Регистрация

Христианская жизнь

samuil 29-12-2017, 23:31 519 Субботняя школа
0

Виталий Олийник

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №13, «Христианская жизнь» (30 декабря 2017)

Преамбула: данный план урока группирует материал 14-й главы тематически.

I. Немощный в вере и пища (ВС).
1. Можно ли пользоваться сковородкой, на которой жарили сало?
2. Прочитайте Рим. 14:1,2,6,14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. По возможности проверьте, какое слово подлинника трижды используется в 14 ст. и переведено как «нечистого/нечистым/ нечисто» (греческое ?????? (койнос))
б. Что означает слово ?????? в Мк. 7:1-8 (есть во 2 и 5 ст.)? (категория скверны, введенная раввинами, не имеет ничего общего с библейской категорией нечистого, которая в ориг. обозначается другим словом – ????????? (акатартос))
в. Почему Петр отказался есть мясо – Деян. 10:11-14? (на этом полотне были как чистые, так и нечистые животные (ср. Быт. 7:14); Петр, воспитанный на иудейской традиции, считал, что нечистые животные прикосновением осквернили чистых и потому запрещены и те, и другие; остаются лишь овощи! Бог же отвечает: «Что Бог назвал чистым, не называй скверным, ?????? (койнос)» (15 ст.), упраздняя придуманную категорию)
г. В чем, соответственно, смысл слов Павла в Рим. 14:14? (он не утверждает, что больше не существует понятия нечистого согласно Торе; апостол ссылается на категорию скверного, которая придумана людьми – ее в реальности не существует)
д. Что означает «принимать» немощного в вере? («“принять” немощного в вере означает принять его как полноправного члена церкви» (Пособие СШ, ВС))
3. Как чувствуют себя немощные в вере в вашей общине?

II. Различая дни (СР).
1. Прочитайте Рим. 14:5,6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кто такой «иной» в этой главе? Кто называется первым – сильный или немощный в вере? (2 ст. – «иной» – сильный в вере; сначала сильный, затем немощный)
б. Что означает фраза «для Господа различает»? («делает это в честь Господа» (РБО))
в. Проверьте число слова «день» в иных переводах 6 ст. («кто считается с этим днем» (Живой поток); в оригинале не только единственное число, но и артикль – конкретный день!)
г. Какая фраза отсутствует в иных переводах 6 ст.? («и кто не различает дней, для Господа не различает» – этой фразы нет ни в одном из современных переводов, нет ее и в оригинале)
д. Следовательно, возможно ли не различать дней для Господа? (нет, возможно лишь различать!)
е. Кто, соответственно, духовно сильный: тот, кто различает день для Господа, или кто не различает?
ж. Объясните фразу «удостоверение ума» (это не означает «как вздумается»! См. Лк. 1:1-4, где есть то же слово в оригинале)
2. Чем день для Господа отличается от других дней у вас лично?

III. Предстанем на суд (ПН).
1. Прочитайте Рим. 14:3,4,10-13 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что запрещается в этом отрывке? (3,4,10,13 ст. – унижать, осуждать, судить тех, кто думает или поступает по-иному)
б. Почему этого нельзя делать? (3 ст. – «Бог принял его»; 4 ст. – наши братья и сестры есть рабы Божьи, а не наши; 10 ст. – «все мы предстанем на суд»; 12 ст. – «каждый из нас за себя даст отчет Богу»)
в. Означает ли это, что церковь не властна поднимать вопросы взглядов и образа жизни своих членов? (см. 1Кор. 5:12,13)
2. Какого рода осуждение запрещено в этом отрывке?

IV. Без обид (ВТ).
1. Прочитайте Рим. 14:15-23 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О чем говорит 17 ст. в сравнении с Деян. 15:19,20? (Павел не отменяет постановление Иерусалимского собора; смысл его слов в том, что суть и главное в Царстве Божьем в ином)
б. Сформулируйте суть призывов 15,20,21 ст. (в вопросах тех ограничений пищи, которые идут сверх Торы, следует про-являть гибкость и не быть соблазном)
в. Каково определение греха в 22,23 ст.? (личностное – ввиду того, что у разных людей разная степень знания воли Божьей, Господь спрашивает с людей в меру их осознания)
2. Как на практике применять принцип личностного определения греха в отношениях в окружающими?
telegram

Похожие новости

Крещение и исполнение Духом Святым - субботняя школа

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №5, «Крещение и исполнение Духом Святым» (4

02.02.17 Субботняя школа
Божественность Святого Духа - субботняя школа

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Божественность Святого Духа» (21 января

20.01.17 Субботняя школа
Виталий Олийник. Петр и язычники

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №5, «Изгнанники-миссионеры» (1 августа 2015)

27.08.15 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть