Регистрация

Посох в руке пастуха

samuil 15-02-2010, 00:42 13 045 Духовные размышления » Проповеди
0

Посох в руке пастуха

Вы часто задумываетесь над тем, какими мы предстанем перед Господом? Я думаю, что Господь знает намерение наших сердец. И когда человек желает стать лучше, чем он есть, когда человек желает, чтобы Дух Святой помог ему исправить его характер, то Господь в этом всегда будет нашим помощником.

Самым важным атрибутом пастуха является посох. Мне бы хотелось сегодня говорить с вами об этом инструменте- посохе. На церковно - славянском языке «посох» означает «жезл», а на украинском – «палиця». Это тот инструмент, которым пользовался Моисей, Давид, пользовались пастухи, которые пасли овец – пастыри. Слово «пастырь» происходит от слова «пастух».

И когда мы читаем книгу Исход, 3-я глава со 2 текста мы видим, что когда Моисей из дворца фараона ушёл в мадиамскую пустыню, он занимался тем, что пас овец у мадиамского священника - своего тестя Иофора. Для Моисея это было благословением, потому что его тесть был очень умным, духовным и благословенным Богом человеком. Однажды Моисей провёл стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией - Хорив. «И явился ему Ангел Господень в пламени из огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:2-5).

Этот текст из Священного Писания знают все религиозные конфессии палестины - иудеи, христиане, мусульмане. И если вы, будучи на экскурсии, захотите посмотреть, как устроен мусульманский храм то, прежде всего вам предложат снять обувь при входе в храм. Вот откуда идёт эта традиция у мусульман. Но здесь очень интересный момент, который чем-то похож на ситуацию, которая была у апостола Павла, когда он был ещё Савлом: как Бог обращается к человеку. Вспомните, в Деян.9:4,5: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я – Иисус, Которого ты гонишь. Но тут, Моисей, вроде бы, никого не гонит: пасёт овец, и он видит: горит куст, подходит к кусту. А Господь видит, что он подходит и говорит: Моисей! Моисей! Дважды обращается Господь к человеку. Это говорит о том, что Господь знает человека. Знает его по имени, и очень хорошо знает этого человека. И Он говорит дальше, когда мы читаем в 4 главе со второго текста: « что это в руке у тебя? Он отвечает: жезл. Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него, когда мы читаем такие истории нам кажется: вот Моисей, как он испугался змеи.

Представьте себе, человек живёт в пустыне. Он этих змей видит в любое время суток. И вдруг испугался. Испугался чуда, которое произвёл Господь с его посохом. Не каждый день увидишь такую картину, когда обыкновенный посох - деревянная палка превращается в змея, который, к тому же, имеет внушительные размеры. И Моисей побежал. Но это не важно. Важно то, что пастух стоит с этим посохом, а Господь ему говорит, чтоб он бросил его. Нам, современным людям эта картина не кажется сложной, надуманной, трудной. Ну, сказал Господь Моисею, чтоб он бросил посох, ну он и бросил. Зачем ещё думать над этим. Посох для пастуха- это всё. Это как для пастора Библия. Это очень сложный инструмент, который нужен пастуху, чтобы пасти овец, охранять их и, иногда подстёгивать их, когда они медленно идут. И посох это часть служения, которое принадлежит пастуху- Моисею. А сейчас Господь говорит: ты брось. Представляете, верующему человеку Господь предлагает отложить Библию в сторону и поговорить о Священном Писании лицом к лицу. Как после этого мы бы себя чувствовали?

Есть другая, похожая ситуация с посохом. Тогда Давид, ещё юношей, приходит к Саулу. И есть одна очень серьёзная трудность в израильском народе. Филистимлянин, а точнее Голиаф, выходит перед битвой с иудеями и поносит их разными словами, произносит всякие оскорбления в адрес народа Божьего. И никто не может выйти и сразиться с этим человеком потому, что это не просто сильный человек высокого роста. Этот человек- воин с детства и ему нет равных. И тут, этот пастушок Давид, этот юноша подходит к царю и говорит: « пусть никто не упадёт духом из-за него; раб твой пойдёт и сразится с этим Филистимлянином. И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним; ибо ты ещё юноша, а он воин от юности своей. И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним, и нападал на него, и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, и умершвлял его. И льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого. И сказал Давид - Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина» (1 Цар.17:32-37).

Бесспорно, очень нестандартная ситуация. Юноша- пастух просит у царя разрешения сразиться с воином - профессионалом. И, конечно, все переживают. Вы знаете, в те времена, исход сражения зависел от первой битвы. Всегда первоначально происходили бои между двумя воинами с обеих сторон. А обе стороны наблюдали. И когда кто-то побеждал, это было мощным стимулом к атаке тому войску, которое он представлял. И это уже было 70% победы, потому что для людей это было вдохновение.

Представьте себе филистимлян, которые спокойно стоят, вооружены с ног до головы. Выходит Голиаф, кричит что-то обидное. И это продолжается не пять-десять минут, а довольно долго. А с израильской стороны никто не может выйти и хотя бы что-то ответить. И, вдруг, юноша, который не воин, говорит царю о своём намерении пойти сразиться, с уверенностью, что Бог не допустит такого беззакония. Это, какую же веру нужно иметь! это такие должны быть тесные отношения с Богом. Он не был ослеплён, в нём не было фанатизма. Нет, он знал, что Бог не допустит этой ситуации. Он шел драться с уверенностью, что победа будет на его стороне. И, когда Саул начал сомневаться, Давид стал уверять его в успешном исходе сражения. Он рассказывал, как один на один дрался со львами, медведями, и был всегда победителем.

Мы видим диких зверей, в основном в зоопарках. Но представьте себе медведя, который разбужен во время спячки. Он, вроде бы, такой громоздкий, сам себе на уме идёт, но может наотмашь лапой своей махнуть и легко снести у человека пол черепа. Охотники знают, что не всегда безопасное удовольствие встретить медведя. А у пастуха, который пасёт овец, и на это стадо нападает голодный лев, или медведь два выхода: или убегать, или бороться за жизнь своих овец. Представьте, сколько же было у Давида уверенности, что Господь с ним. Он не говорит, что занимается в тренажёрном зале, или анаболики какие-то употребляет, он говорит, что во всех этих ситуациях Господь избавлял его: «от льва, от медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою. И. одел Саул Давида в свои одежды, возложил на голову его медный шлем, надел на него броню. И опоясался Давид мечём сверх его одежды и начал ходить, ибо не привык он к такому вооружению. Потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом; я не привык»(1 Цар. 17:37- 39).

Вот, представьте себе: только он уговорил царя идти на битву, царь разрешает ему, но он не может шага сделать в доспехах. В Прибалтике в городе Тракай есть замок. Ничем особым он не отличается. Но он представлял интерес для советского кинематографа. Этот замок использовали при съёмках фильмов о рыцарях. Экскурсовод говорил, что когда приехали современные артисты, вроде бы, не маленькие люди атлетической комплекции, которые играли богатырей, и режиссёр для того, чтобы артист пропитался духом того времени, одели его в настоящую рыцарскую броню. Этот артист не мог свободно владеть мечом. То есть, люди отличались силой и подготовкой. Потом с них снимали эти доспехи и одевали пластик, или ещё что-то, в чём артист в состоянии был представлять воина соответствующей эпохи Руси.

Такая же ситуация происходит и с Давидом. Он не может свободно двигаться в тех доспехах, которые на него одели. Он говорит, что он не только в этом никогда не сражался, но даже никогда не ходил. И снимает всё это с себя. И что берёт с собой Давид? А берёт он с собой посох. Не странно ли? Ведь все знают, что Давид победил Голиафа не посохом. Даже дети знают, что Давид победил Голиафа камнем. А сколько камней было в сумке у Давида? Пять гладких камней было у Давида - мы все об этом знаем.

Но зачем он взял посох? Зачем ему нужен был посох? Не предполагалось, что он будет сражаться этим посохом. Думаю, у каждого из нас бывают ситуации, когда нас приглашают на беседу. Ну, допустим, свидетели Иеговы, харизматы. Бывают люди, которые говорят, что хотели бы с вами встретиться в определённый день, в определённое время. Я понимаю, что у нас сейчас, слава Богу, большая библиотека. У нас достаточно книг духа пророчества, книги Вандемана, Марка Финли, разных христианских писателей. Но что бы вы взяли с собой на эту беседу? Вы бы взяли с собой свой посох - Библию.

В некоторых ситуациях Господь советует нам не заботиться о том, что вам надо будет говорить. За нас скажет всё Святой Дух. И зачастую, с каждым из нас эта ситуация происходила, когда Библия лежала в сумке, вы беседовали с человеком, свидетельствовали человеку о любви Божьей, о законе Божьем, о наших доктринах библейских. И вы понимали, что пока вы полезете в сумку, пока достанете Библию, пока откроете, вы можете потерять мысль. Но само присутствие Библии с вами давало вам уверенность в том, что вы проповедуете. Когда Давид шёл на битву с Голиафом, его посох не служил оружием против Голиафа. Но этот посох давал ему уверенность, что Бог, который был когда-то с ним, и сейчас остаётся с ним. И он пошёл, и вступил в бой с этим Филистимлянином.

На страницах Библии в 4 книге Царств мы читаем о том, как Елисей сталкивается с такой проблемой: к нему приходит женщина, у которой он часто останавливался, жил и говорит: у меня не было никогда детей, но вот по слову твоему Бог дал мне ребёнка. Сейчас я прихожу к тебе потому, что ребёнок мёртв. Ты должен решить эту проблему. И Елисей посылает Геезия. В 4 цар. 4:31 написано: «Геезий пошёл впереди их, и положил жезл на лице ребёнка» Зачем он так сделал? Потому, что Елисей сказал: сделай так. И далее написано: «Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел на встречу ему, и донёс ему, и сказал: не пробуждается ребёнок». В чём же проблема? Неужели посох, который помогал Моисею, помогал Давиду, вот здесь, не сработал? Потому, что чужой?

Однажды в городе Артемовске проходила евангельская программа.У меня с собой была Библия на немецком языке. Мы разговорились с евангелистом о текстах из писания, и я предложил евангелисту посмотреть. Он берёт - а эта Библия без параллельных мест - и говорит, что не может сориентироваться в моей Библии: он привык к своей Библии. Даже не в том вопрос. Бывает, Библия один в один, но каждый человек так привыкает к своей Библии, что одна мне сестра сказала - я навсегда запомнил выражение - её Библия открывается там, где надо всегда. У вас, наверное, это точно так происходит и. здесь, служитель берёт Библию другого служителя, не со своей Библией приходит Геезию. Иногда, вопрос ставится ещё другим концом. Я так увлёкся Геезием, что не сказал о самой структуре посоха. Каким вы его представляете? Один конец посоха представляет собой такой крючочек, чтобы овечку там за ногу подтянуть. То есть, понятно: с верхней частью посоха проблем не возникает. Видели картинки, видели пастухов.

А чем интересна нижняя часть посоха? Оказывается, пастух делает зарубки на посохе. Для него посох - Библия с пометками. И когда Давид отбил от медведя стадо, он делает зарубочку здесь. Это ему напоминание, что в этот день Господь был с ним, когда он сражался с медведем. Итак, при каждом сражении с хищниками, он делает зарубки. И, чем старше пастух, тем больше обозначений и зарубок будет на его посохе, перевод которых знает только он. Почему посох дорог для пастуха. Он знает, что он берёт в руки, когда ему трудно, когда тяжело, когда ему кажется, что Бог не слышит его молитвы. Ведь, кроме побед, бывают ещё и поражения.

И вот, человек садится в отчаянии, в расстройстве и так ему плохо, так тяжело. Берёт этот посох и говорит: а вот подожди, когда я болел, Ты мне исцеление послал. А вот, когда я думал, что все от меня отвернулись, а меня посетили; я умирал, а Ты послал Ангелов Своих Святых. И этот посох свидетельствует человеку, что Бог постоянно присутствовал в его жизни. Мне очень нравится история о следах на песке. В ней рассказывается о том, как человек с возмущением говорит: Господи, я иду по пляжу и вижу следы. Это кто? Господь отвечает: это Я иду с тобой. - А почему же, когда трудно, я не вижу этих следов, только мои следы сзади? - Нет. Это не твои следы, это Я несу тебя на своих руках.

Иногда нам кажется, что Бог далеко, что Бог отвернулся от нас, а господь говорит? Нет, Я несу тебя на своих руках, когда ты уже совсем не можешь идти. И, когда трудно, открывай свой посох, открывай свою Библию, смотри на опыты, которые ты пережил вместе со мной. И я согласен с тем, что посох Геезии не сработал потому, что он не ему принадлежал.

И вторая, немаловажная причина в том, что не было вот той веры, у этого слуги, которая была у Елисея. Поэтому ребёнок и не пробудился. В псалме 22 есть такие слова: « Господь - Пастырь мой; Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня». Когда я был юношей и читал этот псалом, я полюбил его. Но не мог понять: как жезл, как эта палка может успокаивать меня. В чём она может успокаивать меня? Когда мы берём этот жезл и видим: в этом году я заключил завет с Господом; вот в этом году Господь доверил мне служение - успокаивает тогда меня этот жезл.

И я тогда понимаю, что этот жезл, этот посох успокаивает потому, что я на Посохе Божьем отмечен Его любовью. И это успокаивает меня. Это успокаивало Моисея, успокаивало Давида, это успокаивало Елисея. И вы знаете, это успокаивало и Иова. В 19 главе 25,26 текстах он говорит такие слова: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога».

Господь сегодня хочет сказать: если вам трудно, если у вас есть какие-то переживания в личной жизни, в духовной жизни - не переживайте, потому, что Посох Божий всегда для нас является успокоением. Мы зарубка на Божьем посохе. И Господь этот посох держит в своих руках. И пока Господь держит посох в своих руках, а мы - овцы - в стаде, мы чувствуем себя всегда спокойно. И, какие бы мы ни слышали рычания львов, вой волков мы знаем, что Твой жезл, Твой посох успокаивает меня, потому что я на этом жезле отмечен Твоей рукой.

Александр Топал
telegram

Похожие новости

Марк Финли. Моисей - друг Божий

Жизнь Моисея — это история о чудном Божьем руководстве и предопределенном водительстве. Хотя у

04.02.16 Духовные размышления » Марк Финли
Псалтирь 22

Поэтическая параллель Господь мой добрый Пастырь. О Нем поют уста. Нужды я с Ним не знаю. Его

15.08.11 Стихи » Александр Серков
О пастухе!

Обязанности пастырей -найти пастбище для стада - напоить стадо - защитить стадо - отыскать

02.04.10 Проповеди

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть