Регистрация

Краткий обзор исторического фона дат 508 и 538 гг. н.э., связанных с утверждением папского верховенства (часть 1)

samuil 19-10-2018, 11:17 138 Разное
0

Краткий обзор исторического фона дат 508 и 538 гг. н.э., связанных с утверждением папского верховенства

Одной из основных характеристик теологии Адвентистов седьмого дня является историцистское понимание апокалиптических пророчеств Священного Писания, с использованием принципа пророческой интерпретации «день за год». Так, основываясь на том, что каждый пророческий день представляет буквальный год, 70 седьмин из Даниила 9: 24-27 рассматриваются как 490 лет; 1260 дней из Откровения 11:3 и 12:6 (смотри также Дан. 7:25, 12:7; Откр. 11:2; 12:14; 13:5) как 1260 лет; 1290 дней из Даниила 12:11 как 1290 лет; 1335 дней из Даниила 12:12 как 1335 лет; и 2300 «вечеров и утр» из Даниила 8:14 как 2300 лет.

Адвентисты седьмого дня традиционно относят начало 1290 и 1335 лет к 508 г. н.э., а начало 1260 летк 538. г. н.э., то есть 30 лет спустя. Отправной точкой для этих расчетов является 1798 г. н.э., когда папа Пий VI был заключен в тюрьму и переправлен во Францию, где и умер в изгнании. Путем вычитания 1260 лет от 1798 г., адвентистские интерпретаторы пришли к 538 году. Отняв 1290 лет от 1798 г., они пришли к дате 508 года. В то время как 1290 лет рассматривались как заканчивающиеся в то же время, что и 1260 лет, то есть в 1798 году, период в 1335 лет рассматривался как длящийся на 45 лет больше - до 1843-1844 гг.

Хотя 1798 год четко ассоциируется с тюремным заключением папы, 508 и 538 годы некоторыми критиками ставятся под сомнение, поскольку, как им кажется, они лишены какой-то исторической значимости. И действительно, если рассматривать эти даты вне соответствующего им исторического контекста, они не имеют большого значения. Однако, если поместить их в более широкий контекст процесса установления папского верховенства, эти даты могут обрести значимость как кульминация данного процесса.

Важные исторические сведения касательно этих дат представлены в труде Урии Смита «Пророчества Даниила и Откровения» (1844) и диссертации С. Мервина Максвелла «Экзегетическое и историческое исследование начала и конца 1260 дней пророчества с особым вниманием к 538 г. н.э. и 1798 г., в качестве начальной и конечной дат» (1951). Однако, как нам кажется, подобные исследования могут быть значительно углублены, принимая во внимание более широкую историческую перспективу.

В данной статье представлен краткий обзор исторического фона, который может позволить нам более ясно увидеть степень достоверности дат 508 и 538 гг. н.э. в контексте пророческого толкования. Ввиду ограниченности по времени и объему, в своем исследовании мы коснемся только основных исторических событий, связанных с рассматриваемой темой. Будут рассмотрены лишь англо-язычные источники. Дальнейшие исследования могут включать в себя и другие источники, имеющиеся на латинском, немецком, французском и некоторых других языках.

Исторический фон 508 г. н.э.


Исторические события невозможно оценить должным образом без анализа предыдущих событий, которые привели к их появлению. Вполне очевидно, что вряд ли стоит серьезно относиться к критике дат 508 и 538 гг. н.э., если критики не берут во внимание предшествовавшие им исторические шаги на пути к союзу между церковью и государством, а также возрастание светской власти епископа Рима. Исторический фон 508 г. н.э. включает в себя такие крупные события, как принятие христианства Константином, появление книги Августина DeCivitateDei (Град Божий) и обращение Хлодвига.

Принятие христианства Константином


Анализируя историю первых веков христианской Церкви, обращение Константина в 312 г. н.э. следует рассматриватьне только как важную веху в отношениях между церковью и государством, но и как серьезный сдвиг в изменении статуса христианства. Постоянно подвергаясь преследованиям в прошлом, христианство уже обрело ограниченную веротерпимость посредством имперского эдикта в 311. г. н.э. Однако, именно Миланский эдикт, обнародованный императорами Константином и Лицинием в 313 г. н.э., предоставил христианам полную свободу вероисповедания.

В течение последующих нескольких лет Церкви вернули конфискованное ранее имущество, «День Солнца» (воскресенье) был введен как день отдыха и поклонения. Константин принял много и других важных решений, вплоть до того, что взял на себя ответственность теологического руководства в Арле в 314 году и в Никее в 325 году, когда он выступил своеобразным третейским судьей при разрешении проблем, связанных с донатизмом и «арианской ересью».

Когда в 330 году Константин перенес столицу империи из Рима в Константинополь, единственным представителем высшей власти в Риме остался епископ, и «в течение долгого периода времени, всякий раз, когда жители той области сталкивались с кризисом, они приходили к нему, ища как светского, так и духовного руководства».

Несмотря на то что Константин никогда не оставлял свой пост в качестве PontifexMaximus, главного священника языческой государственной религии, его решения действительно предстали «великим поворотным моментом» в истории христианства. По словам Даниэля Уолтера, «хотя до 313 года исповедовать христианство было трудно, после этой даты уже трудно было быть нехристианином».

Процесс предоставления привилегий церкви продолжился и при последующих императорах. Император Грациануже не пользовался титулом PontifexMaximus. В 380 и 381 г. н.э. Феодосий I издал эдикты, которые «объявляли христианство главной государственной религией», а тех, кто осмеливался исповедовать «любые другие формы поклонения, ждало наказание со стороны государства».

Согласно Константинопольского эдикта, принятого в 392 году н.э., языческие культы были объявлены вне закона. Таким образом, христианство стало доминирующей религией в империи, и началось преследование язычников таким же образом, как до этого язычники гнали христиан.

«Град Божий» Августина


В то время, как Римская Церковь становилась все более и более влиятельной, Римская империя с каждым годом становилась все слабее и слабее. Аларих, вестготский король, сознавая эту реальность, в 401 году вторгся в Италию. Поскольку римские власти уже были не в состоянии мобилизовать достаточное количество воинов, чтобы остановить вторжение варварских народов, вестготы в 410 разграбили Рим. То, что с «Вечным Римом», возлюбленном богами, обошлись подобным образом, было интерпретировано язычниками как поражение их древних богов, поклонение которым было объявлено вне закона, начиная с 392 года.

В ответ на это обвинение, между 413 и 426 годами, Августин написал свой знаменитый трактат DeCivitateDei (Град Божий). Несмотря на то, что он был написан для того, чтобы решить конкретную проблему того времени, его влияние на историю христианской церкви выходит далеко за пределы своего времени. Томас Мертон подчеркивает тот факт, что «взгляд Августина на историю является по сути точкой зрения католической церкви, да и всей католической традиции».

Историки соглашаются, что Карл Великий «находил в книге Августина «Град Божий» вдохновение для христианской империи, которую он надеялся возродить в измененном мире восьмого-девятого века». Р. Коллинз идет еще дальше, заявляя, что «именно книга «Град Божий» легла в основу теории светской власти папства с его притязанием на мировое господство». L.P.Qualben признает: «книга «Град Божий» оказала глубокое влияние на западное христианство. Она обеспечила религиозную основу для теории средневекового папства. Римская курия средневековья фактически превратила CivitasDei в CivitasTerrena, представленную видимой церковной империей, управляемой Епископом Рима. «Град Божий» указывает также на резкое различие между священным и светским, которое до сих пор имеет большое значение в западной цивилизации».

Обращение Хлодвига


Вторжение варварских племен принесли в Римскую империю не только политические проблемы, но и множество трудностей для религиозных амбиций епископа Рима. В дополнение к задаче обращения многих племен из язычества, существовала также проблема возвращения вестготов и лангобардов из арианства в христианскую ортодоксию.

Однако в конце пятого столетия произошло очень значимое событие. В 493 году Хлодвиг I, король франков, женился на Клотильде, католической принцессе Бургундской. Несмотря на то, что он позволил окрестить своих детей, сам он не решался отречься от «веры своих предков». Вместе с тем он чувствовал, что Римско-католическая церковь становится «великой силой на будущие времена», и потому перед ним встал существенный вопрос: укрепится ли его политическая власть «в союзе с этой другой властью или ему лучше встать в оппозицию к ней»?

Подобно Константину, Хлодвиг начал осознавать «какую власть он обретет, приняв христианство», и, во время битвы с аламаннами, он поклялся, что в случае победы он примет Бога Клотильды и станет христианином. В результате своей победы, на Рождество 496 года он был крещен «с более чем 3000 своих воинов, святым Ремигием, епископом Реймсским», который произнес хорошо известные слова, «Склони голову, гордый Сикамбр, возлюби то, что ты сжег, и сожги то, что ты обожал».

По словам Эрла Е. Кернса, «формальное принятие христианства Хлодвигом возымело далеко идущие последствия в истории церкви». Г. Розенберг утверждает, что «обращение Хлодвига заложило основы важного союза между папством и франками». Конечно, «это не означало, что папа сразу же оказал большое влияние на царскую политику», но фундамент был заложен именно в то время, ибо «только франки из всех германских племен стали обладателями великой власти на протяжении всей истории средних веков».

E. Эмертон отмечает, что «папа был вне себя от радости, узнав, что новообращенные франки приняли его форму христианской веры. Он готов был благословить каждое их начинание как работу Божью, если только это могло послужить искоренению арианской ереси. К началу 500-х гг. между римским папством и франкским королевством устанавливается взаимопонимание, которое переросло в тесный союз, оказав огромное влияние на весь ход будущей истории Европы».

Уильям Куртене пишет, что «его [Хлодвига] обращение автоматически превратило его сражения в священные войны против еретиков и неверующих». По мнению Gwatkin и Уитни, епископы Римской Церкви делали все со своей стороны, чтобы поддержать его в борьбе с языческими варварскими племенами, равно как и в борьбе против тех, кто придерживался арианской ереси. С такой поддержкой его сражения действительно обретали «характер религиозных войн или крестовых походов, выражения, которое будет использоваться в более поздние времена».

508 год н.э.


В 507 году Хлодвиг объявил войну вестготам. Он был агрессором, и для него «это была религиозная война в целях освободить Галлию от еретиков ариан». Он собрал свои войска и обратился к ним с решительной речью. «Я очень обеспокоен тем, что эти ариане владеют частью Галлии. Пойдемте с Божьей помощью на них и, победив их, подчиним страну нашей власти».

Несомненно, «религиозный аспект в этой войне был достаточно сильным», «от него зависело, какое исповедание веры будет преобладать в Западной Европе -католическое или арианское». После своей победы в 508 году, Хлодвиг получил особые почести от Рима.

По словам Огюста Дюма, «в 508 году, во время возвращения из этого завоевательного похода, Хлодвиг прибыл в Тур, преподнеся дары Святому Мартину. Он видел посла, прибывшего из Константинополя. «По словам Григория Турского, он получил от императора Анастасия грамоту о присвоении ему титула консула. В базилике святого Мартина его облачили в пурпурную тунику и мантию, а на голову возложили венец. Затем король сел на коня и на своем пути разбрасывал золото и серебро собравшемуся народу. И с этого дня он именовался консулом и Августом». (Hist. Franc., II, 38).

В действительности, Хлодвиг «предстает перед нами как один из великих творческих духов, которые задают новое направление течению истории». Он «стал основателем первой варварской монархии, которая успешно справилась с последними потрясениями вторжения и прочно утвердилась на многие века». Хлодвиг «стал страстным защитником папства в период раннего средневековья».

Виктор Дюрюи очень хорошо подчеркивает важное правило, по которому «играл» Хлодвиг, как великий объединитель. Он говорит: «Хлодвиг был первым, кто объединил все элементы, из которых должен был быть сформирован новый социальный порядок, а именно - варваров, которым он дал власть; Римскую цивилизацию, которой он оказал почтение, получив знаки отличия патриция и консула от императора Анастасия; и, наконец, католическую церковь, с помощью которой он и создал этот плодотворный союз, продолживший свое существование и при его преемниках. Орлеанский собор санкционировал этот союз, признав Хлодвига защитником Церкви, неприкосновенность которой он подтвердил на этом же соборе. Папа уже написал ему: «Господь ответил на нужды Церкви, дав ей такого короля, вооруженного шлемом спасения: всегда будь железной колонной для ее поддержания, и она даст тебе, в свою очередь, победу над врагами».

Джордж Б. Адамс также подчеркивает тот факт, что Хлодвиг «примирил римлян и германцев на равных условиях, сохранив источник силы каждого, чтобы образовать новую цивилизацию. Он основал политическую власть, которая должна была сама по себе объединить почти весь континент, и положить конец периоду нашествий. Он установил тесный союз между двумя великими контролирующими силами будущего, двумя империями, созданными Римом, -политической и церковной».

Тот же автор объясняет церковное значение подобного союза: «возможно империя франков смогла бы утвердиться и без этого союза. Возможно также и то, что общая церковная организация могла бы быть создана по всей империи, но в этом случае церкви было бы невозможным проделать работу, имевшую значимость не только внутри Франкского государства, но и за его пределами, работу, которую выполнила католическая церковь».

Ввиду всего вышесказанного, мы можем заключить, что (1) принятие христианства Константином было поворотным моментом, который позволил христианству стать официальной религией Римской империи; (2) Труд Августина «Град Божий» обеспечил философский идеал, вдохновивший папство в построении светской власти, чтобы завоевать мир; (3) обращение Хлодвига I проложило путь к государственно-церковному союзу, который был необходим, чтобы поддержать римско-католические притязания в средние века; и (4) войны, которые вел Хлодвиг и окончательная победа над арианами вестготами в 508 году, представляет собой чрезвычайно важный шаг в обеспечении Римско-католической церкви эффективной армией, служащей для наказания так называемых «еретиков».

Итак, то, что произошло в 508 году н.э., можно рассматривать как один из первых наиболее значительных этапов длительного процесса светских притязаний Римско-католической церкви, кульминацией которых стали яростные гоненияв средние века.

Альберто Р. Тим


Продолжение следует
telegram

Похожие новости

Что говорит Библейская наука о Неделе творения

Что было сотворено в первый день недели творения? «И сказал Бог: да будет свет» (Быт. 1:3). «Земля

02.09.18 Разное
Адвентисты - мы часть России

Церковь Христиан Адвентистов седьмого дня одна из крупнейших протестантских общин в мире. В России

04.02.11 Разное
Эмблема Христиан Адвентистов Седьмого Дня

Эмблема, используемая Церковью Христиан Адвентистов Седьмого Дня отражает основные ценности,

02.01.10 Разное

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть