Регистрация

Александр Серков - Урок №5. Христос в небесном святилище

Александр Серков 28-04-2018, 09:07 502 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока понять роль служения Христа в небесном святилище; а также ощутить близкое присутствие Христа как нашего Ходатая и оценить весть о тесной связи между небом и землей. И еще немаловажным остается вопрос, который следует рассмотреть: почему небесное служение Христа важно для нас, особенно в последние дни?

Памятный стих к этому уроку гласит:

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2:9-10).

Мысль здесь заключается не в том, что Христос получил награду из-за Своего унижения, но что, согласно Божественной последовательности, возвышение естественно следует после унижения. Опыт Христа доказывает истину этих слов, Он победил противника и одержал победу ради спасения человечества. Такой триумф уверенно придал неоценимый вес вечной славе Сына Божия. Павел употребил прошедшее время глагола, чтобы подчеркнуть, что это возвышение уже имело место. В полном смысле слова это исполнилось при вознесении, когда Спаситель возвратился в небесные дворы и получил соответствующее поклонение. Отец, как Верховный Правитель, имеет право вознаградить и почтить Сына, Который так верно исполнил их совместные планы.

I Величайшая жертва


Прочитаем два текста Писания:

22 Сказав: «Сыну Человеческому надлежит много претерпеть и быть отвергнутым старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и на третий день быть воскрешенным» (Лук.9:22 пер. АС).


3 Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3).


Размышляя о смерти Христа, как о жертвенном Агнце за грехи человечества, нам невольно приходят на память ветхозаветные жертвы за грех. В древности грехи народа верой возлагались на жертву за грех и посредством ее крови переносились образно в земное святилище. Точно так и в Новом Завете наши грехи верой возлагаются на Христа и фактически переносятся в небесное святилище. И как прообразное очищение земного святилища осуществлялось путем удаления из него грехов, так и действительное очищение небесного святилища осуществляется посредством удаления или уничтожения грехов, внесенных туда. Но чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа может получить право на спасение, необходимо расширить наше понимание этого вопроса, изучая Слово Божье.

Благодаря размышлению о служении Христа в небесном святилище в нас обостряется ощущение пагубности греха и пробуждается чувство ответственности за наших ближних. Процесс спасения затрагивает весь мир; а начинается это спасение со спасения отдельного человека.

Фактически служение Христа состоит из трех этапов:

1) Его жертва как пасхального Агнца;
2) Его служение на небесах как Первосвященника;
3) Эсхатологический День искупления.

Христос - единственный путь к спасению. Ни на небе, ни на земле ни один ангел или какое-то иное существо не могли послужить выкупом для восстановления разрушенных отношений между Богом и человеком. Несмотря на то, что множество жертв приносилось с самыми разными целями (см. Лев.16: Быт.22:3), они не могли избавить людей от греха и его последствий.

Жертвоприношения имели свои ограничения. Во-первых, их приносили земные священники, которые были так же подвластны смерти, как и все остальные люди. Во-вторых, кровь животных была гарантией того, что принесение жертв действительно приведет к полному прощению грехов. Пришествие Христа стало совершенной гарантией. Он выполнил волю Божью, исполнив каждую заповедь до единой буквы. Он стал воплощением праведности, явив Своей жизнью совершенное послушание, совершенную истину и совершенную любовь. Следовательно, только с помощью Христа Бог мог спасти человечество. Своей праведностью Христос сделал спасение доступным для каждого грешника. Иисус Христос стал совершенным воплощением послушания закону Божьему. Его целью было исполнить других тем же духом и привести всех, кто верит в Него, к тому же идущему от сердца послушанию закону Божьему.

Нам не достаточно знать о Христе понаслышке, что был некто когда-то на земле, звали Его Христом, Его распяли, и Он воскрес. Нам не достаточно провозглашать: «Христос воскрес!» И слышать ответ: «Воистину воскрес!». Кое-что ещё нужно узнать о личности Христа. Автор Послания римлянам пишет, что Иисус пришел «В подобии плоти греховной» (Рим.8:3). Да, это тоже всем известно. Но Павел этим утверждением хочет сказать нечто большее, он показывает, что Христос никогда не грешил. Но и это еще не все, многие говорят: «Христос за меня соблюдал Закон, а мне закон не нужен». Нет, Павел вкладывает мысль, что цель Христа была спасти человека от совершения греха, для чего Божественной личности пришлось спуститься до уровня грешника. Это стало возможным во Христе. Мы читаем: «Она родит Сына, и когда родит, ты дашь Ему имя Иисус, потому что Он спасет народ Свой от грехов их» (Матф.1:21 пер. АС). Вы заметили, во грехах спасет или от грехов? «От грехов их» - мы читаем.

Христос пришел в этот мир, чтобы даровать искупление и высказать неодобрение тем, кто творит беззаконие. Он пришел не для того, чтобы осудить грешников, как предписывал закон Моисеев (см. Втор.22:22-24; Лев.20:10). Напротив, целью Христа было лишить грех власти над людьми. Его смерть стала величайшей жертвой и величайшим даром человечеству, она подарила людям спасение (см. Гал.3:13).

II Агнец Божий или последняя жертва


Прочитаем текст Писания:

29 На следующий день увидел Иоанн идущего к нему Иисуса и провозгласил: «Вот Он Агнец Божий! Это Он удалит прочь грех мира! (Иоан. 1:29 пер. АС).


В Библии Христос представлен как Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира, и, в конце концов Он его удалит навеки». Хотя слово «агнец» в русском языке ушло уже в архаизм, но переводить Библейский текст «Баран Божий» или даже «Ягненок Божий» как-то рука не поднимается. Наверно это славянское слово так уже и останется в Библии - «Агнец Божий». Необходимость выбора жертвенного агнца относится еще к ветхозаветным временам. Пророк Исаия пишет: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих: как овца, веден был Он на заклание. и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7).

Этот отрывок был написан задолго до рождения Христа, Которого Иоанн назовет позже Агнцем Божьим. Где же здесь связь? В словах пророка мы видим описание агнца - кроткого, смиренного и послушного хозяину. Эти качества отчетливо прослеживаются в жизни Христа, так как Он был смиренным и всегда повиновался Богу Отцу. Однако связь между этими двумя агнцами намного глубже. Закон о жертвоприношении существовал со времени грехопадения Адама и Евы. Понимая суть этого закона, мы можем понять, почему Иисус назван Агнцем Божьим. Хотя религиозные жертвоприношения имели довольно ограниченное воздействие, израильтяне верили, что благодаря этому возможно очиститься от греха.

Жертвоприношения преследовали две цели. Во-первых, они показывали всю тяжесть греха, который требовал пролития крови невинной жертвы. Во-вторых, эта система являлась прообразом истинной жертвы за грех, которую приготовил Бог в лице Иисуса Христа.

В Лев.16 мы находим объяснение процесса искупления, привычного для израильского общества. Для жертвоприношения требовались священник и животные (см. Лев.16:20), кровь последних должна была принести очищение от греха. Посланный Богом, Христос занял место жертвенного животного. Умерев на кресте, Он использовал Свою собственную кровь в качестве последнего жертвоприношения за грех. Предыдущая система жертвоприношений, существовавшая до Христа, была всего лишь символом того, что происходит в небесном святилище. Христос отдал Свою кровь в качестве великой жертвы за грехи каждого человека на земле (см. Ис.53:6; 2Кор.5:21: 1Петр.2:24). Иисус совершил ради нас то, чего мы никогда не смогли бы сделать сами, - Он занял наше место: Он стал заместительной жертвой, которой оказалось достаточно для удовлетворения святой справедливости Божьей.

Качества Иисуса соответствуют всем требованиям, предъявляемым к выбору жертвенного агнца. Он есть Агнец Божий. Он безгрешен и непорочен, Он смирен, кроток и покорен. Он установил новый завет. Совершая Свое служение в небесном святилище, Он находится в Святом святых, где ходатайствует перед Богом за каждого грешника. Жертва агнца во время Пасхи была «прообразом» жертвы Христа. Благодаря крови этого агнца ангел-губитель прошел мимо домов израильтян, тем самым приготовив их к спасению во время Исхода (Исх. 12:13-14). Аналогичным образом Исаия сравнивает искупительного «агнца» со страдающим Слугой, Который спасет мир, взяв грехи людей на Себя (Ис. 53:7).

Подобная перекличка мыслей встречается в Новом Завете. Лука использует слово «исход» применительно к смерти Иисуса (Лк. 9:31), тем самым указывая на духовное освобождение и спасительное действие Его смерти. При этом, когда Иоанн Креститель называет Иисуса «Агнцем Божиим», он раскрывает еще один удивительный атрибут Пасхального Агнца — Божественность. Агнец имеет Божественную природу. Фраза «Агнец Божий» в еврейском языке означает буквально «Божественный Агнец». В понимании Иоанна Сам Бог стал Агнцем, Который был принесен в жертву на Пасху. Важно отметить, что «Агнец» — самый значимый и наиболее частый символ в книге Откровение, где он появляется с самого начала и присутствует до конца книги (Откр. 5:6; 22:3 и др.). Для спасения человечества великий Бог Вселенной отождествил Себя с самой уязвимой жертвой. Это удивительная мысль, и она достойна внимания.

III Наш Первосвященник


Прочитаем текст Писания:

20 И как сие было не без клятвы, -
21 Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
22 То лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного (Евр.7:20-28).


Парадоксально, но Иисус отождествляется не только с «агнцем», которого приносят в жертву; Он также отождествляется со священником, закалывающим агнца. Автор послания евреям, ссылаясь на Пс. 109, сравнивает Иисуса с Мелхиседеком, «священником вовек» (Евр. 7:21). Таким образом, он подтверждает вечный и универсальный характер священства Христа (Евр. 7:24). Автор послания евреям указывает здесь на священническую роль Христа на небесах. Согласно этому новому завету, спасение и прощение больше не ограничены временем или пространством, они доступны теперь каждому и производят постоянный эффект. Факт, что Божественное священство, сосредоточенное на небесах, находится в руках вечного Сына Божьего, имеет огромное значение. Это означает, что теперь мы имеем прямой доступ к Богу и не должны приносить жертвы. Но куда более важно то, что священство Иисуса на небесах влияет на историю всего мира. Священство Иисуса на небесах имеет отношение к приготовлению к небесному Божьему Царству. На кресте жертва Иисуса заменила древние левитские жертвы и, таким образом, переместила процесс прощения и спасения на небеса. Спасение приобрело вселенский масштаб и сориентировано на будущее Царство Бога на небесах.

Когда евреи поселились в земле Ханаанской, скинию заменили храмом, построенным Соломоном. Это было прекрасное огромное сооружение из камня, сохранившее, однако, пропорции и устройство прежней скинии. Это было единственное святилище, когда-либо существовавшее на земле, о котором сообщает Библия. Как и говорит Павел, это было святилище Ветхого Завета. А разве Новый Завет не имеет святилища? В следующей части мы получим ответ на этот вопрос.


IV Наш Ходатай


Прочитаем текст Писания:

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие (Евр.9:24).


Ходатайственное служение Христа ради грешников — одна из самых сложных доктрин не только потому, что касается небесных реалий, но и потому, что наше понимание этого учения выделяет нас среди христиан и других верующих. Недостаточно лишь повторять, что эта тема важна. Нам следует научиться размышлять над значением небесного процесса, касающегося нашей личной участи и участи мира.

Совершая посредническое служение на небе, Христос ограждает Своих последователей от обвинений врага. Сатана постоянно в чем-то обвиняет верующих, но Бог всегда защищает Своих верных детей. На Голгофе Христос Сам победил сатану (см. Откр.12:7-10). Как Его последователи мы также можем одержать верх над врагом, если признаем Христа своим Спасителем. Благодаря Своему ходатайственному служению на небе Христос лично защищает нас от нашего обвинителя.

Земное святилище является прообразом небесного. Но в отличие от земных священников, которые входят в Святое святых с кровью животных, Христос вошел в Святое святых на небесах со Своей собственной кровью. И это стало завершающим штрихом в жертве, принесенной Им ради нашего искупления. В небесном святилище Иисус приводит нас в присутствие Божье, чтобы освободить от греха (см. Ефес.2:5).

Одним из пунктов вероучения Церкви христиан адвентистов седьмого дня является доктрина о служении Христа в небесном святилище. Около двух тысячелетий назад Христос вознесся на небо, завершив Свое земное служение. Его смерть на кресте стала завершающей жертвой, принесенной ради искупления человечества от греха и его последствий.

Однако, поскольку мы живем в греховном мире, полном зла, процесс искупления еще не закончен. Христос все еще совершает ходатайственное служение в небесном святилище. Будучи нашим Ходатаем, Христос является посредником между Богом и людьми, помогая восстановить разрушенные взаимоотношения. Благодаря Ему заблудшее человечество получает еще один шанс на примирение с Богом. Нам важно понимать основные аспекты ходатайственного служения Христа в небесном святилище.

Во-первых, Иисус является совершенной жертвой, благодаря которой Бог прощает наши грехи. Это не означает, что Христос умоляет или упрашивает Бога простить нам грехи. Бог уже любит нас и не перестает искать нас (см. Иоан.16:26-27).

Во-вторых, ходатайственное служение Христа не изменяет отношения к нам Бога. Причиной смерти Иисуса на кресте за все человечество является бесконечная любовь Божья (см. Иоан.3:16).

В-третьих, не Бог отдалился от грешников - это грешники оставили Бога. Следовательно, Христос не просит Бога примириться с людьми. Именно мы, грешники, должны вернуться к Богу (см. Быт.3:9: 2Кор.5:20). А Он, несомненно, ждет нашего возвращения.

Итак, что же делает ради нас Христос в небесном святилище? Важно отметить следующее: Христос встречается с Богом, чтобы помочь нам справиться с грехом. Все небеса знают, что мы живем в мире, полном зла. Каждый день нам приходится бороться с проблемами и искушениями. В небесном святилище Христос, Бог Отец и Святой Дух объединяются, чтобы помочь нам победить сатану и грех. Бог желает, чтобы мы обладали силой давать отпор дьяволу, возрастать духовно и побеждать грех.

Христос молится за нас. В небесном святилище Он возносит ходатайственные молитвы за Своих последователей. Зная, что мир движется к своей гибели, Христос особенно молится о том, чтобы мы смогли взрастить в себе непоколебимую веру и объединиться в истине и любви. Подобно тому, как Иисус молился за Петра (см. Лук.22:32), Он молится и о том, чтобы мы смогли лучше узнать Его, одержать победу Его силой и остаться храбрыми и мужественными. Таким образом, Христос также защищает нас от обвинений сатаны. Христос дает нам власть свидетельствовать о Нем. Он хочет, чтобы Его последователи стали истинными свидетелями. Он наделяет нас властью через Святого Духа, благодаря Которому мы получаем силу и преимущества, доступные верным последователям Христа.

V День очищения


Прочитаем текст Писания:

20 Говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
26 Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр.9:20-23, 26-28).


По причине греха человечество нуждается в очищении. В Израиле священники совершали очищение, используя кровь животных. Этот процесс был важной частью жизни иудейского общества, так как открывал людям их огромную нужду в прощении. Кроме того, грешники могли увидеть милосердие Божье, проявляемое к ним.

Автор Послания евреям упоминает некую «тень будущих благ» (Евр.10:1). С помощью жертвоприношений на земле Бог указывает израильтянам на более превосходную жертву, которая должна была появиться в назначенное время. Люди видели, что только кровь давала Богу возможность простить их грехи. Это был прообраз лучшей жертвы, которую Бог приготовил в лице Иисуса. Написано: «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр.10:4).

Следовательно, Сын Бога живого должен был принять нашу природу; должен был умереть во искупление грехов: должен был войти в небесное святилище со Своей собственной кровью. Все это необходимо для того, чтобы почтить Бога; потому что менее значимая жертва не сможет удовлетворить требованиям Его справедливости: и все это в равной степени необходимо для нашего спасения, так как ничто другое не сможет успокоить нашу совесть или совершить важные преобразования в душе.

Последний этап процесса спасения представлен автором послания евреям и библейскими пророками как Судный день, или День искупления (евр. киппур). После упоминания о жертве Христа, целью которой было «уничтожение греха» (Евр. 9:26), автор Послания евреям ясно говорит о «суде», который он соотносит со Вторым пришествием: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:27-28). Этот же автор проводит параллели между человеческой смертью и смертью Христа, между судом и Вторым пришествием.

В книге Даниила просматривается та же историческая траектория. Если пророчество о 70 седминах приводит к жертве Христа (Дан. 9:26), то пророчество о 2300 вечерах и утрах ведет к Судному дню, или Дню искупления, в конце времени, непосредственно перед пришествием Сына Человеческого (Дан. 8:14). Реализация Божьего плана спасения не прекратилась на кресте. Пророчество также говорит о Дне искупления, или суда, на небесах, который знаменует последнее время, непосредственно перед пришествием Иисуса. Суд перед пришествием Христа может явиться неожиданностью для многих христиан. И все же это событие является ключевым моментом в процессе спасения, поскольку именно оно предваряет окончательное проявление спасения в истории — наступление Божьего Царства. Особенно важно, что библейское пророчество описывает этот особый момент как День искупления. Подобно тому, как в древнем Израиле «весь народ» очищался в День искупления (Лев. 16:33) «от всех грехов» (Лев. 16:34), окончательный День искупления необходим для спасения мира. Весть Дня искупления заключается в том, что спасение — это по существу вселенское событие. Окончательного спасения не может произойти, пока не будет «нового неба и новой земли» (Откр. 21:1).

Среди комментаторов имеется много дискуссий, как и почему что-либо в небесах, являющихся святым местом, ещё требуется очищение и притом кровью Христа. Некоторые заявляют, что совершенно невозможно понять, что подразумевал под этим автор. Другие предложения подчёркивают, что это очищение заключалось в умиротворении гнева Божия. Эта точка зрения должна быть отвергнута, потому что она открывает неправильное понимание характера Бога и искупления.

Возможно, трудности возникают от попытки выжать из сравнения автора слишком много. Его главная цель ясна: он показывает, что жертва Христа была в значительной степени более превосходнейшей жертв животных. Кровь тельцов и козлов очищала «все» (Евр. 9:22), относящееся к земной скинии, святилищу ветхого завета. Кровь Христа имеет отношение к скинии истинной, святилищу нового завета (гл. 9:11,15). Первая предусматривала церемониальное очищение, вторая (то есть, кровь Христа) – нравственное.

Христос вошел, «чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (24 ст.). «Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас» (гл. 7:25). Причина, почему мы нуждаемся, чтобы Некто явился в присутствии Бога за нас и ходатайствовал за нас, заключается в том, что мы согрешили. Христос «явился для уничтожения греха жертвою Своею» (гл. 9:26). Теперь Он служит преимуществами Своего искупления в пользу грешников. И в результате этого, совесть грешников очищается (14 cт.). Таким образом, Иисус, как служитель истинной скинии, явился пред лицо Божие за нас, совершая работу очищения, очищая святилище от грехов кающихся людей.

Однако Христос также совершает особое дело очищения небесного святилища, которое соответствует служению, совершаемому первосвященником в земном святилище в Судный день. Об этой особой работе Христа пророк Даниил говорит: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан. 8:14). Если применить принцип день за год к этому времени, этот период окончился в 1844 г. по Р. Хр. К этому времени земной храм, образ небесного, давно уже прекратил своё существование. Поэтому ссылка Дан. 8:14 должна быть на святилище нового завета, «скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек».

Заключение


Итак, тема эта обширная, ее всю не охватить в одном уроке, поэтому остается сделать лишь краткий вывод. Рассуждая о том, что Христос совершает ради нас в небесном святилище, мы подтверждаем реальность своего спасения. В том святилище от Него зависит судьба грешников. В последнее время для нас жизненно необходимы и служение нашего освящения, и обретение сил для победы над грехом, и помощь в том, чтобы стать лучшими последователями, и воссоединение с нашим Небесным Отцом. Теперь мы уже не сомневаемся, что Христос совершает важное служение, давая нам возможность обрести силу благодаря Его смерти на кресте.

telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. Жить, как Христос

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №7, «Жить, как Христос», 16 августа 2014

15.08.14 Субботняя школа
Поклонение и святилище - Тема недели «Поклонение в псалмах»

Все ветхозаветное служение в святилище строилось вокруг жертвоприношений. Они должны были указывать

10.08.11 Субботняя школа
Результат веры в Иисуса (1 Ин. 5:11, 12). Тема недели «Верить в Сына Божьего»

Бог дал человечеству чудесный дар. И этот дар — жизнь вечная (см. 1 Ин. 5:11, 12). Однако доступен

27.08.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть