Регистрация

Александр Серков - Урок №6. Адам и Иисус

Александр Серков 5-11-2017, 06:17 300 Субботняя школа » Александр Серков
0


Этот урок поможет нам понять богословские и духовные выводы, вытекающие из оправдания по вере. Он даст нам стимул к более тщательному размышлению над грехопадением Адама и спасительными преимуществами, которые мы имеем через веру во Христа.

I Оправданные верой


Прочитаем текст Писания:

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Рим.5:1-2).


Со слова «Итак» апостол переходит к рассмотрению практических результатов оправдания на основании веры. Деепричастный оборот «оправдавшись верою» подразумевает действие, предшествовавшее тому, которое имеем в главном предложении – «мы имеем мир с Богом». В некоторых греческих манускриптах это предложение звучит несколько иначе: «давайте и впредь иметь мир с Богом». И это, по-видимому, более правильно. А, значит, фразу эту следует читать так: «давайте же постоянно пребывать в мире (в смысле "наслаждаться этим миром") с Богом». Мир дан нам Богом через Иисуса Христа, что явствует из того, что Отец оправдывает нас в Сыне. Не к утверждению и укреплению мира с Богом призывается всякий верующий, но к наслаждению этим миром.

А какое значение имеет термин «оправдание», ведь говоря об оправдании верой, мы должны понимать, что из себя вообще представляет оправдание. В бытовой повседневной речи этот термин мы употребляем. Например, всем нам знакомо выражение: «Прекрати оправдываться». Но «оправдываться» - это уже самооправдание, я оправдываю сам себя, то есть, оправдываюсь. Такие заявления, как «я невиновен», «я ни в чем не виноват» и «я не заслуживаю наказания». Все эти утверждения передают смысл слова «оправдание». Но в Библии данный термин используется совершенно в другом контексте.

В глазах Божьих в оправдании нуждается тот, кто виновен и заслуживает наказания. Но что же такое совершил род человеческий, чтобы заслужить наказание и обвинение в неправедности? В Библии сказано: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Наказание за совершение греха — это смерть грешника, и из-за своего беззакония он становится неправедным. Однако именно оправдание освобождает грешника от наказания за грех и устраняет неправедность, причиной которой этот грех явился.

Видите, в чем разница, мы оправдываемся, доказывая свою правоту, а перед Богом нам нечем оправдаться, мы виновны. В отличие от человеческого оправдания, нас оправдывает Бог заслугами Христа, и Бог смотрит на нас, как будто мы не грешили. Заметьте, Христос не грешил, но Он пострадал как великий грешник, потому что Он взял на Себя грехи всех нас; а мы наоборот - великие грешники, но заслугами Христа предстаем перед Богом условно безгрешными.

Подобную образную картину рисует Иоанн в книге Откровение. Мы читаем:

«Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники» (Откр. 14:4).


В образе юноши, который не разделял никогда ни с какой женщиной брачное ложе, Иоанн сравнивает искупленных, которые как будто никогда не грешили. На первый взгляд это парадокс. Мы читаем:

«Нет праведного ни одного» (Рим. 3:10).


А Иоанн сравнивает искупленных с девственниками в вопросе причастности ко греху. Как этот парадокс разрешить? Решение этой проблемы мы находим в памятном тексте к этому уроку:

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».


Подобно тому, как совершилось со Христом, происходит и с нами, только все наоборот. Христос фактически безгрешен, но юридически Он великий грешник, потому что взял на Себя все наши грехи. А что происходит с теми, кто оправдался верой? Фактически мы грешники, а юридически мы девственники, как будто мы никогда не осквернялись грехом. Вот что делает оправдание верой.

II Примирение с Богом


Прочитаем текст Писания:

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение (Рим.5:6-11).


Эти стихи показывают Божьи примирительные действия через оправдывающую жизнь Христа и Его смерть. В них говорится о том, как верующие, ведомые Духом, могут получить «примирение» (Рим.5:11). Дух указывает на заместительную смерть Христа как на источник всех надежд христианина.

Фактически, сказав об излиянии Божией любви в сердца верующих, апостол переходит к описанию ее особенностей, объясняющих, почему она укрепляет верующего в его надежде. Бог продемонстрировал Свою любовь в смерти Своего Сына Иисуса Христа. И произошло это, во-первых, - в определенное Богом время; во-вторых, тогда, когда мы, впоследствии уверовавшие во Христа, были еще немощны и нечестивы; потому что, и это уже в-третьих, Он умер именно за нечестивых.

Смерть Христа носила заместительный характер, то есть, это была смерть вместо других, о чем свидетельствует греческий предлог гип`эр, который в данном случае было бы лучше перевести «вместо». Тот же предлог употреблен в 5:7. Если кто-то соглашается умереть за (вместо) праведника или просто за (вместо) хорошего человека, значит, он предлагает свою жизнь в обмен на его жизнь, ради того, чтобы тот мог продолжать жить. Существует ли большее доказательство человеческой любви и преданности?! Однако Божия любовь намного превосходит и такую гипотетическую человеческую любовь как по характеру своему, так и по степени ее проявления.

Причастный оборот «будучи оправданы» находится в прямой смысловой связи с началом этой главы (стих 1). Однако непосредственно он связан с предшествующими ему стихами (6-8). Бог доказал Свою любовь тем, что отдал на смерть Иисуса Христа вместо нас, «когда мы были еще грешниками». И если грешник отвечает на это верою (стих 1), то через смерть Христа на кресте Бог объявляет такого грешника праведным.

В стихе 10 выражена та же самая истина, только другими словами. Здесь и в стихе 11 Павел говорит о примирении - как о третьем великом последствии жертвенной смерти Иисуса Христа на Голгофе. Вспомним первые два преимущества жертвенной смерти Христа: 1) искупление (Рим.3:24); 2) умилостивление (Рим. 3:25) и вот теперь примирение (Рим. 5:10-11). Вот это - вся полнота Божьей работы, совершенной посредством смерти Иисуса Христа. Искупление имеет место, только там, где есть грех (Рим. 3:24). Умилостивление (или удовлетворение) необходимо Богу (Рим. 3:25), а примирение - людям («мы примирились с Богом»). Сущность этого примирения в устранении вражды между людьми и Богом. На основе примирения восстанавливаются правильные взаимоотношения между человеком и Богом.

Христиане будут спасены потому, что, будучи примирены с Богом, соучаствуют в жизни Иисуса Христа. При этом не только спасение в будущем гарантировано им, но уже здесь, на земле, они радуются в Боге. Об этом состоянии верующих писал Павел в предыдущих стихах (5:1-3). Гарантией всего этого является упомянутый свершившийся факт, что через «Господа нашего Христа… мы получили ныне примирение». Бог примирил с Собою Своих безбожных врагов, поэтому они не могут не наслаждаться миром с Ним.

III Причина смерти


Прочитаем текст Писания:

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим.5:12).


Этот двенадцатый стих, я бы сказал, не из легких для толкования. На неправильном понимании этого места Писания строится ложная доктрина, и многие христиане ее исповедуют. Называется она «первородный грех». И все происходит, главным образом, от попытки вложить в приведённый текст иной смысл, чем тот, какой имел в виду Павел. Главная цель Павла, по всей вероятности, состоит в том, чтобы подчеркнуть выдающееся значение дела Христа путём сравнения результатов Его искупительной миссии с последствиями греха Адама.

Слово «посему» относится к содержанию 11 стиха, где описывается искупительная работа Христа, выраженная в примирении и оправдании грешника. И вот он начинает развивать мысль: «как одним человеком грех вошел в мир». Далее Павел приводит сравнение между последствиями греха и последствиями искупительной работы Христа. Однако в данном стихе содержится только первая часть сравнения. Изложив эту часть сравнения, он переходит к обсуждению некоторых вопросов, связанных с тем, о чём он говорил выше. Его отступление от темы можно было бы взять в скобки, но автор этого не делает. С 15 стиха он вновь возвращается к своей главной мысли. Если бы Павел закончил своё сравнение, то оно выглядело бы примерно так: «Как одним человеком грех вошёл в мир, а грехом смерть, которая перешла во всех людей, потому что все согрешили, так одним человеком, Иисусом Христом, праведность вошла в мир, а праведностью жизнь, так что все, оправданные верой, могли получить спасение (это основная мысль 12 стиха и с 15 стиха до конца главы).

В этом отрывке сравнения Павел особенным образом подчёркивает это обстоятельство, что подобно тому, как грех и смерть, представляющие собой принципы и силу, перешли от Адама ко всему человечеству; так и праведность, и жизнь, воплощающие в себе противоположные им победоносные принципы и силу, переходят от Христа ко всем людям. И как смерть перешла ко всем тем, кто участвует во грехе Адама, так и жизнь переходит ко всем тем, кто принимает участие в праведности Христа.

И всё же аналогия здесь неполная, в то время, как участие во грехе Адама распространяется на всех, участие в праведности Христа распространяется только на верующих. Все люди - грешники, однако (хотя, подобно греху, праведность Христа по характеру своего действия является универсальной силой), не все являются верующими. Тем не менее, то, что приобрёл Христос, больше, нежели то, что потерял Адам.

Павел пишет о смерти, которая вошла в мир вместе с грехом. Библия открывает нам три вида смерти:

1) Духовная смерть (см. Ефес. 2:1)

2) Временная смерть первая смерть, о которой Иисус говорил, как о сне (см. Ин. 11:11-14).

3) Вечная смерть, вторая смерть (см. Иак. 5:20; Откр. 2:11; 20:6,14;21:8).

Для многих не совсем ясен вопрос о смерти, которая явилась вследствие грехопадения Адама и, в особенности, о той смерти, которая перешла к его потомкам. Неясность этого вопроса объясняется, главным образом, непониманием многими истинной природы смерти. Впрочем, как видно из контекста, Павел не ставил здесь своей задачей показать нам природу смерти. Он часто констатирует исторический факт о том, что грех вошёл в мир через Адама, вследствие чего появилась смерть. До преступления Адама в нашем мире не было ни греха, ни смерти. После, появилось и то, и другое. Следовательно, преступление Адама явилось причиной этих обоих явлений. Между смертью, последствием греха и жизнью, как результат праведности Христа, лежит выдающийся контраст. Павел утверждает, что дар жизни и блага, приобретённые для нас Христом, имеют гораздо большее значение, в сравнении с последствиями греха Адама.

Хотя следствием греха сделалась смерть как физическая, так и духовная. Адам с Евой и их потомки сделались жертвами той и другой. Однако в Рим. 5:12-21 Павел имеет в виду только смерть физическую.

А вот слова: «смерть перешла во всех человеков», или лучше сказать – «распространилась на всех людей», эти слова породили разные понятия. Вот одно из самых неприемлемых. Сторонники этой теории заявляют, что вся человеческая раса физически «присутствовала» в семени Адама, первого человека. Вследствие этого Бог и считает всех людей соучастниками его греха, подлежащими таким образом тому же наказанию, которое постигло его. И приводят в пользу своей точки зрения текст:

«Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его» (Евр. 7:9-10).


Этот образный язык они превратили в некую матрешку. Матрешка виновата, а в ней еще дюжина матрешек, и они тоже все виноваты, потому что находятся в чреслах матрешки. По этой теории в Адаме, в его семени, были все его потомки, и даже мой еще не родившийся правнук. Эта теория породила доктрину о первородном грехе.

Итак, слова Павла о том, что смерть, как приговор Адаму, перешла на всех людей, показывает, что приговор Адама (Быт. 2:17) не относится ко второй смерти. Вторая смерть не может перейти к другому, так как она является результатом окончательного суда, о котором ясно говорится в Откр. 20:12: «И судимы были мёртвые по написанному в книгах сообразно с делами своими». Окончательный суд Божий и окончательный приговор о вечной смерти основаны на личной ответственности каждого. Мы читаем: «Который воздаст каждому по делам его» (Рим. 2:6). Все люди сходят в могилу, и в этом отношении все они несут наказание за преступление Адама. Жизнь была отнята преступлением. Адам не мог передать своему потомству того, чего он сам не имел. Именно в этом смысле нужно понимать в Адаме все умирают (1Кор. 15:22).

Если бы не было плана спасения, то грех Адама привёл бы к вечной смерти всех людей, но благодаря этому плану, все члены семьи Адама, праведные и нечестивые, воскреснут из мёртвых. В то время все увидят и признают, что те, кто обречён на вечную погибель, оказались в таком стоянии исключительно вследствие своего греха. Они не смогут тогда обвинить Адама за своё ужасное положение. Те, кто делал добро, кто своей верой принял праведность Христа и ходил в ней, выйдут из своих могил в воскресении жизни. Над такими смерть вторая не имеет власти (Откр. 20:6). Те же, кто делал зло, кто отверг праведность Христа и не получил прощение через раскаяние, восстанут в воскресение осуждения (Ин. 5:29). Таковые получат наказание за свое беззаконие, окончательное возмездие за грех – смерть, то есть, вторую смерть.

Так в каком же тогда смысле «одним человеком грех вошел в мир»? Адам и Ева передали своему потомству склонность ко греху, возмездием за который явилась смерть. Вследствие их преступления человеческая природа была заражена тлетворной силой греха, антагонистичной Богу, и с тех пор эта сила творит своё пагубное дело. Из-за этой тлетворной силы, которая берёт своё начало от греха Адама, людям необходимо родиться свыше.

Относительно передачи греховной природы от отца к сыну, нужно понимать следующее: неизбежно дети страдают от последствий грехов своих родителей, но их не наказывают за вину родителей, за исключением тех случаев, когда они участвуют в их прегрешениях. Но дети обычно идут по стопам своих родителей. По причине наследственности и благодаря личному примеру сыновья становятся участниками грехов своих отцов. Скверные привычки, извращенные вкусы, безнравственность так же, как и физические недуги и вырождение, передаются по наследству от отца к сыну и так до третьего и четвертого рода.

Есть такая Библейская загадка: кто является бабушкой смерти? Ответ мы находим у Иакова:

«Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:15).


Иаков глубже заглядывает в эту глобальную проблему, чем Павел. Он видит не только «отца» смерти («грех рождает смерть»), но раскрывает сам радикал, «бабушку» смерти («похоть же, зачав, рождает грех»). Вот с чего все начинается, с похоти, то есть с желания иметь то, что Богом не разрешено.

IV Иисус - второй Адам


Прочитаем текст Писания:

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие (Рим.5:18-19).


В этих стихах Павел завершает свое параллельное противопоставление Адама и Иисуса Христа, которое он начал в 12 стихе и продолжил в стихах 15-17. Он делает это предельно кратко: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного (по-гречески буквально – "одним праведным актом") всем человекам оправдание к жизни». Под «одним праведным актом» понимается смерть Иисуса Христа на кресте. «Одно преступление» Адама противопоставлено «одной правде» Иисуса Христа. В результате «одного преступления» все люди стали по природе грешными, не способными жить самостоятельно праведной жизнью; а в результате одного праведного дела, совершенного Иисусом Христом, всем было предложено оправдание. Один принес в мир смерть, а другой - жизнь. Последствия одного праведного деяния, таким образом, настолько мощны, что распространяются на все человечество, от которого зависит, принять их или не принять, потому что действительны они только для «приемлющих» (стих 17).

В этом же 17 стихе говорится, что грех и смерть могут передаваться от одного к другому. Из-за решения Адама грех распространился по земле, как вирус, затрагивая не только человечество, но и все творение. Хотя грех и страдания вошли в мир через грехопадение Адама, ранее в Рим.3:23 Павел говорит о том, что все мы согрешили и не соответствуем стандарту, который Бог установил для нас. Своим непослушанием Адам наделил нас возможностью грешить, и все мы ею воспользовались. Он считал, что своим поступком усовершенствует модель, созданную Богом, а мы все выстроились в очередь, чтобы получить ее. Все, кроме Иисуса. Он пришел на землю, приняв падшую человеческую природу, и, получив возможность присоединиться к нам в этом мятеже, показал нам путь к свободной жизни. Он так верил в эту свободу, что был готов умереть ради того, чтобы мы тоже смогли ее испытать.

Насколько же могущественна и, по словам Павла, даже более заразительна благодать Божья по сравнению с грехом! Грех и сравниться не может с ней, потому что она намного сильнее. Благодать способна восстановить все, что было разрушено грехом. Победа, которую Иисус одержал над грехом и смертью благодаря Своему воскресению, также может передаваться от одного к другому. Приняв Иисуса, мы тоже сможем испытать победу над грехом в своей жизни. Нам станет доступна и окончательная победа над смертью. Не стоит довольствоваться жизнью, которую мы имеем сейчас. Иисус предлагает всем нам свободу стать усовершенствованной версией самих себя — мы можем выбрать наивысшее обновление для своей нынешней жизни и вечности.

Заключение


Итак, что мы можем сказать в заключение этого урока? В своей книге «Все, что могу, — во славу Его» Освальд Чеймберс писал: «Спасение Божье основывается не на человеческой логике, а на жертвенной смерти Христа». Когда мы пытаемся раскрыть тайну того, как невинная личность могла добровольно умереть за виновного, нам это кажется бессмысленным. Чем больше мы пытаемся аргументировать этот поступок, тем менее логичным он для нас становится. В конце концов нам надо принять любовь Божью и Его реакцию на наш грех как то, что полностью понять мы сможем только на небе.

Для нас, христиан, верить в праведность по вере означает признать тот факт, что Своей смертью Иисус полностью заплатил за наши грехи. Во-вторых, мы верим, что благодаря этой жертве Бог охотно прощает наши грехи. Жертва Иисуса не означает, что каждый автоматически получает спасение, но что оно доступно каждому, кто решает принять его.

Похожие новости

Итак, оправдавшись верою. Тема недели «Основание Веры»

«Оправдавшись верою» дословно означает «будучи оправданным верою». Греческий глагол описывает это

01.08.10 Субботняя школа
Тема недели «Основание Веры»

Из-за грехопадения одного человека, Адама, все человечество столкнулось с осуждением, отчуждением и

31.07.10 Субботняя школа
Мир с Богом. Тема недели «Плод Духа — Мир»

Иметь мир с Богом — нечто большее, чем чувствовать себя уютно в Его присутствии. Это значит, что

17.01.10 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть