Регистрация

Александр Серков - Урок №10. Задачи управителя ресурсами

Александр Серков 3-03-2018, 08:36 898 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока понять суть управления ресурсами и нашу роль в качестве Божьих управителей. Нам надлежит также понять, какая связь существует между управлением ресурсами и истинами Священного Писания. На этой неделе нам предстоит многое узнать о роли управления в нашей христианской жизни.

I Христос в центре всего


Прочитаем некоторые тексты Священного Писания:

16 Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 И Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол.1:16-17).

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2Кор.5:17).


Христианское управление — это часть нового образа жизни, при котором мы признаем Бога источником нашей жизни, свободы и всего, что у нас есть. Оно подразумевает нечто большее, чем просто ответственное использование материальных и человеческих ресурсов. Управлять — это не только щедро делиться своими талантами, временем или состоянием. Управление обладает силой изменять наше понимание собственного жизненного пути и помогает нам следовать тем путем, который предусмотрел для нас Источник жизни и всего вокруг.

Мы же как управители-христиане можем принимать Божьи дары, ответственно использовать их, с любовью передавать другим и возвращать Богу, чтобы Царство Его приблизилось. Давид Ливингстон однажды сказал: «Для меня имеет ценность только то, что имеет отношение к Царству Божьему. Следует отказаться от всего, что не способствует продвижению интересов Его Царства. Сохранить можно лишь то, что поможет мне прославлять Того, на Кого я возлагаю все свои надежды на земле или в вечности».

Ап. Павел ставит Христа в центр всего. Он явился причиной творения, послужив орудием его и для Него. В Нем же и конечная цель творения: «Им создано и Им же все стоит», то есть, Христос является не только причиной творения, но и причиной сохранения всего существующего. Он Тот, через Которого все живущее не только обрело бытие, но и продолжает быть. Это интересная и в то же время объективная мысль.

В Новом Завете есть еще два места, параллельные этому по смыслу: «Все чрез Него начало быть» (Иоан. 1:3) и «чрез Которого и веки (миры) сотворил» (Евр. 1:2). Откуда взялось все, что существует? В чем источник всего существующего? На этот извечный вопрос философии христиане отвечают: «Источник всего живого в Боге. Он вечен, и Он создал все. А действующей силой Его в творении было Слово». Таким образом, все, что начало быть, было сотворено Словом в Его взаимодействии с Отцом и Духом Святым. Иоанн подчеркивает действие и действенность Слова. Оно пришло в мир для того, чтобы открыть миру Отца, и процесс откровения начинается с творения, потому что творение являет Бога.

Иоанн не помышлял о Логосе или Слове в абстрактном, метафизическом смысле греческих философов. Связь Христа с Отцом в работе творения всё снова и снова излагается в Новом Завете. Здесь Иоанн представляет Христа как Творца всего, подобно тому, как в Ин. 1:14 он представил Его как посредника в Божественной милости и благодати восстановления всего. В прошедшие дни вечности Слово не было пассивным, бездеятельным существом, но активным и непосредственно связанным с Отцом в развитии и управлении всем.

Бог создал миры чрез Христа. Бог употребил Его не как орудие, но как соработника. Здесь мы видим разделение деятельности между личностями Божества. Тот, Кто должен быть Искупителем человека, был его Творцом. И в самом деле, поскольку Он Творец, Он в состоянии сотворить человека в «новую тварь» (2Кор. 5:17).

Когда мы рассматриваем величины Божьего творения, бесчисленные миллионы миров, мы не только получаем более широкое понятие о Боге; мы восхищаемся вместе с псалмистом: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс. 8:5). Наш Бог должен быть удивительным в мудрости, познании и силе и вместе с тем, удивительной должна быть Его любовь, которая создала и содержит всё, и приглашает человека — стать соучастником с Ним в славе.

Никто другой не был способен так глубоко осмыслить подобное превращение, как Павел, который из гонителя Христа стал Его верным глашатаем (Деян. 9:5,20-22). Он был во Христе (эту фразу Павел повторяет во многих своих посланиях, говоря о духовных взаимоотношениях верующих со Христом), поскольку он поверил евангельской вести и верою соединился со Христом. Быть во Христе - это значит быть новой тварью (новым творением).

Новое творение - это творение Духа Святого, Который является Орудием возрождения (Тит. 3:5) и Причиной рождения человека свыше (Иоан. 3:3,6-8). Божия творческая работа по обновлению человека, начатая в каждом, кто уверовал во Христа, со временем будет завершена в масштабе вселенной (Откр. 21:4-5). Древнее, т. е. прежнее (рабское подчинение собственному «я» и греху) прошло. Все новое - это новая жизнь, посвященная Христу, которая предполагает новое отношение к людям и ко всему сущему, а, значит, и новое поведение.

«Во Христе», как пишет Павел - это его возлюбленное определение о сущности имени христианина. Когда он стал христианином, он был крещён «во Христа Иисуса» (Рим. 6:3), и новая жизнь, которой он жил затем, была сосредоточена во Христе (Ин. 15:3-7). Он присоединился ко Христу и всецело подчинился Его жизни, силе, влиянию и Слову. Вся жизнь Павла вращалась в новой духовной сфере.

Только во Христе грешник может быть принят Богом и получить необходимую пищу, чтобы жить новой жизнью. Радости и печали, торжество и страдания, вся жизнь во Христе. Даже смерть, отнимающая своим жалом жизнь, является благословением для «умирающих в Господе» (Откр. 14:13). Христианин оценивает каждое человеческое переживание и обязанность в новых отношениях, определённым словом «во Христе».

II Учение о святилище


Существует ли какая-либо связь между ресурсами и святилищем? Это интересный вопрос. Давайте рассмотрим такой текст Писания:

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.4:14-16).


Учение о Небесном святилище содержит самые торжественные и преобразующие истины для последнего времени. При правильном исследовании, это учение расширит наше понимание Плана спасения и принципов управления ресурсами. Но, прежде чем мы увидим связь между спасением и принципами управления ресурсами, как это представлено в учении о Небесном святилище, нам необходимо вначале понять значение этого учения для нашей веры.

Прежде всего нам необходимо осознать, что Бог открыл Своему народу великие истины последнего времени, на которые указывало земное святилище. То, что нам поручено сохранение этих истин, изменяющих жизнь, возлагает на нас самую священную обязанность возвещать их духовно бедному миру. Потому что все, кто получил свет об этих великих истинах, должны и с другими делиться тем, что доверил им Бог.

Таким образом, мы видим, что работа Судьи заключается в исследовании характера Божьих детей, символизируемого брачной одеждой. Факт, что суд изображен как брачный пир или вечеря, который состоится перед бракосочетанием или Вторым пришествием, говорит нам о том, что следственный суд «дан был святым Всевышнего», о чем мы читаем в Дан.7.22. Каким образом, следственный суд (исследование характера Божьих детей) с его благоприятным вердиктом связан с темой нашего изучения – управлением ресурсами?

Вдохновенное перо ясно освещает значение вопроса управления ресурсами во время разбирательства на следственном суде.
«На суде с величайшей тщательностью будет исследовано, какую пользу мы извлекли из данных нам талантов. Как сумели распорядиться вверенным нам Небом капиталом? Получит ли Господь Свое с прибылью, когда вернется? Использовали ли мы силу рук, сердца и ума для славы Божьей и на благо миру? На что мы употребили наше время, наше перо, наш голос, наши деньги и влияние? Что мы сделали для Христа в лице бедных, страдающих, сирот и вдов? Бог доверил нам Свое святое Слово; что мы сделали со светом и истиной, данными нам для того, чтобы обратить людей ко спасению?

Исповедание веры во Христа, выраженное только на словах, не представляет никакой ценности, но любовь, воплощенная в делах, ценится Богом. Небо признает только те поступки, которые движимы любовью. То, что сделано с любовью, каким бы незначительным и ничтожным ни казалось людям, угодно Господу и вознаграждается Им» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 487).


III Трехангельская весть


Я думаю, что текст Откр.14:6-12 мы знаем, это Трехангельская весть. Но главный вопрос стоит так: «Какая ответственность возлагается на нас в связи с этой вестью, и как с ней соотносится тема управления ресурсами?»

Многие люди, даже христиане, считают, что управление связано с личной жизнью человека. Мы беспокоимся о том, как прожить на те средства, что у нас есть, как контролировать долги или отслеживать свои расходы. Кто-то из нас полагает, что управление подразумевает лишь возвращение десятин и приношений. Хотя подобные действия составляют значительную часть служения управления, христианам важно понимать, что оно выходит за рамки личной жизни человека. Псалмопевец открыл для себя эту истину много лет назад, когда написал: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее» (Пс. 23:1, 2).

Бог, установивший управление, свят и верен. Он передает это качество тем, кто решает поклоняться Ему в духе и истине. Благодаря Иисусу Христу мы узнаем о святости и верности Божьей. Павел пишет Тимофею о том, что Бог явил Свою святость через Иисуса Христа, «разрушившего смерть и явившего жизнь, и нетление через благовестие (2 Тим. 1:10). Признавая тот факт, что Богу принадлежит все, что мы имеем, включая нашу жизнь, мы становимся способны распоряжаться данными ресурсами в соответствии с Его представлениями и ценностями. Это напоминает нам о том, что не мы владеем имеющимися у нас ресурсами и средствами. Наоборот, мы всего лишь управляем тем, что имеется в нашем распоряжении. Как последователи Христа, мы должны воспринимать управление именно с этой точки зрения.

Когда это произойдет, мы изменим свое представление об имеющихся у нас ресурсах. Мы будем считать, что любой доход, любые средства – не самоцель, нет, они служат для достижения основной цели. Мы осознаем, что наше имущество не должно иметь над нами власти. Наоборот, это нам следует использовать его для продвижения дела Подателя всего. Наша роль как управляющих в 21 веке заключается в том, чтобы следовать Его примеру во всех своих словах и делах. Именно Иисус показывает нам, чего от нас, как от верных управителей, ждет Бог. Вся жизнь Христа является примером того, что управление не ограничивается существованием в рамках бюджета, возвращением десяти процентов от дохода и приношениями. Это, несомненно, часть христианского образа жизни, но, ограничившись лишь вышеперечисленным, мы не станем верными управителями-христианами.

Нам, живущим во время провозглашения Трехангельской вести, особо важно понимать и принимать задачи управителя ресурсами. Первый ангел говорит о распространении вечного Евангелия Христа. В этом заключается одна из основных задач, стоящих перед управителями-христианами. Используя свое время, знания, навыки и другие ресурсы, мы должны выполнять поручение Бога — распространять благую весть о Его Царстве в тех уголках земли, где о ней еще никто не слышал. Но начинать надо со своего дома, с соседей, с коллег по работе, и если Бог усмотрит быть нам миссионерами в дальних странах, и от этого не следует отказываться.

Второй ангел предупреждает о разрушении царства греха. Это произойдет, когда Евангелие достигнет каждого племени, народа и государства. Нечестие Вавилона, о котором автор говорит в этом отрывке, является отражением ситуации с грехом в нашем мире.

Третий ангел предупреждает людей, чтобы они не позволяли себе того, что каким-либо образом может унизить достоинство Господа. Если, услышав весть первого и второго ангелов, мы продолжим упорствовать в своем идолопоклонстве и принимать участие в греховных делах этого мира, на нас изольется гнев Божий. Трехангельская весть является основой служения каждого управителя-христианина. Если мы любим Бога, то будем соблюдать Его заповеди и возвещать всему миру о Его любви. Поэтому третий ангел завершает свою речь словами: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

IV Святость управителя ресурсами


Прочитаем два текста Писания:

15 Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1Петр.1:15-16).

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14).


Бог, установивший управление, свят и верен. Он передает это качество тем, кто решает поклоняться Ему в духе и истине. Благодаря Иисусу Христу мы узнаем о святости и верности Божьей. Ап. Павел пишет Тимофею о том, что Бог явил Свою святость через Иисуса Христа, «разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1:10).

Христианский образ жизни требует, чтобы мы следовали примеру Христа. То, что мы говорим и делаем, как живем — во всем этом нам служит примером Христос. Это объясняет, почему управление связано с христианским образом жизни. С его помощью мы сможем приводить души ко Христу. Но успех зависит от наших отношений с людьми в церкви и вне ее, от того, что мы едим и пьем, чем занимаемся, и от множества других факторов, а главное, от связи с самим Христом.

Первый шаг на пути к христианскому управлению состоит в том, чтобы впустить Христа в свою жизнь. Это поможет нам взглянуть на мир и самих себя с другой точки зрения. Мы сможем распоряжаться своим временем и талантами по-иному и использовать имеющиеся ресурсы для продвижения дела Христа. По сути, христианское управление — это подобие лидерского служения, и примером для нас в нем является Христос.

V Управитель – последователь Христа во всем


Прочитаем текст Писания:

21 Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина в Иисусе, -
22 Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 А обновиться духом ума вашего
24 И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:21-24).


Призыв стать управителем-христианином подразумевает полное изменение всего нашего образа жизни. Именно об этом говорится в Послании Павла к ефесянам, где апостол просит членов церкви отказаться от образа жизни ветхого человека и облечься в человека нового. Христиане города Ефеса слышали о Христе. Они узнали о Нем от своих наставников-христиан и от самого Павла. Теперь им была открыта истина, потому что Иисус и есть истина. Павел велит ефесянам оставить позади прежнюю жизнь, потому что теперь их глаза открыты. Это же относится и к нам. Каждый человек, решивший следовать за Христом, должен начать жить новой жизнью с Ним. Пока Христос не войдет в нашу жизнь, центром будем являться мы сами. Сердце будут переполнять желания, включая те, что могут привести к неправильным действиям. Грех — это яд, и даже небольшое его количество может осквернить чистую душу. Поэтому Павел призывает христиан оставить образ жизни ветхого человека и принять новую жизнь во Христе, которая становится возможной благодаря новой природе. Тогда мы сможем стать по-настоящему добродетельными и праведными, что является основным требованием христианского управления. Быть добродетельным — означает жить в согласии с людьми. Быть праведным — означает жить в согласии с Богом. Мы становимся добросовестными управителями, только начав жить новой жизнью во Христе, оставив порочную греховную природу. Нам нужно отказаться от того, что доставляет нам греховное удовольствие, и наполнить сердце тем, что радует Христа. Ниже предлагаю качества верного управителя-христианина:

Верный управитель живет Словом Божьим. Слово Божье есть истина. Это письмо, которое Бог написал Своим любимым детям. Читая, изучая и исполняя все, что в нем написано, мы становимся свидетелями того, как оно изменяет нашу жизнь.

Верный управитель полагается на Христа. Христос является для нас примером успешного управителя. Доверившись Ему, мы узнаем, как распоряжаться Божественными ресурсами, чтобы способствовать продвижению Его Царства.

Верный управитель стремится жить в мире и святости. То, что предлагает этот мир, отвлекает наше внимание от новой жизни во Христе. Однако, когда мы примем Христа как своего Спасителя, Он научит нас, как жить новой жизнью в Нем. Благодаря действию Святого Духа мы сможем жить в согласии с другими людьми и Богом. Именно этого Он ждет от Своих верных управителей.

У каждого человека есть своя жизненная позиция, но наши взгляды как управителей-христиан должны указывать на Христа. Павел пишет, что для него жизнь — Христос, а смерть — приобретение. Для большинства людей смерть — это всегда катастрофа. Однако, по словам Павла, он находится в такой ситуации, что может извлечь пользу даже из смерти. Какое значение это имеет для нас, современных управителей? Пример Павла может многому нас научить.

Начнем с того, что верующие должны всегда взирать на Христа и в этой жизни, и на небесах. Мы должны использовать время, таланты и ресурсы, которые Бог дает нам, для того чтобы нести благословение другим и созидать Его Царство. Нам, как и Павлу в свое время, следует подражать Христу в каждом аспекте нашей жизни. И тогда наше понимание управления изменится. Мы увидим, что самое главное в нашей жизни — Христос, и все вокруг создано Им и для Него. Большинство людей зачастую полагают, что жертвовать должны только богатые. Однако, прежде чем изучать свои финансы, чтобы определить, способны ли мы что-то отдать, сосчитайте свои благословения. Павел знал, что у детей Того, Кто дарует жизнь и средства, чтобы жить, всегда будет то, что можно отдать другим.

Однако весть, касающаяся богатства, выходит за рамки земных стандартов. В тексте 1 Тим. 6:17 Павел смотрит на ситуацию шире — нашему Отцу Небесному принадлежит все вокруг, и если мы доверимся Ему, Он сможет дать больше, чем нам нужно. По этой причине, когда встанет вопрос о необходимости поделиться с другими своими средствами или пожертвовать на продвижение дела Божьего в других уголках мира, у нас всегда будет что отдать. Библия подтверждает это: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). Помня об этой силе, мы не должны беспокоиться о своих приношениях. Наоборот, нам нужно принять тот факт, что наше богатство строится на том, что мы отдаем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, нам нравится думать, что мы добрые, любящие и щедрые. И многие из нас такими и являются. Однако, когда мы, стремясь исполнить волю Божью, отказываемся от своей греховной природы и человеческих планов, Бог дарует нам новую природу, которая в миллион раз лучше и прекраснее. Этот мир был сотворен Богом, Который поставил нас им управлять. Пытаемся ли мы что-то в нем изменить к лучшему? Признаем ли мы Божье величие и прославляем ли Его во всех своих делах? Если задуматься на минуту о том, что предлагает Бог, — «нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:24), на ум придет множество возможностей и способов помочь другим и что-то изменить в этом злом, безумном, погруженном в хаос мире.

telegram

Похожие новости

Александр Серков - Урок №5. Управление после выхода из Эдема

Цель этого урока рассмотреть библейскую позицию относительно управления ресурсами в контексте

23.01.18 Субботняя школа » Александр Серков
По зову сердца - Субботняя школа (1 квартал 2018 года)

Пособие по изучению Библии в Субботней школе с комментариями для учителей и Малыми группами на 1

24.12.17 Субботняя школа
Вопрос Троицы

Не во всех переводах Священного Писания в основном тексте Первого послания Иоанна присутствуют

26.08.09 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть