Регистрация

Александр Серков - Урок №5. Обращение Савла

Александр Серков 28-07-2018, 07:21 290 Субботняя школа » Александр Серков
0


В этом уроке нам предстоит рассмотреть и понять этапы обращения Савла и ощутить степень его открытости к повелениям Бога.

Мы имеем памятный стих к этому уроку. Его содержание таково:

15 Господь же сказал ему: «Иди, потому что он избранный Мной сосуд, чтобы провозглашать имя Мое всем народам и их царям, а также народу Израиля (Деян.9:15 ПС).

Кому обращены эти слова? Анании. Он не мог даже представить себе, что этот ярый гонитель христиан мог измениться, больше похоже было на то, что он притворяется, чтобы проникнуть в общество христиан, все выведать и тогда предавать их на смерть. Но Бог подкорректировал его представления, Он уверил его, что Савл является избранным Им сосудом, чтобы провозглашать о Нем всем народам. Невозможное нам людям – возможно Богу, и Он достиг сердца Савла и сделал его великим миссионером.

I Гонитель церкви


Прочитаем текст Писания:

9 Да, действительно, было время, когда я тоже считал своим долгом делать все, что в моих силах, выступая против имени Иисуса Назарянина.
10 Это я делал в Иерусалиме. Получив на то санкцию от первосвященников, я многих святых заключил в тюрьму, и когда решалась их судьба голосованием, свой голос я всегда отдавал за казнь.
11 Я часто пытал их в синагогах, пытаясь заставить их отречься от своей веры. В своем чрезмерном неистовстве против них я преследовал их даже за пределами наших земель (Деян.26:9-11 ПС).


Это личное свидетельство Павла. Он с сожалением вспоминает свою прошлую жизнь до обращения. Апостол говорит о том, что не только был ревностным приверженцем иудаизма, но и фанатичным преследователем христиан (8:3; 9:2; 22:4-5,19). Павел заключал сторонников нового учения в темницу и, по его признанию, по всем синагогам мучил их и принуждал отречься от своей веры и хулить Иисуса.

В первых четырех упоминаниях о Савле в книге Деяний мы видим его преследующим первых христиан. В Деян.7:58 Савл предстает стерегущим одежды людей, предающих Стефана на смерть. В Деян.8:1 отмечается, что Савл одобрял смерть Стефана. Стремление к власти часто начинается с молчаливого компромисса, а потом быстро приводит к тому, что человек продвигает сам себя. Один дурной поступок влечет за собой другой, куда более дерзкий. Каждый злой шаг приводит к тому, что человек в конечном итоге продает свою совесть за максимальную, а может и минимальную цену.

Третье упоминание о Савле в Деян.8:3 говорит о его жестоких действиях в Иерусалиме, когда он, «врываясь в дома, вытаскивал мужчин и женщин и бросал их в тюрьму». В Деян.9:1 повествуется о том, что молодому фарисею не было достаточно Иерусалима для удовлетворения своего желания преследовать верующих. Жгучее стремление Павла уничтожить церковь побудило его отправиться в Дамаск, где проживало большое количество последователей Иисуса. Его смертоносная миссия теперь была одобрена первосвященником в Иерусалиме (см. Деян.9:1). По дороге в Дамаск Савл получил видение, которое ослепило его.

Нам порой кажется странным, что Павел, великий герой ранней церкви, апостол язычников и автор почти одной трети Нового Завета, был когда-то яркой звездой на основе иудаизма, хорошо почитаемой среди евреев. Когда-то он был возвышен в почестях и на него возложили важные обязанности (гл. 9: 1-2) те люди, которые теперь так сильно обвиняют как его самого, так и всех последователей Иисуса. Его работа в качестве преследователя не была результатом вспышки гнева, она была запланированной кампанией благочестивого человека, но в то же время честолюбивого, чтобы служить своему народу и церкви, и он был совершенно беспощаден в достижении своих целей.

И вот теперь он сам стоит перед судьями, перед теми, которые были его друзьями и давали ему санкции на преследования христиан. Они теперь собирались убить и его (глава 25: 1-3).

Лука упоминает только один яркий эпизод – смерть Стефана. Но были и другие случаи смерти, за которые нес ответственность Савл, он подавал свой голос всегда за то, чтобы того или иного осуждаемого христианина предавали смерти.

Прошло уже около восьмидесяти лет после Холокоста, а его последствия до сих пор не дают покоя всему миру в XXI веке. Период с 1941 по 1945 годы запомнился массовым убийством шести миллионов евреев, в котором повинны нацисты. Согласно информации, опубликованной на сайте history.com, Адольф Гитлер, идейный вдохновитель нацизма, считал, что «евреи — это низшая раса, которая несет угрозу расовой чистоте и общности немецкого народа».

Тема Холокоста удивительным образом связана с нашим уроком. На заре христианства Павел находился в рядах тех иудеев, которые были полностью против этого движения. Христианство считали низшей сектой, несущей угрозу иудейской религии. Павел вместе с другими представителями духовной власти в Иудее сделали все возможное, чтобы остановить распространение христианства в Иерусалиме. Верующие подвергались постоянным гонениям. К сожалению, кое-где в мире подобная практика существует и сегодня. Человек, принимающий христианство, подвергается серьезному риску. Он может потерять работу, стать изгоем и даже лишиться жизни.

Однако с Павлом произошло нечто, навсегда изменившее его жизнь. Многие люди хотели бы, чтобы подобное произошло с Гитлером, с преступниками, устроившими геноцид в Руанде, или с любым другим человеком, который все еще продолжает совершать подобные зверства по отношению к христианам. Но об этом стоит лишь молиться и мечтать.

II По дороге в Дамаск


Прочитаем текст Писания:

3 Отправившись в путь, он подходил уже к Дамаску, и вдруг осиял его свет с неба.
4 Он упал на землю. И вот, прозвучали обращенные к нему слова: «Савл, Савл! Что ж ты преследуешь Меня?»
5 «Кто Ты, Господи?» – спросил он. И услышал в ответ: «Я Иисус, Которого ты преследуешь; [тяжело тебе пинать острие колющего оружия».
6 Дрожа от страха и ужаса, он произнес: «Господи, какова воля Твоя по отношению меня?» И сказал тогда ему Господь:] встань и иди в город, и там будет сказано, что надлежит тебе делать».
7 Люди, сопровождавшие его, стояли в оцепенении, потеряв дар речи, ведь они слышали только голос, но никого не видели.
8 Поднявшись с земли, Савл обнаружил, что ничего не видит, хотя глаза у него были открыты. Его взяли за руки и привели в Дамаск.
9 Трое суток он был незрячим; в это время он ничего не ел и не пил (Деян.9:3-9 ПС).


Направляясь в Дамаск, Павел, занимающийся своими привычными обязанностями — преследованием христиан, встретился с Иисусом. Мы читали: «И вдруг осиял его свет с неба» (Деян. 9:3). Эта встреча полностью изменила жизнь Павла — он стал соработником Христа. Таких радикальных перемен зачастую добиться сложно, частично потому, что люди делают то, что привыкли делать всегда, а частично из-за страха перед неизвестностью. Павел не собирался менять свою жизнь. Поглощенный зверским преследованием христиан и свидетельствующий против них на суде, он и не знал, что у Иисуса уже были в отношении него Свои планы.

После обращения Павла очень многое изменилось, но одно оставалось совершенно ясным — преследование христиан по причине их веры приводит к быстрому росту церкви. На этой неделе мы будем изучать историю обращения Павла, который однажды был гонителем и притеснителем христиан, но в конце концов стал одним из верных последователей Христа.

История Павла учит христиан тому, что действительно происходит, когда грешник обращается к Богу. До этого Павел был грешником и с человеческой точки зрения никакого права на спасение не имел. Когда Стефана публично оскорбляли, а потом побили камнями, Павел был там (см. Деян. 8:1). После этого он продолжил преследовать христиан, стараясь помешать распространению Благой вести.

Чему мы можем научиться у Павла, и как это может нам помочь в нашей христианской жизни сегодня? История обращения Павла учит нас тому, что Бог для продвижения Своего дела может изменить даже худших из грешников. С момента, когда Павлу явился Иисус, и до того, как к нему вернулось зрение, важные уроки, открывшиеся ему, подтвердили истинность обращения.

И тотчас Павел слышит ответ, открывший ему истинную силу Христа: «Я Иисус, Которого ты преследуешь». Павел, вероятно, был убежден, что Иисус умер окончательно. Он каждый раз высмеивал последователей Христа при малейшем упоминании того, что Иисус является Мессией. Грех всецело овладевает нами, если мы признаем только власть сильных мира сего.

Павел больше доверял авторитету иудейских вождей. От первосвященника он получил разрешение начать гонения на христиан в Дамаске. Однако, услышав голос Христа, Павел вспомнил, о чем заявляли Его последователи. Он признал власть и силу Иисуса. Каждый, кто принимает Христа, должен признавать Его силу и власть и быть послушным Ему невзирая на обстоятельства.

После обращения необходим опыт духовного преобразования (см. Гал. 2:20). Одно из самых важных изменений, произошедших с Павлом после обращения, — это полный переход от духовной слепоты к духовному зрению. Когда Павел покидал Иерусалим, направляясь в Дамаск, с его зрением на физиологическом уровне все было в порядке, но духовного зрения он был лишен. После обращения он ослеп физически, но прозрел духовно.

Духовное преобразование — это процесс очищения, который дает возможность обращенному видеть все по-другому — в свете знания о Боге, явленного в силе и власти Христа. После крещения Павел получил дар Святого Духа, и его жизнь изменилась, став совершенно не такой, как раньше. В Послании галатам Павел признается: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Таким должно быть исповедание каждого обращенного грешника, каждого христианина.

III Визит Анании


Прочитаем текст Писания:

10 Был же в Дамаске некий ученик по имени Анания; и явился ему в видении Господь и обратился по имени: «Анания!» Он же ответил: «Да, Господи».
11 И повелел ему Господь: «Собирайся и иди на улицу, которая называется “Прямая”; разыщи дом Иуды, у него поселился Савл Тарсянин. Он теперь молится.
12 Знай же, что и ему было видение, в котором он видел человека по имени Анания, который пришел и возложил на него руки, чтобы он прозрел».
13 И запротестовал Анания, говоря: «Господи! Об этом человеке я много наслышан, сколько зла он причинил святым Твоим в Иерусалиме;
14 И сюда он пришел, имея полномочие от первосвященников арестовывать всех, призывающих имя Твое».
15 Господь же сказал ему: «Иди, потому что он избранный Мной сосуд, чтобы провозглашать имя Мое всем народам и их царям, а также народу Израиля;
16 И Я покажу ему, сколько надлежит претерпеть ему за имя Мое».
17 Анания, найдя тот дом, вошел в него и, возложив на него руки, сказал: «Савл, брат мой, Господь Иисус, Который явился тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и был исполнен Духом Святым».
18 И тут же, словно какая-то скорлупа отпала от его глаз, и он стал видеть; и, собравшись, он принял крещение.
19 Затем поел, и к нему вернулись силы (Деян.9:10-19 ПС).


Посредством видения Бог наставил Ананию, не имевшего к тому никакого желания, идти к Савлу, чтобы восстановить ему зрение. В видении же Господь и Савла предупредил о том, что Анания явится к нему на улицу Прямую, в дом Иуды, где Савл остановился. Прямая улица была одной из двух параллельных улиц Дамаска, ведших от западной стены города к восточной его стене. Заметим, что здесь (в стихе 11) - первая ссылка на место рождения Савла, город Тарс.

Интересно и то, что именно в книге Деяний Апостолов верующие впервые названы святыми (отделенными) (стих 13). Из Деян. 9:14 следует, что весть о приходе Савла в Дамаск с тем, чтобы преследовать верующих, опередила его, и Анания боялся Савла. Но Господь заверил Ананию, что Савл является избранным Его сосудом, чтобы возвещать имя Его всем народам и их царям, а также народу Израиля. Под «всем народам» здесь подразумевается «языческие народы». Савлу предстояло сделаться Павлом, апостолом для необрезанных (Рим. 11:13; Гал. 2:2, 7-8; Еф. 3:8), включая «их царей», т. е. правителей. Исполнение этого мы видим, читая дальше «Деяния Апостолов». Например, он проповедовал Фесту (24:27 - 25:12), царю Ироду Агриппе II (25:13 - 26:32); не исключается, что Павел говорил и императору Нерону (25:11). И, конечно же, апостол Павел служил и «народу Израиля» (9:20; 13:5,14; 14:1; 17:2,10,17: 18:4,19; 19:8; 26:17-20; Рим. 1:16). Не поразительно ли, что тот, кто безжалостно преследовал христиан, сделался столь ревностным благовестником, горячим и неутомимым свидетелем Христовым!

«Савл, брат мой» - сколь утешительно, должно быть, прозвучали эти слова для Савла! Насколько об этом можно судить из записанного в Новом Завете, Анания был первым, кто обратился к Савлу по-христиански. Более подробно о том, что говорил Анания Савлу, записано в 22:14-16. Страх и недоверие к Савлу сменились у Анании любовью к нему, потому что так повелел Господь. Возложив на него руки, Анания засвидетельствовал о равенстве между собой и Савлом. Святым Духом Савл несомненно исполнился сразу же после своего обращения (сравните 4:8,31; Еф. 5:18).

При исцелении от слепоты словно какая-то скорлупа отпала от глаз Савла. Как и в двух случаях, записанных в книге Деяний Апостолов до этого, за обращением последовало крещение в воде (8:12,38). После рассказа об этом событии Анания исчезает со страниц книги, и лишь в главе 22, где Павел в очередной раз пересказывает случившееся с ним, об Анании упоминается еще раз.

Когда Богу нужен человек для исполнения миссии, Он призывает его. В разные времена Божьими избранниками были Авраам из Ура, Моисей из пустыни, Даниил из Вавилона, Есфирь из Мидо-Персии, Иоанн Креститель из пустыни, рыбак Петр из Галилеи. Важным событием является обращение и призвание Савла, который из гонителя христиан стал ведущим евангелистом и миссионером мирового масштаба.

Благодаря удивительной встрече с Иисусом по дороге в Дамаск заклятый враг христианства превратился в его основного защитника. Иисус часто вмешивается в жизнь людей, будь то фарисей Никодим, начальник синагоги Иаир, вдова из Наина, безымянная самаритянка у колодца, центурион и его больной слуга, Лазарь и его сестры, прокаженный Симон, Анна и Каиафа, Ирод, Пилат, Савл или кто-то еще. Счастлив тот, кто откликнулся на это Божественное вмешательство. Савл отозвался на призыв Иисуса, задав самый важный в своей жизни вопрос: «Господи, какова воля Твоя по отношению меня?» (Деян.9:6). Савл пережил обращение, и в Дамаске он должен был узнать о том, что его ждет в будущем.

IV Начало служения Павла


Прочитаем текст Писания:

20 Он пошел по синагогам и стал провозглашать, что Иисус является Сыном Божьим.
21 Слушавшие его, в изумлении говорили: «Не тот ли это самый человек, который истреблял в Иерусалиме призывающих имя Иисуса?! Вот, он и сюда пришел с этой же целью, чтобы арестовывать их и связанными отправлять к первосвященникам».
22 Проповеди Савла становились с каждым разом все убедительней, и его доказательства приобретали больший вес в том, что Иисус является Христом; все это приводило живших в Дамаске иудеев в замешательство.
23 По прошествии довольно продолжительного времени, все иудеи приняли решение убить его,
24 И для осуществления своего плана они стерегли его день и ночь у городских ворот. Савлу же их умысел стал известен.
25 Тогда ученики взяли его и ночью в корзине спустили по городской стене (Деян.9:20-25 ПС).


Книга «Деяния Апостолов» приоткрывает завесу, показывая, какой деятельностью занималась раннехристианская церковь. Первое упоминание о Павле находится в Деян. 8, где описывается побиение Стефана камнями. Непредсказуемость ситуации в Иерусалиме заставила верующих отправиться в соседние города, такие как Самария, Дамаск и другие. В то время Павел, глубоко возмущенный происходящим молодой человек, был категорически против христиан. Наделенный полномочиями, Павел от лица иудейских священников направился в Дамаск в поисках сбежавших туда последователей Христа. Он намеревался схватить их и привести обратно в Иерусалим на суд. Однако вопреки всем планам Павел, направляясь с миссией в Дамаск, переживает полное преобразование своей личности. Прежде чем начинается духовный путь Павла рука об руку с Иисусом, в течение короткого промежутка времени в его жизни происходят изменения.

На основании событий, произошедших в жизни Павла во время его обращения, можно сформулировать три урока, важных для христиан.

Смена имени. Имя — это один из атрибутов личности. В Деяниях написано, что первоначально Павла звали Савлом. После встречи со Христом его имя становится Павел. Это может служить признаком того, что в его жизни стало происходить что-то новое. Когда человек принимает Христа, его личность меняется, и он начинает новую жизнь вместе с Иисусом.

Помазание. В течение трех дней Павел не способен был ни видеть, ни есть, ни пить. Тогда Бог посылает пророка Ананию возложить на Павла руки, чтобы к нему вернулось зрение. Это было своего рода помазанием, совершенным пророком над Павлом. Греческое слово «помазать» означает «прикоснуться рукой».

В Библии несколько раз упоминается слово «помазание», его можно встретить и в Ветхом, и в Новом Завете. Во 2 Кор. 1:21 мы узнаем о помазании Святым Духом Божьим. Чтобы начать новую жизнь во Христе, нам необходимо получить помазание, как в случае с Павлом и Ананией.

Крещение. Когда к Павлу вернулось зрение, он принял крещение и исполнился Святым Духом. Крещение должно было очистить его, помогая начать новую главу в его жизни. Согласно Писанию, без крещения принятие Христа не завершено. Крещение указывает на произошедшее покаяние (см. Мф. 3:1–12). Кроме того, это признак обращения (см. Мф. 28:16–20). Пройдя эти три этапа, Павел переходит к активным действиям. Проповедовать он начинает с Дамаска. Как только мы готовы начать жить для Христа, нужно переходить к решительным действиям. Подобно тому, как Павел начал свое служение в Дамаске, мы можем начать с того места, где сейчас находимся.

Большинство жителей Дамаска не верили своим глазам, видя Павла в компании христиан. Однако для него это стало новой возможностью свидетельствовать о Христе и привести к истинному Пастырю еще больше верующих. Время от времени он старался объяснить людям, как встретил Иисуса (см. Деян. 22:6–16). Зачастую суждение людей о нас отличается от того, как судит о нас Бог. Если бы Он судил подобно людям, Павел не стал бы учеником Христа.

Пример обращения Павла учит нас важным истинам, которые могут во многом помочь современным христианам. Не забывайте - Бог любит грешников. Даже если наши грехи будут, как багряное, в тот момент, когда мы примем Христа, Он омоет их, убелив, как снег. Важно лишь, чтобы мы откликнулись на Его призыв. Он сделал это для Павла. Он может сделать это и для нас сегодня. Он никогда не вспоминает наши прошлые ошибки. Павел откликнулся на призыв, выслушал повеления и начал действовать. Когда Бог призывает нас, у Него уже предусмотрен план для нашей жизни. Возможно, с точки зрения людей, мы ни на что не годны, но для Бога мы будем иметь величайшую цену.

Жизнь Павла после обращения никогда не была легкой, но Бог всегда был рядом с ним. Не удивляйтесь, если противостояние начнется прямо с вашего дома. Мир ожидает, что вы будете стараться подстроиться под него. Когда вы принимаете Бога, Он ждет, что вы начнете новую жизнь с учетом новых принципов. В адрес Павла звучали угрозы со стороны тех, кто раньше помогал ему, но Бог даровал ему силу преодолеть эти трудности. В результате обращения Павел встает на верный путь, отправляясь свидетельствовать о Христе. Начиная с Дамаска и до самого Иерусалима, Павел проповедует Благую весть в самых разных местах, смело представляя Христа Мессией. Он прошел всю Малую Азию, побывал в больших и малых городах, — все для того, чтобы помочь образовать новые общины и привести ко Христу новых верующих.

Если мы еще молодые, мы полны энергии и сил для завершения работы, которую начали такие апостолы, как Павел. С момента крещения мы берем на себя ответственность распространять весть дальше, открывая ее людям, которые еще не знают о ней. Бог наделил каждого из нас силой, знаниями и талантами, чтобы мы могли продолжать совершать труд благовестия, ожидая возвращения Христа. Результатом обращения Павла стал огромный рост количества христианских общин в Риме, Коринфе, Ефесе и многих других местах. Постепенно это привело к распространению христианства по всему миру. Несмотря на сопротивление, с которым ему пришлось столкнуться в своем служении, Павел полностью полагался на Бога и никогда и ни в чем не поступался своей верой.

Для церкви обращение Павла свидетельствует, что Бог не вспоминает наше прошлое, а смотрит в наше будущее. В Иер. 29:11 говорится, что у Бога в отношении нас великие планы, намерение обеспечить наше благополучие и подарить прекрасное будущее. Возможно, в прошлом мы совершили множество ошибок, но пришло время начать новую жизнь вместе с Иисусом. Пришло время должным образом представить Его весть тем, кто в ней нуждается.

V Возвращение в Иерусалим


Прочитаем текст Писания:

26 Придя в Иерусалим, он пытался примкнуть к ученикам, но все боялись его, не веря, что он ученик.
27 Варнава же вместе с ним пошел к апостолам и рассказал им, как в пути он увидел Господа, и что повелел ему Господь, и как в Дамаске он смело проповедовал во имя Иисуса.
28 И оставался он с ними, время от времени покидая Иерусалим, смело и уверенно проповедуя во имя Господа.
29 Ему приходилось вступать в спор с эллинистами и дошло до того, что они покушались убить его.
30 Узнав об этом, братья сопроводили его в Кесарию, а оттуда отправили в Тарс (Деян.9:26-30 ПС).


Преобразование Савла, который из грозного гонителя церкви стал самым ревностным ее защитником, не перестает удивлять нас. Из Деян.9 и Гал.1:15–24 мы можем узнать, что произошло после встречи Савла с Иисусом по дороге в Дамаск.

1) Когда Анания при приветствии называет Савла «братом», от былой враждебности гонителя не остается и следа (см. Деян.9:17). Анания крестит Савла.

2) Савл убедительно проповедует в Дамаске об Иисусе.

3) Савл идет в Аравию (см. Гал.1:17) для молитвы и размышления, а также за Божественным откровением, касающимся его дальнейшего служения Господу.

4) Савл возвращается в Дамаск и служит там три года.

5) Савл возвращается в Иерусалим, чтобы присоединиться к ученикам (см. Деян.9:26).

6) Апостолы не уверены в обращении Савла. Требуется, чтобы другой обращенный, Варнава, рассказал им про то, как Савл «на пути видел Господа и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса» (Деян.9:27).

7) Савл остается в Иерусалиме, смело проповедуя, однако эллинисты ищут его смерти.

8) Савл убегает в свой родной город Тарс.

9) Вероятно, Савл сошел бы со сцены христианской истории, если бы не чудесное действие Святого Духа. Апостолы, услышав о чудесном росте церкви в Антиохии, поручили Варнаве идти туда. Благодаря его прибытию в Антиохию церковь там возросла еще больше, и Варнава отправился в Тарс, чтобы пригласить Савла помочь ему в Антиохии (см. Деян.11:25, 26). Вскоре Савл с Варнавой отправились в свое первое миссионерское путешествие — путешествие, которое церковь до сих пор совершает по всему миру, ожидая Господина, обещавшего вернуться, когда «будет проповедано это Евангелие о Царстве по всему миру всем народам» (Матф.24:14 ПС).

Заключение


Итак, какой мы можем сделать вывод? Инструмент предназначен для того, чтобы выполнять определенную задачу. Павлу было поручено быть Божьим инструментом для распространения Евангелия по всему миру. Бог превратил худшее в лучшее. Он часто работает с материалом, сделать что-то из которого людям кажется невозможным. История Павла учит нас тому, что, какими бы плохими мы ни были в прошлом, Бог силен сотворить нового человека и наделить всем необходимым для великих свершений на духовном поприще. Он избрал Павла, Он может выбрать и нас, поручив стать инструментами, выполняющими Его волю в этом нашем поколении.

telegram

Похожие новости

Савл в Дамаске - Тема недели «Павел — апостол для язычников»

Во время встречи Савла с Иисусом он ослеп и получил указание пойти в дом человека по имени Иуда и

27.09.11 Субботняя школа
Обращение Савла - Тема недели «Павел — апостол для язычников»

С человеческой точки зрения, обращение Савла могло показаться невозможным (отсюда и сомнение, с

26.09.11 Субботняя школа
Тема недели «Павел — апостол для язычников»

Понять Савла из Тарса, гонителя Церкви Иисуса Христа (ставшего после обращения апостолом Павлом), и

24.09.11 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть