Регистрация

Александр Лисичный - Безумцы

husaim 1-04-2010, 15:33 9 043 Проповеди » Александр Лисичный
0

Александр Лисичный - Безумцы

Сегодня мы обратимся к теме Священного Писания, которую мы иногда затрагиваем вскользь. Мы будем размышлять с вами о безумии.

Наверно, сразу, когда вы услышали это слово, вы вспомнили стих в Священном Писании: Пс. 13:1: «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога!"».

Когда мы обращаемся к другим текстам, мы видим, что безумие в Священном Писании, особенно в Ветхом Завете – это отнюдь не недостаток образованности. Безумие всегда проявляется в человеке как результат его отношений с Богом. Кстати, Псалмопевец два раза в Псалтири повторяет эти слова. В 52-ом Псалме они встречаются во второй раз: «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога!"».

Кто же это такой – безумец? Безумец – это человек, у которого не в порядке отношения с Богом. Псалмопевец говорит: «Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя» (Пс. 68:6). Вот безумие. Грех делает человека безумным. Самый мудрый человек может стать безумным, если он грешит, если он выбирает безбожный путь жизни. И здесь же, в Пс. 48:12-14, – Псалмопевец, рассуждая о пути гордых людей, считающих, что они могут жить безбожной жизнью счастливо и вечно, говорит:

В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.

Люди, которые считают себя навечно укоренившимися на этой земле, видят такой безбожный путь положительным. Псалмопевец называет их безумцами.

Мы снова вспоминаем из Ветхого Завета разговор Иова и его жены. Жена предлагает ему: «Похули Бога и умри». И вы помните, как Иов отвечает ей: «Ты рассуждаешь как одна из безумных».
Богач, который пытается устроить своё будущее сытным и счастливым, слышит слова: «Безумец, сию же ночь смертью умрёшь» (Лк. 12:20).
Итак, в Священном Писании мы встречаемся с очень точным определением того, что есть безумие.

Да, Давид притворялся безумным перед Анхусом, но это один из примеров. А так, безумец, это – не психически больной человек. Это не просто глупый человек, который не получил достаточного образования. Безумец – это тот человек, у которого не порядок в его отношениях с Богом, который где-то бунтует против Бога, противится Его воли, пытаясь выстроить самостоятельно свой путь жизни. Но это одна из граней безумия, о котором говорит Священное Писание.

Есть и другое безумие. Это взгляд верующего человека на безбожника.

Существует взгляд безбожника на верующего человека, и мы можем прочесть об этом в 1 Кор.2:14:

Душевный человек не принимает того, что от духа Божьего, потому что он почитает это безумием и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно.

Душевный человек воспринимает безумием то, что делает духовный человек. И прежде чем мы продвинемся с вами в размышлении о том, что такое безумие с точки зрения душевного человека мне хотелось бы прочесть вам одну историю. Эта история записана в предисловии к замечательной книге Уолтэра Вангерина «Молитва».

Автор предисловия говорит о том, что в их семье очень была популярна история о Джоне Муире. В Америке он - легендарная личность, это человек, который исследовал всё западное побережье США. Он описал всю фауну, флору. И это было в XX веке, когда такие путешествия были достаточно опасными. И вот, автор предисловия пишет одну из историй жизни Муира.

Дело было в 1874 г. Муир гостил у друга, жившего в долине возле одного из притоков реки Юбы в горах Сиеры. Он поутру выходил из дома и исследовал необитаемые земли и возвращался к чаю. Как-то декабрьским утром с Тихого океана надвинулась буря. Неистовый ураган, словно легкие стебли травы, до земли пригибал сосны и ели, мадроний и можжевельник. Но дом был выстроен с учётом таких случаев и оберегал от разгула стихии. Не трудно было представить себе, как Муир и хозяин дома в уюте и покое сидели в этой крепко сбитой избушке. Пламя камина и овечьи шкуры защищали их от холода. Муир рассказывал о своих впечатлениях, полученных от этой дикой местности.

Однако нашей фантазии не дано угнаться за Муиром, пишет автор. Вместо того, чтобы укрыться в домашнем тепле, поплотнее закрыть дверь и подбросить лишнее полешко в очаг, отважный исследователь вышел из хижины, поднялся на высокий холм, облюбовал огромную сосну, в качестве наблюдательного пункта, чтобы во всей полноте пережить бурю, ощутить все звуки и цвета, запахи и движения. Там, на вершине, он превратился во всадника, скачущего вместе с ветром. Он цеплялся за дерево, чтобы не свалиться в низ. И наслаждаясь стихией, всем своим существом, впитывал её, - первобытную энергию бури, изобилие страстей.

И вот, автор предисловия говорит, что человек верующий, он также призван быть открытым для бури, для этого ветра Духа Святого. Не боясь выйти из тёплой и уютной хижины, для того чтобы там, на вершине холма, отдаться влиянию Духа Божьего. И действительно, Муир, с точки зрения обыденного душевного плотского человека поступил крайне глупо. Нормальные люди, во время бури, сидят в уютных домах, у камина. Душевные люди, во время бури и даже не во время бури, обустраивают себе местечко теплее, уютнее, чтобы остаться там. А духовный – в бурю! Забирается на самую высокую сосну. Не боясь! Считая, что его место не в уютной хижине, а на самой вершине.

Вот почему апостол Павел говорит: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего». Душевный человек не принимает бури. Душевному человеку необходимо такое место в жизни, где веяния Духа сведено к минимуму. Где хорошо и уютно. Такое место в жизни, где можно на стенке повесить табличку: НЕТ БОГА!!!

Нет никакого сквознячка. Всё герметично. Пластиковые окна…

И вот когда мы с этой точки зрения начинаем рассуждать о взаимоотношениях душевных и духовных людей, мы вдруг начинаем понимать, что, то безумие, о котором говорит Священное Писание, безумие, когда человек говорит себе: «нет Бога!», это безумие, которое часто посещает и наши души.

И когда Давид сказал: «Нет Бога» в Псалме, то он в первую очередь имел ввиду себя. Ибо в его жизни был момент, когда он заявил: «Нет Бога, мне нужна Вирсавия. А если мне нужна Вирсавия, то на данный момент Бога нет».

И каждый человек, даже в Церкви, пытается выстроить для себя наиболее комфортный путь в Царствие Небесное. И для того, чтобы этот путь был более комфортен (а на сосне сидеть, крайне неудобно!), мы спускаемся в хижину. А для того, чтобы было удобнее идти, можно лгать. Тогда уютно. Можно скрывать налоги, тогда приятно. Можно, оградить себя от мира, от детей этого мира, от больницы, в которой сироты дети находятся. Можно огородить свой обеденный стол в субботу, чтобы это было удобнее и комфортнее. Ведь в субботу принято отдыхать, а не служить. Вот почему после прошлого субботнего объявления о детях сиротах, к Сергею Петровичу подошло только три студента. А больше сироты никому не нужны!

Вот почему евангельское служение в нашей Церкви, практически на нуле. Потому что идти в мир, ожидая, что тебя обругают; ожидая, что тебя, отвергнут; не приятно и не хорошо. Идти в мир - это взобраться на вершину сосны. А там ветер, а там буря! Там крайне не уютно и не приятно. Поэтому лучше оставаться дома.

Вот так мы, не ведая того, относя слова из Псалма 13 к людям неверующим, к атеистам, не понимаем, что эти слова касаются нас. И в безумии своём, мы можем также просто и также легко сказать: НЕТ БОГА!!!

Верующий человек - это тот, кто открыт буре Духа Святого; тот, кто не боится говорить правду, чего бы это ему не стоило. Верующий человек - это тот, кто идёт в мир, встречаясь с его горем, грязью, кровью, не боясь мира. Он идёт ради того, чтобы ветер был. Потому что он задыхается.

Иногда в Церкви, мы уподобляемся людям, которые занимаются перестановкой мебели в душном помещении. Они, почему-то считают, что правильно поставленная мебель освежит воздух в помещении. Никогда! Все наши внутренние мероприятия, все наши бесконечные богослужения не сделают воздух в Церкви свежим. Если мы не пойдём в мир. Если мы не покоримся веянию Духа Божьего. Если мы будем готовы, чтобы нас била жизнь. Если мы будем идти и следовать за Христом, куда бы Он нас ни повёл. И если Иисус скажет сегодня: «Твоё место вон там, на сосне», то христианин говорит: «Да, Господи, моё место на сосне, а не в помещении, где ветра давно уже нет».

Это безумие - то, что делают христиане, если они христиане, если в их жизни Бог есть. Безумие возвращать десятину, а если человек три десятины возвращает, так это совсем уже… Безумие благовествовать, безумие отрекаться от себя. Безумие следовать за безумным Господом, Который взошёл на Голгофу. И Павел пишет такие слова:

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божья… Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие.
1 Кор. 1:18;21-23.

И он дальше говорит, что это безумие, которое мы проповедуем, юродство проповеди. И вот это юродство проповеди, «для самих же призванных, Иудеев и Эллинов, Христа,

Божью силу и Божью премудрость; потому что немудрое Божье премудрее человеков, и немощное Божье сильнее человеков». 1Кор. 1:24:25.
Апостол Павел подчёркивает, как и другие писатели Священного Писания, что безумие - это не состояние ума, это состояние сердца. Это то, что происходит там, в глубинах человеческих. Размышляя о безумии, он говорит не просто как врач, как мудрец, как учёный, как богослов. Он размышляет о безумии в свете креста Христова, потому что величайшее юродство было явлено там.

Когда мы, обращаемся туда, к Голгофе, к этому холму, на котором был распят Иисус, мы видим там проявление вот этих двух видов безумия, о которых мы говорили.

Христос был величайшим Безумцем. И, может быть, до самого последнего момента, сатана не мог понять, как Он мог отдать Себя на смерть? Легионы ангелов были готовы вмешаться в эту ситуацию. Ведь Тот, Кто сотворил все миры для жительства, для существования, ведь Он не мог умереть! Тот, кто творит других для жизни, разве Он может умереть? И поэтому Христу давался шанс: Сойди с креста, сойди с креста, докажи Свою Божественность. Для душевных людей это было величайшим безумием. Для всего демонического воинства это было величайшим безумием - то, что происходило там. Это юродство, так не поступают.

Настолько покориться служению Святого Духа, настолько погрузиться в этот ветер духа, что пойти, будучи ведомым Духом, не только в пустыню. Разве нормальные люди выбирают пустыню? А Он пошёл в пустыню. Разве нормальные люди выбирают крест? А Он в Гефсимании выбирает крест. Разве нормальные, будучи уже распятыми и вкусив весь ужас того, что значит быть распятым, и, имея возможность сойти с креста, не сходят со креста? А Он не сходит. Он, как Величайший Безумец, что не укладывалось в сатанинском сознании, Он остаётся на кресте и умирает.

Но там, на кресте, было безумие и другого рода. Потому что там, на кресте, исполнились слова 13-го Псалма. Бог на кресте сказал: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?». Другими словами, Христос на кресте говорит: «НЕТ БОГА!!!». Там, на кресте, Христос настолько умоляет свою Божественность, что Он переживает полноту Богоотсутствия!

Люди безумцы! Они могут много раз говорить, что Бога нет. Но они не знают, что это такое. Они могут в бунте бросать к небу слова: «Тебя нет, Боже!». Но они могут говорить такие слова только потому, что Бог есть. Они не знают, что значит: Бога нет. Поэтому они безумцы.

Но самый Великий Безумец был там, на кресте. Потому что, когда Он сказал: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?», то это не был красивый риторический приём. Это то, что было исторгнуто величайшим страданием, из глубины Его души.

Вот почему, сегодня наш Господь - для любого безумца. Для безумца, над которым смеются, что он выбирает жертвенную жизнь и не мечтает в Заокске об Америке, а о какой – нибудь Средней Азии. Для безумцев, которые мечтают после Академии служить за копейки. Они не мечтают лучше выучить английский, с определённой целью – на практику уехать, в Америку, на несколько десятков лет. Он открыт для таких безумцев. Такие безумцы Ему понятны. Они родные Ему. Потому что Он, этот путь безумия, прошёл до конца.

Но Он открыт и для других безумцев, для тех, кому сегодня Бог не понятен. Он открыт для тех, кто сегодня говорит, что Бога нет, я Его не вижу в своей жизни. Он открыт. Потому что вот это вот: «Бога нет!», Он пережил как Бог! Так, как наверное, никто из когда – либо живущих не переживёт. Вот почему наш Бог - да, Бог нищих духом; да, Бог милосердных; но наш Бог - это и Бог безумцев.

И сегодня меня и вас Он приглашает на сосновый сук. Приглашает нас жить так, чтобы быть открытым влиянию Духа. Не боясь трудностей, безо лжи, без фальши, жить открытыми. И пусть этот ураган жизни терзает нас. Но лучше жить на свежем воздухе, чем в удушливой атмосфере уютной хижины с пластиковыми окнами.

Помолимся:
Господи, каждый из нас любит уютную жизнь. Ты создал нас для рая и нам хочется комфорта. Но ты знаешь, Господи, как часто за комфортом мы теряем самое главное - Тебя. Ты знаешь, Господи, как часто мы задыхаемся. И ныне, по благодати Твоей научи нас быть безумцами в мире сём. Для славы Твоей и для спасения нашего,

Аминь!
telegram

Похожие новости

Для дальнейшего изучения темы «Безумие пророка»

Склонность причинять боль своим близким или животным содержит в себе нечто сатанинское. Многие

04.12.09 Субботняя школа
Смерть праведников. Тема недели «Безумие пророка»

Валак возвел Валаама "на высоты Вааловы". По-видимому, язычники Ближнего Востока строили свои храмы

02.12.09 Субботняя школа
Валаам. Тема недели «Безумие пророка»

Когда-то Валаам был хорошим человеком и пророком Божьим, но, отступив от Него, он впал в грех

30.11.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть