Регистрация

Александр Серков - Урок №2. Даниил и последнее время

Александр Серков 4-04-2018, 20:22 2 323 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока понять нашу ответственность как Божьих свидетелей в этом мире. Ощутить любовь и уважение по отношению к другим, побуждая их к тому же. Совершать все наши действия, оставаясь верными Богу, не идя ни на какой компромисс.

Ключевой текст урока:

«И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!» (Дан. 2:47).


«Бог ваш есть Бог богов». Это выражение высшей степени. Навуходоносор называл своего покровителя Мардука богом всех богов. Теперь признает Бога Даниила самым величайшим среди всех вавилонских богов. Он знал, что этот титул принадлежит Мардуку в вавилонской истории творения. Он сам принимал его царское помазание в новогодние праздники. Позднее, он принял имя Набу (Наву), как сын Мардука, что означает в переводе: «Тот, кто пишет книгу судьбы». Сам Навуходоносор был человеком большого ума и мудрости. Мы видим это из его способностей давать оценку знаниям и понимать тех, кто проходил испытание. И все же, в своем невежестве в вопросе познании истинного Бога, он теперь имел неопровержимые доказательства того, что Бог Даниила был мудрее всех мудрецов и всех вавилонских богов. Дальнейшие опыты снова убеждали Навуходоносора в высочайших способностях Небесного Бога.

I Верный в малом


Прочитаем текст Писания:

10 Кому можно доверить малое, тот и во многом будет верен, а бесчестный в наименьшем – и во многом поступит также (Лук.16:10 перевод Серкова).


Во свете этого Новозаветного текста давайте посмотрим, что Бог ожидал от израильского народа. Мы читаем:

6 Соблюдайте неукоснительно эти законы, и это докажет вашу мудрость и рассудительность другим народам, которые, услышав об этих законах, скажут: «Воистину мудр и рассудителен этот великий народ».
7 Господь, Бог наш, близок, когда мы молим Его о помощи, и ни у какого другого народа нет бога, подобного Ему!
8 Нет никакого другого такого народа, у которого были бы такие справедливые законы и предписания, как те, которым я учу вас сегодня! (Втор.4:6-8).


23 И Господь Всемогущий говорит: «В те дни люди, говорящие на многих разных языках, придут к еврею и скажут: "Мы слышали, что с вами Бог. Можно нам пойти с вами и поклоняться Ему?"» (Зах.8:23).

Исполнилось ли это в жизни израильтян? Спешили ли люди отовсюду к евреям, чтобы поклониться вместе с ними живому Богу? Могли ли они засвидетельствовать, что с вами Бог? Во всяком случае, во всяком деле есть исключения, у народа израильского исключения были тоже, были у них и прозелиты, язычники, принявшие иудаизм. Но в основном народ не оправдал Божье доверие, следствием чего Он допустил вавилонский плен. Может в плену они будут свидетельствовать о живом Боге? Может, но это не значит, что так было. Хотя, и в этом случае есть исключение. А исключением являются четыре пленных юноши. Первая глава книги Даниила свидетельствует об этом. Свидетельство началось с того, что они отказались от оскверняющей их пищи со стола царского. Хотя в тексте Дан.1:20 не приводится прямая связь между их питанием и тем, что они «в десять раз» превосходили других «во всяком деле мудрого уразумения», - она очевидна. Мы читаем, что Бог даровал еврейским юношам знания и мудрость. Господь мог сотрудничать с ними, поскольку молодые люди отказались есть нечистую вавилонскую пищу и тем самым проявили верность Ему. Они повиновались, и Бог благословил их послушание. Неужели Бог не совершил бы нечто подобное для древнего Израиля как единой нации, если бы все придерживались библейского учения так же прилежно и преданно, как эти четверо юношей? Конечно, совершил бы.

Переводим наш взор на последнее время, то есть, на наше. Церкви дарованы свет и истина. Но главный вопрос: оправдывает ли себя каждый из нас в исполнении воли Божьей? Являемся ли мы верными и послушными открытой нам истине? Воистину ли мы Божьи свидетели, тем более, исполненные силой Духа Святого? Пусть эти вопросы останутся риторическими и бьют тревогу в наших сердцах.

Желание Бога, чтобы Его народ рассказывал миру истину о Его Царстве. При выполнении этого поручения, мы неизбежно встаем перед выбором методов возвещения истины. Из книги Даниила мы узнаем, что истина тесно связана с формой, в которую она облачена. С помощью литературных форм этой книги часто выражается самая сильная и содержательная весть. Сам Даниил претворял в жизнь этот принцип. Его личные отношения с окружающими людьми, образ жизни, питание и даже манера держаться — все это не расходилось с духовной вестью, которую он нес.

Подобно Даниилу, мы пребываем в изгнании, свидетельствуя о незримом и непопулярном Царстве. Мы будем учиться на примере Даниила и его друзей, которые хранили верность своему Богу и в то же время служили царю. Мы узнаем о проблемах, с которыми они сталкивались в секулярном окружении, а также об их методах свидетельства. Мы также узнаем об их духовной жизни и о том, как они озаряли надеждой свою повседневную жизнь.

Когда Даниил решил оставаться верным Богу, случилось чудо: «Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов» (Дан. 1:9). Интересно, что Бог вложил любовь и уважение в сердце врага сразу же после того, как Даниил решил не идти на компромисс. В этом стихе содержатся два урока. Первый — Бог сотворил чудо только после того, как Даниил и трое его друзей подвергли риску свои жизни. Таким образом, Даниил нашел прекрасную еду на своем столе не раньше, чем была испытана его верность Богу. Хотя Бог может иногда облегчать наш путь с Ним и направлять нас «на стези правды» (Пс. 22:3), в жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, в которых испытываются наши принципы.

Второй — быть верным Богу не означает презрительно относиться к неверующим людям. Хотя Даниил решил быть отличным от других и отказался от приглашения царя, он оставался почтительным и доброжелательным по отношению к начальнику евнухов, проявляя смирение (Дан. 1:8, 12). Недостаточно любить наших врагов, мы должны также зажигать их сердца любовью, что будет доказывать подлинность нашей любви.

II Смирение Даниила


Рассуждения этой части урока базируются на второй главе книги Даниила. Эта глава помогает нам удостовериться не только в существовании Бога, но и в Его предвидении. В истукане, который приснился Навуходоносору, сокрыт общий план будущего от дней Навуходоносора и вплоть до эсхатологических событий. Но нам предстоит разобрать не значение частей тела этого истукана, а проанализировать смирение Даниила в связи с истолкованием этого сна.

Представьте себе следующую сцену: Даниил, молодой человек, исполненный энергии, ума, стремлений и надежды. В самый разгар воплощения всех желаний и планов вавилонская армия берет его в плен вместе с его остальными многообещающими сородичами.

И вот они в чужой земле, далеко от своей родной страны. Все вокруг настолько отличается от того, к чему ребята привыкли, что они испытывают культурный шок. Даниилу все кажется неестественным и неприятным - от пищи до поклонения богам. По иронии судьбы вавилонские руководители разглядели в нем потенциал. Освоившись в правительственной структуре страны, Даниил получает свое первое поручение во дворце царя. Однако в противоположность колдовству, поклонению идолам и языческой жизни, привычной для Вавилона, Даниил с тремя своими друзьями намерен оставаться верным Богу - Властителю Вселенной и всего, что наполняет ее. Бог благословляет эту преданность, благодаря чему Даниил занимает в чужом царстве место премьер-министра.

Коллеги молодого человека пребывают в гневе из-за его политических достижений и верности Богу, ведь он - чужестранец. Они строят планы, как заставить его отречься от веры, принять их форму поклонения и поступиться своими ценностями. Но Даниил твердо решил держаться своей веры. Это приводит к цепочке событий, во время которых его собственная жизнь подвергается опасности. В конце концов Божья верность одерживает победу, и правители язычники признают истинного Бога Израилева, Который способен освободить Своих преданных слуг от самых страшных последствий.

Когда Даниил оказался в весьма трудном положении, а связано это было с тем, что мудрецы не смогли не только истолковать, но даже рассказать содержание сна Навуходоносору, он доверил этот вопрос Богу. Мы читаем:

12 Когда царь услышал это, он рассвирепел и отдал приказ убить всех мудрецов Вавилона.
13 Повеление царя Навуходоносора было объявлено. Всем мудрецам предстояло умереть, и люди царя искали Даниила и его друзей, чтобы убить и их (Дан.2:12-13).


Когда Даниил выяснил, что случилось, почему вышел приказ убивать всех мудрецов, мы читаем:

16 Он пошёл к царю Навуходоносору и упросил того дать ему ещё немного времени, чтобы рассказать царю о сне и растолковать его значение.
17 Даниил пошёл домой и объяснил всё дело своим друзьям: Анании, Мисаилу и Азарии.
18 Даниил велел своим товарищам молить Бога небесного, чтобы Бог был милостив к ним и помог им понять тайну. Тогда Даниил и его товарищи не будут убиты вместе с другими мудрецами Вавилона.
19 Бог открыл Даниилу эту тайну в ночном видении, и Даниил возблагодарил Бога небесного (Дан.2:16-19).


С одной стороны, мы видим, что ни Даниил, ни его три друга не были приглашены к Навуходоносору толковать его сон. О чем это говорит? О том, что, хотя они и входили в число толкователей, но их не пригласили, по всей видимости, потому, что они еще совсем недавно были посвящены в число мудрецов, и считали, возможно, что они и без них обойдутся. Но вот когда вышел указ о смерти всех мудрецов, тогда искали и их, чтобы убить.

Как мы видим из 1:8, царь был сильно разгневан предложением мудрецов дать им время. Но, по-видимому, царя сильно взволновал сон, и он был рад, что еще не все потеряно и что можно надеяться на разъяснение. Навуходоносору нравился Даниил, его непреклонность и ум, и он поверил ему. Верность Даниила в менее значительных делах теперь открывала перед ним дверь к великому.

Просьба Даниила отличалась от просьбы халдеев. Мудрецы требовали, чтобы царь рассказал им сон. Даниил же просил только дать ему время и заверил царя, что представит ему разъяснение сновидения. Даниил и его товарищи имели право обратиться к Богу с сильной верой и детским доверием, потому что все свои наилучшие знания и способности они посвятили тому, чтобы открыть Его волю в своей жизни. Они были убеждены, что это рука Божия прислала их на это место, и что они совершают работу, порученную им Небом. Если бы в своих первоначальных переживаниях они сделали уступку и поддались искушениям, окружающим их в царском дворе, тогда они не имели бы права надеяться на Божественную помощь и вмешательство в этот час сурового кризиса.

Как только Даниил получил Божественное откровение, первой его мыслью было воздать должную хвалу Тому, Кто открыл «сокрытое». И это является большим уроком для всех, кто получает от Бога замечательные благословения.

III Золотой истукан.


Восстановите в своей памяти содержание 3 главы Даниила. Даниил объяснил Навуходоносору, что «ты- золотая голова». Но Навуходоносор решил, что он не только голова, но и весь истукан. И поставил он тогда на поле Деир истукана, который был сделан полностью из золота. Вот тут-то и представилась возможность трем юношам проявить свое доверие Богу и засвидетельствовать, что служат они Богу во всех обстоятельствах жизни.

Именно потому, что Даниил жил в изгнании (вдали от Иерусалима) и служил при языческом дворе, вопрос «поклонения» является центральным в книге Даниила. Это очевидно уже в первом испытании верности, касающемся еды и питья. Очень важно, что Даниил ссылается на библейский текст о Творении, когда беспокоится о своем питании (Дан. 1:12; ср. с Быт. 1:29).

Второе испытание верности имеет место, когда евреям приказывают поклониться золотому истукану, возведенному царем. Навуходоносор «воздвиг» золотого истукана по образцу истукана из своего сна, завершившегося заверением в том, что Бог «воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится» (Дан. 2:44). В уме Навуходоносора Вавилонское царство заняло место Божьего Царства. Эта идеология напоминает нам неразумное стремление строителей Вавилонской башни занять место Бога (Быт. 11:4). Далее в книге Даниила такое же мышление проявляется у «небольшого рога» и «северного царя» (Дан. 8:11; 11:31). В противоположность этим случаям ложного поклонения в книге Даниила приводятся семь молитв, принадлежащих Даниилу, трем еврейским юношам и царю Навуходоносору. Книга Даниила заканчивается благословением (Дан. 12:12). Это характерная черта многих библейских молитв (Пс. 1:1; 118:1; Откр. 1:3).

И вообще, самое красноречивое свидетельство в пользу веры в Бога — образ жизни человека. Именно это единственное свидетельство трех евреев позволило им спастись от огня в печи. Заметьте, что в сцене спасения они не привлекают внимания к себе. Они даже ничего не говорят. В стихе просто отмечается, что они «вышли из среды огня» (Дан. 3:26). В центре внимания был Бог. Это главный урок, который Навуходоносор вынес из этого драматического чуда: «Благословен Бог… Который… избавил рабов Своих» (Дан. 3:28). Указание на свидетельство было опосредованным: «надеялись на Него» (Дан. 3:28). И даже здесь акцент делается на Боге. Этот случай иллюстрирует метод свидетельства, о котором говорится в книге Даниила. Речь идет не о людях, а о Боге. Три еврея не хвалили самих себя («Посмотрите, что Бог сделал для меня!»). «Только Богу воздавалась слава» (1 Кор. 1:31).

На примере жизни Даниила мы видим, что верность Богу - это требование, предъявляемое христианам всех веков вплоть до нашего времени. Жизнь пророка в Вавилоне показывает нам, что может произойти с любым христианином, который хранит верность Богу. Хотя жизнь Даниила несколько раз подвергалась опасности, он неизменно открывал истинного Бога жителям языческого царства. Верность этого человека в итоге заставила языческих правителей признать Бога Израиля (см. Дан.4:2-3; 6:26-27).

История Даниила и трех его друзей является для нас важным уроком, суть которого в том, что преданность Богу - главная добродетель в жизни христианина. Пророк отличался постоянством веры и был верен Господу даже в преклонном возрасте. История нашего мира движется к своему завершению, поэтому нам следует определиться в стоящих перед нами, как христианами, целях, чтобы не отступать от своих принципов и хранить верность Богу в любой ситуации.

История Даниила и трех его соотечественников учит современных христиан тому, что означает подвергнуть свою христианскую веру испытанию. Какими бы ни были повеления и причуды мирских правителей, Даниил и его друзья вставали на защиту своей веры, невзирая на последствия. Подобно израильскому народу, между нами и Богом тоже заключен завет. Он ожидает, что мы, христиане, будем следовать тем наставлениям, которые записаны в Библии. Степень преданности Ему и Его законам будет иметь решающее значение при определении нашей участи - вечной жизни или вечной смерти.

IV Трагедия, обернувшаяся благословением.


Вспомните, о чем говорится в 4 главе Даниила. В чем заключалась проблема Навуходоносора? Читаем текст Писания:

26 По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,
27 Царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
28 Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!
29 И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!»
30 Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы (Дан.4:26-30).


Неизвестно, откуда царь смотрел на свой город, либо с вершины знаменитых висячих садов, либо из летнего дворца, находящегося в северной секции нового города. Но главное не в том, его проблемой было то, что он, неоднократно имея опыты, когда Бог открывал мощь Свою, пытался все же всю славу приписать себе. «Который построил я». Исследователи древней истории знакомы с таким гордым высказыванием царя, сохранившимся среди развалин Вавилона. Вот несколько таких изречений надменного монарха: «Тогда я построил дворец – престол моего царства, место поклонения людей, центр радости и веселья». В другом месте он говорит: «В Вавилоне, моем любимом городе, был дворец – предмет всеобщего восхищения народов, центр земли, прекрасный дворец, обитание величия на земле Вавилона». Претенциозное заявление Навуходоносора «построил» не относится к основанию города вскоре после потопа (см. Быт 11:1- 9). Эти слова относятся к грандиозной строительной работе, развернутой его отцом Набополассаром и завершенной Навуходоносором. Масштаб строительных работ Навуходоносора был необычайно велик. Собственно говоря, эти слова не были преувеличением. По свидетельству надписей царя, по результатам археологических раскопок Р. Колдевея, можно понять, что Вавилон и в самом деле был созданием Навуходоносора. Размер нового Вавилона в два раза превышал старый за счет строительства новых районов и пригородов по обе стороны Евфрата.

Однако, столь горделивые слова царя звучат как вызов Верховному Владыке вселенной. И вот, вслед гордым словам монарха последовало его унижение. Все, что было предсказано, исполнилось. Многие комментаторы относят болезнь царя к известной форме безумия, когда человек воображает себя каким-либо животным, подражая его повадкам и образу жизни. Но, мне кажется, не стоит сравнивать болезнь Навуходоносора с подобными заболеваниями, известными современной медицине. Пережитое царем было весьма необычным. А факты изложены слишком кратко и это предположение поэтому необоснованно.

Каким уроком послужило для царя такое его унижение? Мы читаем дальше:

31 По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.
32 И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» (Дан.4:31-32).


«По окончании же дней тех». То есть, когда окончились «семь времен», другими словами – семь лет.

«Я, Навуходоносор, возвел глаза мои». Важно отметить, что рассудок вернулся к царю только тогда, когда он признал истинного Бога. Когда смирившийся царь с молитвой поднял глаза к небу, к нему снова вернулось человеческое обличье, носящее на себе образ Божий. И тот, кто в течение целого ряда лет влачил жалкое и унизительное существование, был снова поднят до уровня человека, который был дан ему Богом при сотворении. Важно отметить, что примерно то же самое происходит при обращении любого грешника, разумеется, в несколько ином масштабе.

«Благословил я Всевышнего». Эти слова говорят в пользу некогда гордого и надменного монарха, у которого после всего пережитого появилось побуждение поблагодарить Бога, прославить Его как Вечного и признать Его вечное правление.

V Верность Даниила


Это уже шестая глава Даниила. Можете прочитать эту историю, воссоздав ее в своей памяти. Это история со львиным рвом. Даниил три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того. Зияющая пасть львиного рва не удержала Даниила от его ежедневных молитв.

Когда сатана слышит пламенную горячую молитву, он приходит в ярость, потому что знает, что потерпит неудачу. Как на общественном богослужении, так и в личной молитве мы имеем преимущество преклонить колени перед Господом, вознося Ему свои прошения. Иисус, наш пример. Мы читаем: «Преклонив колена, молился» (Лк. 22:41). О Его учениках говорится, что и они «преклонив колена, молились» (Деян. 9:40; 20:36; 21:5). Павел возвещал: «Преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 3:14). Ездра преклонял колени, исповедуя перед Богом грехи Израиля (см. Езд. 9:5).

Примечательна в этом отношении и история Даниила, сумевшего сохранить свою веру и принципы в самых тяжелых обстоятельствах. Он был осужден на смерть за отказ поступиться даже малейшей частичкой своей верности Богу, несмотря на строжайший указ царя. В те дни его неукоснительную привычку — трижды в день преклонять колени и молиться своему Богу перед открытым окном, прекрасно зная, что недруги следят за каждым его шагом и только и ждут момента обвинить его в неверности царю — можно было назвать излишне праведной, однако Даниил даже перед угрозой смерти в львином рву не позволял ничему земному стать между Богом и им. Господь не препятствовал врагам бросить Даниила в львиный ров, но послал вместе с ним ангела, который заградил пасть львам, чтобы они не причинили Даниилу вреда; поэтому, когда на рассвете следующего дня царь, подойдя ко рву, кликнул Даниила, тот ответил ему «Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и пред тобою, царь, я не сделал преступления» (Дан. 6:22). Даниил был по-настоящему благородным и стойким слугой Божьим.

И последовавшее за этим освобождение Даниила из львиного рва явилось еще одним доказательством того, что Тот, Кому он поклонялся, был истинным и живым Богом. С нами сегодня происходит то же самое, что случилось с Даниилом. Враг ищет любую возможность для того, чтобы указать на наши недостатки. От этого страдаем, и мы сами, и наша церковь. Он изучает наши нравственные принципы, благопристойность, питание, взаимоотношения и многое другое, чтобы выяснить, как бороться с нашей верностью. Кроме того, не найдя, за что нас обвинить, он пытается повлиять на саму нашу преданность Богу.

Будучи последователями Христа, в частности членами Церкви христиан адвентистов седьмого дня, мы сталкиваемся с противодействием нашему делу со всех сторон. Однако нам необходимо твердо стоять в вере и доверять Богу в любой ситуации, которая угрожает нашим духовным убеждениям. Возможно, иногда для этого нам придется принимать трудные решения. Когда работодатели требуют, чтобы мы вышли на работу в субботний день, нам просто необходимо оставаться верными, как Даниил. Когда учебные заведения ставят на субботу экзамены и спортивные мероприятия, нам приходится делать выбор.

Живя в последнее время, мы во многом ощущаем себя на месте Даниила. Церкви следует продолжать выполнять свою задачу как верного Божьего Остатка (см. Откр.12:17). Когда люди склоняются перед мирской властью, церковь Божья должна выделяться из толпы. Когда люди поклоняются дракону и прославляют его (см. Откр.13:4), истинные служители Божьи должны делать выбор в пользу своей веры.

Благодаря изучению характера Даниила мы узнаем, что верность - это качество, необходимое каждому христианину. Пророк был верен Богу даже в плену. И хотя у него больше не было возможности приходить в иерусалимский храм, он взял в привычку молиться, обратившись лицом в сторону земли обетованной «три раза в день» (Дан.6:10). Он не прекратил этого делать даже перед лицом смерти.

Заключение


Итак, читая с первой по шестую главы книги пророка Даниила, мы узнаем, что Бог никогда не оставляет тех, кто почитает Его превыше чего бы то ни было в своей жизни. Даниил является для нас примером того, как Бог исполняет желания верующих в Него людей. История Даниила и трех его друзей открывает нам истину о том, что на земле всегда остаются те, кто не отступает от Слова Божьего даже в самых тяжелых бедах. Смирение, преданность и набожность Даниила являются примером для подражания нам, живущим в последнее время. Изучая жизнь пророка, мы видим, что именно верность Божьему закону будет играть решающую роль при определении истинных последователей Христа и тех, кто только называется таковыми.

telegram

Похожие новости

Да не будет у тебя других Богов. Тема недели «Поклонение и исход: понять, Кто есть Бог»

Десять заповедей начинаются с напоминания детям Израиля об их освобождении. Только Господь,

05.07.11 Субботняя школа
Тема недели «Поклонение и исход: понять, Кто есть Бог»

Разговаривая с женщиной-самарянкой у колодца, Иисус сказал: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы

02.07.11 Субботняя школа
Урок 5 - Пророчества Даниила

Пророчества Даниила - судьба мира, увиденная во сне или 2500 лет - за одну ночь Мир пребывает

16.09.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть