Регистрация

Александр Серков - Урок №8. Поклонение Творцу

Александр Серков 18-05-2018, 20:00 1 599 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока понять весть первого ангела и проследить ее связь с истиной для последнего времени. А также следует ощутить страх Божий, усиливающий чувство трепета и благоговения. И, естественно, пробудить стремление провозглашать эту весть миру.

Наш памятный стих – это как раз фрагмент из первой ангельской вести.

«И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6).

Этими словами начинается новая сцена, новая картина. Раньше уже упоминалось об ангелах, поэтому здесь говорится о другом ангеле. Надо учитывать, что это символическое видение, поэтому «ангел» символизирует собой детей Божьих, принимающих участие в возвещении вечного Евангелия в особенное время, а именно, когда наступил час суда. Ангел летит посредине неба, что указывает на всемирную природу работы ангела и вести.

I Евангелие всему миру


Поговорим, базируясь на тексте Откр.14:6, который является памятным к этому уроку. Книга Откровение известна своими многочисленными образами и обширной информацией исторического характера. Описание Трехангельской вести, представленной нам в главе 14, просто завораживает. В Откр.14:6 говорится: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу». Вечное Евангелие должно быть проповедано всем, кто живет на земле, чтобы все население планеты поклонилось Сотворившему небо и землю.

Кто-то спросит: «А как все это связано с нашей повседневной жизнью как адвентистов седьмого дня?» Трехангельская весть, или истина для настоящего времени, представленная в Откр.14:6-12, является одним из основных постулатов нашей церкви! Это особенно касается тех, кто живет в последнее время, то есть, нас, живущих уже в XXI веке и ожидающих Второго пришествия Христа. В этой вести исполнение всех наших надежд как верующих. Более того, в Откр.14:6 слово «Евангелие» в действительности означает «благая весть». Суть этой Благой вести не только в том, что Бог спасет и возродит Свой народ, но и в том, что Он собирается судить грешников и Своих врагов.

Кроме того, в Откр.14:8 второй ангел говорит: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». Слово «пал» относится к Вавилону. Для израильтян Вавилон был символом идолопоклонства, блуда и безнравственности, потому что со всем этим они столкнулись во время вавилонского плена.

Текст Откр.14:9-10 провозглашает, что те, кто поклоняется зверю, будут пить вино ярости из чаши Божьего гнева. В Писании символ чаши зачастую используется для обозначения силы Божьего гнева против греха и грешников. Но не переживайте, в Откр.14:13 нам дано обетование. Благая весть состоит в том, что те, кто умер, совершая служение для Господа, вкусят радость отдыха от своих трудов. Это обетование относится ко всем, кто любит Бога и будет спасен для жизни вечной. Нечестивые не смогут нас коснуться, и чаша ярости Божьей изольется на них, неся страдания и мучения. Тот, кто пренебрег драгоценным Агнцем и распял Его, «будет мучим в огне и сере ... и дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр.14:10-11).

Не знаю, как вы, но мне не хочется быть среди тех, кто будет пить из чаши Божьего гнева. Я хочу бояться Бога и воздавать славу Тому, Кто сотворил небо и землю, ведь Он - Тот, Кто умер на кресте за мои грехи. Если и вы желаете того же, знайте: Бог призывает нас твердо следовать Его заповедям и быть верными Иисусу.

Но это я так, кратко упомянул вторую и третью ангельские вести, которые, в общем-то не входят в программу этого урока, хотя и являются истиной для настоящего времени. Нам следует сейчас увидеть универсализм Евангелия на все века и всем людям. Мы читаем слова Христа:

14 И будет проповедано это Евангелие о Царстве по всему миру всем народам, и только тогда наступит конец (Матф.24:14 пер. АС).
19 Поэтому повелеваю вам: “Идите, несите Евангелие всем народам; принимающих весть крестите во имя Отца, Сына и Святого Духа (Матф.28:19 пер. АС).


Тридцатью годами позже, после того, как Христос сказал эти слова, Павел подтвердил, что Евангелие станет известным всему миру (Кол. 1:23); утверждая буквальное исполнение этого пророчества в его дни. Однако утверждение Павла было истинным только в ограниченном смысле этого слова. Полное исполнение этого пророчества нашего Господа все еще находится в процессе исполнения.

Блестящие успехи проповеди Евангелия по всему миру в течение 19 столетий и в первой половине 20 столетия вселяют в каждого искреннего верующего радость и надежду, что окончательное исполнение обетования из гл. 24:14 будет вскоре осуществлено. Современные христианские миссии продолжают работу, начатую нашими пионерами. Рука об руку наряду с иностранными миссиями идет работа по переводу и распространению Библии. В то время как в первые 18 столетий христианской эры Библия была переведена на 71 язык, то в 19 столетии это число увеличилось до 567, а в середине 20 столетия возросло сверх 1000. Сегодня по всему лицу земли остались только отдельные народности, которые не имеют всех книг Священного Писания на своем родном языке. И все это результат слов Христа: «Идите…».

Текст Матфея 29:19 представляет великую программу и преимущества христианской церкви. Повеление Христа: «Научите все народы» — буквально, «сделайте учениками все народы». Под словами «все народы» имеются в виду, как иудеи, так и язычники всех народов. Христианство было первой религией, которая должна была обрести подлинно интернациональный характер. Языческие религии большей частью были лишены миссионерской ревности и деятельности. Они были в основном национальны по своему характеру и не стремились к обращению других национальных групп. Евангельское поручение эффективно устраняет всякую национальную исключительность, и люди разных национальностей оказываются членами одного великого братства, в котором «нет ни Иудея, ни Еллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины» так как все «одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Христианство эффективно разрушает все расовые, национальные, общественные, экономические и обрядовые барьеры. Христианство в большей степени обязано своим успехом своей независимости от всяких национальных особенностей, форм правления, социальных порядков и всего, что носит лишь местный характер.

II Разбойник на кресте и «вечное Евангелие»


Базируясь все на том же тексте: «Откр.14:6», акцентируем наше внимание на словосочетании «вечное Евангелие». Часто ставят вопрос: «Что самое главное в трехангельской вести»? И слышишь ответы: кто-то говорит, что самое главное – это то, что начался суд, другие заявляют, что главное - падение Вавилона. Я сказал бы так: «Вот она самая главная концепция трехангельской вести – вечное Евангелие». Почему оно вечное? Потому что Бог всегда желал нести благую весть сотворенным существам. А будет ли когда-либо конец Евангелию? Я думаю – нет. В вечности для искупленных будет благая весть в том, что они никогда больше не будут разлучены с Богом, всегда будут с Ним. Это разве не Евангелие, что в переводе означает «благая или добрая весть»?

Теперь вспомните историю о двух разбойниках, которые были распяты со Христом рядом. Почему «Вечное Евангелие коснулось только одного из них? В чем причина, ведь они оба были преступниками как Божественного, так и гражданского закона? Эта история наталкивает наши мысли на Давида. Он был по сердцу Божьему. Кто? Давид? Этот прелюбодей и убийца? Да, да, именно он. Но он был по сердцу Божьему не потому что грешил, а потому, что умел каяться. Вот в чем корень проблемы многих людей, они грешат как все, но не сожалеют о том, что сделали и продолжают делать то же самое.

Оба разбойника имели преимущество отдаться в распоряжение Иисуса, так как Он был с ними рядом в тот момент. Но воспользовался этим моментом только один из них. Смог ли он показать свою праведную жизнь после отдачи себя Христу? Нет. А что его спасло? Дела? Нет. Вечное Евангелие. Иисус пообещал ему жизнь в раю вместе с Ним. Не вечное ли это Евангелие? Благая весть - не просто другое Евангелие, но та же самая весть, которая раскрывается на протяжении всей Библии, и центральной фигурой ее является Христос. Завершающий этап провозглашения этой Благой вести начался в день Пятидесятницы. Основными темами ее являются жизнь и смерть Христа, воскресение и вознесение Его на небо. Сегодня мы живем в заключительной фазе этого завершающего этапа провозглашения Евангелия. Людям предлагается последний шанс покаяться, так как и суд уже начался, что говорит о самом, самом последнем времени. Трехангельская весть представляет собой особое приглашение, обращенное ко всему миру, поклониться живому Богу, пока еще не поздно.

Мало ли сегодня разбойников? Не извелись еще и Давиды – прелюбодеи и заметатели следов своего преступления. Трехангельская весть должна дойти и до них. Подобно разбойнику на кресте, и им дан шанс покаяться.

III «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу»


Прочитаем текст Писания:

7 И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод (Откр.14:7).


В этом тексте три глагола, призывающих к действию: «убойтесь», «воздайте» и «поклонитесь». В этой части рассмотрим два из них.

Люди всегда ждут каких-то вестей. Граждане ожидают речи президента. Фанаты следят за последними сообщениями от своей любимой звезды. Редко новости облекаются в форму повеления. Однако в Откр.14 мы читаем о нескончаемой Благой вести, или вечном Евангелии, которое должен услышать и которому должен последовать каждый человек на земле. О чем же эта весть? Откр.14:7 гласит: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу».

Когда людей спрашивают, каким они представляют Бога, ответы бывают разными, кто-то говорит, что Он - близкий Друг, в компании Которого можно шутить и смеяться. Другие отвечают, что Он находится далеко, производя суд и посылая святым благословения, а грешникам – бедствия и страдания, «В конце концов, так написано в Библии», - могут сказать они. Некоторые видят в Нем сострадательного Царя, обладающего силой и использующего ее, чтобы помогать им в тяжелых испытаниях. Причиной такого множества мнений является разный жизненный опыт людей, их прошлое, их собственное понимание Библии. От нашего представления о Боге будет зависеть, решим ли мы поклоняться Ему или будем Его бояться.

Что значит «убояться Бога»? Библейское понятие «страха Божьего» не имеет ничего общего с суеверными страхами или ошибочным мнением, что мы должны служить Богу из страха. Выражение «бойся Бога» часто употребляется в литературе мудрости, чтобы побудить ученика осознавать Божье присутствие, когда он совершает деловые операции на рынке (Притч. 3:7). Здесь выражается идея, что мы не можем утаить что-либо от Бога, потому что Он все видит. В действительности оба глагола «видеть» и «бояться» взаимосвязаны: «Вот, око Господне над боящимися Его» (Пс. 32:18). Поскольку Бог может видеть все, даже то, что спрятано от человеческих глаз, Он имеет право судить: «Бойся Бога… ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13-14).

С чем связан призыв «воздайте Ему славу»? Начало трехангельской вести совпало с эпохой, когда как никогда Бог был в пренебрежении, это эпоха атеизма, когда слава воздавалась кому угодно, но только не Богу. Плакаты пестрели славой, на горах выкладывали камнями: «Слава тому-то», «Слава тем-то», а Бог и религия были опиумом народа. В противовес всему первая весть призывает воздать славу именно Богу.

IV «Наступил час суда Его»


В вести первого ангела идеи Божьего страха и прославления Бога связаны с судом (Откр. 14:7).

Мне как-то задали вопрос: «Объясните, как можно проще, что означает следственный суд, который начался в 1844 году в Небесном святилище? Что это значит, какое значение имеет для нас, и какое служение Христос совершал в Небесном святилище до 1844 года?» Я ответил более обширно, лаконично не получилось. Вот мой ответ, он как раз по теме данной части урока:

Может быть, надо рассмотреть этот вопрос не только под углом, какое значение этот суд имеет для нас, а гораздо шире – какое значение этот суд имеет для Бога и всей вселенной? В Откровении 14:7 мы читаем: «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».

«Наступил час суда Его» – на этом суде судится и сам Бог. Для того, чтобы понять этот суд, мы должны осознать универсальность великой борьбы, а также то, что грех не является сугубо земной проблемой. Грех начался на небесах, с Люцифера. Падший Люцифер, который стал дьяволом и сатаной, оклеветал Бога. Что было бы, если бы Бог уничтожил сатану сразу? Небожители продолжали бы служить Богу, но теперь уже из-за страха. Да, да, из-за страха, речь идет не о том страхе, к которому призывает первая весть, служили бы Богу из-за панического страха. Бог дал сатане возможность проявить себя, чтобы, в конце концов, все увидели, кто из них прав, ведь многие небожители до конца не понимали этот вопрос. В дальнейшем грех перенесся на землю. Сатана подверг сомнению справедливость Бога, правдивость Его закона и вообще любвеобильность Его характера, и в результате этих сомнений и вопросов на земле тысячи лет происходит жестокая борьба. «Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени!» (Откр. 12:12). Иисус победил в решающей битве на Голгофском кресте. Там был полностью уплачен выкуп за грех, и те, кто полагается на кровь Христа, чтобы получить оправдание, будут спасены.

Вы спрашиваете: «Что происходило до 1844 года, какое служение Христос совершал до суда?» Рассмотрите служение первосвященника в земном святилище до судного дня. Его служение было связано с прощением грехов народа. Другими словами, в течение года люди определяли свою судьбу: одни каялись в грехах, совершали жертвоприношения, а кто-то не каялся и не приносил жертву. Кто не каялся в грехах, тот в судный день оправдан не был. Благодаря Своим заслугам Христос совершал прощение грехов кающихся грешников.

Но что началось в 1844 году? Для чего этот суд? Обратимся опять же к земному святилищу. Второе отделение – это место, где совершался суд. Ковчег, в котором находились Десять Заповедей, выражающих Закон Божий, и золотая крышка на нем, так называемый престол благодати, символизируют милость Божью в отношении нарушителей этого закона. Над престолом благодати находились два ангела, смотревшие вниз, на престол, выражая заинтересованность «воинства небесного» в плане спасения. Иудеи имели образное представление обо всем плане спасения. Искупление, прощение, оправдание, покаяние, освящение, суд – все было представлено в святилище.

Теперь, если на Голгофском кресте было открыто все, что необходимо знать «воинству небесному» о плане спасения, тогда почему Господь, создав модель святилища (символ этого плана), не поместил этих двух херувимов, представлявших интерес небожителей к осуществлению этого плана, над жертвенником всесожжения, взирающими на то, что символизировал собой крест? Наоборот, Бог поместил их именно во втором отделении святилища, взирающими на то место, где происходит суд! Это положение, однако, не умаляет того, что совершил Христос на кресте. Напротив, оно показывает, что поскольку вся Вселенная заинтересована в завершении плана спасения, а она действительно заинтересована в этом, стало быть, не на все вопросы был дан ответ на Голгофе. Именно на суде на них будет дан окончательный ответ, поэтому Господь и поместил ангелов не в первом отделении над жертвенником всесожжения (символом Голгофы), а во втором отделении, пристально вникающих в суд Божий. Обратите внимание на Рим 3:4, где говорится о том, что Сам Бог будет судим. «Так что будешь всегда Ты признан правым в словах Своих и над теми, кто обвиняет Тебя, восторжествуешь» (Перевод ИПБ). «Ты окажешься праведным в речах Своих и победишь, когда будут судить Тебя» (Современный перевод).

Видите, Сам Бог предстанет перед судом – Он будет испытан, и в результате этого суда Он будет оправдан. В чем заключается первая из трех вестей? «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14:7). Означает ли это, что Бог уже начинает судить, или это относится к тому, что начинается суд над Самим Богом? «Час суда» может означать и то, и другое. Он судится по тем же принципам, по которым Сам судит других. И действительно, в Откр. 14:7 провозглашается весть, что час Божьего суда «наступил». Начало суда описано в 14-й главе, а двумя главами позже, во время последних язв (которые означают, что время испытаний уже закончилось, то есть то, чего не было еще в 14-й главе Откровения) и небесные существа восклицают: «Ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои» (Откр. 16:7). Откуда они знают, что Его суды истинны и праведны? Да потому, что они были свидетелями судебного процесса. Поэтому они провозглашают: «Праведен Ты 'в судах Своих', Ты, Кто есть и Кто был 'всегда'. Свят Ты в приговоре Своем: Бог праведен, «потому что так судил»! (Откр.16:5 перевод ИПБ).

Очевидно — Библия свидетельствует, что не все то, что необходимо знать Вселенной о «многоразличной премудрости Божией», было открыто для нее на Голгофе. Бог собирается открыть небожителям нечто большее, и Он использует для ответа на эти вопросы два обстоятельства: характер, приобретенный Его народом, и небесный суд. Усвоив эти два основных положения, мы сможем понять истину о следственном суде.

А какое значение этот суд имеет для нас? Помните, какие претензии сатана имел, когда Бог воскресил Моисея? «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"» (Иуды 1:9). А что было бы, когда Бог без суда перед всей Вселенной, просто зная праведных и неправедных, в день Пришествия кого-то воскресил, а кого-то нет? Если спор сатана устроил при воскресении одного Моисея, то что было бы при воскресении великого множества праведников? Но Вы скажете: «Разве Богу нужно отчитываться и оправдываться перед сатаной, что Ему делать, а что не делать?» Бог не узурпатор, мы говорили, что Он мог бы и сатану сразу уничтожить, и мог бы не считаться с его заявлениями, что якобы Бог несправедлив, воскрешая людей, которые грешили: они, мол, мои, и не трогай их. На небесном суде будут разбираться дела всех людей, оправданных кровью Христа. Перед всей Вселенной, да и перед сатаной будет рассмотрен каждый кандидат на вечность. Будет констатировано, что человек грешил, но он просил прощения, сожалея о соделанном. Христос покажет Свои шрамы от ран и скажет: «Моя кровь была пролита за него, он воскреснет в воскресение первое». Недаром сказано: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6).

А где будет решаться, кому воскреснуть в первое, а кому во второе воскресение? Именно на этом суде, который начался в 1844 году. Как только суд закончится над мертвыми, он перейдет на живых, а там уже будет и Пришествие Христа. Вот так пришлось отвечать на этот вопрос, проще не получилось.

V «Поклонитесь Сотворившему небо и землю»


Весть первого ангела состоит из двух призывов и последующего разъяснения. Первый призыв — «убойтесь Бога и воздайте Ему славу» (Откр. 14:7) — обусловлен предстоящим судом. Второй призыв — «поклонитесь» — обусловлен Божьей творческой деятельностью. Согласно Библии, процесс Творения является основанием для нашего поклонения. В книге Неемии поклонение Богу обусловлено Творением: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их… и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неем. 9:6). Так же обстоит дело и в книге Откровение. В небесной сцене поклонения двадцать четыре старца поклоняются по той же самой причине: «Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11). Не случайно в книге Псалтирь, где отображаются духовная жизнь Израиля и чувства народа при его поклонении, творение стоит в центре поклонения. Для псалмопевца поклоняться можно только Богу, поскольку «Он сотворил нас, и мы — Его» (Пс. 99:3). Первое описанное в Библии поклонение — это прямой отклик на Божественный акт Творения. Поклонение было не только первым действием человека; оно было первым откликом человека на Творение (Быт. 2:3). По этой причине весть первого ангела отсылает нас к заповеди о субботе, используя те же слова, что и в самой заповеди (Исх. 20:8–11). В дальнейшем из субботы в субботу люди будут вспоминать, что Творение является ключевой причиной для поклонения. Эллен Уайт писала об этом: «Суббота как памятник Творения важна потому, что она всегда свидетельствует об истинной причине нашего поклонения Богу» (Великая борьба, с. 437).

Суд и Творение ассоциируются с Днем искупления — единственным праздником, объединяющим эти два понятия и погружающим нас в контекст Дан. 7. Для израильтян День искупления символизировал очищение мира, подлинное пересотворение. В 16-й главе книги Левит — ключевой главе, описывающей День искупления, выражение «все грехи их» выступает в роли лейтмотива, или повторяющейся темы (см. Лев. 16:21, 22, 30 и др.). В День искупления грехи «всего» Израиля прощаются. Это был единственный момент, когда весь израильский народ и все пространство святилища полностью очищались (Лев. 16:17, 33, 34). Держа в уме идею пересотворения, Даниил использует выражение «вечера и утра», чтобы указать на последний День искупления, который настанет в конце 2 300 вечеров и утр (Дан. 8:14). Этот словесный оборот встречается только в контексте Творения (Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31). Однако наш отрывок ссылается не только на Творение. Неожиданное упоминание источников вод вопреки привычному для нас шаблону с тремя традиционными компонентами Творения (небом, землей и морем) имеет определенное значение. Источники вод указывают на Новый Иерусалим, куда Агнец ведет Свой народ (Откр. 7:17; 22:17). Аналогичным образом в книге Иезекииля описывается Новый Иерусалим, изобилующий источниками вод (Иез. 47:1–12). Еще одна интересная особенность апокалиптического текста, содержащего Трехангельскую весть, — его размещение в книге Откровение в соответствии с размещением апокалиптического текста в Дан. 7. Поразительно, что видение о вести трех ангелов в книге Откровение параллельно видению о суде в книге Даниила, судя по их расположению. Оба видения следуют за одинаковым видением четырех животных, относящимся к земной истории (Откр. 12:2–18; ср. Дан. 7:1–8), и предшествуют картине пришествия Сына Человеческого (Дан. 7:13, 14; Откр. 14:14). Такое размещение означает, что провозглашение Трехангельской вести на земле параллельно Дню искупления на небесах.

Заключение


Итак, время нашего пребывания на земле близится к концу, и мы слышим о войнах, становимся свидетелями природных катаклизмов и насилия, и порой нам бывает страшно. Нас может беспокоить вопрос, сохраним ли мы твердость в вере, живя в последнее время, готовы ли мы и спасены ли? Иисус призывает нас не бояться конца света, а все больше приближаться к Нему. Христос является не только нашим Спасителем, Он также и наш Судья, поэтому нам не нужно страшиться. Иисус побуждает нас не бояться, а действовать – заботиться о тех, кому нужна помощь, и благовествовать тем, кто еще не слышал о Его плане спасения. Христиан события последнего времени не должны пугать. Это должны быть дни радостного предвкушения скорого возвращения Иисуса, Который заберет нас из этого грешного мира скорбей, чтобы даровать нам вечную жизнь вместе с Ним и отереть наши слезы. Бог заверяет нас, что всегда будет рядом до самого конца. Давайте же доверять Ему и славить за удивительный план спасения, который Он предусмотрел для нас.

telegram

Похожие новости

Субботняя школа III квартал 2015. Миссионеры великое поручение

В этом квартале мы будем рассматривать миссию прежде всего как один из Божьих способов донести

26.06.15 Субботняя школа
Тема квартала «Поклонение»

Каждому хорошо знакомы тексты из книги Откровение: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине

25.06.11 Субботняя школа
Владимир Нестерук. Настоящая истина

В Библии есть особое словосочетание – настоящая истина. Оно встречается во втором послании апостола

11.05.10 Духовные размышления » Владимир Нестерук

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть