставившего небо для того, чтобы на земле осуществить миссию по искуплению рода человеческого. «Сын» обладал не только Божественной природой, но и человеческой, поскольку Он родился от жены. Упоминание тут о матери Иисуса согласуется с доктриной о непорочном зачатии, как говорится об этом в Евангелиях (Мф 1:18). Далее: Христос, как это было положено иудею, подчинился закону. Он до конца, ни в чем не нарушив, исполнил его (Мф 5:17) и в конце концов понес на Себе его проклятие (Гал 3:13).

IV Преимущества усыновления


Прочитаем текст Писания:

5 Чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал 4:5-7).


Слово «раб» имеет отрицательную окраску. В словаре Уэбстера предлагается следующее его определение: «Человек, официально являющийся собственностью другого человека, обязанный работать на него без соответствующей платы». Таково наше привычное понимание статуса раба. Однако второе определение этого слова больше подходит к нашей повседневной жизни: «Человек, находящийся под сильным влиянием или контролем чего-либо». Я думаю, мы с вами стали рабами. В нашей повседневной жизни мы контролируем множество вещей, но при этом есть то, что контролирует нас, и мы допускаем это.

Теперь давайте рассмотрим слово «наследник». Вам не кажется, что оно прямо противоположно предыдущему? Тот же словарь Уэбстера дает такое определение слову «наследник»: «Тот, кто имеет официальные права на имущество умершего человека», или «человек, имеющий право стать королем или королевой, или претендовать на титул, принадлежавший умершему». Эти два слова — раб и наследник — сравнимы, как день и ночь. Они как бы представляют две самые крайние ступени общества — человека из высшего света и низкородного, между которыми нет никакой точки соприкосновения.

В Галатам 4 главе Павел призывает верующих жить и поступать не как рабы, а как наследники, имеющие определенные права и преимущества, потому что они — сыновья и дочери Божьи. Потрясающе! Мы имеем возможность войти в царственный род всего лишь на основании обетования, данного нам. Вот что нам нужно для этого сделать:

1. Оглянуться вокруг и определить, в зависимость от чего мы попали. Это может быть все что угодно — наши занятия, люди, с которыми мы проводим время, и так далее.
2. Определить, как и почему? Выяснить, почему мы так сильно зависим от какой-либо вещи и как получилось, что нас контролирует то, над чем изначально нам самим была дана власть?
3. Приложить все усилия, чтобы покончить с этой зависимостью. Если, к примеру, у нас проблемы со временем, надо выделить пять минут, сесть и проанализировать ситуацию. Действительно ли есть необходимость во всем, что мы делаем? Как можно все организовать, чтобы мы смогли распоряжаться своим временем, а не зависеть от него?

Если правильно управлять всеми повседневными мелочами, это постепенно поможет нам стать духовно свободными.

Посылая Своего Сына на землю, Бог преследовал две цели. Раскрывая каждую из них, Павел начинает обе фразы со слова «чтобы» - по-русски передано как «чтобы» и «дабы». Во-первых, Он пришел чтобы искупить подзаконных. В данном случае речь идет об искуплении не от проклятия закона (как в 3:13), а от порабощенности Моисеевой системе в целом. Смысловое ударение здесь - не на наказании за нарушение закона, как в 3:13, а на узах закона.

Но если Христос искупил, а значит и освободил тех, кто находился под законом, то зачем же обращенным из язычников стремиться теперь подчиниться игу закона? Во-вторых, воплощение Христа и Его смерть обеспечили верующим получение всех сыновних прав или усыновления у Бога. То есть все радости и привилегии, какие имеет в семье взрослый сын, стали достоянием тех, кто вошел в Божию семью, подпав под милость Христова искупления.

Бог Отец послал людям не только Сына Своего, но и Духа Святого (см. Гал 4:6). Таким образом, вся Троица принимает участие в деле спасения человечества. Бог дает Духа Святого каждому верующему, которого усыновляет. Сыны и дочери Божии не могут не иметь Духа Святого. Он присутствует в сердце верующего, свидетельствуя ему о его принадлежности к Божией семье. Дух побуждает верующего молиться Богу, обращаясь к Нему со словами: Авва, Отче! Слово «авва» значит по-арамейски «отец». Но оно соответствует уменьшительной форме, которой обычно пользуются маленькие дети, обращаясь к отцу. Его, пожалуй, можно считать эквивалентом русского «папочка». Употребленное и Христом (Мк 14:36), это слово звучит в теплой тональности доверия и близости, в отличие от официального тона законнической религии.

В заключение Павел провозглашает, что они, галаты, не рабы уже, а именно сыны и наследники. Переходя от множественного числа («вы») в 6 стихе к единственному числу («ты») в стихе 7, апостол подчеркивает личный и непосредственный характер своего обращения к каждому из читателей. Принятие в семью Божию («усыновление») влечет за собой и право каждого на наследство (Рим. 8:17).

V Зачем возвращаться в рабство?


Прочитаем текст Писания:

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас (Гал 4:9-11).


Суббота была создана для нас с вами. Не мы были созданы для субботы (см. Мк 2:27-28). Бог хочет, чтобы у нас был день для отдыха. Представьте, что нам пришлось бы работать по восемь часов все семь дней в неделю? Мы были бы истощены и физически, и эмоционально. И Бог придумал план. Он не нуждался в отдыхе в седьмой день, но все равно почил. Для чего? Он хотел показать нам, какое значение имеет суббота и как ее нужно соблюдать.

Некоторые сомневаются, существовала ли суббота на момент Творения. Давайте подумаем вот о чем: родители учили нас говорить, держать бутылочку, использовать ложку, ползать, ходить, бегать и так далее — мы всему научились, наблюдая за ними. Точно так же и суббота соблюдалась с самого начала, наши прародители в Эдеме узнали о ней от своего Творца. Знание о субботнем дне передавалось из поколения в поколение вплоть до рождения Моисея. Однако, когда Моисей вывел израильтян из Египта, Бог увидел, что они жили совсем не так, как Он хотел. Тогда на горе Синай Он написал Десять заповедей. Бог хочет, чтобы мы поклонялись Ему, а не были рабами этого мира и всего, что этот мир нам предлагает.

Живя на этой земле, Иисус совершал много разных чудес: исцелял больных, возвращал зрение слепым, воскрешал мертвых... В Лк 13:10 –16 мы читаем, что Иисуса обвинили в нарушении субботы, но в действительности Он хотел показать нам, что можно делать в день субботний. Закон существует, чтобы наставлять нас на верный путь. Бог любит нас вечной любовью, что Он многократно нам доказывал. Мы же снова и снова делаем выбор в пользу этого мира. А Бог ждет, когда мы впустим Его в свое сердце (см. Откр 3:20). Как только мы позволим Ему войти, Он покажет нам такие чудеса, по сравнению с которыми бледнеет все, что может предложить нам этот мир. Мы — Его наследники.

Теперь, наставляя галатийских верующих, Павел спешит удалить какую-либо возможность помыслить, что Галаты будут гордиться собой, познавая истинного Бога. Они не имели основания приписывать честь самим себе. В конце концов, спасение состоит в Божьем изыскании ради человека, а не в человеческом поиске ради Бога.

Искренне надеясь проникнуть сквозь туманное мышление галатийцев, Павел обращается, прерывая логическое изложение своего доказательства. Настоящее время глагола «возвращаетесь» подразумевает, что процесс возвращения всё ещё продолжается. Они ещё вполне не возвратились. К чему они вновь обращаются? «К немощным и бедным вещественным началам». Они освободились от служения грубым элементарным представлениям и обычаям язычества. Теперь они снова увлеклись новым видом рабства, едва ли более лучшим, чем тот, от которого освободились через благовествование. Каждая из этих систем тщетно пыталась достигнуть праведности через дела. Для того ли Галаты оставили обряды и церемонии язычества, чтобы позаимствовать их от Иудаизма? Ибо фактические цели Иудаизма выродились в систему внешнего соблюдения обрядов, в некотором отношении трудно отличимую от других языческих религий. «Закон» был «немощным», ибо в нём не было силы спасти даже наиболее ревностных поклонников, и он был «нищим» или бедным, ибо в нём недоставало существенной искры жизни. Кроме того, Иудеи добавили к «закону» так много преданий, что его первоначальная цель была непонятной, и он стал бременем для тех, которые старались удовлетворить его требования, как средство, чтобы заслужить спасение. Галаты отдали все блага Евангелия и не получили взамен ничего.

Говоря о днях, месяцах, годах и временах, Павел здесь ссылается на семь церемониальных суббот, и новомесячий церемониальной системы. В Священном Писании нет основания для предположения, как некоторые полагают, что «дни», о которых здесь говорит Павел, есть ссылка на седьмой день субботу. Нигде в Библии нет ссылки на седьмой день в таком выражении, как употреблено здесь. Кроме того, седьмой день суббота был установлен при творении, прежде чем вошёл грех и около 2500 лет прежде начала церемониальной системы при горе Синае. Если соблюдение седьмого дня субботы повергло человека в рабство, тогда и Сам Творец вошёл в рабство, когда Он соблюдал первую субботу в истории нашего мира! А такое заключение - немыслимо. Если результатом самоотверженных усилий Павла в их пользу был лишь обмен одного вида рабства на другой, эти усилия были в самом деле бесполезны.

Заключение


Итак, при мысли о том, что можно попасть в серьезную зависимость от чего-либо в этой жизни, большинство людей приходит в ужас. И все же в нашем мире люди каждый день становятся рабами удовольствий, наркотиков, жажды потребления, насилия и множества других видов зла. Именно из-за того, что сложилась такая обстановка, Бог призывает нас стать рабами Иисуса Христа. Хотя многие в нашем обществе считают, что, подчинив свою жизнь Христу, подвергнутся лишь эксплуатации, взамен имея неясное обещание получить когда-то что-то лучшее. Те, кто принимает предложение Иисуса, обретает «в ответ» благодать. Они получают Его безгрешную жизнь, Его заместительную жертву, принесенную на кресте, Его силу воскресения, Его ходатайство за нас в небесном святилище и Его скорое возвращение. В рабстве, которое нам предлагает Христос, мы обретаем истинную свободу и мир с Богом.

telegram

Похожие новости

Спасется ли жена или муж не принявший Христа, тогда как второй супруг принял Христа?

Александр спрашивает: "Здравствуйте! Спасется ли жена или муж не принявший Христа своим Спасителем,

11.02.13 Вопрос пастору
Наследники по обетованию. Тема недели «Облеченные во Христа»

Облечься во Христа — это больше, чем просто получить законное положение в глазах Бога. Христиане

19.06.11 Субботняя школа
Усыновление или рабство? Тема недели «Свобода во Христе»

Новые отношения представлены как свобода от страха. Раб несвободен. Он живет в постоянном страхе

26.08.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть