Регистрация

Александр Серков - Урок №7. Главы 24-25 Евангелия от Матфея

Александр Серков 13-05-2018, 06:47 1 469 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока понять характерные черты времени, в которое мы живем, и определить признаки конца во свете предостережения Иисуса. И, естественно, изучив этот урок, мы сможем ощутить близость этого события, и утвердиться в надежде, и готовиться к встрече с Господом. Что для этого нужно? Пересмотреть свои приоритеты.

Памятный стих к этому уроку дает нам предостережение:

24 Потому что в то время появятся лжехристы и лжепророки, которые произведут удивительные знамения и сотворят великие чудеса, чтобы ввести в заблуждение, если удастся, даже и избранных (Матф.24:24 пер. АС).

Речь в этом тексте идет о лжехристах, лжепророках и об избранных. Кто такие лжехристы? Это те, кто выдает себя за Мессию. Во дни апостолов было много лжемессий, и им это выражение было понятно. Теперь же Христос говорит, что перед Его Вторым Пришествием появятся такие же люди, которые предъявят такие же претензии на свою божественность.

А лжепророки, это кто? Согласно историческим данным, перед самым разрушением Иерусалима появилось много лжепророков, это предшествовало неминуемому разрушению Иерусалима римлянами. Теперь же в 24 главе Христос говорит особенным образом о действии лжепророков перед Его Вторым пришествием. Их цель увести народ Божий от истины.

И кто же такие избранные? Эти верные дети Божьи, которые повинуются совету Верного Свидетеля, данного Лаодикии, чтобы они «помазали» свои глаза «глазною мазью» (Откр. 3:18); и поэтому они будут способны сделать различие между истинными и ложными знамениями. Это выражение на греческом языке имеет значение, что для сатаны не предоставляется никакой возможности обмануть тех, кто любит Своего Господа и со всей искренностью служат Ему.

I Доказательство пророчества


Прочитаем текст Писания:

3 Когда Иисус сидел на Масличной горе, подошли к Нему ученики. Пользуясь моментом, что посторонних рядом нет, они спросили: «Скажи нам, когда это будет? И какое знамение предвозвестит пришествие Твое и окончание века?» (Матф.24:3 пер. АС).

Мы видим, после того как Иисус поднялся на Масличную гору, подошли к Нему ученики наедине и задали практически три вопроса:

1. Когда это будет, то есть, когда будет разрушен храм?

2. Какое знамение предвозвестит Его пришествие? Другими словами, какие сверхъестественные явления будут предшествовать Его возвращению на землю для того, чтобы установить Царство?

3. Когда же, наконец, окончится век, или что возвестит об этом конце непосредственно перед Его славным царствованием?

Второй и третий вопросы, по существу, одинаковые, просто третий вопрос усиливает суть второго и расширяет его значение.

Мы должны помнить, что мышление этих учеников-евреев постоянно вращалось вокруг славного века Мессии на земле. Они не думали о том, что Христос придет за Своим народом, как об этом думаем мы. Они мало знали, если вообще что-нибудь знали, об этой фазе Его прихода. Они ожидали, что Его пришествие будет в силе и славе, чтобы уничтожить Его врагов и править этим миром.

Я просмотрел ряд переводов этого текста, в частности слова: «и окончание века» (пер. АС), и был удивлен искажению смысла этого текста. Вот эти переводы:

«И о конце этого мира» (Кузнецова);
«И конец этого мира» (ИПБ);
«И когда наступит конец света» (Перевод Международной Библейской лиги);
«И на конец нынешнего мира?» (новый русский перевод).


Греческое слово «эон» имеет значение: век, время, эпоха, эра. Да, оно имеет и косвенное значение: мир, вселенная. Но о конце мира и вселенной думали ли ученики? Синодальный перевод в данном случае верный: «и кончины века». И я также перевел «и окончание века». Это происходит все потому, что мы мыслим нашим временем и значением того, что имел в виду Христос, но надо мыслить в первую очередь мыслями апостолов, что они думали, и как они понимали слова Христа, потому что это их вопрос, который они задали Христу.

Апостолы не мыслили о конце света, слово «эон» вообще это значение не предусматривает, они думали о конце римской эпохи, эры, времени их правления, их века. Из истории они знали, что пришел в свое время конец Вавилонской эпохи, затем – Мидо-Персидской, а потом уже и греческой, и вот теперь правит миром Рим. По пророчеству второй главы Даниила, камень без содействия рук человеческих должен сокрушить и это царство. Все надежды были на Христа, он часто говорил о Себе, как о Камне. И вот они, все еще находясь под впечатлением торжественного въезда в Иерусалим, ожидали, что вот-вот наступит оно, это долгожданное царство Мессии.

Несомненно, они приступили ко Христу наедине, потому что говорить публично о таких вещах, как свержение римской власти, рассматривалось бы как измена. И вот, Христос дал им весьма загадочный ответ. В их сознание никак не вмещались такие контрастирующие события, как царство Мессии и вдруг – разрушение Иерусалима. Ученики, очевидно, понимали, что Иисус должен на некоторое время уйти, чтобы затем вновь вернуться с силою и властью, чтобы взять Свое царство. По всей вероятности, Иисус очень часто говорил им об этом, больше, чем мы встречаем на страницах Евангелий.

В сознании учеников все эти события — разрушение храма, и пришествие Иисуса во второй раз — были тесно связаны. Они понимали исполнение этих событий, как одновременные действия, или быстро следующие одно за другим. И когда в день вознесения ученики спросили: «Господи, не настало ли то время, когда Ты восстановишь царство Израилю?» Иисус ответил: «Не ваше дело знать времена и интересоваться сроками, они находятся во власти Небесного Отца» (Деян.1:6-7 пер. АС).

Они все еще не понимали, что иудейская нация отвергнет Иисуса, и что, в свою очередь, и она будет отвергнута Богом, как избранный народ. Понимание будущих событий было бы в то время слишком трудным для них. Ученики фактически подтвердили свою неспособность понять повторенное наставление, которое Христос дал им в то время, когда Он говорил им о Своих страданиях и смерти (см. Матф. 16:21; 20:17-19).

Иисус смешал в Своем ответе на вопрос учеников события, которые должны были привести к «концу» иудейскую нацию, как избранный Богом народ с «концом» мира. Не всегда можно провести четкую линию между этими двумя положениями. Можно только сказать, что ни одна малейшая черта будущего не относится исключительно только к тем событиям, которые должны были вскоре произойти, что касалось иудейской нации, Иерусалима и храма. Эта пророческая картина была явлена для блага и тех, кто будет жить в последние дни истории земли. Это достойно нашего внимания, что используемые признаки, перечисленные в 4-14 ст., прежде всего относились к разрушению Иерусалима, и некоторые из них, во вторую очередь, касаются нашего времени, а именно 21-30 ст. особенно исключительно на события, ведущие ко Второму пришествию Спасителя. Вот такие пророчества получили апостолы, и они их поняли в своем ракурсе; и эти же пророчества имеем мы, и нам дано понять их как в историческом, так и в эсхатологическом плане.

II «Кто выдержит испытание до конца»


Прочитаем несколько текстов Писания:

9 Будут тогда пытать вас и убивать, и будут ненавидеть вас все народы за имя Мое.
13 Кто выдержит испытание до конца, тот будет спасен (Матф.24:9, 13 пер. АС).

В этих текстах речь идет о терпении во время гонений. Эти гонения начались в основном со Стефана. Он выдержал испытание до конца. Читаем мы также о Петре и Иоанне:

3 И схватили Петра и Иоанна, но, так как было уже поздно, заключили их до утра под стражу.
4 Многие же из слышавших слово уверовали; и число верующих достигло примерно пяти тысяч.
5 На следующий день собрались в Иерусалиме их начальники, старейшины и книжники.
6 Были там также: и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и все, принадлежащие к роду первосвященника.
7 И вот, поставили их перед собравшимися и стали допрашивать: «Какой силой и от какого имени вы это сделали?»
21 И, пригрозив им еще раз, отпустили их, так как не нашли ничего, за что можно было бы их наказать, так как весь народ прославлял Бога за то, что произошло (Деян. 4:3-7,21 пер. АС).


О Петре и Иакове мы читаем, как они пострадали от руки властей:

1 Как раз в это время царь Ирод арестовал некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы причинить им зло.
2 Также по его приказу был убит мечом Иаков, брат Иоанна.
3 Видя, что все это угодно иудеям, он к тому же в дни Пресных Хлебов арестовал и Петра
4 И посадил его в тюрьму, дав приказ, чтобы выставили охрану из четырех смен караула по четыре солдата в каждой, намереваясь после Пасхи судить его народным судом (Деян.12:1-4 пер. АС).


Павел стоял перед Феликсом, Фестом, Агриппой и кесарем. Смотрите Деян. 24 по 28 гл. В Матф. 24:21-22 Христос говорит особенным образом о гонениях, которые должны были произойти после падения Иерусалима в 70 по Р. Хр.

Все ученики закончили свою жизнь насильственной смертью, страдая за Христа. Лишь Иоанн умер естественной смертью, но и нем мы читаем:

9 Я, Иоанн, брат ваш, и соучастник в скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа (Откр.1:9).


Слово «претерпевший», однако, означало не только смерть ради истины, им предстояло устоять против всевозможных искушений, отступлений, обмана, как, например, обман лжепророков (Матф.24:11) и соблазнов беззакония (12 ст.).

Особо страшные испытания ждали христиан в средние века. А что ждать нам, живущим в XXI веке? Предстоят ли перед нами испытания? Мы читаем:

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса (Откр.14:12).


Это говорится о народе последнего времени, то есть, о нас с вами. Терпение – это непоколебимая выносливость. Это выражение как нельзя лучше будет оттенять то, что потребуется от народа Божьего; этот стих обращает внимание на страшную борьбу со зверем и его образом. Все будет пущено в ход, чтобы заставить остаток присоединиться к движению, созданному вторым зверем, даже под угрозой изгнания и смерти (Откр.13:11-17). В это же самое время сатана будет работать со всяким «неправедным обольщением» (2Фес.2:10), создавая вид, что сила Божия действует в этом движении. И все это верный остаток должен пройти с непоколебимой выносливостью и сохранить свою твердость.

Слова «соблюдающих заповеди Божьи» - приобретают особенное значение в этом тексте. Захваченный в плен сатанинским обманом мир, поклонится «зверю и его образу» и будет выполнять его указания и декреты (см. Откр.13:8), с другой стороны, святые откажутся уступить его требованиям, потому что они соблюдают заповеди Божьи. И десять заповедей станут особенно спорным вопросом. Еще с самого раннего периода христианской эры люди начали устранять седьмой день «субботу» и заменили его первым днем недели, как днем поклонения (Дан.7:25).

Соблюдающие воскресенье выдвигают сегодня всевозможные причины, почему они празднуют первый день недели вместо седьмого и почему они считают себя свободными пренебрегать требованиями первоначальной заповеди. Некоторые утверждают, что десять заповедей были устранены вместе с ветхозаветными законами. Другие выдвигают такую точку зрения, что элемент времени в четвертой заповеди - это формализм и обычная никому не нужная обрядность. Но такие воззрения не имеют основания в Священном Писании. Католическая точка зрения такова: «Римская церковь, наделенная Божественным авторитетом, имеет право переносить и изменять святость дня». Протестанты не могут принять это положение, потому что Библия, единственно только Библия является правилом веры. И этот вопрос в конце концов достигнет своего апогея, когда великий Вавилон принудит светскую власть сделать соблюдение воскресенья вопросом гражданского закона и будет наказывать всех не повинующихся этому декрету. Об этом говорится в Откр.13:12-17.

В этот мрачный час дети Божьи всеми силами своего сознания привяжутся к Библии и откажутся отдать предпочтение какому-либо другому авторитету, кроме Христа. Среди других доминирующих черт или особенностей в жизни народа Божьего пророк особенно выделяет соблюдение заповедей Божьих и веру Иисуса. Именно «вера Иисуса», а не «вера в Иисуса», так стоит в греческом подлиннике. Иметь веру такую, какой она была у Иисуса, и соблюдение заповедей представляют собой две серьезные стороны жизни христианина.

Заповеди Божьи - это копия характера Бога. Они выдвигают Божественный образец праведности, который Бог желает, чтобы человек достиг, но чего человек в своем не перерождённом состоянии не может сделать. Плотской ум закону Божьему не покоряется (Рим.8:7), да и не может. Несмотря на все свои лучшие старания достичь славы Божьей, человек терпит неудачу, но Иисус пришел, чтобы помочь человеку возвратить Божественный образ. Он пришел показать людям Отца и в этом смысле раздвинуть границы морального закона. Посредством Него люди получили возможность соблюдать или же исполнять Божественные требования (Рим.8:3-4), и таким путем отражать Божественный образ.

Церковь «остатка» таким образом, чтит заповеди Божьи и соблюдает их не в смысле формальной сухой законности, а как Откровение характера Божьего, Иисуса Христа, Который обитает в сердце каждого истинного дитя Божьего (Гал.2:20).

III «Мерзость запустения»


Прочитаем текст Писания:

15 Поэтому, когда увидите на святом месте мерзость запустения, о которой было сказано через пророка Даниила, читающий пусть осмыслит, что это означает (Матф.24:15 пер. АС).


Самая загадочная в этом тексте фраза – это «мерзость запустения». Что это значит? Фраза «мерзость запустения» — это очень редкое выражение, которое Даниил использует, чтобы предсказать разрушение Иерусалима, что случилось в 70 г. н. э. (Дан. 9:27; Дан. 12:11).

А вообще-то, говоря о «мерзости запустения», среди иудеев всякий идол или же другой языческий символ определялся термином «мерзость» (3Цар. 11:5, 7; 4Цар. 23:13) или же кое-что омерзительное с религиозной точки зрения (Исх. 8:26). Это в отношении мерзости. А почему «запустения»? В книге Луки мы читаем параллельное место: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его» (Лук. 21:20). Предсказываемое событие, очевидно относится к разрушению Иерусалима римлянами в 70 г. по Р. Хр. когда, в то время, символы римской власти были установлены на всей территории храма. Это было и мерзостью, с одной стороны, а с другой стороны – Бог допустил эту мерзость, потому что народ пришел в запустение, и храм был уже в запустении.

Иисус тоже использует данное выражение применительно к этому событию. Но помимо этого Иисус имеет в виду окончательное разрушение мира, образом которого служил храм. Следовательно, Иисус обращается к двум аудиториям — Своим ученикам, при жизни которых произойдет разрушение Иерусалима, по причине отступления народа израильского от Бога, и Своим последователям, живущим в конце времени, которые станут очевидцами последних событий земной истории и отступление людей от Бога. Подобно ученикам Иисуса и иудеям того времени, нам необходимо прежде всего понять, что наступит конец. Иисус просто констатирует факт, не указывая конкретное время.

Поэтому данная весть актуальна для христиан всех поколений. Но Иисус особенно держит в уме поколение христиан, которое пройдет через эти события. Эти ученики — единственные, кто сможет распознать и увидеть эти последние события (Мф. 24:15). Они смогут распознать в Иисусе своего Мессию, потому что Он заранее предупредил их о ложных мессиях (Мф. 24:25). Мир перед Пришествием Христа также придет в запустение и мерзостью будет уже не оскверненный земной храм, а оскверненные сердца людей, отдавших предпочтение воскресному дню вместо субботы четвертой заповеди.

IV Десять девушек


Я не буду цитировать эту притчу о десяти девушках, вы ее помните. Если нет – прочитайте Матфея 25:1-13. Кое-что давайте рассмотрим. Пытаясь проиллюстрировать царство небесное, Иисус приводит две притчи. Одна из них - это как раз притча о девушках. Эта притча относится к личностной сфере. Вторая притча о талантах относится к деловой сфере. О талантах мы еще в этой теме поговорим, а сейчас о десяти девушках. Эта притча подчеркивает необходимость приготовления к пришествию Христа и подчеркивает нужду быть готовыми. По-видимому, особого значения не следует придавать числу десять, — числу, которое и в других местах употребляется Христом как целое число. В этой притче десять девушек представляют всех тех, кто исповедует чистую веру Христову. Они верят в скорое пришествие Иисуса.

Десять девушек из притчи вблизи от дома невесты ожидали прихода жениха и его друзей, намереваясь присоединиться к свадебной процессии, направляющейся к дому жениха с тем, чтобы там участвовать в праздновании свадьбы. Но эти десять девушек невольно разделились, а разница между ними была в том, что одни взяли масло не только в светильники, но и на всякий случай припасли его в отдельных сосудах, а другие залили масло только в светильники. Когда проснувшиеся девушки увидели идущего жениха, они поправили свои светильники, но они стали гаснуть, так как масло выгорело. Одни долили масло и пошли навстречу жениху, а у других масла в запасе не было. Пока они проходили за маслом, жених зашел на место пира, и они оказались у закрытой двери. Печальная история, но печальная она только, с одной стороны. Радостная же она в том плане, что готовые зашли на пир. Здесь и радость, но есть и великое предостережение – не оказаться бы нам в числе неразумных девушек.

Предостережение еще в том, что пять неразумных девушек не были лицемерами. Их неразумие заключалось в том, что они не отдались влиянию Святого Духа. В этом отношении они имели сходство со слушателями каменистой почвы и с гостем без брачной одежды. Евангелие их привлекало, но самолюбие не позволило истине глубоко укорениться в их жизни и приносить плод христоподобного характера.

Мудрые девушки в притче изображают христиан, которые понимают, оценивают и пользуются служением Святого Духа для себя. Действительно «мудры» те христиане, которые сегодня приветствуют Духа Святого, проникающего в их жизни, и сотрудничают с Ним в Его определенном деле. Приведу пример:

Несколько молодых людей сидели на полу в здании аэропорта. Каждый из них сосредоточенно смотрел в свои карты, в которые они играли, чтобы скоротать время, появившееся из-за отложенного рейса. С каждым новым сообщением о том, что рейс по-прежнему откладывается, они все больше и больше расслаблялись и даже не заметили, что зал ожидания посадки постепенно пустеет. Вдруг один из молодых людей поднял голову и воскликнул: «Что происходит? Где все?» Оглядевшись вокруг, ребята осознали, что остались в терминале одни. Они побежали к агенту по продаже билетов за информацией, и тут выяснилось, что об окончании посадки она уже объявила и даже называла имена молодых людей, но те не откликнулись. «Не могу поверить, что все это время вы сидели прямо здесь со своими билетами и паспортами и не слышали объявления о том, что посадка заканчивается. Мне очень жаль, но самолет уже вылетел. Как вы не заметили, что все остальные пассажиры покидают зону вылета?» - недоумевала она. Молодые люди молчали, не в силах вымолвить ни слова, пока наконец один из них не сказал: «Полагаю, мы слишком увлеклись игрой».

Эта реальная история представляет собой своеобразный современный вариант притчи о десяти девушках, показывая, насколько легко люди отвлекаются на что-либо. Развитие технологии и производство новых гаджетов привели к тому, что наша жизнь стала более комфортной, а сами мы - более нетерпеливыми. Теперь время любого вынужденного ожидания заполняется каким-либо развлечением, которое может серьезно отвлечь нас от нашей миссии. Не похожи ли и мы на тех молодых людей, занятые игрой с «миром», вместо того, чтобы бодрствовать и молиться?


V Применение талантов


Об этой притче мы читаем в Матф.25:13-30.

Если притча о десяти девушках относится к личностной сфере, то вторая притча о талантах относится к деловой сфере. Сравнивая эти притчи, мы находим не только общие, но и различные уроки, которые помогают нам приготовиться к Царству Небесному. Масло, как и таланты, символизируют дары Бога — Святой Дух и Священное Писание. Мы не может сами производить свет. Нам нужен свет, исходящий из внешнего Божественного источника. Нам следует научиться относиться серьезно к этим драгоценным дарам. Мы должны тщательно запасаться маслом. Неразумные девушки не ценили имевшееся у них масло так же, как и лукавый раб презрительно относился к своему таланту. Помимо призыва к верности и заботливому отношению к полученным дарам, притча о талантах также содержит урок об изобретательности. Мы должны не только сохранить то, что получили, нам следует также искать новые пути, чтобы умножить наши дары. Это верно и в отношении к Священному Писанию. Недостаточно повторять те же самые истины; нам следует изучать Библию, чтобы найти новые драгоценные мысли. Этот урок также применим и к церковной жизни. Недостаточно просто удерживать в церкви имеющихся членов. Мы должны помогать им возрастать, а также приобретать новых членов.

Иисус ожидает, что мы с доверием отнесемся к Его верному пророческому Слову и будем готовы встретить грядущие события. Чтобы оградить себя от обмана, от мирских развлечений, отвлекающих нас, и от ложного духовного беспокойства, мы должны прикипеть сердцем к Его Слову и пребывать в Нем каждый день. Слово Божье учит нас бодрствовать и молиться.

Заключение


Итак, право выбора - это один из аспектов нашей жизни, благодаря которому мы являемся свободными людьми. Да, Христос грядет, и, хотя в Матф.24 и 25 мы читаем об ужасных последствиях жизни без Иисуса, я хочу заявить, что нам не нужно быть среди тех пяти неразумных девушек. Не стоит быть человеком с одним талантом; не нужно быть тем, кто не накормил голодных. В наших силах выбрать другой путь. Мы знаем о грядущей гибели. Но мы также прекрасно знаем и о великой надежде, которую мы имеем в Иисусе Христе. И те, с кем мы соприкасаемся, обретают надежду. Надо знать о той трагедии, что произойдет, надо бодрствовать и молиться. Но также надо знать и о том, что у нас с вами есть Иисус. И это главное наше утешение.

telegram

Похожие новости

Александр Серков - События последнего времени

Приветствую вас, мои дорогие братья и сестры, на уроке субботней школы. Позвольте начать наш

03.06.16 Субботняя школа » Александр Серков
Евгений Герасимов. Христос и закон Моисеев

В этот раз мы посмотрим на уже отмененные и ушедшие в прошлое ветхозаветные установления, и

07.04.14 Субботняя школа
Урок 6. Признаки последнего времени

«Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо,

09.11.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть