Регистрация

Танцуют ли Адвентисты?

samuil 3-12-2010, 20:43 3 430 Духовные размышления
0

Танцуют ли Адвентисты?

I. Харизма входит в Адвентизм

Так или иначе дьявол пытается войти в Церковь Божью, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Делает ли он это через влияние харизматического движения извне, или через принявших заблуждение братьев и сестер по вере, или непосредственно обольщая музыкальными и танцевальными «прелестями», все это он делает с единственной целью — отвлечь взоры людей от спасающей истины Слова Божьего.

Сегодня нам предстоит рассмотреть основные мотивы, почему харизматический стиль богослужения, включающий в себя элементы танца, равно как и непосредственно танцы и танцевальная музыка НЕ ДОЛЖНЫ приниматься адвентистской молодежью. Конечно, в таком кратком семинаре невозможно представить все свидетельства и результаты исследований вреда танцев и определенных видов музыки на духовную и физическую жизнь человека. Но пусть это послужит для вас отправной точкой в ваших духовных исканиях.

1. Песни «хвалы и поклонения»

Все чаще и чаще звучат подобные песни на молодежных программах, во время евангельских кампаний и даже на богослужениях. У них яркие, легко запоминающиеся слова, легкая мелодия и зажигающий настрой. Такие песни быстро захватывают аудиторию. В чем же их успех?

Не все готовы сразу согласиться с тем, что этот стиль музыки является подвидом рока. Что может быть общего у этой, явно «святой» мелодии с дьявольским битом и мистическими звуками тяжелого и металлического рока? Что плохого в простых, повторяющихся фразах песни? Но именно присутствующий бит и синкопальная мелодия делает эту музыку роком. Повторяющиеся слова, подкрепленные соответствующей музыкой, обладают определенным гипнотическим влиянием на мозг человека. И первым, самым заметным проявлением этого влияния является то, как одинаково всех слушателей и исполнителей песен «хвалы и поклонения» тянет на плавное покачивание из стороны в сторону, так и хочется хотя бы немного поднять руки кверху и закрыв глаза, «поддаться влиянию Святого Духа». Можно сказать, что «установка» на такое состояние закодирована в музыке и словах этих песен.

2. Последствия принятия этого стиля

Интересно, что влияние харизматических песен и танцев распространяется не только на поведение христианина, но даже и на тему проповедей в церкви. Большинство песен «хвалы и поклонения» прославляют Иисуса Христа как Царя царей и Господа господствующих, совершившего наше спасение. Но согласно Откр 11: 15 это произойдет только во время седьмой трубы, т.е. это еще в будущем, а пока князем этого мира является сатана (Лук 4: 6). Конечно, для меня лично Иисус уже может быть Царем царей, но такая «торопливость» в определении событий приводит к более печальным последствиям. Дело в том, что сегодня, согласно учения Церкви АСД, мы живем во время следственного суда. А это совершенно не подходящее время для празднования. Это как раз то время, когда в Израиле смолкали звуки музыкальных инструментов и восклицания танцующих. И не удивительно, что в «празднующих» церквах сегодня практически уже не звучит трехангельская весть, ведь она попросту несовместима с вестью песен «хвалы и поклонения». Действительно, как предсказывала Елена Уайт, «участвующие в предполагаемом возрождении получают впечатление, которое уводит их в сторону. Они уже не могут говорить о том, что они раньше знали относительно Библейских принципов» (2ИВ36). А это уже серьезно!

3. Но это все же приводит больше людей ко Христу, не так ли?

И да, и нет. Верно, что большее число людей приходит в церковь. Но не получается ли у нас, как говорил Христос: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матф 23: 15). Может быть мы на самом деле соблазняем те искренние души, которые действительно ищут спасения во Христе, а остальные — это те, кто пришли только лишь потому, что нашли себе «учителей, которые льстят их слуху» (2 Тим 4: 3).
II. Поговорим о музыке

Невозможно рассматривать танцы в отрыве от музыки, хотя тема христианской музыки еще более сложна, чем тема танцев. В этой краткой части хочется только обратить внимание на самые важные моменты влияния музыки на жизнь христианина. Джон Стилл (John W. Styll) однажды сказал: «Совершенно ясно, что существует разница между `христианской музыкой' и `музыкой для христиан'.» Мы должны сделать правильный выбор.

1. Музыка — это драгоценный дар

«Музыка была создана, чтобы служить святой цели, направлять мысли к тому, что чисто, благородно и возвышенно, и пробуждать в душе человека преданность и благодарение Богу. Какая огромная разница между применением музыки в древности и той, далеко неблагородной целью, какой она нередко служит сегодня!.. Любовь к музыки приводит неосторожных и неопытных в общество мирских людей, собирающихся для увеселений, куда Бог Своим детям запретил ходить. Таким образом то, что является великим благословением если правильно используется, становится одним из самых дественных орудий, посредством которого сатана отвлекает разум человека от его христианского долга и стремления к вечности» (ЕГУ, ВДМ 293).

В то же время средства массовой информации настолько пресытили нас диетой танцевальной музыки, что все остальное кажется нам бледным и безвкусным. В результате большинство композиторов и исполнителей среди адвентистов седьмого дня облекают всю евангельскую музыку в какого-либо рода танцевальный бит. И хотя имеются более «осторожные» и «консервативные» группы, но общий уровень составляет какой-то безвкусный гибрид танцевальных стилей, таких как вальс, свинг, кантри, вестерн, легкии и народный рок... Некоторые пытаются найти оправдание этому, но очевидно, что эти группы используют модели, чьи цели не совместимы с христианскими принципами.

2. Сила музыки

Возможно самым важным моментом в научном исследовании музыки было открытие, что музыка воспринимается через таламус, а не через главный мозг, в обход умственного контроля ситуации. Таким образом, эмоции и чувства могут стимулироваться напрямую из внешнего мира посредством определенных элементов музыки. Психиатр Эдуард Подольский говорит, что «исследования слуховых нервов показывают, что врядли имеется такая функция тела, на которую не влияли бы пульсации и гармонические комбинации музыкальных тонов» (Э. Подольский, Музыка для вашего здоровья, Нью Йорк, 1945).

Вот краткий перечень функций и органов, на которые музыка имеет непосредственное влияние помимо нашей воли: настроение, активность мозга, химический состав крови и тела, частота пульса и дыхания, психогальванический рефлекс кожи, слух, автономная нервная система, уровень секрета тироидных желез, выработка адреналина, уровень метаболизма, секреция половых гормонов, «включение» чувства страха, ярости и других чувств непосредственно через таламус, работоспособность мышц, давление крови, пищеварение желудка... (согласно статьи Ллойда Лено «Сила музыки»).

Франк Заппа (Frank Zappa), один из высокообразованных рок музыкантов, заявляет: «Методов воздействия звуков на организм человека мириады. Громкие звуки и яркие огни сегодня являются потрясающим средством внушения... Если правильный бит заставляет вас топать ногой, тогда какой бит заставляет вас сжать кулак и ударить?»

3. Гипноз рока

Слова, которые мы часто слышим и повторяем оказывают определенное влияние на наш выбор впоследствии. Именно на этом построена реклама, которая призвана руководить нашим выбором. «Сколько различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения» (1 Кор 14: 10). Конечно, имена собственные, произведенные от определенных слов, теряют свою смысловую силу в другом языке, и потому нам трудно оценить следующую информацию, но все же... Знаете ли вы происхождение слова джаз?

Словарь Уебстера определяет: «Jazz, на креольском диалекте jass — сексуальный термин, применяемый к танцам Конго (Новый Орлеан): современное употребление идет из Чикаго ок. 1914, но несколько ранее употреблялось в том же смысле в преступных районах Нового Орлеана» (Webster's New World Dictionary) Слово jass было тем «словом из четырех букв», которое было обычным в Ново-Орлеанских борделях и позже стало общим жаргонным выражением для многих частей Америки, обозначающим половой акт. Развитие джаза породило множество разных стилей, и для каждого танца имеется описательный термин; большинство из них, подобно самому слову «jazz» несут определенное сексуальное значение: Squart, Grind, Fishtail и т.п. Рок, который в сущности является смесью негритянских ритмов и блюзов с западной кантри музыкой, получил свое название с легкой подачи диск жокея Аллана Фрида (Allan Freed). Рок-н-ролл — это выражение половой связи, которое Аллан позаимствовал из гетто. Таким образом, одно только название стиля уже определяет ориентацию слушателя.

Что же делает рок музыку способной так управлять организмом и разумом человека? Помимо ее происхождения, первостепенную роль в музыке играет ритм, а точнее его вид и колличество. В музыке, которую мы рассматривали в нашем семинаре, ритм, во-первых, всегда ДОМИНИРУЕТ, то есть он всегда важнее самой мелодии. Во-вторых, ПОВТОРЕНИЕ бита и рисунка музыки является предпочтительным. В третьих, доминирующей и отличительной характеристикой ритма является СИНКОПАЦИЯ.

Синкопацию можно определить как акцентирование обычно слабой доли бита. В обычной музыке стабильность и упорядоченность чувствуется в первую очередь по причине акцентирования первой части такта. Такая музыка называется психологически и физиологически нормальной. Конечно, как жизнь, так и музыка требуют разнообразия и сюрпризов, но это не должно становиться постоянным. Сдвиг акцентирования в бите вызывает нарушения и стрессовое состояние как в психологии, так и в физиологии слушателя.

Немаловажную роль играют короткие, часто повторяющиеся фразы, которые несут очень слабую смысловую нагрузку, а подчас и не имеют логической связи вообще. Это имеет гипнотическое действие, сравнимое с упражнениями аутотреннинга и песнями «харе кришна».

III. Итак, танцуют ли адвентисты?

Подведем итог. Во-первых, практически все танцы сексуальны, что развивает нездоровое воображение, а значит, согласно Матф 5: 28, даже простое наблюдение балета или других видов танца способно привести нас к нарушению седьмой заповеди. Во-вторых, большинство танцев берут свое начало среди ритуальных религиозных плясок различных языческих народов, и это невольно делает танцующего соучастником идолослужения. И наконец, что самое важное, танцы оказывают непосредственное влияние на важные центры головного мозга помимо воли танцующего; таким образом люди автоматически предоставляют свои разум и тело в распоряжение высшей силы, которая никак не является божественной.

Так танцуют ли адвентисты? Возможно некоторые, называющие себя адвентистами и позволяют себе танцевать, но истинные последователи Христа, «представившие свои тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения» (Рим 12: 1) этого делать не могут, «потому что Бог производит в них и хотение и действие по Своему благоволению» (Филип 2: 13).
telegram

Похожие новости

Мотивы благовествования. Тема недели «Авторитет Павла и Евангелие»

Оппоненты Павла заявляли, что он стремится обращать людей любой ценой. Возможно, они считали: Павел

06.10.11 Субботняя школа
Песнь Давида - Тема недели «Поклонение, песнопение и хвала»

Нет сомнений, что песни, музыка и хвала являются частью нашего поклонения. Сотворенные по образу и

03.08.11 Субботняя школа
Когда Бог переступает за колючую проволоку

Согласно статистике в настоящее время в странах СНГ действуют более 1350 исправительных учреждений,

18.02.11 Новости АСД в СНГ

Комментарии (3)

  1. avatar
    0
    ssergius
    А кто автор сей статьи???
  2. avatar
    0
    aleksandroid
    А как насчёт ветхозаветних героев, которые также совершали "ритуальные религиозные пляски", и "главного харизмата" всего ВЗ - Давида?????????????????????????????????????

    Исход 15:20 "И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием (хоровод, пляска, танец.
    Еврейский лексикон Стронга)."

    1Цар.18:6,7 "Когда они шли, при возвращении Давида с победы над Филистимлянином, то женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч! "

    Псалтирь 150
    1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.
    2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
    3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.
    4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
    5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
    6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

    15 Прекратилась радость сердца нашего; хороводы наши обратились в сетование.
    (Плач.5:15)
    И наоборот:
    12 И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием,
    (Пс.29:12)

    13 Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их.
    (Иер.31:13)
    -- Перенесение ковчега завета и т.д

    В Библии можно многое найти как "ЗА", так и "ПРОТИВ" харизматии!
    Это моё личное мнение smile
  3. avatar
    0
    engel2
    Я полностью согласна с автором статьи. А веселиться в хороводе, это уже на новой земле.
    Сейчас ещё поработать надо!

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть