Регистрация

Рута Долинина, лауреат конкурса «Мастера Москвы»: «Мне хочется научить детей творческому отношению к жизни».

samuil 30-06-2010, 11:20 3 711 Новости
0

Рута Долинина

Рута Долинина, член общины «на Стремянном» Церкви христиан адвентистов седьмого дня, стала лауреатом конкурса «Мастера Москвы». Награждение победителей состоялось в конце мая в Культурном центре Павла Слободкина на Арбате. Рута заняла первое место в номинации «преподаватели школ искусств», получила премию из специального фонда Правительства Москвы и приглашена вместе с другими победителями конкурса на прием к мэру Москвы Юрию Лужкову, который состоится накануне Дня города.

Девятый год в столичном мегаполисе под эгидой правительства Москвы и профессиональных союзов проходит конкурс «Мастера Москвы». Победители конкурса награждаются денежными премиями, их портреты появятся на «Досках почета» учреждений, где они трудятся. Город гордится своими мастерами, поднимает престиж профессий, которые считаются непопулярными у молодежи, рекламирует труд как служение обществу. И нам приятно, что в этом году лауреатом конкурса «Мастера Москвы» стала Рута Долинина, член общины «на Стремянном» Церкви христиан адвентистов седьмого дня.

Рута Казимировна – преподаватель теоретических дисциплин с 25-летним стажем работы в музыкальной школе имени советского композитора Бориса Чайковского. Она ведет уроки сольфеджио и музыкальной литературы во всех классах, но ее любимый возраст – дошколята, малыши 5-6 лет, которые постигают азы музыкальной грамоты через игру.

Рута Долинина ответила на вопросы журнала «Теперь время».

«Теперь время»: Рута Казимировна, как получилось, что вы приняли участие в городском профессиональном конкурсе?

Рута Долинина: Несколько лет назад одна коллега из нашей школы заняла на этом конкурсе второе место, и вот в этом году директор предложила и мне принять участие – вдруг получится? Я не мечтала ни о какой победе! Просто, как обычно, делала свое дело.
ТВ: Как проходил конкурс?

Р.Д.: Нынешний год, как вы знаете, объявлен Годом учителя. Поэтому основной призовой фонд был отдан конкурсу педагогов. Я попала в номинацию учителей школ искусства.

ТВ: То есть, соревновались между собой учителя разных видов искусства?

Р.Д.: Да, там были преподаватели музыки, художественных школ, театральных студий…

ТВ: Но как же можно сравнить работу таких разных специалистов?

Р.Д.: Так дело в том, что сравнивается именно педагогический опыт, умение работать с детьми, общаться, заинтересовать их, побудить к сотрудничеству. Конкурс состоял из двух этапов. Сначала надо было отправить в конкурсную комиссию десяти и тридцатиминутную видеозапись своего урока. Из 45 заявленных участников в финал вышли 14. И когда я узнала, что оказалась в их числе, то была приятно удивлена! Всех, кто принял участие в первом этапе, пригласили на открытие конкурса в музыкальную школу имени Алексеева. Там состоялся концерт учащихся музыкальных школ, чьи преподаватели стали победителями прошлогоднего конкурса. Всем участникам вручили грамоты. Во втором этапе принимали участие только 14 финалистов. Мы должны были провести два урока – один с незнакомыми детьми, другой – со своими учениками.

ТВ: Жюри было строгое?

Р.Д.: Очень именитое – преподаватели и методисты из ведущих музыкальных вузов – институтов имени Гнесиных, имени Шнитке, Московской консерватории.

ТВ: Что было для вас самым трудным?

Р.Д.: Не то, чтобы трудным... Я делала то, что умею. Только очень молилась, чтобы мои открытые уроки не попали на субботу. Иначе я бы отказалась от участия в конкурсе. Жаль было бы разочаровать администрацию моей школы, которая оказала мне доверие. Из того, что оба моих урока стояли в расписании по воскресеньям, я поняла, что Господь благословляет мое участие. По условиям конкурса все финалисты из предложенных каждому трех конвертов тянули тему своего урока, который нужно было провести с незнакомыми детьми. Мне достался конверт с темой «Играем, сочиняем и поем». Уверена, только с Божьей помощью мне удалось за два дня, отведенных на подготовку в мае, в разгар контрольных уроков найти нужный материал, освежить в памяти программу 5 класса (мне дали пятиклассников, и я давно не вела у них уроки), написать сценарий урока. С детьми я встретилась за полчаса до начала урока. Они вначале приняли меня настороженно и немного скованно себя чувствовали в присутствии комиссии. Но потом нам удалось найти общий язык, я их подбадривала, хвалила. Дети увлеклись, сумели показать свои знания и умения, взять новый материал. Мы разбирали вариации композитора Свиридова – как он играет с мелодией, наслаждаясь ею, моделируя. В финале мы спели разученный за 20 минут средневековый духовный канон с русским переводом «Даруй нам мир» – очень подходящий к теме празднования 65-летия Великой Победы. И уложились точно в 45 минут!

ТВ: Второй урок дался легче?

Р.Д.: Конечно! Это ведь мои родные малыши. Мы играли в театр, пели канон «Дождик», повторяли музыкальные формы, две девочки даже сочинили песенки. А потом показали очаровательную двадцатиминутную оперу «Кукареку», которую подготовили еще к новогодним праздникам. Дети чудесно выступили, они пели, играли на ложках, бубнах, металлофонах и колокольчиках. Члены жюри так увлеклись, что когда мы закончили, кинулись смотреть на часы – неужели уже конец урока?

ТВ: Как вы себя чувствовали, когда узнали, что вам присудили первое место?

Р.Д.: Наградили всех 14 финалистов. Когда назвали тех, кому присудили третье и второе места – это преподавательница фортепиано, заслуженный работник культуры, и моя коллега, учитель сольфеджио, я за них искренне порадовалась. Но когда вызвали меня, чтобы вручить первую премию, я просто ушам не поверила. Все было, как в тумане. Я оказалась в центре внимания, журналисты обступили. Знаете, слава – это испытание на прочность. Кстати в те же дни в подобном конкурсе победила дирижер хора «Кредо» Ольга Афонина. В своем родном Подольске она ведет занятия в детской хоровой студии. Я очень за нее рада! И я подумала, что Господь, наверное, хочет, чтобы мы, таким образом, прославили Его имя.


ТВ: Вы в своей общине вы участвуете в музыкальном служении?

Р.Д.: По мере возможности разучиваю с детьми песенки для рождественских и пасхальных праздников, подменяю органиста, пою в хоре «Кредо» Московского объединения.

ТВ: Есть ли у вас возможность делиться с учениками музыкальной школы своей верой?

Р.Д.: Дети знают, что я верующий человек. На уроках сольфеджио и музлитературы я всегда говорю о том, что музыка – это Божье творение и о двух точках зрения на историю создания музыкальных инструментов – мифологической и библейской. Ведь главная моя задача как педагога не только научить детей различать, на каких ступенях стоят тритоны или отличать доминанту от субдоминанты, но воспитать у них творческое, оптимистичное, позитивное отношение к жизни. Все делаю с молитвой: «Господи, пусть во всем, что я делаю, прославится Твое имя». Мне нравится приносить людям радость. Приятно, что ты кому-то нужен. После конкурса мне люди звонят и спрашивают, нельзя ли прийти на мой урок, посмотреть, перенять опыт. Чему бы мы, педагоги, ни учили – рисованию, сольфеджио или актерскому мастерству – главное, что мы делаем – формируем души. Ошибка в этой профессия сродни ошибке врача, только может нанести личности еще больший урон. В воспитательном процессе важно не только преподавание предмета, но и как ты строишь отношения с учениками и между учениками. Скорее всего, многие из моих учеников не выберут музыку своей профессией, но я уверена, что наша традиция творческих вечеров учащихся класса теории музыки не пройдет для них даром. Я старюсь привить детям интерес к музыкальному творчеству. Глядишь, кто-то романс для девушки сочинит, кто-то сумеет песню на два голоса разложить и красиво ее спеть. Да и общий культурный уровень не последнее дело! Занятия музыкой – хороший путь к духовности.

ТВ: Рута, ваши собственные дети ведь тоже занимаются музыкой? Нравится им?

Р.Д.: Для среднего сына Пети труба, похоже, станет профессией. У него есть талант и трудолюбие, он участвовал уже в нескольких международных конкурсах, а недавно мы подали заявку на участие в «Щелкунчике» – конкурсе юных исполнителей, который устраивает телевизионный канал «Культура». А у старшего, Паши, который учился играть на флейте, в голове только физика. Он окончил музыкальную школу два года назад и с тех пор редко берет в руки инструмент. Но вот недавно его пригласили играть в камерном оркестре – сопровождать выступление хора «Кредо». Коллектив набрали из прихожан московских общин. И он успешно справился со своей непростой партией!
ТВ: Значит, и физикам лирика не чужда.

Р.Д.: Конечно! Это и есть творческое отношение к жизни. Человеку разносторонне образованному интереснее жить, он полнее ощущает радость служения Богу и людям.

Беседовала Елена Копылова
telegram

Похожие новости

Юбилей РТЦ «Голос надежды» - 20 лет в эфире

24 октября храм Восточной общины, как и положено на юбилее, был переполнен. Царила по-настоящему

05.11.10 Новости АСД в СНГ
На конференции «Христианство онлайн 2010» огласили победителей IV конкурса сайтов

Интернет-департамент Ассоциации «Новомедиа» провел IV конкурс христианских сайтов. Среди

17.09.10 Новости АСД в СНГ
Адвентисты в центре Москвы

Восьмого мая церковь города Реутов провела свое первое богослужение на новом месте (станция метро

14.05.10 Новости АСД в СНГ

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть