Регистрация

Александр Серков - Урок №2. Пятидесятница

Александр Серков 7-07-2018, 04:42 190 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока понять значение Пятидесятницы и ощутить влияние Святого Духа в нашей личной жизни и в жизни церкви. К этому уроку мы имеем памятный стих. Я его цитирую:

32 Этого Иисуса воскресил Бог, и мы все этому свидетели.
33 Теперь же Он вознесен и пребывает рядом с Богом; и, приняв от Отца обещанного Духа Святого, совершил то, что вы сейчас видите и слышите (Деян. 2:32-33 ПС).


Одним из неоспоримых доказательств того, что Христос есть Мессия, является то, что Он умер на кресте в тот самый день, и в то самое время дня, о котором Бог сказал, что должен быть заклан Пасхальный Агнец. И Он восстал от смерти в тот самый день месяца, когда было потрясение первых плодов для всех веков. Сам Бог установил определенную дату для совершения всех годовых жертвоприношений. Тот день года, в который должно было отмечаться годовое жертвоприношение, был прямым пророческим временем, когда прообраз должен был встретиться с Тем, на Кого он указывал.

Пятидесятница — это праздник, имевший место на пятидесятый день после потрясения первого снопа (Лев. 23:16), и он был последним годовым праздником в первом полугодии. (Деян. 2:1). Этот праздник назывался праздником седмиц, потому что семь недель оставалось в промежутке между этим праздником и праздником Пасхи (Втор. 16:9-10).

Этот праздник назывался еще праздником жатвы т.к. он начинался в конце жатвы. (Исх. 23:14-16). Праздник седмиц был одним из годовых празднеств, когда каждый израильтянин должен был предстать пред Господом в Иерусалиме.

И когда народ израильский совершал путешествие по направлению к Иерусалиму, чтобы побывать на этом празднике, то по обе стороны дорог прохожие могли видеть спелую ниву, из которой выбирались колосья готовые для молотьбы.

I Сошествие Святого Духа


Прочитаем текст Писания:

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они собрались в одном месте.
2 Вдруг внезапно раздался с неба шум, похожий на порывы сильного ураганного ветра, и наполнил он все помещение, в котором они находились.
3 И увидели они нечто похожее на огненное пламя. И вот, пламя разделилось на отдельные языки; которые опустились по одному на каждого из них (Деян.2:1-3 ПС).


Пятидесятница была одним из праздников, которые евреи отмечали каждый год (см. Лев. 23). Слово «пятидесятница» происходит от греческого прилагательного, означающего «пятидесятый». Это связано с тем фактом, что Пятидесятницу праздновали спустя пятьдесят дней после праздника потрясения первого снопа (см. Лев. 23:15-16).

Ежегодные праздники, включая Пятидесятницу, были учреждены Богом по двум важным причинам:

1) чтобы израильтяне помнили чудеса, совершенные Богом в прошлом; 2) чтобы помочь им сосредоточить все свои мысли на драгоценных обетованиях Божьих о будущем.

Например, праздник Пасхи (см. Лев. 23:5) не только служил напоминанием об освобождении израильтян из египетского рабства, но указывал на обетование о спасении через Иисуса. Пасхальный агнец должен был быть без порока (см. Исх. 12:5), и ни одна его кость не должна была быть сокрушена (см. Исх. 12:46). Закланный пасхальный агнец, вне всяких сомнений, указывал на Иисуса, Агнца Божьего, принесенного в жертву для того, чтобы взять «на Себя грехи мира» (Ин. 1:29).

Точно так же и празднование Пятидесятницы служило двум целям. Праздник напоминал народу Божьему о многочисленных благословениях урожайного периода. Кроме того, он указывал на тот исключительной важности день, записанный в Деян. 2, когда к Телу Христову впервые присоединилось великое множество народа. Обычно Пятидесятница представляла собой веселый праздник, когда благодарность Богу за собранный урожай наполняла сердца. В это время израильтяне должны были приносить первый сноп или «первые» плоды от всего собранного урожая, а также добровольное приношение, соизмеримое с благословениями, которыми одарил их Бог (см. Лев. 23:16; Втор. 16:10). Следовательно, праздник был прообразом духовной жатвы, которой завершился тот славный день, описанный во второй главе книги Деяния Апостолов.

Пятидесятница из всех остальных праздников привлекала наибольшее количество паломников из дальних стран. Опасности путешествия по морю и земле ранней весной и поздней осенью (см. Деяния 27: 9) мешали приходу людей из дальних стран в большом количестве на Пасху или в праздник Кущей. Но сезон Пятидесятницы был благоприятным, и ни при каких других празднествах в Иерусалиме не было бы представителей столь многих народов. Не было другого времени, когда дар Духа мог бы произвести такие прямые, непосредственные и далеко идущие последствия. Что интересно, хлеб был заквашен, что означало новый дух освобождения и общения, и все радовались и поздравляли друг друга с этим праздником. В день Пятидесятницы был большой праздник урожая. Даже Павел, наименее заинтересованный в соблюдении иудейских праздников (см. Рим.14: 5), стремился праздновать Пятидесятницу в Иерусалиме, несмотря на свои миссионерские путешествия в Азии и Греции (Деян. 18:21, 20:16).

Каждый аспект старого праздника Седмиц представлял символическое значение, которое делало его типичным для работы, которая сейчас должна быть выполнена. В качестве праздника первых плодов было уместно, что это должно было стать началом первого великого сбора с полей, которые были «белыми уже для сбора урожая» (Исход 23:16, Иоанна 4:35). На этом празднике израильтяне, вспомнив, что они были рабами в Египте, снова почувствовали свободу, которую предоставил им Исход (Втор. 16: 9-12), и быть свободными от рабской работы (Лев. 23:21). Поэтому было подходящее время для излияния Духа Божьего; и «где есть Дух Господень, есть свобода» (2 Кор. 3:17). Этот Дух должен был руководить Церковью в истине, что делает всех, кто получает это бесплатно (Иоан. 8:32).

Интересно вспомнить, что раввины, которые подсчитали интервал между первой Пасхой и подачей закона на Синае, пришли к выводу, что Бог дал закон народу в тот день, который позднее был замечен как Пятидесятница. Согласно этой традиции, праздник, как полагают, приобрел памятный характер. Пятидесятница была великим днем в израильском опыте и была подходящим типом большого дня, который сделал Дух Божий доступным для всех, кто подготовился к Нему.

II Дар языков


Прочитаем текст Писания:

4 И исполнились все Духа Святого, Который дал им способность владеть иностранными языками.
5 В это время в Иерусалиме находились иудеи, люди богобоязненные, пришедшие из тех стран, в которых они жили среди разных народов мира.
6 Когда раздался шум с неба, собрались люди в большом количестве, и, услышав каждый говорящих на их наречии, все были изумлены до предела
7 И в недоумении рассуждали вслух: «Разве вот эти все люди, которые говорят, не галилеяне?
8 Как же это мы тогда слышим каждый на том языке, на котором мы говорим у себя на родине?
9 А ведь среди нас есть и парфяне, и мидяне, и эламиты, и жители, населяющие Месопотамию, Иудею и Каппадокию, Понт и Азию,
10 Фригию и Памфилию, Египет и часть Ливии со стороны Кирены, и пришедшие из Рима,
11 Как иудеи, так и прозелиты, критяне и жители Аравии; и все мы слышим, как они на наших языках говорят о великих делах Божьих».
12 Все изумлялись и в недоумении говорили друг другу: «Что бы это все значило?» (Деян.2:4-12 ПС).


Изучая представленное в книге Деяний, мы видим, с каким волнением апостолы отправляются изменять этот мир. Многие читатели считают книгу Деяния Апостолов описанием работы, совершаемой первой церковью. Однако внимательно изучив текст, мы увидим, что все это — плоды деятельности Святого Духа. Во вступлении к этой книге недвусмысленно говорится о Том, Кто руководил церковью (см. Деян. 1:4–8).

Исполнившись Святого Духа, ученики получают силу. Да, сила дается тем, кто свидетельствует. Дар Святого Духа обещан всем нам, чтобы помочь распространить Евангелие и взыскать, и спасти заблудшее. Продолжая читать эту книгу, мы увидим, как действия Святого Духа были явлены в каждой общине и в каждом отдельном уверовавшем. Начиная с Иерусалима, благая весть будет распространяться все дальше и дальше — по всей Иудее и Самарии, а затем достигнет и самых отдаленных уголков земли.

Когда при сошествии Святого Духа присутствовавшие в верхнем помещении мужчины и женщины исполнились Его силы, не было никаких сомнений в том, что давно ожидаемый Утешитель теперь находился среди них и в них. Они больше не являлись лишь последователями Христа. Теперь они были теми, кто принял силу, которой Он исцелял больных и воскрешал мертвых. Ни один другой дар, кроме рождения Иисуса, не оказывал еще на мир такого влияния.

Там, в верхнем помещении, присутствие Святого Духа можно было не только почувствовать, но и само Его сошествие собрало множество людей из «среды разных народов мира» (см. Деян. 2:5), которые в изумлении удивлялись словам, произносимым на родном языке каждого из них. Какой потрясающий дар, сопровождавшийся звуками ветра, языками пламени и различными языками! Этот дар был куплен ценою крови, слез и жертвы.

Изучая эту историю, возникает вопрос, только ли Двенадцать заговорили на языках, или все сто двадцать, присутствующих в верхнем помещении? Есть аргумент в пользу того, что этот дар получили только Двенадцать. Заговоривших иными наречиями, называют галилеянами (Деян.2:7). Но этот аргумент весьма слабый. Вот еще один аргумент. Я цитирую текст:

14 Петр же, поднявшись вместе с остальными одиннадцатью, громким голосом обратился к народу: «Уважаемые Иерусалимляне и жители Иудеи, послушайте меня внимательно, да будет вам известно:
15 Они не пьяны… (Деян.2:14-15 ПС).


Петр выступает на стороне одиннадцати и защищает их от клеветнических нападок скептиков. С другой стороны, языков, перечисленных в 2:9-11, больше, чем двенадцать. Хотя, каждый апостол мог говорить более, чем на одном языке, в той или иной последовательности. Но и здесь возникает проблема, не мог же один апостол сразу говорить несколькими языками, а что тогда с теми, на чьем языке не говорили? Им что ли объявили, что сейчас мы двенадцать будем говорить на двенадцати языках, а затем те, кто имел дар более одного языка, повторит слова наставления на другом языке. Не состыковка – все одновременно слышали на своем родном языке, значит не исключено, что дар этот получили все сто двадцать последователей Христа. Да и при получении не было оговорки, что языки пламени опустились только на двенадцать. Мы читаем:

3 И вот, пламя разделилось на отдельные языки; которые опустились по одному на каждого из них.
4 И исполнились все Духа Святого, Который дал им способность владеть иностранными языками (Деян.2:3-4 ПС).


Есть и такие понятия, что, якобы, апостолы говорили на арамейском языке, или даже один мог говорить, а народ слышал речь на родном языке. Это крайне неверно, потому что дар языков получила не толпа слушателей, а находящиеся в верхнем помещении.

Неверующие иудеи насмехались и говорили, что они напились сладкого вина. Это все та же зависть, что Бог открылся не элите Иерусалимской, а каким-то неграмотным галилеянам. И повод для насмешки был найден.

Еще возникает вопрос: получили дар языков только мужчины или женщины – тоже, ведь среди ста двадцати были и женщины? Интересный вопрос? Казалось бы, что Лука ничего об этом не пишет, но мы в Писании имеем аллюзию, и Лука ее использует. Я цитирую:

16 Это исполнение того, о чем писал пророк Иоиль:
17 “Да исполнится в последние дни, - говорит Бог, - изолью от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыновья ваши и дочери ваши; молодые люди ваши будут видеть видения, а старцы ваши сновидениями будут наставляемы (Деян.2:16-17 ПС).


Вот и приходите к выводу сами, кто получил дар языков, а кто – нет.

III Проповедь Петра


Прочитаем текст Писания:

22 Уважаемые израильтяне! Послушайте, что я скажу об Иисусе из Назарета. О Нем свидетельствовал вам Бог великими делами, чудесами и знамениями, которые совершил Он через Него, как вы и сами знаете, потому что все это происходило у вас на виду.
23 Его, по определенной воле и предвидению Бога, отданного в вашу власть, вы взяли и, руками беззаконных пригвоздив, убили.
24 Но Бог воскресил Его, разорвав оковы смерти, так что невозможно было ей удержать Его.
25 Давид ведь говорит именно о Нем: “Всегда я видел Господа перед собой, потому что Он с правой стороны от меня, чтобы я не поколебался.
26 Это радует сердце мое, и речь языка моего произносится с ликованием, да и тело мое будет жить надеждой,
27 Что не оставишь меня в могиле, и не дашь благочестивому Твоему истлеть в ней.
28 Ты наставил меня на пути, ведущие к жизни, наполнишь меня радостным весельем, когда увижу лицо Твое”.
29 Уверяю вас, братья, патриарх Давид умер, был погребен, и гробница его сохранилась у нас до сегодняшнего дня.
30 Он был пророком, и в его сознании хранилось клятвенное обещание Бога, что его потомок будет посажен на его престол.
31 Предвидя будущее, он сказал о воскресении Христа; и не был Он оставлен в могиле, и тело Его не истлело.
32 Этого Иисуса воскресил Бог, и мы все этому свидетели (Деян.2:22-32 ПС).


После излития Святого Духа Петр проповедовал собравшемуся народу, и в результате этой проповеди было крещено три тысячи человек (см. Деян. 2:41). Семя, посеянное Иисусом за время Его служения, которое длилось три с половиной года, и беспрецедентное излитие Святого Духа дали богатый урожай. Вторая глава Деяний дает нам возможность смотреть в будущее с великой надеждой, предвкушая обильную жатву, которой завершится время излития Позднего дождя. Обильная жатва в Пятидесятницу стала прообразом более славного урожая, который будет собран при Пришествии Христа. Пятидесятница — это напоминание о том, что Бог исполняет Свои обетования. Святой Дух является исполнением обещанного и одновременно гарантией того, что Бог доведет начатое Им дело до конца.

С чего начинает Петр свою проповедь народу? Он указывает им на их вину в смерти Иисуса. Римские солдаты были просто исполнителями того, что им приказали. Народ виновен, это они кричали: «Распни Его!» Петр с этого и начинает. В результате люди покаялись.

Петр объяснил, что Тот, которого вы убили, Он воскрес, потому что смерти невозможно удержать Его. Он приводит четыре доказательства воскресения Иисуса:

1) Пророчество, записанное в Пс. 15:8-11 и наличие гроба Давида в земле израильской;

2) Наличие свидетелей воскресения (стих 32);

3) Сверхъестественный характер событий, происшедших в день Пятидесятницы (стих 33) и

4) Вознесение великого Сына Давида (Пс. 109:1; Деян. 2:34-35).

Петр говорит о том, что, поскольку праотец и пророк Давид умер и погребен, слова из Пс. 15:8-11 не могли относиться к нему; они, следовательно, - о воскресении Христа («Мессии»), прообразом Которого Давид выступает как угодный Богу земной царь.

О клятве, упомянутой Давидом в 2:30, говорится в Пс. 131:11. Бог воскресил… Иисуса, Который был вознесен (сравните Деян. 3:13) и посажен по правую руку Отца (сравните Деян. 5:30-31). Следовательно, Он обладает властью послать на землю обетованного Отцом Святого Духа (Деян. 1:5,8); и все они были теперь свидетелями сошествия Духа, потому что видели «нечто похожее на огненное пламя. языки, как бы огненные» (Деян. 2:3) и слышали необычайный «шум ветра» (Деян. 2:2), а затем разноязычную речь тех, кто был наделен этим даром (стихи 4,6,8,11).

Так что не о себе говорил Давид в Пс. 15:8-11 и в Пс. 109:1. Давид ведь не воскрес (Деян. 2:29,31) и не восшел на небеса (стих 34). Господь - это Иегова, Бог, говоривший Господу Давида, Который есть Христос, Сын Божий. В пяти случаях говорят апостолы на страницах книги Деяний Апостолов о том, что видели воскресшего Иисуса Христа (стих 32; 3:15; 5:32; 10:39-41; 13:30-31). И они знали, о чем говорили!

IV Воцарение Иисуса


Прочитаем текст Писания:

33 Теперь же Он вознесен и пребывает рядом с Богом; и, приняв от Отца обещанного Духа Святого, совершил то, что вы сейчас видите и слышите.
34 Ведь сам Давид не вознесся же на небеса, но, тем не менее, он говорит: “Сказал Господь Господу моему: ‘Сиди справа от Меня,
35 Пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим’”.
36 Так пусть же непоколебимо утвердится весь народ Израиля в том, что Того Иисуса, Которого вы распяли, Бог сделал и Господом, и Христом!» (Деян.2:33-36 ПС).


Это продолжение проповеди Петра. Источник вдохновения в проповеди сегодня тот же, что и в день Пятидесятницы: «И исполнились все Духа Святого, Который дал им способность владеть иностранными языками» (Деян.2:4 ПС). Истинная проповедь не может произноситься без силы Духа, без полного доверия Слову, вдохновленному Святым Духом. Святой Дух наделил Петра силой для произнесения его первой проповеди. Проповедник рождается от Духа, а не от научных знаний, красноречия, способностей или богатства. Проповедь — это чудо, которое творит Дух. Она создается на основе Священного Писания и произносится смиренным человеком.

Основанием для каждой проповеди должно быть Божье Слово. Почти половину проповеди Петра, записанной в Деян.2, составляют цитаты из Ветхого Завета. Проповедь, которая не берет своего начала в Библии, не может сделать Слово живым для слушателей. Без вдохновенного Слова невозможно говорить о воплощенном Слове! Проповедь должна начинаться с понимания этой истины и основываться на Божьем откровении. Именно библейская перспектива, на которую пролил свет Святой Дух, позволила апостолам установить связь между происходящим в тот день и пророчеством Иоиля (см. Деян.2:16). Проповедь должна связывать настоящее с прошлым и указывать на будущее.

V Начатки жатвы


Прочитаем текст Писания:

37 Эти слова пронзили их сердца, и, терзаемые муками совести, они стали спрашивать Петра и остальных апостолов: «Что же нам теперь делать, братья?»
38 И сказал им Петр: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ваших; и получите дар Святого Духа,
39 Ведь это обещано вам и детям вашим, и всем, кто далек от Бога, они также будут призваны Господом нашим»
40 И многими другими доводами и доказательствами Петр увещевал их, говоря: «Берегитесь этого поколения, идущего кривыми, запутанными, коварными и неправедными путями».
41 В конечном итоге, принявшие слова его наставления, крестились; и прибавилось в тот день к последователям Христа около трех тысяч человек.
42 Они же придерживались учения апостолов, пребывали с ними в братском общении, в совместных молитвах и принятии пищи. (Деян.2:37-42 ПС).


Эффективная, исполненная Духом проповедь должна вести слушателей к одной цели: слушатели должны «умилиться сердцем» и спросить: «Что нам делать?» (Деян.2:37). Проповедь в день Пятидесятницы, основанная на Библии и сопровождавшаяся проявлением силы Духа, потрясла город Иерусалим. Множество людей обратились к Петру с вопросом: «Что же нам теперь делать, братья?» Каждая проповедь должна побуждать людей задаваться этим вопросом. Проповедь — это не развлечение. Это не просто информация к сведению. Проповедь должна вести людей к Его кресту, предлагающий им Его надежду и приглашающий их принять Его как своего Господа и Спасителя. Проповедь, в которой нет приглашения откликнуться на призыв Иисуса, говорит либо о застенчивости проповедника, либо о его неуверенности в могуществе Святого Духа.

На вопрос: «Что же нам теперь делать, братья?» - Петр отвечает со всей прямотой. Прежде всего им следует покаяться. Греческое слово мэтано`исатэ буквально означает «изменить свое мировоззрение» (или «состояние сердца»; «круто повернуть направление жизни»). Это не может не привести к изменению образа жизни, но ударение здесь - на изменении душевного настроя, мировоззрения.

Евреи отвергли Иисуса; теперь им, покаявшись, необходимо поверить в Него. В книге Деяний Апостолов мотив покаяния постоянно звучит в обращениях апостолов к народу (стих 38; 3:19; 5:31; 8:22; 11:18; 13:24; 17:30; 19:4; 20:21; 26:20). Возникает, однако, проблема в связи с повелением «креститься». На стих 38 существует несколько точек зрения:

1) К прощению грехов ведут как покаяние, так и крещение. То есть, согласно этой точке зрения, крещение имеет принципиально важное значение для спасения. Но в других местах Писаний утверждается, что для прощения грехов не требуется ничего, кроме веры (Иоан. 3:16,36; Рим. 4:1-17; 11:6; Гал. 3:8-9; Еф. 2:8-9 и т. д.). Более того: сам Петр позднее скажет о прощении грехов на основании одной лишь веры (Деян. 5:31; 10:43; 13:38; 26:18).

2) Сторонники другой точки зрения предлагают несколько иной перевод 2:38, а именно: «да крестится… на основании прощения грехов». Измененный перевод предлагается из тех соображений, что греческое слово «ис» (русское - для) действительно может означать «вследствие», «в виду», «на основании». И именно в таком смысле употреблено оно в Матф. 3:11 и в Мар. 1:4. И все-таки гораздо чаще «ис» имеет значение цели, направления (т. е. больше оснований переводить его как «для»).

3) Сторонники третьего подхода воспринимают всю фразу: «и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа», как взятую в скобки. Несколько моментов говорят в пользу этого:

а) Единственное число глагола «крестится», в отличие от множественного числа глагола «покайтесь» и подразумеваемого местоимения «ваших», тоже во множественном числе, перед словом «грехов»; следовательно, прощение грехов (достижение этой цели) ставится в прямую зависимость от «покайтесь»;

б) Такое понимание «совпадает» с провозглашаемым Петром в Деян.10:43, где содержится та же мысль, что и в основной части фразы в 2:38 (прошение грехов дается на основании только веры);

в) В Лук. 24:47, как и в Деян. 5:31, один и тот же автор, евангелист Лука, указывает, что к прощению грехов ведет покаяние.

Дар Святого Духа дается на основании Божьего обетования (1:5,8; 2:33) тем, кто обратится к Господу, будь то евреи и их потомки или все дальние, т. е. язычники (Еф. 2:13,17, 19). В Деян. 2:38-39 соединяются «две стороны» спасения: человеческая («покаяние») и Божья («призвание Господне»).

В деятельности ранней Церкви превалируют два момента. Верующие продолжали настойчиво учиться от Апостолов. Кроме того, они постоянно пребывали… в общении между собой, совершая преломление хлеба и совместные молитвы. «Преломление хлеба», о котором говорится здесь, могло относиться как к «вечере Господней», так и к регулярным совместным приемам пищи верующими (2:46; 20:7).

Заключение


Итак, перед Своим вознесением на небо Иисус пообещал ученикам, что к ним придет Утешитель, чтобы оказать им поддержку, когда они приступят к выполнению своей глобальной миссии. Несмотря на то, что физически Христос находится в другом месте, благодаря Святому Духу Он лично присутствует в сердце человека. С появлением Святого Духа в верхнем помещении верующие испытали страстное желание идти и совершать свое служение. Дух пришел наполнить опустошенные, потерявшие надежду души. Он пришел, чтобы помочь нам обратить свое сердце и мысли к Отцу. Он пришел зажечь в нас Свой огонь! Мы с вами и сегодня не лишены возможности исполниться Святым Духом, и это нас утешает.

telegram

Похожие новости

Святой Дух и дары Духа

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №8, «Святой Дух и дары Духа» (25 февраля 2017)

22.02.17 Субботняя школа
Субботняя школа 1 квартал 2017 - Святой Дух и духовность

Поскольку Святой Дух играет ключевую роль в жизни верующих, уроки этого квартала помогут нам лучше

25.12.16 Субботняя школа
Проповедь Слова - Тема недели «Поклонение в ранней Церкви»

Центром поклонения была и остается проповедь Слова. Кормить паству, учить, проповедовать, убеждать

12.09.11 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть