Регистрация

Марк Финли - Почти забытый день. Часть I

samuil 17-08-2010, 22:03 2 425 Духовные размышления » Марк Финли
0

Марк Финли - Почти забытый день. Часть I

В стране Португалии есть древний монастырь, который находится на вершине огромного утеса. Посетители, осмелившиеся подняться в высокую обитель, вознаграждаются великолепным видом, который открывается с высоты на окрестности. Единственная возможность попасть в монастырь - это подняться на утес в плетеной корзине, которую на веревке поднимает и спускает старый монах.

Однажды седовласый монах спускал в корзине над обрывом экскурсовода и единственного посетителя монастыря, осмотревших древнюю обитель. Вдруг корзина стала раскачиваться. Посетитель занервничал, повернулся к экскурсоводу и дрожащим голосом спросил: «Сэр, как часто меняют веревку?» Каменное выражение лица экскурсовода не дрогнуло, когда он ответил: «Всякий раз, когда старая веревка рвется».

Нетрудно представить, в каком напряжении находился посетитель, пока они опускались. Так и в жизни - тысячи людей оказываются в подобных обстоятельствах, постоянно подталкивая себя, нагнетая напряжение. Беспокойство растет. И все больший объем работы стремятся выполнить многие, уложившись при этом в более короткое время. А когда день заканчивается, они возвращаются домой вконец измученными, падают на диван и включают телевизор. И так изо дня в день. Появляется хроническая усталость. Веревка готова оборваться.

К чему это приводит? Что может заставить нас замедлить бег? Научимся ли мы расслабляться? Что поможет нам понять, что величайшая радость жизни - это отнюдь не приобретение вещей, а отношения, построенные на любви, - в семье, с друзьями, с Богом? Как дать отдых нашему мозгу, откуда черпать духовные силы, чтобы противостоять стрессам?

Это довольно трудные вопросы. Чтобы ответить на них, давайте вернемся в то время, когда появилась человеческая раса. Возможно, если мы поймем, почему мы собраны вместе, мы не будем стремиться к разъединению.

Когда наш любящий Создатель сотворил планету Земля, Он наделил людей всем необходимым для жизни, здоровьем и самым полным счастьем. Воздух и вода были чистыми, фрукты, орехи и зерна росли в изобилии и служили для укрепления здоровья. Лучистый солнечный свет окутывал теплом наших прародителей.

Работа укрепляла их и была частью ежедневных забот. Бог распорядился, чтобы они «возделывали» сад. Удовлетворение, получаемое от работы, было только на пользу здоровью. В тесном общении люди делили радости жизни. Они были созданы для счастья - счастья как результата отношений с их Создателем, полных любви, доверия и послушания.

Но разве Адам и Ева страдали от хронической усталости? Разве они работали семь дней в неделю по 18 часов в сутки, пока не выдыхались? Или они когда-нибудь останавливались и расслаблялись? Как они справлялись со стрессами? Бытие, глава 2, стихи 1-3:

Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к. седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

После кропотливой работы в течение шести дней Бог на седьмой день отдыхал. Он сделал перерыв в Своей работе. Но почему? Или Бог устал? Нет, в эту первую субботу Он отдыхал потому, что был преисполнен чувства завершения работы. Он сделал все необходимое для счастья Адама и Евы. Ничего не осталось несделанным. Он отдыхал в предвкушении радостных, доверительных отношений со Своими созданиями.

Отдыхая в седьмой день - субботу, Бог подавал пример Адаму и Еве. Это было Его предложение - отдыхать от работы по возделыванию сада. (Слово «sabbath» - «суббота» в английском языке означает «остановиться, отдыхать».) Итак, Он запланировал специальный день для них, день, когда они прекращали работу, отдыхали и поклонялись Богу. Освященный день покоя - это решение, принятое Богом в жизни Адама и Евы.

Суббота - это предложенное Богом решение проблем, связанных с лихорадочным темпом жизни двадцатого столетия, это Его рецепт от безостановочного круга тяжелой работы, в котором вынужден вращаться современный человек. Он предлагает нам остановиться и попытаться перестать делать деньги, чтобы купить еще более красивую одежду, чтобы жить в еще более роскошных домах, чтобы ездить в еще более дорогих автомобилях. Это приглашение Создателя дать отдых усталой голове и измученному телу - в общении с Ним, в союзе с нашим Создателем.

В наш стремительный век суббота призывает нас вернуться к служению нашему Создателю. Таким образом Он постоянно напоминает нам о Своей любви, заботясь о нашем счастье. Суббота свидетельствует о том, что Бог беспокоится: «Вы не развивались из простейших форм в процессе эволюции! Вы больше, чем кости, покрытые кожей, вы больше, чем увеличенная молекула протеина. Вы вышли не из темной, тесной первобытной ямы. Вы не случайный набор химических веществ. Я сделал вас. Вы созданы по образу Моему».

Так как суббота была задумана Богом как специальный день, те, кто придерживается его, получают благословение Божье. Это день, предназначенный для духовного и физического оздоровления. Интересно отметить, что употребленное в заповеди Бога «помни день субботний, чтобы святить его» слово «hоlу» (святой) в английском языке имеет тот же корень, что и слова «whоlе» (весь, здоровый, целый) и «hеаlthу» (здоровый). Поэтому эту Божью заповедь можно прочитать и так: «помни день субботний, чтобы быть здоровым». Этот святой день напоминает нам: «Остановись! Жизнь - это не только бесконечная круговерть работы! Настало время отдыха, чтобы снова стать здоровым».

День отдыха - это также призыв провести время в кругу семьи. Порой вы настолько заняты работой в течение недели, что едва видитесь друг с другом. Не редкость, что в некоторых семьях отсутствует какой бы то ни было значимый диалог между членами семьи. Исследование выявило, например, что средний американец-отец проводит в личном общении с детьми менее одного часа в неделю. Случается, супруги так заняты работой, общественными и другими требующими времени делами, что плохо знают друг друга.

Бог видел предназначение семьи в другом. Суббота была первым днем, который Адам и Ева провели вместе, став мужем и женой. Без сомнения, они провели еще много таких счастливых суббот. Бог задумал этот день как специальный день для общения - день, в который мы ближе познаем своих близких, друзей, а также общаемся духовно с нашим Создателем. В этот день мы делимся со своими близкими нашими радостями, надеждами, планами, а также поверяем свою сердечную боль, разочарование.

Мы с женой часто проводим субботний день вместе с детьми, совершаем прогулки по лесу, радуемся этому дню, как и другим замечательным творениям Бога. Вся наша семья с большой радостью ждет субботу как самый счастливый день недели.

Суббота дает нам чувство защищенности в нашей жизни. Она является той точкой отсчета, которая помогает нам справляться со всеми нагрузками, которыми полна наша жизнь. Несколько лет назад я читал об эксперименте, в ходе которого изучалось влияние стресса на центральную нервную систему. Исследование включало эксперимент с двумя ягнятами. В первой части эксперимента одного из ягнят помещали в небольшой загон. К каждой из нескольких кормушек, имеющихся в загоне, подсоединяли электроимпульсный прибор. Как только ягненок подходил к какой-нибудь кормушке, туда подавали электрический импульс. И всякий раз, когда это происходило, ягненок дергался, шарахался в другую сторону загона и больше уже не возвращался на то место, где получил удар электрическим током. Это повторялось у каждой кормушки, пока дрожащий и испуганный ягненок не остановился в центре загона. Ему некуда было бежать. Удары следовали отовсюду. У охваченного тревогой и стрессом ягненка произошел нервный срыв.

Вторая часть эксперимента проводилась с другим ягненком. Он был поставлен в те же условия, только на этот раз в загон была впущена его мать. Когда этот ягненок получил удар электрическим током, он дернулся и тоже помчался, но помчался прямо к матери. Он прижался к ней, в то время как овца что-то мягко блеяла ему в ухо. Очевидно, она успокоила его, потому что он вернулся на то же место, где получил удар. Исследователи подали электрический ток, и снова ягненок кинулся к матери. Она успокоила его таким же образом, и он вернулся на прежнее место. Это повторялось снова и снова, но так как у ягненка была точка отсчета, куда он мог вернуться после каждого удара, он сумел справиться со стрессом.

Суббота и является такой точкой отсчета. Подобно маленькому ягненку, спасающемуся бегством к матери, мы находим отдых и спасение в Иисусе. Суббота - это дворец во времени. В то время как дворцы - это величественные сооружения, построенные для королей, суббота - это дворец, созданный во времени, который Небо посылает нам каждый седьмой день. Укрываясь во дворце Всевышнего, мы получаем силы, чтобы противостоять напряженному . ритму жизни. Братство с Ним в субботу является основой для ежедневных дружеских отношений в течение недели.

Этот святой день вселяет в нас уверенность, позволяет сказать: «Я верю, что Бог создал меня и что Он постоянно заботится о моем благополучии. Я могу отдыхать в Его любви. Он достоин моей глубочайшей верности и моего высочайшего поклонения. Благодаря Его могуществу я способен преодолевать тяготы жизни».

Наш Создатель любит нас. Он хочет успокоить наши изношенные нервы. Он хочет облегчить наши беспокойные стремления. И Он может все это сделать, так как Он сотворил нас. Ему есть дело и до тебя, и до меня. Мы Его дети.

Много веков назад Иисус сделал нам это прекрасное приглашение:

Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня... и найдете покой душам вашим. (Мф. 11:28, 29).

Настоящий отдых - в общении с нашим Создателем, общении, полном любви и доверия. На протяжении многих веков Его приглашение остается неизменным: «Приидите ко Мне... и найдете покой».

Седьмой день - суббота - символизирует нашу веру в любящего Создателя. А так как сатана стремится разрушить эту связь, он злобно атакует этот день. Хотя Божий день почти забыт, верующие люди придерживаются его на протяжении многих столетий. Авраам, Исаак, Иаков, Моисей и Даниил соблюдали субботний день. Петр, Иаков, Иоанн и Павел тоже были очень верующими людьми. Они не забывали Божий день святого покоя. Так же, как и Иисус.

В следующей главе мы рассмотрим, что говорит Библия об этом освященном Богом дне.

Истина разоблачает миф

МИФЫ легко принимаются за истину, если они живут много лет. Вот история с пауком. Около 350 г. до Р. Хр., согласно классификации великого греческого философа Аристотеля, паук был отнесен к насекомым с шестью ногами. И в течение последующих двадцати столетий все верили, что у паука шесть ног. И никто не потрудился даже посчитать их. Разумеется, возможно ли усомниться в великом Аристотеле?

Но вот появился Ламарк, выдающийся биолог и натуралист. Он тщательно изучил ноги паука. И угадайте, сколько он насчитал ног? Ровно восемь! Миф, который многие столетия считался истиной, разрушился, потому что Ламарк удосужился пересчитать ноги паука.

Свободомыслящий поляк Коперник также бросил вызов «истине», в которую верили так называемые ученые того времени. Он объявил: «Солнце, а не Земля находится в центре Солнечной системы». Церковники возмущенно проповедовали: «Этого не может быть! Нельзя изменить Божье небо». Но Коперник и не собирался изменять Божье небо. Он просто открыл истину и разоблачил миф.

Можно привести много подобных примеров, как научных, так и не научных, в которые верили люди на протяжении долгой истории. Однако если принятие научных мифов не всегда сопряжено с опасностью, принятие религиозных может явиться вопросом жизни или смерти. Другими словами, в вопросах вечных истин способность отделить действительное от вымысла, истину от мифа имеет очень важное значение.

Но как узнать, что в религии миф, а что - нет? Как различить, где истина, а где - вымысел? Какому авторитетному источнику следует доверять?

Без всякого сомнения, Бог - наш самый большой авторитет. В том числе Библия как Слово Божье. Она содержит неизменные вечные истины. Изучение Слова Божьего помогает разоблачать мифы, в которые верили столетиями.

В Откровении разоблачается такого рода миф. Великое Послание, направленное на то, чтобы вернуть людей к Богу, представлено в Откровении 14:6-12. Мы читаем в стихе 7:

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море а источники вод.

Беглое прочтение, возможно, и не остановит наше внимание на этих словах, но давайте вчитаемся глубже.

Весть Бога о приближении дня суда настолько важна, что Он посылает ее с тремя ангелами, слетающими с небес от трона Господнего. И разнесется она так быстро, как распространяется огонь по сухой стерне, к каждой нации, каждому племени, языку и народу (см. 14:6). Для этой вести не будет географических границ. Она соединит все культуры и народности. Откровение 14:7 взывает ко всему человечеству вернуться к поклонению Создателю, так как близок час суда небесного.

Но чтобы вернуться к поклонению Создателю, мы должны понять, что это значит. В основе поклонения лежит тот факт, что мы в отличие от Создателя - Его создания. Бог достоин нашего почитания и преданности, потому что Он создал нас. Откровение 4:11 подтверждает:

Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

В век, когда эволюционная гипотеза овладела миром, Библия посылает сообщение, призывающее всех людей поклоняться Христу - нашему Создателю. В Послании к Ефесянам 3:9 со всей проницательностью говорится:

И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом. (См. также Кол. 1:13-17.)

Как было все создано? «Иисусом Христом»! Весть о грядущих последних днях перед судом призывает всех «поклоняться Тому, Кто создал землю и небо», - это весть, призывающая каждого поклоняться Иисусу Христу как Создателю.

Что значит - поклоняться Христу как Создателю? Оставил ли Он нам знак Своей творческой деятельности? Какова примета Его творчества?

Обращаясь к Книге Исход, мы находим в самом сердце Закона Божьего - Десяти Заповедях - свидетельство его творческого могущества. Если помните, здесь говорится о том, что Бог - Создатель, а мы - Его создания. Об этом читаем в Исходе 20:8-11:

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец., который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Бог говорит: «Не забывайте святую субботу, так как это свидетельство Моей созидательной силы».

Обратите внимание на сходство содержания в Откровении 14:7 и Исходе 20:11. Весть к последнему поколению гласит:

Поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откр. 14:7).

В Исходе 20:11 говорится: Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них... Заповедь о святой субботе в сердце Закона Божьего - это постоянное напоминание о Его верховной власти и творческой силе. Это реальное свидетельство Создания.

Давайте вернемся к книге, которая является началом начал, к Книге Бытие, и рассмотрим, как она повествует о создании. Вся первая глава Бытия посвящена описанию процесса создания, а также красоте и великолепию Едема. Вторая глава начинается словами:

Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт. 2:1-3).

Создав мир за шесть дней, Бог выделил седьмой день как памятник Своей созидательной работы.

Отметим три момента в связи с этим днем-памятником:

- Первое. Бог отдыхал (2:2). И не потому, что Он устал, - это был пример для человечества. Это была Его идея, чтобы каждый седьмой день люди отдыхали от работы, как это делал их Создатель. Цель заключалась в том, чтобы напомнить нам, что Он создал этот мир.

- Второе. Бог освятил седьмой день (2:3). Бог наложил особое благословение на все 24 часа. Общаясь душою с Ним в этот день, мы получаем особое благословение: новые силы, нежное, сострадательное сердце, приближение к Нему.

- Третье. Бог освятил, или сделал священным, седьмой день. Слово «освятил» означает: выделил для священного пользования - посвятил; это относится ко всему святому, необыденному. Только Бог может освящать и делать святым. Настоящее поклонение людей Богу включает почитание всего, что Бог освятил, потому что Он как Бог сделал это священным! И, согласно Бытию, Бог сделал седьмой день священным.

Таким образом, седьмой день, суббота, был создан Богом как памятник Его созидательной силы.

Мне доводилось встречаться с людьми, которые говорили: «Один день похож на другой. И нет никакой разницы в том, какого дня из семи придерживаться». И все же заметьте, чему учит Библия. Какой день Бог освятил? Седьмой день. Нигде не. сказано в Библии, что Бог отдыхал, благословил и освятил первый день или пятый день недели. Единственный день, который Бог выделил, - это седьмой день. И это единственный день, который всегда будет напоминать нам о Создании. В течение шести дней Бог работал, создавая Свой шедевр, а в седьмой день, субботу, в память о Своей великой работе Он отдыхал. И ни о каком другом дне здесь не говорится.

Предположим, что твой день рождения 25 июня. Это день, в который ты родился. Если кто-нибудь скажет: «Какая разница? Ты можешь праздновать этот день и 24 июня, и 26-го. Какое это имеет значение?» - без сомнения, ты ответишь: «Есть разница. Мой день рождения 25 июня. И никакие празднования на день раньше или на день позже не смогут изменить тот факт, что я родился 25 июня!» Или, предположим, вы женились в определенный день. Каждый последующий год в этот день вы празднуете свое вступление в брак. День вашей свадьбы напоминает вам о брачном соглашении между вами и вашей супругой. Это особый день, ваш общий праздник.

Такова и суббота. Бог выделил только один день, и это был седьмой день.

На протяжении всей истории человечества суббота соблюдается как памятник созидательной силы Христа. Это знак преданности, свободы и любви к Нему для каждого поколения. См. Иезекииль 20:20:

И святите субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я - Господь Бог ваш.

Через весь Ветхий Завет суббота проходит как символ верности. Она разделяла Божьих людей и язычников. Она была установлена при создании и соблюдалась до образования еврейской нации. Ее придерживались Божьи люди на протяжении всего периода Ветхого Завета.

А как обстоят дела с Новым Заветом? Как к этому относился Иисус Христос? Чего придерживался Он? Так как Он является для нас Великим Примером, и поскольку «кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6), то вполне логично поступать так, как поступал Он.

Давайте обратимся к Новому Завету. У Луки 4:16 мы находим следующее подтверждение:

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

В привычку Христа входило посещение церкви в субботу. Если бы мы могли заглянуть в прошлое, в маленькую мастерскую, где работал Иисус, мы, скорее всего, услышали бы звук молотка и пилы в первый день недели, или во второй, или в любой другой, кроме седьмого. Возможно, мы увидели бы маленькую вывеску: «Открыто». Но на седьмой день мастерская была бы пуста, и не слышно было бы ни пилы, ни молотка, а на двери была бы другая вывеска: «Закрыто на субботу».

Некоторые полагают: «Ну, конечно, Иисус был Иудей, и поэтому Он чтил субботу». Но что по этому поводу говорится в Исходе 20:10? «А день седьмый - суббота Господу Богу твоему». Нет, суббота не была иудейским днем. Это день Господа Бога. Это день Христа - знак творческой силы Божьей. Суббота была установлена при создании человека за сотни лет до образования еврейской нации. Иисус был прав, когда он сказал: «Суббота для человека» (Мк. 2:27).

Другие говорят, что Христос изменил священный день покоя, когда Он пришел на землю. Давайте рассмотрим эту точку зрения. Какой в этом был смысл? Если бы Христос пришел, чтобы изменить этот день, т. е. если бы Он пришел, чтобы изменить Закон, написанный Его собственной рукой на горе Синай, разве не осуществил бы Он это при жизни? Разве не сказал бы Он об этом Своим ученикам? Я думаю, Он сделал бы это, не правда ли? Но вместо этого Он подает хороший пример соблюдения субботы. Он сказал:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5:17).

Но давайте глубже рассмотрим суждения Иисуса. В 24 главе от Матфея Иисус говорит о разрушении Иерусалима в 70 году по Р. Хр. (приблизительно через 40 лет после Его распятия). Итак, Он говорит:

Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу. (Мф. 24:20).

Очень знаменательно, что Иисус произнес эти слова Своим ближайшим последователям. Это дает возможность полагать, что Иисус не изменял субботы.

А после возвращения на небо? Что сделали Его ученики? Что говорит нам Библия о том, какой день ученики и Церковь решили сделать священным днем отдыха? Что она говорит нам о том, какой день чтила Церковь Нового Завета? Цитируем Деяния 13:14:

Они же, проходя от Пергии [Павел и Варнава], прибыли в Антиохию Писидийскую и, вшедши в синагогу в день субботний, сели. Во время субботней утренней службы Павел и Варнава нашли возможность проповедовать учение Христа как исполнение Ветхого Завета (13:15). Хотя большинство евреев разгневалось, язычники приняли сказанное Павлом и Варнавой. Стих 42 продолжает эту мысль:

При выходе их из Иудейской синагоги, язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.

Язычники снова захотели услышать проповедь Павла. Но посмотрите, какое продолжение этой истории в стихе 44:

«В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие». Если бы Павел соблюдал воскресенье, первый день недели, он бы сказал этим языческим христианам: «Вам не надо ждать следующей субботы. Приходите завтра, в воскресенье. Это новый день для языческих христиан». Но Павел не сказал этого. Библия говорит нам, что язычники слушали Павла в следующую субботу. Этот факт показывает, что через четырнадцать лет после воскресения Христа ученики придерживались субботы.

Из этого можно заключить, что Церковь Нового Завета была Церковью, которая чтила субботу. И нигде не упоминалось о каком-либо другом дне. Нет ни одного письменного примера, в котором ученики говорили бы о замене Иисусом субботы.

Иоанн, любимый Его ученик, дает нам другое доказательство. Сосланный на скалистый остров Патмос, Иоанн пишет:

Я был в духе в день Господень и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный (Откр. 1:10, перевод с греческого оригинала).

Иоанн полагает, что существовал специальный день, которому поклонялись ученики в течение первого столетия, и он назывался «днем Господним». Но Иоанн не говорит нам, каким днем недели был этот «день Господень». Некоторые, исходя из этого, строят свои предположения. Однако для нас единственным авторитетом является слово Самого Христа. Без сомнения, Он знает, какого дня Он Господин. В Мф. 12:8 Он говорит: «Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». Здесь мы имеем четкое подтверждение: суббота - день Господний. Иисус - Господин субботы. Это Его день.

И все же некоторые рассуждают так: «Можем ли мы точно сказать, какой день является седьмым днем? Да, Бог установил специальный день. Это суббота. Но мы не можем сказать точно, какой день был седьмым днем». Давайте рассуждать дальше. Есть ли смысл в том, что Христос установил день как памятник Своей созидательной силы, специальный день, когда все поклоняются Ему и отдыхают, и не сказал, какой это день? Нет, в этом нет никакого смысла. Должны быть ключи к тому, какой именно день выбрал Бог как особенный день.

Есть три способа, помогающих идентифицировать субботу с седьмым днем:

- библейский;

- лингвистический;

- астрономический.

Рассмотрим первый способ - библейский. В Библии об этом говорится очень ясно. В 23 главе от Луки мы находим запись о распятии Христа. Описывая день смерти Христа, Лука говорит в 54 стихе:

День тот [когда Христос умер] был пятница, и наступала суббота. Затем в стихе 56 Лука описывает действия женщин (последовательниц Христа) в день после смерти Христа. Он пишет:

Возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

Итак, заповедь действовала после распятия, и эти женщины, будучи последовательницами Иисуса, соблюдали ее. Они любили своего Господа и поэтому соблюдали Его заповедь и отдыхали в субботу, в то время как Иисус был в гробу. Сцена воскресения описана в 24 главе 1 стихе: В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу.

Лука пишет о трех последовательных днях. Первый, пятница, - это день, когда Христос умер; второй, суббота, - день, когда женщины отдыхали; третий, первый день недели, - день воскресения Христа.

Весь христианский мир единодушен в вопросе о том, в какой день умер Христос. Мы называем этот день страстной пятницей! А в какой день Христос воскрес? Идентифицировать его не представляет труда. Христиане во всем мире празднуют этот день как Пасху. Таким образом, расположились эти три дня в следующей последовательности: день, когда Христос умер, - пятница; день, когда Христос находился в гробу, - суббота; день, когда Он воскрес, - воскресенье. Святой Господний день покоя - это день между пятницей и воскресеньем и называем мы его субботой. Простейшая математика показывает, что если воскресенье - первый день, тогда пятница будет шестым днем недели, а суббота - седьмым. Библия предельно ясна в этом вопросе.

Второй способ. Давайте используем дополнительное свидетельство - язык. Загляните в любой словарь и прочтите определение слова «суббота»: «Суббота - седьмой день недели», - утверждает Вебстер. Так как суббота - седьмой день недели и священный день отдыха - тоже седьмой день недели, следовательно, суббота - это и есть святой день. В самом деле, 108 языков мира определяют субботу как «священный день отдыха». В португальском и испанском языках это <5аЬЬас1о», в русском - «суббота», в болгарском - «шуббота», а в арабском - «As-Sabt».

Третий способ - астрономический. А что утверждает астрономия? Вы когда-нибудь заглядывали в иностранный календарь, чтобы посмотреть, какой день недели считается седьмым в других странах? Что вы увидели? Воскресенье - первый день, понедельник - второй день, вторник - третий день, среда - четвертый день, четверг - пятый день, пятница - шестой день, суббота - седьмой день. Чем определяется этот цикл? Солнцем? Нет. Солнце регулирует годовой цикл (это время, которое необходимо Земле, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца). Может, Луна регулирует недельный цикл? Тоже нет. Луна координирует наш месячный цикл (месяц - это время, которое необходимо Луне, чтобы совершить полный оборот). Ну, а какова роль вращения Земли вокруг своей оси? Зависит ли от этого недельный цикл? Нет, это суточный цикл (сутки - это время, необходимое Земле, чтобы совершить полный оборот вокруг своей оси).

Чтобы иметь конкретные доказательства о происхождении и продолжительности недельного цикла, я решил написать королевскому астроному в Королевскую Гринвичскую обсерваторию. Гринвичская обсерватория дает точное время для всего мира. Вот мое письмо, датированное 11 февраля 1974 года:

***

«Уважаемый сэр!

Я занимаюсь исследованием вопроса, нарушалась ли последовательность недельного цикла. Различные европейские астрономы утверждают, что недельный цикл дошел до наших дней ненарушенным, другими словами, что седьмой день нашей недели идентичен с седьмым днем недели библейских времен. У меня к вам три вопроса:

1. Что говорят ваши исследования по поводу того, что недельный цикл не нарушался с древних времен?

2. Отразились ли изменения, внесенные в календари в прошлые столетия (Юлианский, Грегорианский и т. д.), на недельном цикле?



3. Является ли наша теперешняя суббота прямым продолжением. ненарушенного семидневного цикла, т. е. той субботы, о которой упоминается в Библии, когда речь идет о распятии?

Я высоко ценю Ваше время, потраченное на ответы на эти вопросы, и надеюсь на получение скорейшего ответа.

Суважением, Марк Финли»

Вот каков был ответ:

«Уважаемый сэр!

Ваше письмо в Королевскую астрономическую обсерваторию в Гринвиче было передано нам, и наш директор попросил меня дать ответ на него.

Семидневная продолжительность недели установлена на заре иудейской религии.

Астрономы занимаются проблемами времени, календарных дат и счетом лет. Но так как неделя - гражданский, социальный и религиозный цикл, нет никаких причин, чтобы нарушать его какими бы то ни было регулировками календаря. Любая попытка нарушить семидневный цикл вызвала бы сильное сопротивление иудейских властей, и мы, совершенно уверены, что такого нарушения не произошло. Переход с Юлианского календаря на Грегорианский (1582-1927) был осуществлен так, чтобы не нарушить недельный цикл.

Искренне Ваш Р. X. Такер, сотрудник службы информации»

***

Сомнений нет. Свидетельства из библейской истории, языков мира и астрономии предельно ясны. Библейский священный день покоя - это суббота, седьмой день недели.

Многие люди, столкнувшись с этим фактом, часто спрашивают: «А как же мои родственники, мои друзья, которые никогда не понимали значения этого святого дня? А как те христиане в прошлые века, которые были преданы Иисусу, но не знали этой истины?» Библия по этому поводу говорит:

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

(Иак. 4:17).

Наша задача состоит в том, чтобы просвещать людей. Это все, что от нас требуется. Но сегодня, когда Благая весть трех ангелов в Откровении провозглашает всему миру - «и всякому племени и колену, и языку и народу», предостерегая: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:7) - Бог призывает нас снова вернуться к субботе.

На первый взгляд может показаться, что немногие придерживаются субботнего дня, однако надо помнить, что на протяжении веков многие великие люди соблюдали его. Адам чтил субботу, а также Моисей и Илия, Исаия и Давид. Все великие люди Ветхого Завета чтили Божью заповедь и соблюдали день, который Бог освятил, установил и утвердил при создании. Все апостолы также чтили этот день.

Но над ними возвышается Человек, Иисус Христос. Как великий Создатель Он отдыхал в субботу после того, как Он создал мир. Он освятил этот день и сделал его священным. Затем сотни лет спустя как Сын Человеческий Он ходил среди нас тридцать три с половиной года. И у Него была привычка отдыхать и поклоняться в день, который Он выделил при создании.

И сегодня Иисус протягивает нам руку, приветствуя нас, тебя и меня, руку, которая однажды была прибита гвоздями ко кресту на Голгофе за наши грехи, и Он мягко призывает: «Следуйте Мне». Тысячи людей год за годом с радостью отзываются на Его призыв, поклоняются Ему и чтят установленный Им день отдыха - субботу. Они есть почти в каждой стране мира. Вы найдете их практически на каждом обитаемом острове. Они свидетельствуют всему миру, что суббота приносит новые радости и благословение в их христианские души.

И что вы изберете для себя теперь? Будете ли вы с Христом и его учениками? Примете ли вы приглашение любящего Христа, когда Он призывает вас: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15)?

Самый сокровенный секрет истории

ОДНАЖДЫ русский император прогуливался по одному из красивейших парков, примыкавших ко дворцу. Неожиданно он наткнулся на часового, который стоял на страже возле куста. Удивившись, он спросил: «Что ты здесь делаешь?» «Я не знаю, - ответил часовой, - я выполняю приказ капитана». Царь попытался выяснить у капитана: «Почему стоит часовой на страже возле куста?» «Так указано в инструкции, - ответил капитан, - но причина мне неизвестна». После тщательных расспросов царь обнаружил, что никто при его дворе не помнил, когда это было установлено. Тогда он обратился к архивам и, к своему удивлению, вот что обнаружил. Сто лет назад Екатерина Великая приказала посадить розовый куст и поставить возле него часового, чтобы никто не затоптал молодое растение. То растение уже давно погибло, но традиция соблюдалась, и часовой всегда стоял здесь, хотя никто не знал, что он охраняет.

«Невероятно!» - воскликнете вы. Но то же самое, мой друг, происходит и в христианских церквах - люди охраняют, защищают доктрину, которая живет только благодаря традиции, доктрину, являющуюся мифом, а не заповедью Божьей:

В этой главе мы покажем, как традиция возвысилась над Словом Божьим. Мы также рассмотрим Слово Божье, предсказавшее, что произойдет, если будет сделана попытка изменить Закон Божий и возвысить над ним традицию. Исторические архивы подтверждают это.

Но прежде чем начать исследование, задумаемся: возможно, и вы, и я читаем эту книгу с разных позиций, так как мы люди различных вероисповеданий. И все же у нас есть одно общее - мы любим Господа нашего, Иисуса Христа, и хотим следовать Его истине. Вот поэтому мы и изучаем этот вопрос. Нам очень хочется знать истину и следовать ей. В Священном Писании есть следующее наставление:

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.(2 Тим. 2:15).

Итак, чтобы понять истины Бога, надо изучать Его Слово. Слово Божье, хотя и написанное сотни лет назад, открывает не подвластные времени истины, которые применимы к нашей сегодняшней жизни.

Пророчества Даниила и Откровение обращены с особой силой к концу света. Иисус цитирует пророчества Даниила и советует Своим ученикам изучать их. Ученики спросили Его: «Скажи нам, когда это будет [разрушение храма]? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф. 24:3). Вот часть ответа, который дал Иисус:

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы.(Мф. 24:15, 16).

Иисус предостерегает Свое поколение, что пророчества относительно разрушения Иерусалима скоро сбудутся. Его ответ ученикам полон предсказаний об Иерусалиме, а также о конце света. И Он предлагает Своим ученикам изучать пророчества Даниила, чтобы лучше понимать оба события.

В Книге Даниила пророчество с предельной точностью прослеживает сотни лет истории от Вавилона до наших дней. Бог использовал метод общения через символические видения и сны, чтобы донести до нас Свою истину. Очень хорошо об этом сказал древний китайский философ Конфуций:

«Одна картина стоит тысячи слов». Давайте подробнее рассмотрим картину, представленную нам Даниилом: Бог предсказывает сотни лет истории через символическую фигуру металлического человека - истукана. В 7 главе этот же период истории показан более полно; здесь использованы образы животных, которые олицетворяют историю человеческой расы. Главы 8 и 11 еще более наглядно раскрывают один и тот же период времени с помощью особенных деталей, некоторые из них с особой силой обращены к последнему поколению на земле.

Глава 7 в Книге Даниила начинается с описания первого года правления вавилонского царя Валтасара. Даниил видит сон и добросовестно записывает его. Прочитайте внимательно описание видения в стихах 2-7:

Видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. И вот, еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!» Затем видел я: вот - еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. После сего видел я а ночных видениях, и вот - зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него - большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.

В видении Даниилу представился обширный морской пейзаж в грозовой день. Сильные ветры в яростном порыве вздымали волны, когда четыре необычных зверя вышли из моря на берег. Ветры, воды, звери - характерные символы, использованные в Священном Писании. Они олицетворяют море людей, толпы, нации и языки - море человечества на протяжении долгих веков (См. Откр. 17:15). Ветры часто символизируют войну, борьбу, а также дипломатические, военные и политические действия, из которых и складывается история мира (см. Иер. 49:36).

Даниил продолжает: «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли» (Дан. 7:17). В результате войн среди наций четыре великих царства поднимутся и падут. А четыре металла - золото, серебро, медь и железо - в воображении Даниила в главе 2 символизируют эти четыре державы. История это подтверждает.

Со времен Даниила на земле возникло только четыре всемирных царства. Давайте кратко проследим ход истории, как она представилась Даниилу в образе четырех зверей.

Первое - лев с крыльями орла. Золото в воображении Даниила символизирует Вавилон. Символы, использованные для описания Вавилона, - это самые эффектные творения на земле: золото, благороднейший из металлов; лев, царь зверей, и орел, господин неба. Древний Вавилон был могущественной державой. Недавние археологические раскопки показали, что вавилоняне использовали образ льва с крыльями орла как символ своего могущества и часто изображали его на стенах строений. Иеремия также описывает покоряющую мощь Вавилона, представленного в образе льва.

Второе - поднимается медведь с тремя клыками во рту. В 539 году до Р. Хр. Мидо-Персия вытесняет Вавилон. Клыки, вне всякого сомнения, символизируют три завоевания, которые позволили персам стать могущественной державой: Египет, Лидию и Вавилон. Это была вторая мировая империя. В видении Даниила (2 глава) она обозначена серебром. Мидо-Персия, по его удачному описанию, - это кровожадный медведь. Без сомнения, ее армия была невероятно жестока в своих действиях.

Третье - барс с четырьмя крылами на спине представляет третью мировую империю, сбросившую медведя. Греки с Александром Македонским одерживали победу за победой и завоевали Мидо-Персию и мир. У барса было четыре головы, что символизирует разделение империи на четыре части после смерти Александра. Эта империя в видении Даниила обозначена посредством меди.

Четвертое - ужасный, страшный зверь, которого невозможно даже описать, иногда называемый драконом, который крушил все на своем пути. Этот зверь олицетворяет жестокую разрушающую силу Рима. Он правил миром в течение шести столетий, начиная с 168 года до Р. Хр. В воображении Даниила эта четвертая мировая держава Цезаря схожа с железом, которое «крушит и сметает все». Этот зверь будет «крушить и пожирать свои жертвы». И железная монархия мира была именно такой.

Пятое - десять рогов олицетворяют десять царств, которые поднимутся из этого чудовища. «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей» (Дан. 7:24). Нет в природе такого зверя, который имел бы десять рогов. Десять рогов этого символического зверя открылись Даниилу за тысячу лет вперед и точно предсказали распад Рима ровно на десять частей. Распад Римской империи привел к образованию современных европейских наций. История это подтверждает. Рим доминировал над Западной Европой до середины четвертого столетия, когда он был низвержен, но не другой нацией, а изнутри, воинствующими племенами варваров.

Шестое - нечто новое и необычное представилось Даниилу. Ему открылся следующий важный момент в развитии Европы после образования десяти царств. Даниил пишет:

Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (Дан. 7:8). ...И после них [десяти царств] восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей (7:24). Что за сила - этот маленький рог, о котором пишет Даниил? Что это за нация? С чем ее идентифицировать? Давайте исследуем это шаг за шагом:

- Первое - он появился среди десяти рогов. Это значит, что он появился из головы Римской империи, которая была четвертым зверем.

- Второе - он появился после десяти рогов, хронологически это значит после 476 года по Р. Хр.

- Третье - эта сила «отличалась от прежних» (десяти рогов). Десять рогов были только политическими организациями. Этот маленький рог приобретал свой авторитет из другого источника - религиозного, как скоро мы это обнаружим.

- Четвертое - три царства из десяти будут сметены в своем стремлении к власти. «Он уничтожит трех царей», - так говорится в пророчестве.

- Пятое - у этого маленького рога «глаза человеческие». В Библии глаза - это символ интеллекта (см. Еф. 1:18). Пророка в Священном Писании часто называют «ясновидцем». Он смотрит в будущее, он мудр. Он смотрит глазами Бога. Этот рог имеет «глаза» не Божьи, а человеческие. Он обладает человеческим интеллектом, человеческой властью и человеческим авторитетом.

Итак, вопрос: какая сила соответствует всем этим описаниям? Какая значительная сила появилась примерно в 476 году по Р. Хр., подавив три нации? Как эта сила отличалась от четырех предшествовавших царств?

История дает нам ответ, причем единственный ответ, отождествляющий маленький рог с силой и властью. Сразу после того, как Рим пал, в Европе образовалось десять царств, появилось также религиозно-политическое государство. Оно расширяло свое влияние на протяжении нескольких столетий и стало занимать видное положение в Западной Европе. Оно стало мощным именно в то время, которое было предсказано в пророчестве, и на месте, предсказанном пророчеством, и именно тем способом, который был определен. Оно стало мощным в результате падения герулов, вестготов и вандалов. Три этих племени были вырваны с корнями, как и предсказывалось в пророчестве. Мы можем проследить судьбу остальных семи из этих племен до наших дней. Например, франки обосновались во Франции, англосаксы - в Англии, а алеманны - в Германии. Но те три нации были полностью уничтожены во время подъема маленького рога из-за различий в вере. А маленький рог, как защитник правоверных, попытался убедить три указанных племени в том, что они ошибаются. Не сумев этого достичь, Церковь прибегла к насилию.

Власть маленького рога отличается от любой другой, когда-либо правившей. Это религиозно-политическая власть. Она, как говорится в пророчестве, «отличается» от других царств. Мир никогда прежде не знал такого необычного сочетания духовной и политической власти, какую демонстрировал маленький рог.

Изучая пророчество Даниила в этом месте, мне кажется, было бы полезным рассмотреть параллельные предсказания из Нового Завета относительно ранней христианской Церкви. Павел беспокоился о будущем Церкви. Пресвитерам Ефеса он высказал следующие опасения:

Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.(Деян. 20:29-31).

К этому предупреждению он добавляет в письме к Фессалоникийцам: «Ибо тайна беззакония уже в действии...» (2 Фее. 2:7).

Три момента, касающиеся будущего ранней Церкви, беспокоили Павла.

Первый - оппозиция извне. Павел сравнивал внешнюю оппозицию с лютыми волками, не щадящими стада. Павел предсказывает суровое преследование, предпринятое сатаной в целях разрушения Церкви.

Но внешнее преследование, предсказанное Павлом, ничто по сравнению с тем, какую угрозу для Церкви представляет отступничество изнутри, - и это второй момент, который беспокоил Павла. Он говорил: «И из вас самих восстанут люди...» (Деян. 20:28-31). Появятся люди и исказят истину. Слово «исказить» означает изменить истинное значение. Павел со слезами защищал чистоту веры, но он знал - отступничество произойдет. И оно произошло. Он писал Фессалоникийцам:

Да не обольстит вас никто никак: ибо день гот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели (2 Фее. 2:3).

Третье, что тревожило Павла, - это приближение отступничества. Другими словами, немного пройдет времени, когда измена проникнет в Церковь.

Давайте порассуждаем об этом немного подробнее. Павел пользуется греческим, говоря об отступничестве, которое означает «уход» или отход от чистоты веры. Павел предостерегает, что уход осуществит «человек беззакония (или греха)», «человек погибели». Выражение «человек погибели» только один раз еще встречается в Священном Писании:

при описании Иуды Искариота. Иуда предал Иисуса, играя роль друга. Он использовал знаки любви и восхищения, предавая своего Господа и Спасителя.

Павел использует то же выражение - «человек погибели» при описании отступничества. Он делает это, чтобы показать, что эта сила может иметь те же характерные черты, которые были проявлены и Иудой Искариотом. Другими словами, эта сила способна предать сущность Евангелия, используя все внешние формы и обеты преданности. Проводить это будет «человек, не признающий законов (или грешный)», представляющий себя как человек Бога.

Но давайте вернемся к Даниилу, запомнив эту подоплеку. В 8 главе Даниилу явилась фигура, похожая на маленький рог, которая «набирала силу», «повергая истину на землю» (Дан. 8:12).

Стала ли понятней вам эта картина? Великая борьба на протяжении многих веков не могла быть только битвой между религией и безверием. Это была борьба между истиной и ложью. Оппозиция извне могла очистить и усилить Церковь. Враг - «человек погибели» - мог успешно работать изнутри, чтобы свергнуть истину и использовать Божью Церковь для распространения лжи. Даниил пишет:

И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (Дан. 7:25).

Таким образом, отступничество внутри христианской Церкви в какой-то степени было попыткой подорвать авторитет Бога.

Как мы уже знаем из предыдущей главы, авторитет Бога обусловлен Его позицией Создателя и Держателя Вселенной, включая и наш мир. Давайте вспомним, что писал Его любимый Иоанн:

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.(Откр. 14:7).

Итак, право Бога требовать поклонения Ему и соблюдения Его Закона обусловлено тем, что Он создал физический мир и человечество. Тем не менее Даниил пишет, что сила этого маленького рога временами будет настолько дерзка, что будет узурпировать власть Бога и «возмечтает отменить... праздничные времена и закон». Законы, о которых здесь говорится, - это не просто человеческие законы. Человеческие законы автоматически меняются, когда одно царство приходит на смену другому. Таким образом, пророчество относится к духовным законам Всевышнего. Вмешиваться в них - это на самом деле говорить против Всевышнего.

Как вы еще раньше заметили, изменение закона - это противоречие словам Иисуса. Он сказал:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5:17, 18).

Закон Божий будет существовать столько, сколько будут существовать небо и земля. Умаление значения этого Закона, унижение его авторитета или попытка изменить его заповеди просто немыслимы. Однако Библия ясно дает понять, что власть маленького рога попытается сделать это. Так это и случилось на самом деле.

Конечно, не все внутри Церкви приняли отступничество. Те, кто отказался, подвергались гонениям. «Будет... угнетать святых Всевышнего», - пишет пророк (Дан. 7:25). Это может относиться только к религиозному преследованию, которое, как подтверждает история, имело место.

Обратите внимание на то, о чем дальше говорится в стихе 25: «даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). Эта ссылка на праздничные времена интересна и важна. Сразу приходит на ум, что единственной ссылкой на время в Законе Божьем является еженедельный святой день. Как вы уже знаете, суббота, освященный Богом день, является постоянным напоминанием о Нем как Создателе. Бог отдыхал в субботу, Он благословил ее и установил. Она была установлена в Едеме и соблюдалась там. Исаия говорит (66:23):

Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.

Вопрос в том, какой закон власть маленького рога «возмечтала отменить»? Была ли суббота, об установлении которой говорится в Законе Божьем, когда-нибудь изменена? Если да, то как и когда?

В предыдущей главе мы установили, что суббота соблюдалась и отмечалась ранними христианами как еженедельный день отдыха и поклонения. У Иоанна было видение в «день Господний» (Откр. 1:10, -пер. с греческого оригинала). Церковь продолжала поклоняться в субботу до конца первого столетия. Но в начале второго столетия некоторые христиане добровольно стали праздновать день распятия. Они праздновали день распятия, который совпадал с днем иудейской Пасхи. Но вследствие нескольких еврейских восстаний против Рима евреи становились все менее и менее популярными, и недовольство ими распространялось и на христиан, которые вследствие этого рассматривались как еврейская секта. Празднование еврейской Пасхи в память о распятии многими рассматривалось как еще большая идентификация христианства с иудаизмом. Поэтому некоторые христиане решили изменить это положение.

Епископ или «папа» христианской Церкви в Риме Сикст начал процесс, в результате которого день поклонения был перенесен с субботы на воскресенье. Он убедил христиан праздновать день воскресения, который приходился на воскресенье, вместо дня распятия. Сначала этот праздник отмечался не каждую неделю, а раз в году. Перенеся день празднования на воскресенье и связав его с воскресением, христиане тем самым отделили себя от иудеев.

Случилось так, что праздник воскресения совпал с веселым римским празднеством в честь солнца. Поклонники солнца ничего не имели против проводимого в день солнца христианского праздника. Таким образом, Сикст, вдохновив христиан праздновать воскресение в первый день недели, тем самым заставил их чествовать день солнца.

Следующее важное действие в этой драме разворачивается к 200 году по Р. Хр., когда папа Виктор насильно ввел ежегодное празднование воскресения в воскресенье. Согласно его приказу, епископы, которые не подчинились его распоряжению, были отлучены от Церкви. Этот декрет, заставляющий соблюдать воскресенье, был использован епископом римским, чтобы взять Церковь под свой контроль. Сократ, известный церковный историк, позднее напишет: «Хотя почти все церкви во всем мире совершают священное таинство по субботам каждую неделю, все же христиане Александрии и Рима, принимая во внимание некоторые древние традиции, перестали делать это». Древняя традиция - это, без сомнения, придание особого значения чествованию воскресения Сикстом и Виктором.

Первый закон, закрепляющий воскресенье как день отдыха, был издан императором Константином в марте 321 года по Р. Хр. Его декрет провозглашал: «В священный день солнца пусть все должностные лица и люди, проживающие в городах, отдыхают, и пусть все мастерские будут закрыты. В сельской же местности люди, занятые сельским хозяйством, могут свободно и законно продолжать свои занятия» (SDA Source Book, с. 999). Церковный историк Филипп Шафф сделал по этому поводу очень важное замечание:

«Закон Константина о воскресенье не подлежит пересмотру. В этом законе нет никакой ссылки на четвертую заповедь или на воскресение Христа. Кроме того, он специально освобождает сельские районы... христиан и язычников, привыкших праздновать эти дни; Константин совместил эти дни, отдав предпочтение воскресенью» (там же, с. 999, 1000).

Медленно, но верно движение отступничества, предсказанное Павлом и Даниилом, набирало силу. Феодосии I запретил судебные процессы в воскресенье и ввел еще одно правило, которое и в наши дни широко распространено в западном мире: «Никто не может требовать оплаты государственного или личного долга в воскресенье». Феодосии II в 425 году по Р. Хр., уделив большее внимание спортивной активности людей, запретил все развлечения, цирковые и театральные представления по воскресеньям. А третий Орлеанский Синод в 538 году по Р. Хр. запретил все работы в сельской местности по воскресеньям. Так постепенно день. солнца вошел в христианскую церковь и стал днем отдыха для большинства христиан. Время было изменено! (см. SDA Source Book, с. 1001, 1002.)

Но что говорит римская католическая церковь по поводу своей роли в изменении субботы как священного дня отдыха? Какова ее позиция?

Римская католическая церковь видит в этом изменении признак власти церкви. Положение, разработанное верховной властью католической церкви, это подтверждает.

1. В ответ на вопрос: «Есть ли у вас другое доказательство, что церковь имела власть утверждать указы о празднествах?» - Стефен Кинан писал: «Если бы у нее не было такой власти, она не смогла бы сделать того, в чем все современные верующие согласились с ней, она не смогла бы перенести соблюдение субботы, седьмого дня недели, на воскресенье, первый день, так как в Священном Писании не говорится о праве на такое изменение» (Stephen Keenan. А Doctrinal Catechism, р. 174).

2. Другой комментарий: «Вы можете прочесть всю Библию от Бытия до Откровения и не найдете ни единой строчки, свидетельствующей об освящении воскресенья. Священные книги принуждают верующих соблюдать субботу, день, который мы никогда не освящаем» (Cardinal Gibbons. Faith of Our Fathers, р. 111, 112).

3. А Монсеньор Сегур писал: «Именно католическая церковь, уравняв себя с Иисусом Христом, перенесла день отдыха на воскресенье в память о воскресении нашего Господа. Таким образом, соблюдение воскресенья протестантами - это уважение, которое они платят, несмотря ни на что, [католической] церкви» (Monsignor Segur. Talk About the Protestantism of Today, р. 225).

Отец Энрайт, римский католический священник, говорит в «Американ Сентинел», Нью-Йорк: «Библия говорит:

"Помните, что вам надо соблюдать освященный субботний день". Католическая церковь говорит: "Нет, моей божественной властью я запрещаю субботний день и обязываю соблюдать первый день недели". И сегодня весь цивилизованный мир склоняется в почтительном послушании перед предписанием священной католической церкви».

Позиция римской церкви ясна. Даниил предсказал изменение, а католическая церковь претворяет его. Фактически она гордо указывает на это изменение как доказательство ее власти в деле религиозной доктрины.

И реформаторы во время протестантской Реформации выражали свое беспокойство. Например, Мартин Лютер, который в большей степени ответствен за созыв Аугсбургской конфессии, сказал: «Они (папы) без основания утвердили изменение субботы на воскресенье вопреки, как казалось, Декалогу; не было большего нахальства, чем изменение священного дня покоя. Они стремятся показать, что власть церкви настолько могущественна, что обходится без указаний Декалога» (Philip Schaff. The Creeds of Christendom vol. 3, р. 64).

И все же, несмотря на всю очевидность, находятся такие люди, которые говорят: «Какая-разница? День есть день! Время есть время! Стоит ли так уточнять?» Я думаю, стоит. В конце концов, когда мы назначаем встречу, нам не приходит в голову явиться на следующий день!

Но дело не в днях, а в их учредителях. Давайте рассмотрим два простых вопроса: Когда мы отдыхаем в седьмой день недели, почтительно поклоняясь Богу, - кому мы послушны? Ответ очень прост: мы послушны Богу. Когда вы работаете в седьмой день недели или используете его для светских развлечений или дел, связанных с бизнесом, а отдыхаете и поклоняетесь в первый день недели, - кому вы непосредственно послушны? Конечно, не Богу, потому что Он никогда нам не заповедовал делать это. И кого тогда вы собираетесь чтить послушанием? Библия говорит:

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

(Рим. 6:16).

Те, кто проследил Закон Божий на протяжении веков, обнаружили, что время от времени указы людей и заповеди Божьи противоречили друг другу. Петр оказался как раз в таком положении, и он пришел к такому заключению:

Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.(Деян. 5:29).

Петр и другие апостолы не колебались, когда на карту ставился Закон Божий, их решение было однозначным. И их решение - это пример для нас. Хотя отдельные аспекты Закона Божьего могут изменяться, принципы всегда остаются теми же:

«должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».

И случай нам представился. С одной стороны, мы имеем Иисуса Христа, который провозгласил Себя «господином... субботы». Он ясно сказал людям, что Он пришел не нарушить Закон Бога или уменьшить его власть. В самом деле, Он пришел показать нам, как соблюдать, почитать его. Он сказал:

Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф. 15:9). И совсем не голос Божий призывает нас поклоняться в. другой день. Это всего лишь голос человека. Нет никаких указаний Бога об освящении воскресенья.

Так как близится скорое пришествие Христа и весть с Божьей истиной облетит весь мир, напомню предупреждение, данное нам Илией, который еще давным-давно призывал сбившихся с пути людей отказаться от поклонения солнцу:

Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. (3 Цар. 18:21).

Не может быть компромисса с грехом. И выход из этого конфликта - преданность. Необходимо сделать выбор между Заповедями Божьими и традицией людей. Иисус ясно сказал:

«Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим»; ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого.(Мк. 7:7. 8).

Мой друг, это весть Христа о любви к тебе. Библия четко указывает, что седьмой день, суббота, - это свидетельство созидательной силы Творца. Она также говорит нам, что Иисус Христос не планировал никаких изменений Своего дня поклонения. Помня об этом, обращаюсь к вам словами Иисуса Навина: «Изберите себе ныне, кому служить» (Ис. Нов. 24:15). Вы готовы сказать: «Я выбираю Иисуса и Заповеди Божьи. Я буду с Его благословления, начиная с этого дня, помнить день субботний и чтить его»?

Во все времена были тысячи и тысячи людей, кто любил Иисуса настолько, что полностью был послушен Ему. В следующей главе вы прочтете о самых волнующих примерах верности Божьему субботнему дню.

Читайте продолжение - Марк Финли - Почти забытый день. Часть IІ

Похожие новости

Марк Финли - Молитва, которая все меняет

На страницах этой книги вы узнаете том, как самому стать воином-победителем в молитве и как

04.05.16 Молитвенное служение » Книги » Марк Финли
Марк Финли - Важность распознания обольщений последнего времени

Марк Финли - Важность распознания обольщений последнего времени

31.03.16 Онлайн-проповеди » Марк Финли
Марк Финли. Последние дни Иисуса

Никогда в истории не происходило события более важного и значимого, чем смерть Иисуса Христа. Если

19.12.10 Аудиокниги » Марк Финли

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть