Регистрация

Остаток, избранный по благодати

samuil 27-09-2018, 22:13 194 Духовные размышления
0

Остаток, избранный по благодати

В 1926 Николай Вавилов, возможно, сделал «самое непредсказуемое научное открытие современной эпохи».

Он понял, что необходимо сохранять семена диких родственников и неизвестных сортов сельхозкультур, которые мы употребляем в пищу, чтобы сохранить гены, из которых мы могли бы в будущем произвести важнейшие свойства, необходимые растениям, чтобы бороться с болезнями, развивать сопротивляемость вредителям и способность переносить экстремальные климатические условия.

То, что понял Вавилов, было сродни Ноеву ковчегу, построенному, чтобы защитить остаток семени мира, банк семян, который, в случае катастрофы, защитил бы семена, которые могли бы обеспечить в будущем выживание пищевых культур. Вавилов и его команда считали этот банк настолько важным, что защищали его ценой своей жизни. Девять его коллег погибли от голода во время блокады Ленинграда во Вторую мировую войну, защищая 400 000 семян, корней и фруктов, хранящихся в банке. Один из них оставил письмо вместе с огромной, нетронутой коллекцией: «Когда весь мир охватило пламя войны, мы сохраним эту коллекцию для будущего людей». Сегодня во всем мире существует около 1400 банков семян.

ОБЕТОВАНИЕ ОБ ОСТАТКЕ


Из-за обмана сатаны, змея (Откр. 12:9), грехопадение Адама и Евы в Эдемском саду стало катастрофой невиданного масштаба, которая поставила под угрозу будущее человечества. Сатана незаконно захватил власть над этим миром (Ин. 12:31; 14:30; 16:11) и человечество было бы уничтожено сатаной, если бы ему удалось достичь полного господства (Рим. 6:23; 5:12–14).

Чтобы обеспечить выживание человечества, Бог решил сохранить «семя», которое бросит вызов господству змея и, в конце концов, победит его даже ценой собственной жизни. Таким образом Бог объявил, что положит «вражду» между змеем и «семенем» жены и, что “семя” в конце концов поразит змея в голову (Быт. 3:15).

Бог сохранит и остаток человечества, который поклянется Ему в верности, и бросит вызов господству сатаны, а так же предоставит Отпрыска, Который уничтожит власть сатаны. История искупления человечества прослеживает эту вражду. Она прослеживает Божьи действия по сохранению остатка в качестве анклава Своего царства и носителя знаний о Нем перед лицом настойчивых попыток сатаны уничтожить его и обрести полную власть над человечеством.

НАЗНАЧЕНИЕ ОСТАТКА


Писание называет Ноя и его семью первым остатком (Быт. 7:23). Когда человечество развратилось до такой степени, что каждое помышление их сердца “было зло во всякое время” (Быт. 6:5, 11), Бог сохранил будущее для человечества и животных через Ноя, праведника (Быт. 6:8; 7:1). Он поручил Ною весть предостережения этому миру о надвигающемся уничтожении и попросил его построить ковчег, чтобы сохранить тех, кто слышал его призыв (Евр. 11:7; 1 Петр. 3:20; 2 Петр. 2:5). Божьим намерением было не только сохранение остатка людей, но также и сохранение знаний о Нем для будущих поколений.

Тем не менее, не все дети Ноя остались верными Богу (Быт. 9:25). И все же знание о Боге было сохранено через род Сима, который признавал Бога своим владыкой, и Бог обитал среди него (Быт. 9:27). Таким образом, остаток — это не просто люди, которых Бог может уберечь от катастрофы, но видимый инструмент, который Он использует для сохранения знаний о Нем и обращения мира к Себе.

Бог продолжал сохранять остаток и во время последующих кризисов. После восстания народов земли при строительстве Вавилонской башни Бог избрал Аврама, который был из рода Сима и остался верным первоначальному Божьему призыву (Быт. 11:31), чтобы благословить его и через его потомство благословить все народы земли (Быт. 12:1–3; 22:16–18). Бог хотел, чтобы семя Авраама, народ Израиля, стало драгоценной Божьей собственностью, кому Бог доверит Свой закон и на кого Он изольет Свои благословения (Исх. 19:5; Втор. 4:5–8; 28:1–4). Они будут «царством священников», чьей работой было распространять знание о Боге среди народов (Исх. 19:6; Мал. 2:7). Таким образом, Бог сохранил Израиля и как остаток из всех народов, и как инструмент, с помощью которого Он хотел вернуть к Себе все народы (Быт. 45:7; Ам. 5:15). Но, к сожалению, Израилю не удалось прославить Бога, и он опорочил Его имя среди народов (Иез. 36:20–23; 39:7).

ОСТАТОК С НЕДОСТАТКАМИ И БУДУЩЕЕ ОЧИЩЕНИЕ


На протяжении всей истории Бог работал через тех, кто оставался верным Ему даже во время всеобщего отступничества. Но этот остаток всегда состоял из людей с недостатками и групп людей, нуждавшихся в Божьей спасительной благодати точно так же, как те люди, которых Бог хотел через них спасти.

Ной и его дети, Авраам и его потомки, Иуда и те, кого увели в Вавилон, все совершали серьезные ошибки. Возможно, парадокс инструмента с недостатками лучше всего выражен в том, как Бог называет Свой народ Своей лозой или виноградником. Бог принес «избранную лозу» «из Египта» и посадил ее «на очень плодородном холме», чтобы ее ветви распространялись на народы, но Израиль стал «дикой лозой», произращающей «дикий виноград».

Проблема Израиля была глубокой. Причиной его постоянных неудач было то, что он стал «дикой лозой». Остаток больше нуждался не в том, чтобы изменить свои действия, а в том, чтобы изменить свой характер. Это относится к остатку всех времен на протяжении всей истории. Однако пророки предсказали, что Бог очистит остаток Своего народа подобно тому, как очищается серебро (Зах. 13:8, 9). Гордые, лживые, ревнивые, спотыкающиеся и делающие зло будут удалены из него и Бог вложит Свой закон и Свой Дух в их сердца 7 . В этот очищенный остаток войдут люди из многих народов (Зах. 8:20–23; 14:16) и вновь привлекут мир к Богу (Ис. 2:2–4; 60:1–3).

ИИСУС И 144 000


Однако Бог открыл решение проблемы непостоянного остатка с самого начала. «Семя» жены было как группой людей, так и одним человеком. Бог предсказал, что на протяжении всей истории будет «вражда» между змеем и «семенем» жены, но, что будет «Некто», «Тот», кто сокрушит голову змея (Быт. 3:15). Павел также пояснял, что «семя» Авраама было Им, Христом (Гал. 3:16). Иисус Сам подтвердил это, когда сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15:1). Иисус был полностью верен, показал Отца, объяснив истинный смысл и глубину Божьего Закона, и вновь привлек к Богу все человечество. Таким образом, Бог предоставил в Иисусе решение, в котором нуждались и остаток и народы.

Те, кто клянется в верности Богу, присоединяются ко Христу. Они — «ветви», отломанные от дикой лозы и привитые на «истинную лозу». Когда они прививаются к стволу и берут от него силы, они становятся одним со стволом и его природой (2 Петр. 1:4). Это чудо нового рождения ветвей, которые разрастаются ко всем народам, чтобы их плоды могли прославить Божественного «виноградаря» (Мф. 28:18–20; Ин. 15:8).

Работа Христа достигнет своего окончательного исполнения в последнем поколении верующих на земле. В них исполнятся предсказания Писаний о будущем очищенном остатке. Они те среди церквей, которые «претерпят» (Откр. 2; 3). В Откровении о них говорится как о 144 000, которые были запечатлены, остаются верными среди Божьего народа. Они были очищены кровью Агнца (Откр. 7:4–14). В самые темные моменты истории, перед лицом угроз дракона и зверя (Откр. 13), они останутся чисты, потому что «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр. 14:1–5). Они продолжают свидетельствовать об истине, соблюдая «заповеди Божьи», придерживаясь «свидетельства Иисуса», и призывая «живущих на земле» к Богу (Откр. 14:6–12, 12:17). Они добьются успеха, потому что ствол, на который они были прочно привиты, никогда не подведет.

Феликс Кортез, доктор философии,
профессор-адъюнкт литературы Нового
Завета в Богословской семинарии
адвентистов седьмого дня Университета
Эндрюса в Берриен Спрингс, Мичиган, США.
telegram

Похожие новости

О Великом. О посте. Или что кушать, чтобы подготовиться

Для многих моих знакомых и друзей не так давно начался один из интереснейших этапов церковного

06.03.17 Духовные размышления
Александр Серков - Что же случилось в 2008 году? пункт - 2

Пункт№2 «После распятия Иисуса Христа Господь не оставил сразу Дом Божий, пока не вошло ПОЛНОЕ

01.08.11 Духовные размышления » Александр Серков
Что пишет Елена Уайт о женских прическах, в частности о стрижках

Е. Уайт пишет в 1-м томе книги «Свидетельства для Церкви» на стр. ориг. 162, что «время, которое вы

08.04.11 Духовные размышления » Елена Уайт

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть