Регистрация

Александр Серков - Урок №12. Что входит в компетенцию управителя?

Александр Серков 17-03-2018, 08:23 4 149 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока уяснить, что входит в компетенцию управителя? Какими полномочиями и правами он наделен? В том ли направлении управитель укрепляет свои привычки, или ему надо их перепрофилировать?

I Не заботиться о завтрашнем дне


Прочитаем текст Писания:

33 Стремитесь же прежде всего к Царству Божьему и к Его праведности, и все остальное вам тоже будет дано (Матф.6:33 перевод Серкова).


Если рассмотреть контекст этой мысли, который начинается с 25 стиха, то перед нами раскрывается проблема, связанная с сокровищем, с богатством, которая в свою очередь тесно переплелась с заботами о завтрашнем дне. В чем же выражена эта забота? Все об одном же – беспокойство о том, что на завтра не припасено вдоволь еды, одежды и прочего богатства. Конечно, выражение «завтра» имеет значение не буквально «завтра», а забота о дальнейшем будущем.

А что означает само слово «не заботьтесь»? Этими словами Христос ни в коем случае не поощряет лень и оставление семьи на произвол судьбы без пропитания и без необходимой заготовки на зиму. Забота, о которой говорит Иисус, связана с тем, чтобы имущество, состояние, накопление богатства не стало самоцелью. То есть, не забота о благосостоянии семьи волнует Христа, а постановка во главу угла всей жизни - накопление богатства. Он осуждает и расточительность не по нужде, а ради удовлетворения вожделений плоти. А к этому может относиться и ненужная одежда, которая приобретается, чтобы показать свою экстравагантность, это и ненужные роскошные дома, это все то, чем человек хочет просто похвалиться. Приобретать человек должен то, что необходимо ему и его семье для приличной жизни во благо ближним и во славу Бога, остальное все – гордость житейская, это то, о чем Христос сказал: «не заботьтесь…».

Человек, главная цель которого обеспечить себе пищу и одежду, упустил из виду самое важное в жизни. Нам следует есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть. Если Бог дал нам жизнь, то мы можем вполне полагаться на Него в менее важных делах; мы можем доверять Ему и в вопросе пищи для поддержания жизни. Бог дал нам тело, а это значит, что мы можем доверять Ему и вопрос одежды, чтобы одеться.

Словами: «Не заботьтесь о завтрашнем дне», - Иисус наносит удар по склонности нашего сердца сосредоточить свою жизнь на пище и одежде, теряя при этом истинный смысл самой жизни. Дело не в том, что мы сегодня едим и что носим, а в том, что мы переживаем лет на двадцать, тридцать вперед: какая у меня будет пенсия, а где будут жить дети, когда вырастут? И все эти наши переживания о детях в то время, когда они только что пошли в школу. Вот о таком беспокойстве говорил Иисус, которое является греховным, потому что такой подход к жизни отрицает любовь, мудрость, силу и заботу Бога, ставя под сомнение Его способность обеспечить наши нужды во все дни нашей жизни, а потом и в жизни наших детей и внуков. Эта бессмысленная забота отнимает нашу энергию и время от основной цели, для которой мы существуем в этом мире, потому что мы сотворены по образу и подобию Божьему для более высокого предназначения, чем употребление пищи и забота об одежде.

«Итак, не заботьтесь» - подводит Иисус итог сказанному. Мы должны помнить, что Бог не дает помощь для несения завтрашнего бремени прежде, чем это завтра настало. Это радикальная мысль всего Его высказывания. «Для чего тревожиться о завтрашнем дне?» -спрашивает Христос, — «завтрашний день будет заботиться сам о себе, когда он настанет». Каждый день приносит свою долю труда и забот; и благоразумен тот человек, который не пытается нести завтрашнее бремя сегодня.

Немецкий проповедник и ученый Иоганн Таулер (1300-1361 гг.) рассказывает, как однажды он встретил нищего. «Дай тебе Бог хороший день, друг мой», – сказал он ему. «Слава Богу, у меня никогда не было плохих», – ответил нищий. «Да пошлет тебе Бог счастливую жизнь», – сказал Таулер. «Слава Богу, – ответил нищий, – я никогда не был несчастлив». Пораженный Таулер спросил: «Что ты хочешь этим сказать?» «Ну, – ответил нищий, – когда все прекрасно, и погода тоже, я благодарю Бога; когда идет дождь – я благодарю Бога; когда у меня вдоволь еды – я благодарю Бога; ну, а коль воля Божья – это моя воля, и все, что нравится Ему – нравится мне, разве я могу сказать, что я несчастлив тогда, когда я счастлив?» Таулер в изумлении смотрел на нищего. «Кто ты такой?» – спросил он. «Я король», – ответил нищий. «А где твое царство?» – спросил Таулер. И нищий спокойно ответил: «В моем сердце». Вот это и есть дух истинного христианина.

Давайте подведем итог этой мысли: Иисус говорит не об обычной благоразумной предусмотрительности, а о беспокойстве, тревоге за будущее, о лишней бесполезной суете. Он против того, чтобы предаваться изматывающему, мучительному страху, отнимающему всякую радость жизни. В этих десяти стихах (25-34) Иисус приводит семь различных доводов против беспокойства. А потом Он выдвигает очень важный аргумент против волнения и беспокойства: это свойственно язычникам, а не тому, кто знает, каков Бог (6:32).

Беспокоиться и волноваться - значит не доверять Богу; такое недоверие еще можно понять у язычника, который верит в ревнивого, капризного, непонятного в своих поступках бога; но оно совершенно непонятно в том, кто называет Бога Отцом. Христианин не может беспокоиться и тревожиться, потому что он верит в любовь Божью. Итак, давайте концентрировать все свое внимание на Царстве Божьем, и мы увидим, как воля Божья исполняется в нашей духовной жизни, и в материальном отношении тоже.

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» - сказал однажды апостол Петр (1Петр.5:7).

Это утешительные слова, почему бы их не применить в своей жизни?!

II Ожидание возвращения Иисуса


Прочитаем текст Писания:

35 Всегда будьте наготове: подтяните пояса, и зажгите светильники.
36 И вы будьте подобны людям, ожидающим господина своего, когда возвратится он со свадебного торжества, чтобы, как только, вернувшись, он постучит, они сразу же могли открыть ему.
37 Счастливы те слуги, которых господин, вернувшись, застанет бодрствующими; истинно говорю вам, он сам, пригласив их к столу, опояшется и станет прислуживать им.
38 Их счастье в том, что он застанет их не спящими в любой час ночи, вплоть до рассвета.
39 Вам же это известно, что если бы знал хозяин дома, в котором часу придет вор, то он не допустил бы ему подкопать под свой дом, чтобы проникнуть в него.
40 Так и вы будьте готовы, потому что Сын Человеческий придет тогда, когда вы Его не ожидаете (Лук.12:35-40 перевод Серкова).


«Подтянутые пояса» и «горящие светильники» (стих 35) - символы готовности. Последователи Христа всегда должны быть в состоянии готовности, потому что Сын Человеческий придет тогда, когда Его не ожидают (стих 40). В притче описана сцена ожидания слугами их господина, который должен возвратиться со свадебного торжества. Мысль здесь та, что когда бы он ни «постучал», им следует быть наготове, чтобы отворить ему. И если господин найдет слуг бодрствующими (стих 37), то и сам окажет им не меньше внимания, чем они ему. Счастливы слуги те, потому что сам Христос «послужит» Своим верным и вознаградит тех, кто «бодрствовал».

Иносказание о «воре» содержит ту же мысль: последователи Христа должны быть готовы к неожиданному пришествию Сына Человеческого. Бодрствование является главной ключевой нотой этой краткой притчи. Здесь в первый раз Иисус проповедовал публично относительно Своего Второго пришествия. Окончание Его земного служения уже было на виду. Поэтому, Он старался приготовить людей к Своему вознесению и возвращению в силе и славе. Ударение в притче ставится на праведную жизнь в виду пришествия Господа.

Во все времена люди что-то ждали: евреи ждали Мессию. А вот Авраам «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:10). Одиннадцатую главу Послания евреям иногда называют «Галереей веры», потому что в ней представлен подробный список людей, которые верили, что в Иисусе Христе невозможное - возможно. В своей вере Авраам черпал надежду на то, что у него, пожилого человека, родится сын. Однако также важно изучить его веру в то, что этому грешному миру придет конец, ведь «он ожидал города, имеющего основание, которого… строитель — Бог».

Есть одна аллегория о трех учениках дьявола, которые собирались выпускаться. Каждый из них должен был представить диссертацию на тему «Мой способ уничтожения человечества». Первый кандидат заявил: «Я сказал бы людям, что Бога нет». Второй: «Я сообщил бы, что ада не существует». Но дьявол посчитал ответ третьего самым лучшим, а он предложил сказать людям: «Зачем принимать поспешные решения? Ведь все время мира принадлежит вам!»

Хорошие управители знают, что однажды должны будут дать отчет своему Господину, и потому каждый день принимают решение в пользу Господа, готовясь к Его возвращению.

III Мудрое использование времени


Прочитаем текст Писания:

15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16 Дорожа временем, потому что дни лукавы (Ефес.5:15-16).


Люди не могут вернуть время или вновь пережить прошлое. Потерянное время невозможно вернуть. Очевидно, время является нашим самым ценным достоянием. Как следует им пользоваться? Чтобы ответить на этот важный вопрос, обратимся к Божьему Закону, в частности, к четвертой заповеди – одной из двух заповедей, имеющей отношение ко времени. Четвертая заповедь включает и работу, и отдых. В данном повелении говорится, что шесть дней следует работать, а один – отдыхать. Израиль отличался от других древних народов, соблюдая принцип семидневной недели. По Своему обыкновению Иисус поклонялся Богу в день покоя, субботу. Такой обычай имел и Павел (см. Деян.17.1-2). В ежегодном иудейском календаре поддерживался баланс между трудом и отдыхом.

Труд, семья, отдых и поклонение Богу – доминирующие темы четвертой заповеди. Однако она не дает точной инструкции в отношении досуга и развлечений. Современная культура, с помощью технического прогресса облегчившая наш физический труд, заполнила высвободившееся время развлечениями, которые являются в лучшем случае бессмысленными, а в худшем – пагубными. Но мы можем утверждать, что в четвертой заповеди содержатся священные принципы, которые можно применить также к использованию времени досуга и восстановления сил.

Апостол Павел призывает нас в полной мере использовать свои возможности. Старательный управитель знает, что время — одна из самых больших драгоценностей, данных человечеству, и распоряжается своим временем так, будто каждая минута на счету. Многие молодые люди XXI века каждый день тратят бесчисленное количество часов на развлечения, придуманные изобретателями высоких технологий, требующие много времени и внимания. Писание побуждает нас обращаться с временем как с даром от Бога, который нужно особенно беречь. Псалмопевец Давид сравнивает время с «шириной ладони»: «Вот, Ты дал мне дней жизни всего в одну или две ширины ладони, и век мой – ничто пред Тобою. Жизнь человека, как бы твердо он ни стоял, – лишь дуновение ветра (Пс. 38:6, пер. ИПБ). Вилдад Савхеянин, говоря о жизни человека, сравнивает ее с тенью (Иов. 8:9), а апостол Иаков говорит, что время — это «пар» (Иак. 4:14).

Наш успех в приобретении знаний и развитии умственных способностей обуславливается тем, как мы распоряжаемся нашим временем. Развитию интеллекта не могут препятствовать ни бедность, ни скромность происхождения, ни отсутствие благоприятных условий. Необходимо лишь уметь ценить каждый момент жизни. Несколько кратких мгновений здесь, несколько минут там, время, которое растрачено впустую в бесцельных разговорах; утренние часы, так часто проводимые в постели, время в поездках, в ожидании транспорта, в простаивании в необъятных очередях, в ожидании тех, кто не является вовремя на назначенную встречу, — всего не перечислить. Если бы под рукой всегда была книга и эти отрезки времени были бы посвящены изучению, чтению или размышлению, сколько всего можно было бы сделать!

Мы безвозвратно теряем каждую минуту, если посвящаем ее стремлению к личной корысти. Если бы мы ценили и правильно использовали свое время, у нас бы хватило его на все необходимые дела и для себя, и для мира. Расходуя время, деньги, силы и возможности, пусть каждый христианин обратит взоры к Богу, чтобы Он руководил нами.

IV Самодисциплина


Прочитаем текст Писания:

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1Кор.9:24-27).


Труд (физические упражнения) и отдых (суббота) были учреждены еще до грехопадения, во время творения (см. Быт.2.3-15). Советы относительно алкогольных напитков (см. Притч.20:1; 23:29–35), сексуальной нравственности (см. Лев.18; 1Кор.6:18-20), профилактики и лечения заболеваний (см., например, Лев.14) и многие другие рекомендации подчеркивают важность приобретения полезных привычек. Христианское управление ресурсами требует именно этого.

Павел восхищался дисциплиной спортсменов и на примере бегунов иллюстрировал духовные принципы, касающиеся самоконтроля (см. 1Кор.9:24-27; 2Тим.4:7; Евр.12:1-3). Божье обетование для древнего Израиля в равной степени важно и для современного духовного Израиля: «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой» (Исх.15:26).

Надо помнить: столь самоотверженное служение не дается легко. Оно требует большой самодисциплины («воздержания от многого»), подобно той, какая необходима спортсмену, стремящемуся одержать победу в соревнованиях. Для получения награды («венца») Павел и отказался добровольно от ряда полагавшихся ему привилегий, которыми мог бы с удовольствием пользоваться.

Но награда, о которой он мечтал, была не «венцом тленным», который вручали победителю на соревнованиях, а нетленным «венцом», даруемым Христом. Этим «венцом» явилось бы для Павла завершение награды, которой частично он уже насладился, а именно - возможность прославиться перед Христом в тех, которых ему удалось приобрести для Него.

Заявление Павла «для всех я стал всем» (стих 22) можно было бы истолковать как свидетельство о капитуляции человека беспринципного. Однако оно свидетельствует как раз об обратном! Каждый его шаг в продолжение этого соревнования был планомерно направлен на достижение награды от Бога. А каждый его удар - нацелен на врага (дьявола), с тем, чтобы вывести его из соревнования. «Я бегу не бесцельно», - пишет он. Но чтобы добиться этого, Павел должен был запретить своему телу управлять им, порой отказываясь ради этого от заслуженных привилегий и даже от удовольствий вовсе не безнравственных, и все это для достижения большего блага, а именно – для блага других.

В соревновании Павел был успешен, и звал он остальных присоединиться к нему, однако, это еще не гарантировало ему окончательной победы. Апостол допускал возможность, что даже он может оказаться недостойным венца. Однако здесь Павел не спасение имеет в виду и даже не буквальную награду. Скорее его занимает само продолжение соревнования. Как и в случае с братом, который предался греху (1Кор. 5:1-5), и Павел не был застрахован от того, что Бог не одобрит его и, сочтя это дисциплинарной мерой, оборвет его жизнь.

Ведь Он в целях воспитания наказывал людей в прошлые времена (10:6-10), продолжал наказывать их в настоящем (11:30-32) и будет делать это в будущем (5:5). Павла тревожило то, что некоторые не смогут сказать вместе с ним в тот день: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим. 4:7), но испытают на себе меру воздействия со стороны Создателя, Который выведет их из соревнования прежде, чем оно закончится.

V Пять привычек


Прочитаем текст Писания:

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1Фесс.5:23).


Человек не может стать Божьим управителем случайно. Этот вопрос мы решаем вместе с Богом. Приняв на себя данную роль, нам нужно молиться, планировать, готовиться и тренироваться, чтобы стать хорошим управляющим для Бога. Управление — это образ жизни, который не возникает за ночь, ему нужно учиться. Формирование пяти перечисленных ниже привычек поможет нам научиться жить как хорошим управителям-христианам. Перечислю их:

Привычка №1. Бог должен занимать в нашей жизни первое место.

Начинайте и заканчивайте свой день с Богом, это включает в себя молитву, поклонение и изучение Библии. Расставьте приоритеты: Бог должен быть для нас важней Фейсбука, футбола, моды, телефонов и всего остального, если они встают между нами и Богом. Повеление Иисуса (см. Мф. 22:37) должно стать для нас радостью. Чтобы определиться со своими приоритетами, требуются время и самодисциплина. Приложив усилия (да, здесь придется постараться), мы будем удивлены полученными в результате благословениями.

Привычка №2. Развивайте самодисциплину.

Никто не сможет сделать это за нас, а ведь самодисциплина крайне необходима и в жизни повседневной, и в служении Богу. Павел и Петр, безусловно, относились к этому вопросу серьезно (см. 1 Тим. 4:7-8 1 Петр. 1:13). Посмотрите, как Бог с их помощью начал изменять мир, когда они научились дисциплинировать себя, подчиняясь Божественному управлению и влиянию.

Привычка №3. Поддерживайте свое здоровье — физическое, умственное и духовное.

Обратите внимание на совет, данный в 1 Кор.6:19 и Флп. 4:8. Мы не сможем делать все возможное для Бога (или для кого-то еще), если наши тело, разум и дух функционируют не слишком хорошо. Весть адвентистской церкви о здоровом образе жизни помогает нам стать здоровыми и поддерживать это состояние и дальше. Если же нам этот метод не нравится, мы можем поискать в интернете информацию о том, какими способами лучше всего привести свои способности в максимально хорошую форму. Вы удивитесь, насколько лучше сможете себя чувствовать и функционировать, и даже обнаружите, что к открытиям, о которых говорится в непонравившейся кому-то, может быть, «вести о здоровом образе жизни», - пришли и неадвентисты.

Привычка №4. Мудро распоряжайтесь своим временем.

Попросите Бога руководить вами в процессе планирования ваших занятий на день, на месяц, на год и на всю жизнь. В нашем слишком занятом мире управление временем имеет первостепенное значение. Составить хороший план и следовать ему — это лучший способ довести начатое дело до конца, снизить уровень стресса, добиться успеха в жизни и найти время для Бога.

Привычка №5. Всегда будьте управителем под руководством Иисуса.

Притча о талантах должна вдохновлять, а не устрашать. К настоящему времени мы должны уже находиться в процессе определения своих даров (талантов). Мы ими либо воспользуемся и преумножим их, либо всего лишимся. Давайте примем решение использовать дарованные нам таланты только для Бога. Для того, чтобы помогать Царству Божьему расти, необходимо трудиться в нем и для него. Именно это и есть хорошее управление.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, управление требует посвященности и дисциплины. Оно имеет одну отличительную черту — прежде чем с кем-то поделиться, нужно сначала это получить. Несмотря на то, что заботы и технологии повседневной жизни отвлекают нас, мы должны остановиться и попытаться мыслить не горизонтальными категориями, а вертикальными. Жизнь — это нечто большее, чем погоня за мирским успехом. По-настоящему важен лишь ответ на вопрос: «Уделил ли я время своим соседям, друзьям и семье, чтобы дать им шанс обрести вечную жизнь?». Забавно, управление всегда ориентировано на других, однако суть его такова, что сначала мы должны что-то получить сами, прежде чем сможем отдать это другим.

telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. От ушей до ног

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №2, «От ушей до ног» (10 января 2015)

09.01.15 Субботняя школа
Птицы и лилии. Тема недели «Божественное утешение для обеспокоенных людей»

Черпайте вдохновение из простых природных явлений (ст. 26, 28–30). Птицы и цветы — одни из самых

05.01.11 Субботняя школа
Для дальнейшего изучения темы «Трубный звук, кровь, облако и огонь»

Если вы посвятили себя Богу для совершения Его дела, то вам нет нужды заботиться о завтрашнем дне.

23.10.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть