Регистрация

Александр Серков - Урок №9. Благодарственные приношения

Александр Серков 25-02-2018, 07:45 956 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока понять тесную связь между благодарностью, переполняющей сердце, и практикой приношений. А также ощутить глубину Божьего милосердия и радость из-за возможности откликнуться на него.

I Где наше сокровище?


Прочитаем текст Писания:

19 Не скапливайте себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина разрушают их, и где воры, проникнув к ним, крадут их;
20 Собирайте же свое достояние на небе, где ни моль, ни ржавчина их не испортят, и где нет воров, и никто не крадет;
21 Ведь там, где сокровище твое, там будет и сердце твое (Матф.6:19-21 перевод Серкова).


Это центральная часть Нагорной проповеди. Продолжая наставление, Иисус, казалось бы, резко меняет тему, но фактически, Он нанизывает мысли одна на другую и продолжает начатую тему о праведности фарисейской, которую Он разоблачает. Говоря о лицемерной милостыне, о показной молитве и о посте, Он обращает внимание теперь на скапливание сокровищ на земле, как на негативное явление. На мой взгляд, это одна из главных проблем не только фарисеев, но и всего человечества. Невольно вспоминается сказка о рыбаке и рыбке: нет целого корыта, хочется новое. Но это еще не беда, это насущная необходимость. Но когда есть все необходимое –почему-то очень хочется иметь роскошь. А когда и в роскоши купаешься, что хочется? Власти. А если есть власть, то пусть тогда золотая рыбка будет на побегушках. Вот так оно и получается, и не только в сказке, но и в жизни. Люцифер в свое время имел все, но захотел стать равным Богу. Вот она ненасытная жажда грести, грести и грести все под себя, и не только деньги, но и людей подминать и по их трупам подниматься все выше и выше. А где конец? Его нет и никогда не будет, и постигнет смерть человека на том этапе, на котором он греб и греб. Видя эту проблему, Иисус наставляет: «Не скапливайте себе сокровища на земле…».

Сребролюбие – это страсть, которой охвачено человечество, от бедного до богатого. Богатый еще больше богатеет, а бедный – как говорят - думкой богатеет. Иисус предостерегает людей от этой страсти, от эпидемии, охватившей всю планету. То, что человек приобретает не в меру, не для нужд своих, а для похвальбы перед другими – очень скоро выходит из моды, и надо приобретать что-то новое, чем можно было бы вновь удивить людей. Люди в роскоши своей меняют всю мебель лишь потому, что на стены наклеили другие обои, и теперь эта мебель не вписывается в данный интерьер; меняют машину не потому, что она пришла в негодность, а по причине, что сосед или брат купил лучшую, и как же я буду от него отставать! Иисус предостерегает от того, чтобы не заготавливали сверх меры надобности, потому что зерно в амбарах становится добычей мышей, если оно заготовлено не на зиму, а на десять лет; деньги в банке могут обесцениться. А что хуже всего, если все это богатство приобретено нечестным путем, тогда вполне может случиться так, что придется удобно расположиться на нарах, и может быть не на один год. Говорят, что деньги – это зло, но мы почему-то их любим. А еще хуже, если на них полностью полагаемся вместо того, чтобы положиться на Бога.

Где сокровище, а сегодня сокровище - это деньги, там и всевозможные пороки. Роскошь толкает людей на искание искусственных наслаждений, а это и алкоголь, и наркотики, и распутная жизнь. Многие ушли из жизни совсем молодыми после этих искусственных сатанинских наслаждений. Иисус предостерегал, что все это настолько бренно, настолько зыбко, люди буквально с ума сходят, в один день лишившись всего своего состояния, ради которого они недосыпали, трудились не в меру, даже недоедали, все копили, копили и вдруг… Я знаю двух братьев (мирские два брата по плоти), которые пошли и удавились, а у них остались семьи. И все из-за того, что накопленные сторублевые купюры 1961 года выпуска пришли в негодность, и обменять они их не смогли.

У иудеев была знаменитая история о некоем царе Монобазе из Адиабена, обратившемся в иудаизм. В голодный год Монобаз раздал все свои сокровища бедным. Братья его послали к нему сказать: «Отцы твои собирали сокровища и прибавляли это к сокровищам отцов своих, а ты разбросал их и свои сокровища». На это Монобаз ответил им: «Отцы мои собирали сокровища для поднебесного, я же собрал сокровища для небесного мира; они хранили сокровища в местах, над которыми властна рука человека, я же поместил сокровища там, где не властна рука человека; отцы мои собирали сокровища, которые не приносили никакой выгоды; я же собрал сокровища, которые приносят выгоду; отцы мои собирали денежные сокровища, я же собрал душевные сокровища; отцы мои собирали сокровища для других, я же собрал сокровища для себя; отцы мои собирали сокровища в этом мире, я же собрал сокровища для мира грядущего».

Впоследствии это стало также принципом христианской Церкви. Ранняя Церковь всегда любовно заботилась о бедных, больных, опечаленных, беспомощных, и о тех, о ком никто не заботился. В дни страшного гонения в Риме солдаты ворвались в христианскую церковь в поисках сокровищ, которые, как они полагали, должны там быть. Римский градоначальник потребовал у диакона Лаврентия: «Сейчас же покажи мне ваши сокровища». Лаврентий показал на вдов и сирот, которых в этот момент кормили в церкви, на больных, за которыми ухаживали, на бедных, которым оказывали помощь. «Вот, – сказал он, – это сокровища и богатство Церкви». Церковь всегда считала, что «то, что мы удерживаем при себе, мы теряем, а то, что мы тратим – мы имеем».

Эту мысль Иисус заканчивает словами о том, что сердце человека находится там же, где находится его сокровище. Если человек ценит только земное и стремится только к земному, то у него не будет никакой заинтересованности в каком-либо ином мире; если же человек всю свою жизнь устремляет взор к вечности, то он не будет высоко ценить предметы мира сего. Если человек ценит только земное, то он с сожалением покинет этот мир; если же мысли человека всегда были в мире грядущем, он с радостью оставит этот мир, потому что, наконец, он идет к Богу. Он высказывает только правильный взгляд на земные богатства и говорит, что их свойства сами по себе должны препятствовать тому, чтобы люди относились к ним с особенной любовью, приобретение их ставили целью своей жизни.

Фактически, в стихах 19-21 Иисус продолжает объяснять, как я уже подметил, чем является праведность, превышающая праведность книжников и фарисеев (5:20). Он говорит нечто противоположное тому, к чему люди стремятся и что они советуют другим в области обеспечения своего финансово безопасного будущего. Конечно, Христос не говорит этими словами о беспечности по отношению к себе и к своей семье, потому что необходимая заготовка на зиму нужна именно осенью. Он говорит о чрезмерном беспокойстве человека в связи с житейскими потребностями и указывает на веру в заботу и попечение Бога. Ап. Павел об этом пишет так:

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фл.4:6).


Хотел ли Иисус и ап. Павел поощрить беспечность? Нет. Иисус часто использует гиперболу, что-то вроде «выколи глаз», «оторви руку». Так и здесь «не накапливай богатство». Вот и Павел дает этот же крайний гиперболический вариант «не заботьтесь ни о чем». Но что он хотел этим сказать? Слово «забота» прежде всего, означает «полный забот». Предостережение Павла воспрещает мучительную озабоченность, которая неизбежна среди тех, которые полагаются на себя в жизненных трудностях. Эту озабоченность можно прикрыть легкомыслием и беспечностью или возвыситься над ней посредством обетования «все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:7).

Бог желает, чтобы мы имели всё, что будет служить для нашего блага. Тогда почему мы должны быть обременены заботами, которые можем возложить на Него? Апостол теперь показывает, почему христианин не имеет нужды беспокоиться о делах этой жизни: - посредством молитвы он может беседовать о всех своих нуждах с Богом. Он предлагает возносить наши желания к Богу не просто для того, чтобы осведомить Его о наших нуждах, Он знает все наши нужды прежде нашего прошения. Но размышление с Богом о нуждах насущных открывает дверь доверия Ему, а доверяя Богу свою жизнь, Бог откроет что нам необходимо, а что уже будет лишним и пробудит в нас желание вместо собирания лишнего и ненужного поделиться с нуждающимся тем, что мы имеем. Вот для чего нужна молитва и прошение: контакт с Богом стабилизирует наши желания и стремления. Да, действительно, порой мы стремимся к небесным обителям, но сердце наше сильно привязалось к земным сокровищам. Вот от этого и предостерегает Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди.

II Управители Божьей благодати


Прочитаем два текста Писания:

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар (Ефес.2:8).
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1Петр.4:10).


Быть хорошим управителем — означает заботиться о порученном тебе так же, как о своем собственном. Управление начинается с главного принципа, заключающегося в том, что все, что мы имеем, нам не принадлежит. Все это было доверено нам Богом. Как только мы поймем это правило и согласимся с ним, будет легко понять и концепцию управления, а также применять ее на практике. Что чувствует Бог, когда мы причиняем вред своему телу и разуму, загрязняем Его землю и оставляем грязные пятна и шрамы на сердцах друг друга? Если посмотреть на это с той позиции, что Бог доверил нам наш разум, тело, семью, церковь и даже саму планету, то становится ясно, что хорошее управление подразумевает заботу обо всем этом. Придерживаясь данной точки зрения, мы можем использовать мельчайший аспект своей жизни во славу Божью.

Благодать со стороны Бога, и вера со стороны человека. Вера принимает дар Божий. Через акт вручения самих себя Ему мы спасены, при этом вера не является средством нашего спасения, но просто каналом спасения. Ни один христианин не слишком беден, чтобы протянуть руку помощи другим. Дух гостеприимства инвестирует самые скромные объекты с бесценной ценностью. У каждого человека есть способность служить своим ближним. Обмен тем, что мы имеем с другими, - это христианская привилегия и ответственность.

Во 2 Кор. 9:6 Павел советует: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Каждый из нас владеет разными ресурсами — временем, здоровьем, состоянием, связями, талантами и так далее. Все они дарованы нам Богом для нашего благополучия, а также для использования их во славу Божью. Давайте же извлечем из них максимальную пользу.

III Наши лучшие приношения


Прочитаем текст Писания:

26 Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего (Исх.34:26).


Хотя речь здесь идет о семидневном празднике опресноков, но «золотую нить» из этого текста извлечь мы можем. Объяснив Израилю, каких видов поклонения ему надо избегать (стихи 12-17), Бог затем напомнил, что Ему народ должен поклоняться рьяно, особенно в предназначенные для этого священные праздники. Перечисляются три главных праздника (стихи 18,22), с обещанием, что, если будут праздновать их, как положено, то Господь даст им обещанную землю и сохранит ее для них (стих 24).

Семидневный праздник опресноков должно было отмечать в месяце Авиве (марте-апреле), т. е. в месяце исхода из Египта, а всех перворожденных мужского пола следовало посвящать Господу (34:19-20). Праздник опресноков ассоциировался с посвящением перворожденных потому, что 10-ая казнь (гибель египетских первенцев) ассоциировалась с Исходом.

Прежде чем упомянуть о втором и третьем праздниках (34:22), Бог напомнил израильтянам о том, что в субботу они должны отдыхать (сравните 20:8), даже в те субботы, которые придутся на самое горячее время в году - на время посева и жатвы. Сезон жатвы упомянут здесь потому, что он связан был с двумя другими ежегодными праздниками урожая. С праздником седьмиц, т. е. недель, называемым также праздником жатвы (23:16), и с праздником Пятидесятницы, который должен был праздноваться через 50 дней после праздника опресноков. Этот второй праздник приходился на начало жатвы пшеницы.

Праздник собирания плодов, тоже связанный с сельским трудом, должен был отмечаться в дни сбора урожая в конце года. Всем израильтянам-мужчинам полагалось являться пред лицо Господа (34:23) в дни упомянутых трех праздников; впоследствии это вылилось в паломничество в Иерусалим - в скинию или в храм. Таким образом эти праздники связывали народ воедино - посредством религиозного паломничества и поклонения Господу. Бог обещал, что пока мужчины будут отсутствовать, уходя из домов своих, чтобы поклониться Ему, Он будет хранить их землю.

Этот отрывок включает и другие наставления: правила относительно праздника опресноков - чтобы избегали квасного и не оставляли пасхальной еды до утра, и закон о первых плодах.

Наши приношения могут казаться нам незначительными, подумаешь, первые плоды, или не первые, но они значимы для Господа. Отдавая Богу лучшее, мы показываем. что ставим Его на первое место в своей жизни. Мы отдаем приношения не для того, чтобы получить одобрение, а из чувства признательности за то, что обрели в Иисусе Христе.

Мы имеем Библейский пример абсолютного бескорыстия и человеческой щедрости. Это поступок Марии во время пира в доме Симона. За столом рядом со Спасителем с одной стороны был Симон, которого Христос исцелил от тяжелой болезни, а с другой — Лазарь, которого Он воскресил из мертвых. Марфа служила возлежащим за столом, а Мария жадно ловила каждое слово из уст Иисуса. По Своей милости Христос простил ее грехи, вызвал ее брата из могилы, и сердце Марии переполняла благодарность. Она слышала, как Иисус говорил, что приближается Его смерть, и глубокая любовь и скорбь побудили ее оказать Ему особую почесть. Пожертвовав огромными личными средствами, она купила алебастровый сосуд мира из нарда чистого, драгоценного, чтобы умастить им тело Иисуса. Но теперь люди говорили, что Он вскоре будет поставлен Царем. Скорбь Марии сменилась радостью, и она горела желанием первой почтить Господа. Разбив сосуд, она вылила благовонное масло на голову и ноги Иисуса и, не в силах сдержать слез, склонилась, вытирая своими длинными распущенными волосами стопы Спасителя.

Мария старалась не привлекать к себе внимания, и это ей почти удалось, но миро наполнило своим благоуханием всю комнату, и сделанное ею обнаружилось перед всеми присутствующими. Но вот Мария услышала неодобрительные слова, и сердце ее затрепетало. Она переживала, что сестра начнет укорять ее за излишество. Учитель тоже мог упрекнуть ее в расточительности. Не оправдываясь и не извиняясь, Мария хотела удалиться, как вдруг послышался голос Господа: «Оставьте ее; что ее смущаете?» (Марк.14:6). Он видел, как она растерялась и расстроилась. Христос знал: послужив Ему таким образом, Мария выразила свою признательность за прощение ее грехов, и потому успокоил ее.

Благоухающее миро, которое Мария думала потратить на мертвое тело Спасителя, она возлила на Него живого. Она не до конца понимала смысл того, что совершала просто из любви. Она не могла ответить своим обвинителям, не могла объяснить, почему именно теперь решила помазать Иисуса. Святой Дух направлял ее действия, а она только повиновалась Его водительству. Вдохновение не нуждается в объяснении. Непостижимым образом оно влияет на душу и ум человека и побуждает сердце к действию. Вдохновение говорит само за себя.

Христос открыл Марии, что означал ее поступок. И этим Он дал ей больше, чем получил от нее… Как алебастровый сосуд с миром, разбившись, наполнил весь дом благоуханием, так и Христу предстояло умереть, Его тело должно было сокрушиться, но вслед за смертью Он восстанет из гроба, и благоухание Его жизни наполнит Землю. Каким бы расточительным ни казался присутствующим поступок Марии, Иисус одобрил его. Христу приносит удовольствие наше искреннее посвящение и прославление. Христос достоин самого лучшего!

IV Опыт, связанный с приношениями


Прочитаем текст Писания:

6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2Кор.9:6-7).


В Библии символ сеяния и жатвы очень близок. Отношение между сеянием и жатвой естественны и справедливы. Всё это находится в согласии с принципами Божьего правления. Добрый хозяин не сеет нехотя или скудно, но с радостью и щедро, зная взаимоотношения между посевом и жатвой.

Какая связь существует между сеянием семени и христианской щедростью? Слово открывает возвышенную Божественную природу христианской щедрости. Христианское жертвование не является убытком вообще, это подготовка к урожаю. Почему следовало коринфянам жертвовать щедро? (стих 5). Павел приводит на этот счет два соображения:

1) Верен принцип, который действует как в материальной, так и в духовной сферах: объем урожая зависит от количества, посеянного (Прит. 11:24-26). Человек может съесть в свое удовольствие все имеющееся у него зерно, а может и «потерять» часть его, оставив для посева, чтобы позднее собрать богатый урожай. Духовный «урожай» может, конечно, быть иного рода, чем посеянное «зерно». Ведь и посеянное материальное может принести духовное вознаграждение (2Кор. 9:9).

2) Второе соображение в пользу щедрого даяния - это то, что Бог любит доброохотно дающих. Причем не за размеры даяния вознаграждает Он, а за искренность, с которой приносится жертва, то есть если она приносится не с огорчением и не с принуждением. Это хорошо рассмотренное решение. Христианская щедрость возрастает согласно продуманному осмотрительному выбору. Часто бывает, что жертвуется значительная сумма, но она дается под минутным влиянием, без того, чтобы любящая, заботливая мысль присоединилась к дару сердца дарителя. Не так с великим Божиим даром любви. Только то, что исходит от добровольного желания сердца, будет принято Богом.

Из всех христианских обязанностей, ни одна не может быть выполнена с большей доброхотностью, чем жертвенность. Особенно на планы, предусматривающие продвижение царства Божьего на земле. Дух щедрости является духом Христа; дух эгоизма является духом мира или сатаны. Характер христианина расположен давать, мирской характер - принимать.

Мы имеем одну потрясающую Библейскую историю, которая начинается совершенно обыденно. Находясь со Своими учениками в храме буквально за несколько дней до того, как совет синедриона приговорил Его к смерти, Иисус наблюдает за тем, как элита общества выставляет напоказ свои богатства, принося щедрые пожертвования. И тут внимание Иисуса привлекает гораздо более скромный эпизод. Вдова, потерявшая свою семью, имущество, положение и достаток — все, что ей было необходимо для выживания, кладет в сокровищницу те скудные средства, что у нее еще остались. Богач отдал приношение для того, чтобы похвалиться своим положением, оставив себе достаточно для жизни в роскоши. Каждая лепта, равнявшаяся одной десятой часового заработка, была мельчайшей монетой из всех, какие только можно себе представить. Богач мог спокойно пройти на улице мимо двух лепт, лежащих на земле, и не поднять их. Для вдовы же это было все, что у нее осталось. Иисус заявил, что вдова «больше всех положила».

Это замечание согласуется с тем, что так часто говорил Иисус, и с тем, что неоднократно повторяется в Писании:

«Блаженны нищие духом» (Мф. 5:3);
«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч. 19:17);
Притча о пире (см. Лк. 14:12—14).


Но в этом конкретном случае данный эпизод выделяется среди прочих. Упоминание личных качеств и тактичность, с которой Иисус удостаивает смиреннейшую из женщин высочайшей почести, напоминают нам, что Господь смотрит «не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7).

В связи с этим мы вновь возвращаемся к тексту, который прочитали в первой части этого урока:

21 Ведь там, где сокровище твое, там будет и сердце твое (Матф.6:21).


В ходе многочисленных исследований, проводимых в последнее время, обнаружилось, что человек, тратящий деньги на то, чтобы получить впечатления, испытывает более сильную и продолжительную радость, нежели тот, кто расходует их на приобретение материальных благ. Хотя здравый смысл говорит о том, что мимолетное мгновение принесет меньше счастья, чем осязаемый предмет, использовать который можно снова и снова, согласно исследованиям, вещи материальные, какими бы великолепными они ни были, становятся для нас всего лишь «фоном». Выбирая дружбу, впечатления и Царство Божье, мы выкапываем для себя колодец, из которого сможем пить снова и снова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, хорошее управление требует понимания того, что мы живем на этом свете не без причины, и у каждого из нас есть цель и роль в прекрасном Божьем плане. Нам следует стремиться полагаться на Христа. Подлинное бескорыстие возможно только через отражение в нас Его характера. Оно делает нас лучше и совершеннее, чтобы мы смогли исполнить свое истинное предназначение. Наши таланты могут отличаться от способностей других людей, но все они нужны для исполнения единой Божественной цели. И это великая честь — быть хотя бы маленькой частью вселенской истории. Сердце, исполненное благодарности, дает нам возможность любить людей так, как любил их Христос.

telegram

Похожие новости

Евгений Герасимов. Христос и закон в Нагорной Проповеди

4 урок «Христос и закон в Нагорной Проповеди». Этот урок касается изменений, которые Иисус внес в

20.04.14 Субботняя школа
Образец благости. Тема недели «Плод Духа — Благость»

Божьи милостивые дары являются именно таковыми — дарами милости. Никто из живущих на Земле не может

31.01.10 Субботняя школа
Молитва и ее значение

«Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему:

11.01.10 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть