Регистрация

Тед Вильсон (Ted N. C. Wilson) - Идя по следам апостола Павла

samuil 5-10-2010, 00:31 2 482 Проповеди » Тед Вильсон
+3

Тед Вильсон (Ted N. C. Wilson) - Идя по следам апостола Павла

Эта статья представляет собой сокращенный вариант выступления Тэда Вильсона 15 июля 2006 года на Библейской конференции адвентистских ученых и администраторов в Измире, Турция.

После своего обращения по дороге в Дамаск Павел не знал ничего, кроме Христа распятого, воскресшего, ходатайствующего во Святом Святых за каждого из нас, и грядущего во второй раз. Это оживляет все, что он сделал. Он не мог перестать указывать людям на Иисуса и Его праведность, Его оправдание, Его освящающую силу, и в конечном счете, Его славное могущество и власть.

Темой проповеди Павла была проповедь о Христе распятом, воскресшем и грядущим вновь. А там, куда мы идем, мы должны возвещать ту же самую драгоценную адвентистскую весть — весть надежды.

Ученые-библеисты, пасторы, преподаватели, администраторы — все лелеют надежду пришествия. Нет ничего другого, что так объединяло бы эту Церковь во всем мире как сила Святого Духа, действуя через освященных павлов сегодня, которые проповедуют спасение и надежду в Иисусе Христе. Да, наша структура, финансы, положения, регламентирующие нашу работу, уроки субботней школы, учреждения, миссионерские программы, все они оказывают помощь, но то, что объединяет нас в самый мощный инструмент —это Святой Дух, поддерживающий Церковь, объединяющий ее в том, когда мы рассказываем о своей вере, проповедуем, и свидетельствуем о силе Слова Божьего. Великие истины, которыми мы дорожим, как адвентисты седьмого дня — это то, что объединяет нас в Иисусе Христе.

Да, мы должны рассказывать об этих истинах осторожно, чувствуя и уважая различные культуры во всем мире. Но помните, братья и сестры, есть только одно имя, данное человекам, посредством которого мы могли бы быть спасены, и это имя — Иисус Христос.

Мы хорошо поступаем, если берем пример с апостола Павла. Павел отправился из Малой Азии от Троаду в направлении Греции. Он попал в Афины, в 325 км к западу от этих прекрасных вод через Эгейское море. Если мы посмотрим на Деян. 17:1—15 мы узнаем, что Павел проповедовал слово Христово в Салониках, но из-за волнения он должен был пойти в Верию. Когда он приехал в Верию, некоторые из фессалоникийцев, людей, поднявших волнение, последовали за ним, и поэтому из-за дополнительных трудностей, «братья» организовали все так, что он поехал в Афины.

Изгнанный из нескольких мест за то, что он проповедовал Иисуса Христа распятого, Павел оказался один в Афинах. Елена Уайт говорит нам в книге «Деяния апостолов», что он был «угнетен чувством одиночества» [1].

Но ожидая Силу и Тимофея, которые должны были присоединиться к нему в Афинах, как описано в Деян. 17:16, 17, мы узнаем, что его взволновало идолопоклонство, которое он там увидел. Афиняне были поглощены идолопоклонством. По правде говоря, мало что изменилось в современной культуре. Куда бы мы ни посмотрели, мы видим идолопоклонство в полном размахе, хотя, возможно, не в такой грубой и очевидной форме, в которой оно предстало перед глазами Павла. Когда он увидел глубокие ошибки, которые умножаются в Афинах, он не мог сдерживаться: он хотел поделиться с ними прекрасной вестью о едином истинном Боге — об Иисусе Христе, который был распят, воскрес, ходатайствует, и скоро вернется вновь. Мы узнаем из книги Деяния 17 главы, что он говорил с евреями в синагоге, что он понимает трудности, которые они испытывали, живя в политеистической культуре. Ведущие философы и мыслители того города скоро услышали о его присутствии, а также о его учении, которое, что по их мнению, было странной доктриной. Они думали посмеяться над ним, но само его присутствие, его способ излагать мысли и его логическое мышление сдерживали их.

Вы, присутствующие в этом зале, следуете по стопам апостола Павла буквально в этой поездке и в вашей профессии. Интеллектуальные способности и таланты, представленные в этом зале сегодня поражают. Я благодарю Бога за то, что Он сделал, за то, что Он дал этой небольшой группе людей, Церкви адвентистов седьмого дня, так много прекрасных, солидных, с высшим образованием ученых, которые не только служат делу, но трудятся во славу Бога. В книге «Деяния апостолов» мы читаем об апостоле Павле следующее: «Они (философы) как и все другие, беседовавшие с апостолом, вскоре поняли, что он обладает еще большими познаниями, чем они. Его способность мыслить вызывала уважение ученых, а серьезные, логично обоснованные суждения и ораторский дар привлекли внимание всех слушателей» [2].

Он был доставлен в Акрополь, место многобожия и язычества, которые сегодня были бы эквивалентом плюрализма и релятивизма. И в тишине окружавшей Акрополь, Павел поделился вестью о надежде пришествия Христа. Этой вестью он поделился с художниками, поэтами, философами, учеными, академически образованной элитой Афин. Как записано в книге Деяния 17:22, Павел указал им на великую истину, которой они не знали: твердую веру в единого истинного, неизвестного им Бога, но Которого Павел знал, — Иисуса Христа.

Акрополь сегодня представляет все ложные теории и искаженные истины, которые придумал сатана, как антипод облагораживающих истин неизвестного Бога, правителя вселенной. Акрополь — это, на мой взгляд, метафора, использованная для того, чтобы показать усилия сатаны для внесения хаоса в жизнь общества в целом, в каждую культуру, и в Церковь адвентистов седьмого дня в частности.

Противостояние действительно неизбежно. Мы все в Афинах, в Акрополе, на этом холме, и все мы в самом центре великой битвы, великой борьбы между Христом и сатаной. С начала грехопадения не произошло сильных изменений. Менталитет Акрополя атакует общество в целом и, в некоторой степени и саму нашу Церковь. Мы все, в некотором смысле пострадали от него: в жизни, музыке, подходах к миссионерской работе, взглядах на будущее, в понимании темы великой борьбы, интерпретации и принятии Библии и Духа Пророчества. Это отрицательно сказывается на чистоте и простоте Божьей Церкви и подлинности личного религиозного опыта.

Как и Павел — апостол, богослов, проповедник, — мы призваны говорить истину с ясностью и простотой. Мы призваны противостоять менталитету Акрополя, указывая на Прочную Скалу, прочный якорь, Господа нашего Иисуса Христа. Вы, как руководители, богословы, преподаватели Библии, и ученые, призваны питать великую адвентистскую надежду в этом вызванном Богом адвентистском движении, в этом народе остатка, в этой Церкви остатка, соблюдающей заповеди Божии и имеющей свидетельство Иисуса Христа.

Это именно то, что Павел делал, находясь в Афинах, в своей красноречивой и сильной защите единственного истинного Бога. Он проповедовал весть, которую мы можем справедливо назвать «адвентистской вестью». Стихи 24-26 из 17 главы книги Деяний апостолов повествуют о том, что Павел рассказал им о неведомом Боге, сотворившем мир. Я считаю, что Павел понимал и принимал библейский рассказ о сотворении, и что он говорил, о том, что мир создан недавно, за шесть буквальных дней, в которых по 24 часа. Господь неба и земли, Который живет в небесном святилище, не нуждается в рукотворных святилищах или идолах, которые визуально заменяли Его во время богопоклонения. Павел объяснил, что этот Бог создал всех людей равными, ломая элитарность, и что Бог допускает повышение и падение людей по Своей воле.

Деяния 17:27 показывает нам, как Павел обращается к великим мыслителям, которые собрались послушать его, говорит им, что этот великий Бог, которого он знает, вполне доступен — ищите Его, потому что Он всегда рядом. Может быть, Павел цитировал Иисуса: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Может быть, он предчувствовал, что Иисус сказал бы Лаодикийской церкви: «Се, стою у двери и стучу». В стихе 28 Павел подчеркивает важную задачу — проповедать Иисуса Христа распятого, воскресшего, ходатайствующего, и скоро возвращающегося: «ибо мы Им живем и движемся и существуем».

Находясь в оппозиции к их системе убеждений, Павел иллюстрирует свою причастность к их обществу, процитировав одного из их поэтов. Эта контекстуализация не мешает ему делать то, что он пришел сделать, и тем не менее, он выступает против многобожия и язычества — плюрализма того времени, и призывает к покаянию.

Вы — богословы, исследователи Библии, пасторы и лидеры Церкви — призваны проповедовать необходимость покаяния и исправления. В своем выступлении на открытии этой конференции д-р Анхел Родригес подчеркнул: «С уважением к христианскому миру, остаток существует, сохраняя напряженность между подтверждением о своем существовании и призывом к покаянию и исправлению».

Как люди питающие надежду на пришествие, ваше предназначение в том, чтобы призывать народ Божий к покаянию, к возрождению и реформации. Нам лично постоянно необходимы эти же самые опыты. Нам нужно сильное влияние простоты относительно небесного руководства в богословии, методах обучения и практике роста Церкви. Не может быть никаких сомнений: мы — выросшие лаодикийцы. Мы стали самодовольными в изощренности и в оценке самих себя. Мы стали очарованы своим пониманием того, как все должно произойти. Нравится нам эта мысль или нет, но мы — Лаодикия. Мы являемся воплощением Церкви, описанной в 3 главе Откровения.

Посредством благодати Божией, праведности Христа и силы Святого Духа, мы должны смириться в подчинении Богу. Я говорю это, не только обращаясь к вам, я говорю себе то же самое. Мы нуждаемся в ясности цели и задачи, более полном понимании, кто мы такие — адвентисты седьмого дня, адвентистское движение конца времени, остаток Божьего народа.

Послушайте красивое заявление Елены Уайт из книги «Свидетельства для Церкви»: «Адвентисты седьмого дня были избраны Богом, как народ особенный, отдельный от остального мира. Большим ножом истины Он вырезал их из карьера мира, и привел их в соприкосновение с Собой. Он сделал их Его представителями, и призвал их быть Его посланниками к Нему в последней работе спасения. Самое большое богатство истины доверено смертным людям, самое торжественное и страшное предупреждение когда-либо посланное Богом человеку, было доверено им, чтобы они передали его миру» [3].

Мы, как личности и как Церковь должны вернуться к скромному опыту, простому благочестию, а это возможно только через подчинение Христу, и, осознание, что именно Он обеспечивает силу и мощь этого великого адвентистского движения. Не должно быть плюрализма и потери внимания к миссии, в рядах детей Божьих. Мы будем едины в богословских вопросах и в миссионерском служении, когда мы и лично, и как церковь связаны с Иисусом Христом. Великий грех Израиля часто разъединял народ от Бога, позволяя богам вокруг них поглощать их внимание. Тот же грех является нашим соблазном сегодня, как лаодикийцев, — мы позволяем разным вещам отвлекать наше внимание от Христа и Его миссии.

Послушайте Елену Уайт еще раз: «В особом смысле адвентисты седьмого дня были созданы в мире, чтобы быть стражами и носителями света. На них была возложена обязанность нести последнее предупреждение погибающему миру. На них сияет прекрасный свет из Слова Божьего» [4].

Чувствуете ли вы свет, сияющий на вас в данный момент? «Они получили самую торжественную и важную работу — провозглашение вести первого, второго и третьего ангелов. Не существует никакой другой работы, имеющей такое же большое значение. Они не должны позволять ничему поглощать их внимание» [5].

Только Христос придает смысл этой вести, которую мы должны предоставлять, вести, которая вверена в наши руки.

1 Е. Уайт, Деяния Апостолов, с. 233.
2 Там же, с. 235.
3 Е. Уайт, Свидетельства для Церкви, том 7, с. 138.
4 Е. Уайт, Свидетельства для Церкви, том 9, с. 19
5 Там же.

Похожие новости

Тед Вильсон избран президентом Генеральной Конференции

Сегодня на утреннем рабочем заседании Избирательный комитет предложил делегатам сессии ГК избрать

03.07.15 Новости АСД в мире » Тед Вильсон
Тед Вильсон (Ted N. C. Wilson) - Помните Ваше имя!

Субботняя проповедь Теда Вильсона на Годичном совещании ГК сегодня 9 октября, посвященная 150-лению

10.10.10 Аудиопроповеди » Тед Вильсон
Тед Вильсон - Проповедь

Проповедь Теда Вильсона на субботнем богослужении в Атланте во время съезда Генеральной конференции.

05.07.10 Аудиопроповеди » Тед Вильсон

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть