Регистрация

Александр Серков - Урок №7. Победа над грехом

Александр Серков 11-11-2017, 21:27 258 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока – во-первых, понять, что власть греха разрушена, а смерть побеждена для всех верующих, которые принимают смерть и воскресение Христа. Во-вторых, помочь ощутить радость от того, что Бог не оставил без помощи Своих детей, когда они столкнулись с силой греха и наказанием. И наконец, побудить жить так, словно мы уже воскресли из мертвых, предвкушая новую жизнь с небожителями.

I Когда умножился грех


Прочитаем текст Писания:

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:20-21).


Не находите ли вы этот текст замысловатым и неудобовразумительным? Каким образом Закон пришел после? А разве от начала его не было? И почему преступление умножилось с приходом закона? А когда греха было мало, благодать не преизобиловала? И как можно понять, что беспредметное неодушевленное понятие, такое как благодать, воцарилось и царствует? Видите, каждое предложение Павла заставляет задуматься, и притом серьезно.

Читая всю пятую главу сначала, особенно 13 и 14 стихи, становится ясно, что появление закона Павел связывает со временем Моисея, то есть, со временем, когда закон был дан в письменном виде. Законы, данные для руководства Божьим народом, формально были провозглашены на горе Синай, хотя Его нравственный закон, Десять заповедей, был записан в сердце Адама еще при его сотворении.

Каким же образом умножилось преступление с приходом письменного закона? Основное назначение закона состояло в том, чтобы явить людям мерило праведности. Однако, появление его в связи с наследственной и развиваемой людьми наклонности ко злу, фактически, знаменовало собой умножение преступления. Закон пришёл к таким последствиям, потому что он запрещал некоторые греховные поступки, которые до этого времени не считались греховными. Когда был провозглашён закон, совершение этих поступков стало рассматриваться преднамеренным преступлением. Так как закон духовен и свят, и осуждает всякое потворство греху, то в сердцах людей он тотчас возбуждает сопротивление, и, таким образом, оживает грех и умножает преступление. Если бы сердца людей были святы и склонны к добру, тогда закон не привёл бы к таким последствиям. Но, к сожалению, живя в Египте, народ утратил всякое разграничение между добром и злом, что привело к тому, что народу нужен был письменный закон со всеми мелочными описаниями, как его соблюдать. И вот народ увидел себя весьма грешным перед Богом.

Но тут же стала преизобиловать благодать. Церемониальный закон раскрывал, каким образом можно избавиться от греха и от его последствий – неминуемой вечной смерти. Бог допустил появление греха, и когда тот умножился, Он превозмог его чудным образом, явив обилие Своей благодати и славы, с тем, чтобы блаженство искупления в конечном итоге после превзошло действия беззакония, то есть, праведность Христа, вменяемая в процессе оправдания и развиваемая через освящение.

Все это происходит Иисусом Христом. В начале рассматриваемой нами главы, Павел рассказывал о той радости и уверенности, которые наполняют сердце верующего после того, как он принимает оправдание через веру в Иисуса Христа. Это побуждает его говорить о величии Божьей милости, которая сделала возможным осуществление плана спасения грешников. Затем, продолжая возвеличивать Божью любовь и милость, Павел сопоставляет обилие Его силы и спасительной благодати, проявленной в Иисусе Христе, с развращением и вырождением человека в результате грехопадения Адама. Бог сделал всё возможное, чтобы искупить все последствия великого отступления человека.

Цель Бога в том, чтобы Его «благодать воцарилась чрез праведность» (ту, которую дает людям Христос) и сделалась для них источником вечной жизни в Господе Иисусе Христе. Снова говорит Павел о «царствовании» в его связи с жизнью. В стихе 17 «приемлющие» дар Божий, «будут царствовать в жизни посредством… Христа», а здесь сама Божия благодать персонифицирована как начало, которому предстоит царствовать и быть источником вечной жизни.

Таким образом, Павел не только описал, как открывается Божия праведность в оправдании, он, кроме того, предвидел, как должна она открываться в жизни верующего через его возрождение и освящение. Предлагаемая Богом праведность включает в себя нечто большее, чем объявление верующих праведными на основании их веры. Первое указание на это находим в Послании Римлянам, в 5:5: «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Присутствие Духа Святого в сердце верующего, в котором Бог постоянно воспроизводит присущую Ему любовь, указывает на то, что верующий обрел новую природу и новую жизнь. Это - та новая жизнь, в которой действует, освящая ее, Дух Святой, и является темой послания в главах 6-8.

II Когда царствует грех


Прочитаем текст Писания:

12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его (Рим.6:12).


Как вы считаете, это повеление легче произнести или выполнить? Может показаться, что Павел, не подумав, велит своим читателям избегать греха и вместо этого служить Богу. Те из нас, кто принимает совет Павла всерьез, могут чувствовать, что не справляются с этой задачей. Но если прямые указания Павла понимать в определенном контексте, то наши ожидания относительно победы над грехом могут все же исполниться в нашей жизни.

Давайте посмотрим контекст. Со смертью и воскресением Христа в историческом пространстве произошло нечто грандиозное. Иисус указывал на него, когда говорил: «Достигло до вас Царствие Божие» (Мф.12:28). Павел упоминает о нем, когда предлагает вкусить «сил будущего века» (Евр.6:5). Новая эра, в которой мы живем, знаменовалась таким обильным излитием Божьего Духа, какого не было прежде (см. Деян.2). Заявление Павла о «ветхом человеке», который распят со Христом, чтобы не быть рабом греху (см. Рим.6:6), делается на фоне нового века Божьего правления. Наш союз со Христом в Его воскресении побуждает нас к «обновленной жизни» (Рим.6:4). Эта жизнь указывает на жизнь грядущего века. Христиане стремятся к этой жизни, и их земная жизнь в этом мире преображается. В этом смысле мы живем во власти Божьего Царства. Таким образом, призыв почитать себя «мертвыми для греха» (Рим.6:11) и не позволить греху «царствовать» или «господствовать» над нами (Рим.6:12,14) — это не желаемый идеал. Это повеления, которые опираются на исторический и спасительный приход нашего Господа. Поэтому это реальная возможность стать «рабами праведности» и не быть «рабами греха» (Рим.6:17-18).

Ну, если верующий сознает, что он умер для греха, это должно сказываться в его практической жизни. Павел повелевает: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле». Другими словами, «не позволяйте греху царствовать над вами, как это было до вашего обращения». Когда грех господствует в жизни людей и в их телах, то они повинуются похотям его, то есть, следуют исходящим от него злым побуждениям и желаниям. Грех порабощает (стих 6) в том смысле, что делает человека рабом его желаний. Из контекста ясно, что речь идет не о добрых, а именно о злых (порочных) побуждениях и желаниях. Выражение «в смертном вашем теле» означает, что грех проявляет себя в функциях и жизни тела. Смертность этого тела, его обреченность на умирание особенно подчеркнуты средствами греческого языка. Возможно, этим подчеркивалась и глупость тех, кто призывал идти на поводу у желаний временного, разлагающегося тела.

О каких похотях идет речь в данном стихе? И в выражении «повиноваться ему» - к чему относится «ему», к слову «грех» или к слову «тело»? Исследование текста показывает, что речь идет о нашем ветхом теле. Мы ещё в смертном нашем теле со всеми его страстями и похотями. Грех ещё не уничтожен полностью. Если мы позволим, то грех может вновь господствовать над нами. Возрождение от Духа Святого само по себе убивает в нас вожделения плоти, тем не менее, такое рождение приводит нас в соприкосновение с высшей силой, которая поможет нам успешно сопротивляться любому искушению греха. Но от нас зависит, желаем ли мы быть подданными испорченной греховной нашей природы или Иисуса Христа?

Ввиду всего вышесказанного, мы должны ежедневно переживать процесс нового обращения. Наш вчерашний опыт на сегодняшний день недостаточен, и наш ветхий человек может появиться во всём своём отвратительном обличье и сегодня. Лишь в том случае, когда мы наше ветхое «я» постоянно будем удерживать мёртвым для греха, мы сможем ежедневно жить для Бога. Такая жизнь возможна лишь в союзе со Христом посредством веры в Него, которая настолько тверда и постоянна, что мы, подобно Ему, ненавидим грех и любим праведность.

Вот свидетельства Павла о его ежедневном посвящении. Он пишет:

31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем (1Кор.15:31).


III Не под законом, но под благодатью


Прочитаем текст Писания:

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14).


Я удивляюсь, как странно понимают этот текст некоторые христиане. Они заявляют: «Мы теперь не под законом, а под благодатью, значит закон нам не нужен». А куда девать тогда первую часть этого стиха: «Грех не должен над вами господствовать»? А что такое грех? А не законом ли познается грех? А как быть со следующим 15 стихом? Может в 14 стихе речь идет не о моральном законе, а о каком-то другом?

Адвентистское толкование фразы «не под законом, а под благодатью» в корне отличается от понимания других христианских конфессий. По крайней мере, мы знаем, что не могут означать слова Рим.6:14, основываясь на риторическом вопросе Павла: «Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак» (Рим.6:15). Итак, эти слова не могут означать призыв беспорядочно грешить.

Но что имеется в виду на самом деле? Учитывая опыт «ветхого человека» (Рим.6:6), который находится под законом, и существование «нового человека» (Ефес.4:24), который пребывает под благодатью, мы приходим к следующему пониманию. Павел неоднократно говорит о триумвирате закона, греха и смерти (см. Рим.5:12-13,20-21; 7:5,9–11,13,23-24; 8:2). По-видимому, когда он использует одно из этих понятий, подразумевается взаимодействие между всеми тремя. Например, Павел пишет о том, что мы «умерли для греха» через смерть Христа, так же просто, как он говорит о том, что мы «умерли для закона телом Христовым» (Рим.6:2; 7:4). Это трио снова фигурирует, когда апостол заявляет, что во Христе Иисусе мы освобождены «от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Видите, слово «закон», греч. «номос» имеет очень обширное значение. Поэтому не стоит удивляться, если у Павла все переплелось, и церемониальный закон, и нравственный; в данном тексте и закон греха и смерти. Если мы под Божьей благодатью, закон смерти не имеет над нами власти.

Итак, ветхий человек — это тот, кого грех ведет к смерти посредством закона (см. Рим.7:5,8). В нем главенствует плотское начало, так что, несмотря на наличие письменного свода правил, преобладает нарушение закона (см. Рим.7:5-6; 2:27). Опыт благодати становится возможным благодаря смерти и воскресению Христа. Человек исполняется Духом, желанием исполнять закон и праведностью (см. Рим.2:27–29; 6:4,17–23; 7:6; 8:1–4). Этот взгляд помогает понять слова Павла: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим.6:14). Или иными словами: «Станем ли мы грешить, ведь мы получили от Бога благодать и спасение? Конечно же нет». Ведь мы теперь уже не под законом смерти.

Точно так же в Рим.6:14 Павел пишет совсем не о том, что закон Божий потерял для христиан свою значимость или что мы не должны делать то, что правильно. И вообще, Павел говорит здесь не о каком-то отдельном законе, а о законе как принципе, который изложен в словах: «Возмездие за грех – смерть». Это закон (или закономерность), который действует точно также, как закон (закономерность) притяжения. Поэтому, утверждение, что христиане получают спасение посредством того, что находятся не под законом, а под благодатью, означает, что от закона смерти они освобождены, потому что получили помилование (амнистию).

В 1953 году, после смерти Сталина, многие заключенные были амнистированы и выпущены на свободу. Но вскоре почти все оказались вновь за решеткой. Почему? Они, как и многие христиане, посчитали, что, попав под амнистию, им закон теперь не нужен. Павел пишет: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (амнистированы от преступления против закона)» (Рим.6:14).

IV Грех или послушание?


Прочитаем текст Писания:

16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя (Рим.6:16-17).


О чем говорит здесь Павел? Почему он видит альтернативу только из возможных двух вариантов? И как он развивает эту мысль дальше?

Отвечая на вопрос, поставленный в 15 ст., Павел, в целях наглядности, ссылается на обычаи рабства, которые его читателям были хорошо известны. У греков и римлян раб считался собственностью хозяина, и его владелец мог им распоряжаться, как ему угодно. У жестокого господина участь раба была особенно тяжёлой, с ним часто обращались хуже, чем со скотиной. Такое же положение и у каждого несчастного грешника. Он - раб сатаны, а его злые наклонности и желания являются безжалостными надзирателями (12 ст.).

То же самое слово «раб» Павел употребляет и для обозначения служителей Христа. Затем он поясняет, что они являются собственностью Господа. Но, поскольку Христос бесконечно благ, то служение Ему - настоящая свобода. Он требует от нас лишь того послушания, которое, в конечном итоге, приведёт нас к вечному блаженству. Своим поведением мы показываем, какому господину мы служим. Ни один человек не может одновременно служить двум господам.

В 17 стихе Павел благодарит Бога за римлян, что они, прежде быв рабами греха, отдали себя в распоряжение Бога. Их послушание теперь исходит от веры во Христа. В таком послушании видна любовь и доверие. Оно достигается только через благодать, а не через закон, как думают законники. Оно не насильственное, а добровольное и искреннее. Верующие, бывшие некогда рабами греха, стали ныне послушны от всего сердца тому образу или мерилу учения, в котором они были наставлены.

V Свободные от греха


Прочитаем текст Писания:

19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:19-23).


Прежде, чем приступить к развитию своей мысли, Павел оговаривается: «говорю по рассуждению человеческому». То есть, чтобы было понятно обычному человеку, и добавляет: «ради немощи плоти вашей», то есть, ради вашего плотского «я». По-видимому, Павел чувствовал, что духовно его читатели были еще слабы, в смысле способности их воспринимать духовные истины, а потому и говорил с ними на языке, доступном их пониманию.

Далее он фактически повторяет то, что ранее высказал в стихах 16-17. Необращенные римляне отдавали свои тела в рабство нечистоте и беззаконию, на дела беззаконные. Они добровольно отдались в это рабство! И вот Павел призывает их, теперь верующих, также добровольно отдаться в «рабы праведности на дела святые».

Начиная с 20 стиха, Павел снова констатирует, что рабство греху и рабство праведности - несовместимы. И продолжает эту мысль, раскрывая несравненное преимущество второго вида «рабства». Потому что из рабства греху вытекали такие дела, которых верующие сами теперь стыдятся. К тому же они вели к смерти.

Вера человека в Евангелие и принятие им Иисуса Христа коренным образом меняют для него положение вещей. Верующий освобождается от греха (сравните стих 18) и становится рабом Богу, в результате чего обретает святость. От греховной жизни не приходится ожидать благого результата (6:21), но освобождение, спасение от греха приносит плод святости, благодаря чему человек обретает способность жить чистой жизнью (стих 22).

Завершением, результатом, «концом» греховной жизни является смерть (стих 21), спасение же завершается жизнью вечной (стих 23). Смерть в данном случае означает вечное разделение с Богом.

В этой главе Павел трижды повторяет, что смерть - это результат греха (Рим. 6:16,21,23). Однако верующие освобождены от греха (стихи 18,22) и более не находятся в рабстве у него (стих 6,20), но «стали рабами праведности» (стих 16, 18-19). Поскольку живы они для Бога (а не для греха; стих 11) и имеют жизнь вечную (стих 23), то и должны предоставить себя в распоряжение Бога (стих 13, 19) и жить в соответствии с этим, не позволяя более греху управлять собою (стихи 6,11-14,22).

Одно дело для верующего осознать, что его уподобление Иисусу Христу означает, что он умер для греха (6:2), и именно из этого исходить (6:11). Есть, однако, и нечто другое, с чем ему приходится иметь дело, - это его греховная природа, которая остается при нем и постоянно стремится проявить себя в мыслях и поступках уверовавшего человека. Таким образом, в процессе освящения каждый верующий неизбежно вступает в этот специфический внутренний конфликт с самим собою.

Освящение есть постоянный процесс посвящения. Это ежедневное и гармоничное развитие наших физических, умственных и духовных способностей до тех пор, пока в нас не изобразится образ Божий, по подобию которого мы были первоначально сотворены. Намерение Божие, выраженное в плане спасения, заключается не только в нашем прощении и оправдании, но и в нашем духовном совершенствовании или освящении. Бог намерен населить новую землю святыми совершенными существами. Именно к такому духовному совершенствованию Павел и призывает верующих посвятить всего себя: своё тело, разум и сердце.

Дар вечной жизни, которого Адам и Ева лишились вследствие своего преступления, будет возвращён всем тем, кто желает принять его и приготовиться к нему посвящением своей жизни на служение Божие. Это хорошая весть всем отчаявшимся и обремененным грехом. Христос есть воскресение и жизнь (Ин. 11:25). Он источник вечной жизни, которую Он даёт всем тем, кто желает принять Его и приготовиться к ней посвящением своей жизни, и кто верует в Него (Ин. 6:40). Божественный дар вечной жизни предлагается не только через Христа, но он постоянно пребывает в Нём и может быть приобретён лишь в тесном союзе с Ним, Который есть жизнь наша.

Заключение


Итак, почему же христиане сегодня все еще не совсем уверены в своей вечной участи? Мартин Лютер пережил страдания, смятение и разочарование, пытаясь открыть библейскую истину, что мы спасены через веру. Во 2Тим.1:9 Павел подтверждает, что нас спасает Божья благодать, а не собственные дела. Слава Богу, что адвентисты седьмого дня верят в принцип solascriptura (только Писание), особенно учитывая, что в этом мире распространено множество мировоззрений, некоторые из них достоверны, а остальные — лживы и безнравственны. Христиане эпохи постмодернизма находят в Библии четкое описание вечного Евангелия — Божьей любви, жертвы и обетования! Слава Богу за эту добрую весть, весть победы над грехом в Господе нашем Иисусе Христе.

Похожие новости

Виталий Олийник - Смерть Христа и закон

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №6, «Смерть Христа и закон» (10 мая 2014)

07.05.14 Субботняя школа
Под законом? // Тема недели "Победа над грехом".

Павел говорит римлянам, что человек, живущий «под законом», то есть руководствующийся еврейской

10.08.10 Субботняя школа
Преизобилующая благодать // Тема недели "Победа над грехом".

Погружение в воду при крещении символизирует погребение. Кого хоронят? Греховного «ветхого

08.08.10 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть